Контрольная работа по "Логике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2015 в 05:23, контрольная работа

Описание работы

Задание 1
Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру ошибок в определении понятия: «широкое определение», «узкое определение», «определение с кругом», «двусмысленное определение», «только отрицательное определение», «некоммуникабельное определение». Прокомментируйте каждый пример, в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом, возможно, ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.

Файлы: 1 файл

логика.docx

— 20.55 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Задание 1

Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной) или придумайте по одному примеру ошибок в определении понятия: «широкое определение», «узкое определение», «определение с кругом», «двусмысленное определение», «только отрицательное определение», «некоммуникабельное определение». Прокомментируйте каждый пример, в чем именно заключается ошибка в приводимом вами примере, каким образом, возможно, ее устранить, каким было бы (в данном случае) правильное определение.

 

Решение

 

 «Совесть - это осознание человеком ответственности перед самим собой за свои действия и поступки» является узким. Совесть – это  действительно ответственность перед собой,  а также и перед обществом или передками либо отдельным человеком.  Правильным было бы определение: «Совесть-это потребность человека нести ответственность за свои действия».

В определении «Разбой — насильственное хищение чужого имущества разбойниками» присутствует круг, поскольку понятие «разбой» определяется через понятие «разбойники», фактически через самое себя. Присутствующий в определении круг приводит к тому, что содержание понятия не раскрывается, и определение является ошибочным. Правильным будет следующее определение: «Разбой — насильственное хищение чужого имущества».

«Повторение - мать учения» В данном определении термин «мать» используется в переносном смысле, но кроме этого, у него есть еще и прямой смысл. Получается, что в определении употребляется один термин, а возможных смыслов у него два, т.е. определение является двусмысленным. Правильным будет выражение: «Повторение – это закрепление пройденного материала».

«Рыбы (лат.Pisces) — не звери». Рыбы - это действительно не звери, но данное определение не раскрывает содержание понятия «рыбы», ведь указав на то, чем не является объект, обозначенный определяемым понятием, мы не указали на то, чем он является. Правильным было бы сказать: «Рыбы (лат.Pisces) — надкласс водных животных, обширная группа челюстноротых позвоночных, для которых характерно жаберное дыхание на всех этапах постэмбрионального развития организма».

 «Эксцентричночть – это парадоксальная  странность вращательного движения, при к-ром центр вращения смещен  по отношению к геометрическому  центру вращающегося тела», то  понятие станет понятным (а определение – не «некоммутативным»).

 

Задание 2

Найдите в литературе (художественной, публицистической, научной, учебной)

или придумайте по одному примеру для каждого вида сложных суждений

(конъюнкции, нестрогой и строгой  дизъюнкции, импликации, эквиваленции  и отрицания), причем в примерах  не используйте союзы «и», «или», «если… то»,

т.е. заменяйте их любыми другими союзами естественного языка, которые

выражали бы соответствующие виды логических связей в сложных суждениях.

Решение

 

Конъюнкция

«Она является хорошим альпинистом, а так же учится заочно».

Нестрогая дизъюнкция

«Увеличение производительности достигается либо путем внедрения достижений научно-технического прогресса, либо путем оптимизации структуры производства».

Строгая дизъюнкция

«Я поеду на Ямайку на поезде, но возможно полечу туда на ракете».

Импликация

«Когда по проводнику пропускают электрический ток,проводник нагревается».

Эквиваленция

«При условии что человек оплатил проезд и приобрёл билет, он имеет право на проезд».

Отрицание

«Все люди не являются насекомыми».

 

Список литературы:

  1. Лекции курса «Логика»
  2. Бочаров В.А., Маркин В. П. Основы логики. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  3. Гусев Д. А. Краткий курс логики. Искусство правильного мышления. - М.: НЦ ЭНАС, 2003.

Информация о работе Контрольная работа по "Логике"