Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 13:44, курсовая работа
Задачи курсовой работы - рассмотреть влияние логистики на области транспорта, основы развития транспортной логистики, а также выявить сущность и задачи транспортной логистики.
Перевозки выполняются помашинными отправками взаимозаменяемым подвижным составом разной грузоподъемности; движение автомобилей осуществляется по различным схемам кольцевых и маятниковых маршрутов; возможны пресечения различных маршрутов в местах погрузки-разгрузки и образование очередей автомобилей; известны часы работы и перерывов водителей. Требуется определить необходимое количество и грузоподъемность автомобилей с указанием маршрутов и часовых графиков их работы, при которых:
а) отправки и доставки выполняются в сроки, обеспечивающие поддержание запасов отправителей и получателей в пределах нормативов;
б) достигается максимально возможная производительность единицы грузоподъемности парка подвижного состава.
На первом этапе планирования выполняется расчет и упорядочение потребностей в перевозках по их приоритетам, на втором – распределение автомобилей по упорядоченным потребностям.
Данная
задача решается с помощью
эвристического алгоритма,
Рисунок 1.
1 – ввод
данных о фактических текущих
уровнях запасов грузов
2 – ввод
данных о численности и
3 – есть неудовлетворенные потребности на текущий момент времени;
4 – увеличение
текущего времени на величину
интервала, через который
5 - расчет
нормативных интервалов
6 – построение ФСП на интервалах перевозки и ранжирование их текущих значений в порядке убывания приоритета;
7 – выделение
группы равнозначных
8 – распределение
свободных автомобилей по
9 – выбор
варианта распределения с
10 – свободных автомобилей больше, чем потребностей в выделенной группе; 11 – все потребности удовлетворены;
12 – прибавление
к текущему значению времени
интервала, равного времени
13 – текущее время меньше времени начала обеда;
14 – включение
в план-график работы данного
автомобиля перерыва на обед;
15 – текущее время меньше
16-17 – планирование последней ездки с учетом суммы двух порожних пробегов, в том числе – от места планируемой загрузки до АТП;
18 – все автомобили завершили работу;
19 – вывод
на экран или печать значений
уровня обслуживания для
20 – общий
уровень обслуживания системы
меньше заданного
22 – коррекция
заданного парка подвижного
ОАО «Жигулевский хлебозавод» является производителем кондитерских изделий: хлебобулочные (баранки, сушки), макаронные, пряники, печенье, вафли, вафельные конфеты и торты, восточные сладости.
На предприятии имеется производственные цеха (макаронный, прянично-бараночный, кондитерский, вафельный) и вспомогательные подразделения (управление, сбыт, снабжение, бухгалтерия, транспортный, АХО, строители).
Ассортиментный перечень выпускаемой продукции составляет более 150 наименований изделий. Суточный выпуск хлебобулочных изделий - около 70 тонн. ОАО «Жигулевский хлебозавод» крупное высокомеханизированное предприятие, где трудится коллектив из более 750 человек. На хлебозаводе работает около десятка трудовых династий. Члены коллектива передают своим детям бережное отношение к профессии.
Организационная структура управления предприятия представлена в приложении №1.
Рассмотрим каналы распределения продукции ОАО «Жигулевский хлебозавод».
При обслуживании потребителей предприятие использует как прямые, так и косвенные каналы распределения продукции различных уровней.
Прямые каналы распределения (канал нулевого уровня):
- предприятие имеет два собственных фирменных магазина (розничная торговля) - один при предприятии, второй в районе города.
Косвенные каналы распределения (розничная торговля, одноуровневый канал):
- доставка продукции в магазины (розничная торговля) города осуществляется кольцевым развозом автотранспортом предприятия. Для этого диспетчер отдела сбыта принимает заявки (по телефону или через менеджеров по работе с магазинами города) и формирует три рейса по городу (одна автомашина на два района города). Развозку продукции осуществляют грузчики-экспедиторы отдела сбыта и водители транспортного отдела. Частные предприниматели (розничной торговли) приобретают продукцию самовывозом на предприятии.
Косвенные каналы распределения (оптовая торговля, многоуровневые каналы): оптовые (крупно-мелкооптовые) предприятия (независимые посредники) города, области и других областей приобретают продукцию самовывозом на предприятии.
Анализ работы транспортного отдела предприятия по доставке продукции потребителям.
Автотранспортный парк предприятия состоит из следующих автомобилей, задействованных на доставке продукции (таблица 2).
Таблица 2. Автотранспортный парк предприятия
№ п\п |
Марка и тип автомобиля; |
грузоподъемность |
Сфера использования |
1 |
Груз. Фургон ЗИЛ – БЫЧОК диз. |
3 тонны |
Сбыт. снабжение |
2 |
Груз. Фургон ЗИЛ - БЫЧОК. диз |
3 тонны |
Сбыт, снабжение |
3 |
Груз. Фургон ГАЗ - ГАЗЕЛЬ |
1,1 тонны |
Сбыт |
4 |
Груз. Фургон ГАЗ - ГАЗЕЛЬ |
1,1 тонны |
Сбыт |
5 |
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель |
6 тонн |
Сбыт, снабжение |
6 |
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель |
6 тонн |
Сбыт, снабжение |
7 |
Груз. Фургон ЗИЛ. дизель |
7 тонн |
Сбыт, снабжение |
8 |
Груз. Фургон МАЗ дизель |
7 тонн |
Сбыт, снабжение |
9 |
Тягач/полуприцеп МАЗ дизель |
20 тонн |
Сбыт |
10 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |
5 тонн |
Сбыт, снабжение |
11 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |
5 тонн |
Сбыт, снабжение |
12 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |
5 тонн |
Сбыт, снабжение |
13 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |
5 тонн |
Сбыт, снабжение |
14 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |
5 тонн |
Сбыт, снабжение |
15 |
Груз. Фургон ЗИЛ (бензин) |
5 тонн |
На списание |
16 |
Груз. Бортовой ЗИЛ |
3 тонны |
Снабжение, сбыт |
17 |
Муковоз ЗИЛ |
Снабжение | |
18 |
Муковоз МАЗ |
Снабжение | |
19 |
Груз. Самосвал ЗИЛ |
АХО | |
20 |
Груз. Самосвал ЗИЛ |
На списание | |
21 |
Цистерна автозаправщик ЗИЛ |
На списание | |
22 |
Груз. Бортовой УАЗ |
АХО | |
23 |
Автобус ПАЗ |
Развозка сотрудников | |
24 |
Легковой ГАЗ - ВОЛГА |
Управляющий | |
25 |
Грузовой Фургон- ИЖ |
Транспортный отдел | |
26 |
Пассажирская ГАЗ - ГАЗЕЛЬ |
Коммерческая служба |
Как видно из представленной таблицы в обслуживании потребителей (доставка продукции) задействовано 14 автомашин (преимущественно с бензиновыми двигателями). Для доставки продукции в торговые точки города и оптовикам в городе используются малосреднетоннажные автомашины (ЗИЛ 5 тонн, БЫЧОК 3 тонны, ГАЗЕЛЬ 1,2 тонны), а для доставки продукции оптовым посредникам в регионах используются крупнотоннажные автомобили (ЗИЛ, МАЗ 7-20 тонн).
По сложившейся на предприятии системе распределения автотранспорта, в рейс по городу в 80 % случаев отправляются автомобили с бензиновым двигателем, большой грузоподъемностью (5 тонн) и большим расходом топлива на 100 км. пробега (ЗИЛ). Это объясняется тем, что грузчикам-экспедиторам удобнее выгружать продукцию из большого по размерам фургона, чтобы не пересортить продукцию учитывая большой ассортимент.
Рекомендации по организации транспортного хозяйства ОАО «Жигулевский хлебозавод».
1. Для развозки
продукции по городу
2. Среди путей
снижения затрат на топливо
важным является переход на
систему оплаты топлива по
безналичному расчету (
3. Доставка
продукции оптовикам и
Обратно автомашины следуют порожние. Как вариант использования автотранспорта при возвращении из областей можно предложить:
- Приобретение гофротары и крафт-пакетов;
- Предоставление транспортных услуг сторонним организациям, заинтересованным в доставке продукции (или сырья) из области в город.
Вывод: Структура транспортного хозяйства определяется главным образом объемом грузооборота, особенностями грузов и объемом производства. Объем транспортных работ по заводу (грузооборот) определяется на основании данных о количестве поступающих и отправляемых грузов с учетом их номенклатуры и внутризаводских перемещений в процессе использования. ОАО «Жигулевский хлебозавод», как объект нашего исследования, является производителем кондитерских изделий, при этом предприятие использует различные каналы товародвижения. Автотранспортный парк предприятия достаточно велик, состоит из автомобилей различной грузоподъемности.
Заключение.
В курсовой работе нами были рассмотрены важные вопросы транспортной логистики, которая является частью логистической системы. Основным вопросом транспортной логистики является выбор вида и типа автотранспорта. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. В этой работе мы выделили две основные группы транспорта: транспорт общего пользования и транспорт необщего пользования.
Не менее важно рассмотрение новых логистических систем сборам и распределения грузов. Распределение программ производства, снабжения и сбыта, работающих строго по графику («Канбан» и «Точно в срок») – это результат совершенствования методов производства товаров и доставки их на рынок.
Таким образом, исследования новых логистических систем сбора и распределения грузов в курсовой работе показали, что они получили широкое распространение в развитых странах с рыночной экономикой, став с точки зрения затрат и уровня обслуживания эффективными альтернативами прежним системам транспортного сервиса.
В курсовой работе приведена блок-схема построения оперативного плана перевозок. Таким образом, неравномерность производства и потребления, обуславливающая колебания сроков отправки и доставки грузов, сглаживается регулированием приоритетов потребностей в перевозках с помощью ФСП, обеспечивая тем самым возможность своевременного обслуживания каждого
отправителя и получателя.
Решая транспортные проблемы, необходимо использовать теоретические и методологические достижения в этой области. Однако важно применять не только имеющиеся достижения, но и выработать свою транспортную стратегию и определить главные ее принципы. В основе логистической модели должны лежать проблемы транспортного процесса, которые бы включали в эту модель реалистические предположения.
Основным
элементом транспортной
Предметом транспортной