Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 18:59, контрольная работа

Описание работы

КАРТОЧКА № 11
1. Обобщите и ограничьте каждое из заданных понятий:
1.1. политическая система,
1.2. учащийся,
1.3. невоспитанность,
1.4. равенство,
1.5. институт.










2. К какому виду простых атрибутивных суждений отно¬сится каждое заданное сужде¬ние?
2.1. Лишь немногие местности Си-бири являются хранительницами древ-ней флоры;
2.2. Очень часто залежи медной руды в Средней Азии являются сме-шанными с серебро-свинцовыми ру-дами;
2.3. Отнюдь не все усердные уча-щиеся являются отличниками.
3. К какому виду относится заданное умозаключение? Пра-вильно ли оно?
Некоторые лексемы не являются группами смысловых вариантов слов.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Некоторые группы смысловых ва-риантов слов не являются лексемами.

Некоторые юристы являются адво-катами.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Некоторые адвокаты не являются не-юристами.

Всякий карп является пресноводной костистой рыбой.
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯
Некоторые пресноводные костистые рыбы являются карпами. 1
1.1 обобщение: политическая система-система-политические отношения-политические институты
ограничение: демократическая политическая система- демократическая политическая система Российской Федерации-демократическая партия Яблоко России
1.2 обобщение: учащийся-учащийся в институте-студент-студент института
Ограничение: учащийся среднего учебного заведения - учащийся среднего учебного заведения г. Миасса- Миасский электромеханический техникум
1.3 обобщение: невоспитанность- невоспитанный человек-наглый человек-отсутствие надлежащего воспитания
Ограничение: невоспитанность-бестактность в общественном месте - бестактность школьников в общественном месте
1.4 Обобщение: Равенство - социальное равенство - социальное равенство слоев населения –общественное устройство
Ограничение: Равенство – равное положение людей в обществе – одинаковые права - социализм
1.5 Обобщение: институт-учебное заведение- высшее учебное заведение
Ограничение: институт – образовательное учреждение – образовательное учреждение Российской Федерации – Челябинский Государственный Университет
2

2.1 частноутвердительное со стандартной формой «Немногие S являются Р» I (SiР)
2.2 частноутвердительное со стандартной формой «Очень часто S являются Р» I (SiР)

2.3 частноутвердительное со стандартной формой «Отнюдь не все S являются Р» I (SiР)

3

Обращение
Обращение не правильное
Частноотрицательные суждения, т.е. суждения типа SoP, с необходимостью не обращаются, потому что при этом неизбежно нарушается
правило распределенности терминов.
Превращение
Превращение не правильное: заключение по качеству должно быть противоположным посылке
(т. е. при утвердительной посылке заключение должно быть отрицатель-
ным, при отрицательной посылке – утвердительным)
Общеутвердительное суждение обращается в частноутвердительное
Обращение правильное: 1) термин (терминами называются субъект S и предикат P), не рас-
пределенный в посылке, не должен быть распределен и в заключении
2) субъект S и предикат Р посылки в заключении меняются местами;
3) заключение по качеству должно быть таким же суждением, что и
посылка (при утвердительной посылке заключение должно быть утвер-
дительным, при отрицательной посылке – отрицательным)