Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 14:25, реферат
Неполная индукция — это умозаключение, в котором на основе принадлежности признака некоторым элементам или частям класса делают вывод о его принадлежности классу в целом.
Рассуждения по методу остатков нередко используются в процессе расследования преступлений, главным образом в тех случаях, когда устанавливают явную несоразмерность причин исследуемым действиям. Если действие по своему объему, масштабу или интенсивности не соответствует известной причине, то ставится вопрос о существовании каких-то других обстоятельств.
Рассмотренные методы установления причинных связей по своей логической структуре относятся к сложным рассуждениям, в которых собственно индуктивные обобщения строятся с участием дедуктивных выводов. Опираясь на свойства причинной связи, дедукция выступает логическим средством элиминации (исключения) случайных обстоятельств, тем самым она логически корректирует и направляет индуктивное обобщение.
Взаимосвязь
индукции и дедукции обеспечивает логическую
состоятельность рассуждений при применении
методов, а точность выраженного в посылках
знания определяет степень обоснованности
получаемых заключений.
Различия,
как минимум, построены на принципах
организации методов данных индукции.
Научной индукция базируется на фактах
исключающих случайности и какие-то непроверенные
данные. Популярная индукция – это умозаключения,
в которых делается обо всем действе, классе
или природе чего-либо только лишь по какому-то
одному признаку, происшествию или оттенку
данного класса. Попросту говоря, сделав логический
процесс, состоящий в получении нового
суждения, человек, последовавший популярной
индукции, делает вывод обо всей системе
на основе одного, двух фактов. Что не всегда
может быть объективным и всеобъемлющим
выводом и не всегда может раскрыть все
нюансы, стороны и весь спектр данного
вопроса. В принципе можно сказать, что
иной раз складываеться ошибочное мнение,
суждение которое кардинально может быть
противоположным истине. И тем не менее
научная индукция тоже не претендует на
самый безошибочный метод. Скорее чтобы
добиться истины, надо пользоваться комплексом
методов и разносторонним изучением проблемы…
Упражнение
Установите по какому методу научной индукции получено следующие сообщение:
В
результате трёх проверок посещаемости
студентамилекции при разных обстоятельствах
– получилось:
Р:Первая пара (S) Р:вторая учебная неделя (F) Р:третья учебная неделя (M)
Суббота (A) первая пара (S) четверг (K)
Первая учебная неделя (B)
среда (D)
первая пара (S)
1-я
проверка 2-я проверка 3-я проверка
Заключение: 1-я пара (S) является причиной плохой посещаемости (P).
1-я
проверка была на первой «паре»
2-я
проверка была во второю
3-я проверка была в третью учебную неделю, в четверг, на первой «паре».
Вывод: во всех трёх случаях проверки общим является обстоятельство – первая «пара».
По методу сходства научной индукции получено данное сообщение, так как здесь сравнивают несколько случаев, в каждом из которых исследуемое явление наступает; при этом все случаи сходны, лишь в одном и различны во всех других обстоятельствах – везде присутствовала первая пара, а недели учебные и дни недели менялись.