Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 17:49, контрольная работа
Восприятием (перцепцией) называется отражение в сознании человека предметов или явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий. Образ - обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств.
Вариант № 3
Восприятием
(перцепцией) называется отражение
в сознании человека предметов или
явлений в совокупности их свойств
и частей при их непосредственном
воздействии на органы чувств. В
ходе восприятия происходит упорядочение
и объединение отдельных
ОТЛИЧИЕ ВОСПРИЯТИЯ ОТ ОЩУЩЕНИЙ. В отличие от ощущений, в которых отражаются отдельные свойства раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. При этом восприятие не сводится к сумме отдельных ощущений, а представляет собой качественно новую ступень чувственного познания с присущими ей особенностями.
Восприятие, таким образом, выступает как осмысленный (включающий принятие решения) и означенный (связанный с речью) синтез разнообразных ощущений, получаемых от целостных предметов или сложных, воспринимаемых как целое явлений. Этот синтез выступает в виде образа данного предмета или явления, который складывается в ходе активного их отражения.
Задание № 2
Неспецифический ответ организма на любое требование среды – это стресс
стресс по этому определению - есть
эмоция или вызываемое отрицательной
эмоцией состояние в
Задание №3
Авторы гуморальной теории темперамента – Гиппократ и Гален
Учение о темпераменте и его типах имеет длинную историю. Его основу заложил Гиппократ, который, используя гуморальный подход, выделил четыре типа «красиса» (в переводе с греч. – «смешения»), т. е. соотношения в организме четырех жидкостей (соков): крови, желтой и черной желчи и слизи. Каждая жидкость имеет свои свойства (кровь – тепло, слизь – холод, желтая желчь – сухость, черная желчь – влажность), и поэтому преобладание одной из них определяет состояние организма, его склонность к тем или иным заболеваниям. популярной литературе и учебниках принято считать именно Гиппократа основателем учения о четырех типах темперамента, которое сохранилось и поныне, – сангвиническом, холерическом, флегматическом и меланхолическом. Однако это не совсем так. Их действительно выделил он, но названия самих этих типов связаны с именами римских врачей, живших несколько столетий спустя и использовавших представления Гиппократа о смешении жидкостей. Они заменили греческое слово «красис» на латинское слово temperamentum(«надлежащее соотношение частей, соразмерность»), от которого и ведет свое начало термин «темперамент»Один из них, Гален (II в. н. э.), дал первую развернутую классификацию темпераментов, основанную все на тех же гуморальных представлениях Гиппократа о «красисе». Она включала 13 типов, в том числе и те, о которых сказано было выше. С его точки зрения, преобладание желтой желчи (лат. chole – «холе») свидетельствует о холерическом темпераменте, крови (sanguis – «сангвис») – о сангвиническом, черной желчи (melanos chole – «меланос холе») – о меланхолическом, а слизи (phlegma – «флегма») – о флегматическом темпераменте. Правда, психологическая характеристика этих типов темперамента у Галена была небогатой, но со временем она все больше расширялась. Так, Иммануил Кант сангвинический и меланхолический типы рассматривал как темпераменты чувства, а холерический и флегматический – темпераменты действия (с современных позиций первые два характеризуются повышенной эмоциональностью, а вторые – повышенной активностью). По Канту, сангвиник – веселый и беззаботный человек, меланхолик – мрачный и тревожный, холерик – вспыльчивый и активный, но не на долгое время, флегматик – хладнокровный и ленивый.
Задание №4
Из всех вкусов человек более чувствителен к сладкому
, возникающее в результате воздействия различных растворов или растворенных в слюне веществ на вкусовые рецепторы слизистой оболочки полости рта. Рецепторы — так наз. вкусовые почки — расположены на языке, задней стенке глотки, мягком небе, миндалинах. Больше всего рецепторов на кончике, краях и задней части языка; на середине языка и его нижней поверхности рецепторов вкуса нет. Всего во рту у человека около 2000 вкусовых почек и к каждой подходит несколько чувствительных нервных волокон. В этих волокнах при возбуждении чувствительных клеток появляются нервные импульсы, причем нервный импульс генерируется в том случае, когда с рецепторами «соединяется» вещество, по форме близкое к форме рецептора. В полости рта имеется большое количество и других чувствительных образований, воспринимающих прикосновение, давление, боль, холод или тепло. Кроме того, ротовая полость сообщается с полостью носа, в к-рой заложены нервные структуры, воспринимающие запах (см. Обоняние). Поэтому вкусовое ощущение представляет собой комплекс ощущений — собственно вкуса, запаха, температуры, прикосновения и др.
Различают сладкий, кислый, горький, соленый В., возникающие в результате раздражения определенными веществами только соответствующих им вкусовых почек. При этом различные области языка и ротовой полости неодинаково чувствительны: так, кончик языка более чувствителен к сладкому, корень — к горькому, края языка — к кислому. Вместе с тем области вкусовой чувствительности обычно перекрываются.
Задание № 5
Обучение – это целенаправленный процесс управляемого познания явлений окружающего мира и освоения способов деятельности.
Обуче́ние (в педагогике) — целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению ЗУН (знания, умения, навыки), развитию творческих способностей и нравственных этических взглядов. Обучение — вид учебной деятельности, в которой количество и качество элементов знаний и умений ученика доводятся до должного уровня (среднего, эталонного, возможного), составляющего цель обучения.
Основанием для организации обучения является изготовленный в звене учения (и в звене обучения) продукт ученика, в котором отсутствуют необходимое качество и количество содержания, представленного в учебном материале. Если такого продукта ученика нет, то невозможно организовать и деятельность обучения.
Деятельность обучения считается завершенной, а цель ее достигнутой, если количество и качество учебного материала в повторно изготовленном продукте ученика будут соответствовать цели обучения или составлять должный уровень (средний, эталонный, возможный), представленный в цели обучения.