13 Декабря 2012, реферат
Целью данного реферата изучение применения ABC – анализа в логистике ,а для этого нам следует разобраться в сути данного метода и способах его применения .
11 Марта 2012, реферат
В історії філософії зміст поняття інтуїція розвивався. Інтуїція пояснювалась як форма безпосереднього інтелектуального знання або споглядання (інтелектуальна інтуїція). Платон стверджував, що споглядання ідей (прообразів речей чуттєвого світу) є вид безпосереднього знання, яке стається як раптове прозріння (осяяння, осягнення, здогад), яке передбачає тривалу підготовку розуму.
В філософії нерідко чуттєві форми пізнання і мислення протиставлялись. Рене Декарт, наприклад, стверджував: «Під інтуїцією я розумію не віру в непевне свідчення почуттів і не оманливе судження безладної уяви, а світосприйняття ясного і уважного розуму, настільки просте і чітке, що воно не залишає жодного сумніву в тому, що ми мислимо, або, що те ж саме, тверде розуміння ясного і уважного розуму, яке породжене лише природним світлом разуму і завдяки своїй простоті більш достовірне, чим сама дедукція…».
22 Марта 2013, реферат
Епоха Відродження або Ренесанс — це період у культурі європейських країн, що охоплює кінець ХІІІ — початок ХVІІ століття. Він виник в Італії і поширився у центральній і західній Європі. Відродження прийшло на зміну середньовічному періоду.
18 Января 2013, реферат
Алгебра логики - раздел математики. Она оперирует логическими высказываниями.
Логическое высказывание - любое предложение в повествовательной форме, о котором можно однозначно сказать, истинно оно или ложно. Примеры логических высказываний:
"Москва - столица России" (высказывание истинно).
"После зимы наступает осень" (высказывание ложно).
25 Марта 2012, реферат
Последовательность и этапы сборки кубика, правила поворота граней и слоев в зависимости от цвета.
20 Мая 2014, реферат
Цель реферата состоит в обосновании логистических принципов управления потоковыми процессами на предприятиях табачной отрасли, основанных на разработке методического инструментария, обеспечивающего рост его экспортного потенциала.
16 Октября 2013, курсовая работа
В настоящее время теория систем представляет собой обширную область научных знаний и методов. Она охватывает многие разделы математики, теории управления, теории информации, исследования операций и др.
Курсовая работа состоит из трёх разделов:
1 Анализ сигнальных графов;
2 Синтез комбинационных схем;
3 Синтез автомата с памятью.
08 Ноября 2013, курсовая работа
В современных условиях рынок предъявляет к каждому субъекту финансово-хозяйственной деятельности достаточно жесткие условия, а проблемы в экономике России лишь усугубляют и без того тяжелое положение многих российских предприятий. Чтобы выжить и успешно функционировать в таких условиях, предприятию уже недостаточно просто производить продукцию в максимально возможном объеме, выполняя свои внутренние планы, важно эту продукцию затем еще и реализовать. А ведь в условиях жесткой конкурентной борьбы выживает только то предприятие, которое сможет предложить рынку качественную продукцию по более низкой цене, чем у конкурентов.
26 Июня 2013, реферат
Аналогия возникает из объективного противоречия между потребностью познания человеком качественного многообразия мира и наличными знаниями о нем. Ее назначение - быть одним из средств разрешения этого противоречия.
Аналогия – это вывод о принадлежности определенного признака исследуемому единичному объекту (предмету, событию, отношению или классу) на основе его сходства в существенных чертах с другим уже известным единичным объектом.
Процессу аналогии предшествует операция сравнения двух объектов, которая позволяет установить сходства и различия между ними. При этом требуются сходства по существенным признакам. Только в этом случае два объекта уподобляются.
28 Ноября 2014, реферат
Аналогия — метод, который не имеет большой доказательной силы. Сходство, на основании которого производится доказательство, может оказаться случайным, а при выборочном анализе признаков существенные признаки могут быть заменены на несущественные. Вот почему об аналогии следует говорить как о вероятностном методе: «Выводы, умозаключения по аналогии не достоверны, а лишь в той или иной степени вероятны. Они опираются на имеющиеся в реальной действительности необходимые связи и отношения между признаками явлений.
30 Октября 2012, контрольная работа
Аргументация — это приведение доводов с целью изменения позиции или убеждений другой стороны (аудитории). Или это речевая процедура, служащая обоснованию точки зрения аргументатора (т.е. человека, который нечто обосновывает) с целью её понимания и (или) принятия реципиентов (т.е. человеком, которому она адресована).
Довод, или аргумент, представляет собой одно или несколько связанных между собой утверждений. Довод предназначается для поддержки тезиса аргументации — утверждения, которое аргументирующая сторона находит нужным внушить аудитории, сделать составной частью ее убеждений.
22 Декабря 2013, сочинение
Мир профессий – необычный мир. В этом мире живут не просто люди, а представители разных профессий. Незаметно пролетели чудесные школьные годы. И сегодня передо мной стоит непростой вопрос: «Кем быть?» В мире постоянно появляются все новые и новые профессии. Беседуя с родителями о своем будущем, я поняла, что человек сам отвечает за свой выбор. Профессия – это очень важная часть жизни человека, и чем удачнее ты сделаешь выбор, тем больше достигнешь чего – либо на профессиональном поприще, тем больше ощутишь себя успешным и счастливым.
23 Января 2013, контрольная работа
Немецкий философ XIX в. А. Шопенгауэр считал математику довольно интересной наукой, но не имеющей никаких приложений, в том числе и в физике. Он даже отвергал саму технику строгих математических доказательств. Шопенгауэр называл их мышеловками и приводил в качестве примера доказательство известной теоремы Пифагора. Оно является, конечно, точным; никто не может счесть его ложным. Но оно представляет собой совершенно искусственный способ рассуждения. Каждый шаг его убедителен, однако к концу доказательства возникает чувство, что вы попали в мышеловку. Математик вынуждает вас допустить справедливость теоремы, но вы не получаете никакого реального понимания. Это все равно, как если бы вас провели через лабиринт. Вы наконец выходите из лабиринта и говорите себе: «Да, я вышел, но не знаю, как здесь очутился».
Позиция Шопенгауэра, конечно, курьез, но в ней есть момент, заслуживающий внимания. Нужно уметь проследить каждый шаг доказательства. Иначе его части лишатся связи, и оно в любой мо¬мент может рассыпаться, как карточный домик. Но не менее важно понять доказательство в целом, как единую конструкцию, каждая часть которой необходима на своем месте. Как раз такого целостного понимания не хватало, по всей вероятности, Шопенгауэру. В итоге в общем-то простое доказательство представилось ему блужданием в лабиринте: каждый шаг пути ясен, но общая линия движения покрыта мраком.
24 Мая 2015, контрольная работа
Целью любого познания является достижение достоверного знания, объективного, истинного. Ее установление – важная задача демократической системы правосудия. Достоверное знание обеспечивает правильное применение закона, служит гарантией вынесения справедливых решений. На ступени абстрактного мышления результаты процесса познания проверяют главным образом сопоставлением полученных результатов с другими, ранее установленными, суждениями. Процедура проверки знаний в том случае носит опосредованный характер: истинность суждений устанавливается через посредство других суждений, на основе предыдущего знания. Данная процедура называется доказательством.
16 Ноября 2013, контрольная работа
Что такое имя? Как слова именуют вещи? В этих вопросах есть простота и сложность, ясность и таинственность. Примерами имён являются такие слова: Иван, Пётр, Минск, дом, книга, число и т. п. Анализ мыслительной деятельности логика начинается с установления языковых выражений, в которых оно протекает и выяснение роли этих выражений в интеллектуальной деятельности человека. Элементарной логической единицей языкового выражения является имя. Имя - это слово или словосочетание, служащее для обозначения какого-либо выражения, оно не во всех случаях отождествляет термин. В качестве термина может выступать слово, обладающее лишь одним определённым значением.
10 Мая 2013, статья
Журнал, содержащий статьи и материалы актуальной общественно-политической тематики, предназначенный для широких кругов читателей.
Примечания:
1. Общественно-политический журнал может содержать сатирические и юмористические произведения, материалы отраслевого и научно-популярного характера.
2. В зависимости от читательского адреса общественно-политические издания могут быть предназначены молодежи, женщинам, специальным категориям читателей
25 Марта 2013, реферат
Учение или познавательная деятельность относится к духовным сферам жизни человека и общества. Существует четыре вида познавательной деятельности:
обыденная - заключается в обмене опытом и теми образами, которые люди носят в себе и делятся с окружающим миром;
научная - характеризуется изучением и использованием различных законов и закономерностей. Главная цель научной познавательной деятельности – создать идеальную систему материального мира;
художественная познавательная деятельность заключается в попытке творцов и художников дать оценку окружающей действительности и найти в ней оттенки прекрасного и безобразного
20 Мая 2012, реферат
Из истории мы знаем о том, как более тысячи лет назад наши предки сильно страдали от беспорядка в своей жизни, от неумения «владеть собой». Тогда они обращались за помощью к варягам: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами.» (Нестор. Повесть временных лет.)
Сегодня наша жизнь снова как будто являет собой пример очевидного беспорядка, от которого страдают очень многие.
Между тем всем и давно известно, что порядок в действиях, поступках, в жизни отдельного человека и общества есть внешнее выражение внутреннего порядка в умах, мыслях людей. Вопросы о порядке в мыслях, о структуре, формах и законах правильного мышления рассматриваются логикой. Поэтому знакомство с основами логики представляется жизненно важным делом для каждого человека.
18 Августа 2015, реферат
Большое внимание в теоретической логике уделяется понятию. Понятие есть выраженная отдельным словом или словосочетанием мысль о существенных и отличительных признаках какого-либо предмета или класса однородных предметов. Переход от чувственной ступени познания к познанию на уровне абстрактного мышления характеризуют как переход от отражения мира в форме ощущений, восприятий и представлений к отражению мира в понятиях и формулируемых на их основе суждениях, умозаключениях и, в конечном счёте, научных теориях.
Существуют различные классы понятий. В сочинениях по логике у английских философов изложение логики обыкновенно начинается с рассмотрения терминов, имён или названий. Они исходят из того, что в логике мы должны трактовать не просто о понятиях, которые представляют известные умственные построения, но мы должны о них трактовать постольку, поскольку они получают выражение в языке, в речи, а так как понятия мы выражаем при помощи слов, названий и т. п., то, по их мнению, гораздо целесообразнее в логике говорить не о понятиях, а о названиях, именах или терминах.
02 Мая 2013, контрольная работа
Первая и наиболее простая форма мышления — это понятие. В качестве составной части оно входит в другие, более сложные формы мышления — суждение и умозаключение. Понятием называется форма мышления, которая обозначает собой какой-либо объект или его свойство1. В окружающем нас мире существует бесконечное множество различных объектов и свойств, а в нашем сознании они отражаются в виде понятий. Так, например, мы называем один предмет «горой», другой — «небесным телом», третий — «растением»; одно свойство или признак мы называем «мужеством», другое — «хитростью» и т.д. и т.п. Поэтому можно сказать, что понятия — это мысленные названия объектов или, говоря условно, «имена вещей».
04 Июня 2013, реферат
Искусство ведения спора изучает эристика - раздел логики, изучающий те приемы, которые используются людьми в реальных словесных баталиях.
Какие бывают споры? Эристика выделяет несколько разновидностей споров по разным основаниям.
06 Января 2013, доклад
Логика Аристотеля - это “мышление о мышлении”. Если говорить кратко, то аристотелевская логика изучает:
• основные виды бытия, которые подпадают под отдельные понятия и определения;
• соединения и разделения этих видов бытия, которые выражаются в суждении;
• способы, которыми ум при посредстве рассуждений может перейти от истины известной к истине неизвестной.
04 Февраля 2015, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – показать, какую роль играет логика в структуре нормативно – правовых актов.
Исходя из намеченной цели, задачи работы состоят в следующем:
- рассмотреть цели законодательной техники;
-раскрыть и проанализировать значение логики в создании нормативно – правовых актов.
11 Июня 2013, реферат
Логика (др.-греч. λογική — «наука о правильном мышлении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение», «мысль») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о формах и законах правильного мышления. Поскольку мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частными случаями которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.
05 Июня 2013, реферат
Логика — очень древняя наука. Отдельные истоки ее учения зародились еще в Индии, в конце II тысячелетия до н. э. Однако логика как наука или как совокупность знаний возникла в Древней Греции. В V—IV веках до н. э. в здесь бурно развивалась демократия, общественно-политическая жизнь, и благодаря трудам Демокрита, Сократа и Платона были заложены основы этой науки. «Отцом» логики, по праву считается величайший мыслитель древности, ученик Платона — Аристотель (384—322 гг. до н. э.).
17 Октября 2013, лекция
Ло́гика (др.-греч. λογική «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение»).
Наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка.
Наука о достижении истины в процессе познания с помощью выводного знания — знания, полученного опосредованным путём, посредством не чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее; знания, полученного разумом.
Наука о мышлении
Научная дисциплина, изучающая способы доказательств и опровержений.
12 Мая 2013, контрольная работа
Вопрос – это высказывание, фиксирующее неизвестные и подлежащие выяснению элементы какой-либо ситуации, задачи. В естественном языке выражается вопросительным предложением или словосочетанием. Вопрос имеет сложную структуру, в нем налицо как проблематическая, так и ассерторическая сторона. Последняя характеризует предмет вопроса выделяет нечто, существование чего подразумевается в нем и признаки чего пока неизвестны, а также очерчивает класс возможных значений неизвестного. Эта сторона вопроса иногда выступает на первый план и приобретает самостоятельное значение (риторические, подсказывающие, провокационные вопросы).
28 Октября 2013, реферат
Вопрос — форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть получить интересующую информацию.
В русском языке, если вопрос произносят, то используют вопросительную интонацию, а если пишут, то в конце ставят вопросительный знак и используют вопросительные частицы: ли, не... ли, что, что же, как, что ли, разве, неужели, что если, а, да, правда, не правда ли, так, так ведь, не так ли, верно; вопросительные местоименные слова: кто, что, какой, каков, чей, который, сколько, как, где, куда, откуда, докуда, когда, почему, отчего, зачем, насколько.
09 Октября 2012, реферат
Необходимым звеном познавательного процесса является вопросно-ответная форма развития знаний. Постановка вопросов и поиск информации всегда выступает направляющим началом в развитии познания. В результате закрепляются и развиваются знания об окружающем мире, а также осуществляется целенаправленная их передача от одного человека к другому
09 Сентября 2013, контрольная работа
Достоверному познанию в научной или практической области всегда предшествует рациональное осмысление и оценка доставляемого наблюдением фактического материала. Эта мыслительная деятельность сопровождается построением различного рода догадок и предположительных объяснений наблюдаемых явлений. Вначале объяснения носят проблематичный характер. Дальнейшее исследование вносит поправки в эти объяснения. В итоге наука и практика преодолевают многочисленные отклонения, заблуждения и противоречия и достигают объективно истинных результатов.