Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:59, реферат
С общей культурой всего общества неразрывно связана культура отдельного человека. Это средства, способы и результаты той или иной его материальной или духовной деятельности, предполагающей определенные связи и отношения с другими людьми. Сюда входят культура труда, досуга и общения, политическая культура, правовая и нравственная культура (или культура поведения), эстетическая культура и т.д.
Введение
1 Социальное назначение и функции логики
1.1 Познавательная функция.
1.2 Мировоззренческая функция.
1.3 Методологическая функция.
1.4 Идеологическая функция.
2 Роль логики в формировании логической культуры человека.
3 Мышление и логика
3.1 Абстрактное мышление.
3.1.1 Содержание мышления.
3.1.2 Форма мышления.
3.2 Истинность и правильность мышления.
3.3 Закон мышления.
Заключение
Список использованных источников
Однако в целях специального анализа мы можем отвлекаться от конкретного содержания мысли, сделав предметом изучения её форму. Исследование логических форм безотносительно к их конкретному содержанию и составляет важнейшую задачу науки логики. Отсюда и название – формальная.
При этом следует иметь ввиду, что формальная логика, исследуя формы мышления, не игнорирует его содержания. Формы, как было уже отмечено, наполнены конкретным содержанием, связаны с совершенно определённой, специфической, предметной областью. Форма всегда содержательна, а содержание всегда офрмлено. С этими сторонами мышления и связано различие его истинности и правильности. Истинность относится к содержанию мыслей, а правильность к их форме.
Рассматривая истинность мышления, формальная логика (двузначная) исходит из того, что под истиной понимается такое содержание мысли, которое соответствует самой действительности. Истинность мышления – это его коренное свойство, проявляющееся в способности воспроизводить действительность такой, такова она есть, соответствовать ей по своему содержанию. А ложность – свойство мышления искажать это содержание, извращать его.
Другой важной характеристикой мышления является его правильность. Правильность мышления – это его коренное свойство, которое также проявляется в отношении к действительности. Оно означает способность мышления воспроизводить в структуре мысли объективное строение бытия, соответствовать действительным отношениям приедметов и явлений. И наоборот, неправильность мышления означает его способность искажать структурные связи бытия.
Формальная логика откланяется от конкретного содержания мыслей, а не от содержания вообще. Поэтому она учитывает истинность или ложность исследуемых суждений. Однако центр тяжести она переносит на правильность мышления. Причём сами логические структуры рассматриваются независимо от составляющего их логического содержания. Поскольку в задачу логики входит анализ именно правильного мышления, то оно по имени этой науки называется ещё логичным. Правильное (логичное) мышление имеет также признаки: непротиворечивость, последовательность и обоснованность.
3.3 Закон мышления
Закон мышления – это необходимая, существенная, устойчивая связь мыслей в процессе рассуждения. Данные законы одинаковы для всех людей, независимо от их социальной и национальной принадлежности. Логические законы действуют независимо от воли людей, не созданы по их желанию. Они являются отражением связей вещей объективного мира. При этом человек не просто включается в сферу действия определённого логического закона, не только пассивно подчиняется его регулирующему влиянию, но и вырабатывает сознательное отношение к объективно протекающим мыслительным процессам. Познание законов логики, определение их объективной стороны позволяет выдвинуть и сформулировать её принципы. Принципы формальной логики, как и в принципе любой науки, представляет собой единство объективного и субъективного. С одной стороны, они выражают объективное содержание законов логики, с другой – выступают правилами мыслительной деятельности человека. Именно через осознанное формулирование принципов законы логики становятся регуляторами мыслительной деятельности людей.
Заключение
Логика в той или иной степени была нужна человеку в самые разные исторические эпохи. Но особенно необходима она в современную эпоху. Объясняется это в решающей степени тем, что чем выше уровень развития общества, тем большие требования предъявляются к самому человеку, уровню его собственного развития, его общей и специальной культуре. Тем более высокой должна быть и его логическая культура. Все более настоятельной необходимостью для него становится умение масштабно мыслить и рассуждать, способность глубоко разбираться в происходящих процессах общественной жизни. Соответственно этому усиливается роль и значение логики как науки о мышлении. Такая тенденция особенно заметна в условиях экономической реформы, осуществляемой в России, и демократизации страны. Эти кардинальные процессы захватывают все более широкие слои населения, требуют от них подъема деловой и общественно-политической активности, а следовательно, и активности мышления. Эта тенденция органически связана с реформой народного образования в России. Ее магистральное направление — все большее перемещение центра тяжести с узкопрофессиональной в сторону широкой фундаментальной подготовки специалиста, способного лучше ориентироваться в достижениях науки и техники, полнее отвечать быстро меняющимся потребностям общества, переходящего к рыночной экономике.
В этих условиях особую значимость
приобретает такая
Список использованных источников
1 Гетманова А.Д. “Логика” - Москва,1995г.
2 Демидов И.В. Логика. Учебное пособие для юридических вузов М. 2000 г.
3 Ивлев Ю.В. Логика М. 1992 г.
4 В.И.Кириллов, А.А.Старченко “Логика” - Москва, 1982 г.
5 Кирилов В.И. Логика Учебник для юридических вузов М., 1995 г.
6 Логика: пособие для учащихся.-М.:Просвещение.1996