Наука в системе образования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:39, реферат

Описание работы

Поскольку современный специалист должен быть подготовлен так, чтобы всегда быть готовым идти нога в ногу с прогрессом науки и технологии, его образование должно воспитывать в нем способность, как к интеллектуальному творчеству, так и к интеллектуально активному восприятию сделанного другими. По прямому смыслу слова, наука - это то, чему можно научить или научиться, т. е. передать (и получить) знание и умение или же добыть это знание и умение самому. Образовательный процесс—это процесс передачи и получения знания и умения, подкрепленный добычей оного.2 А добыча знания, создание нового знания и умения - это процесс фундаментального исследования, причем независимо от того - прикладного или абстрактного.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….…..1
1. Наука…………………………………………………….……………….…..2
1.1. Современная наука. Основные концепции……………………….…..3
1.2. Роль науки в современном обществе………………………………......5
2. Система образования………………………………………………….…...6
2.1. Функции института образования…………………………………..…..7
Заключение………………………………………………………………...….10
Список использованной литературы……………………………………...11

Файлы: 1 файл

Наука в системе образования в РФ.doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

 Содержание  осуществляемого системой образования процесса социализации и воспитания детей в значительной мере зависит от господствующих в обществе ценностных стандартов, морали, религии, идеологии. В доиндустриальных обществах религиозное воспитание являлось составной частью школьного обучения. В современном индустриальном обществе религия (церковь) отделена от государства, под контролем которого находится система формального образования, поэтому религиозное образование и воспитание осуществляется либо в рамках семьи, либо в специальных негосударственных учебных заведениях.

3) Социальная селекция - одна из  важнейших функций института  формального образования. Структура  образовательного процесса устроена таким образом, что она дает возможность уже на самых начальных этапах осуществить дифференцированный подход к обучающимся (изменить профиль обучения для несправляющихся учеников и студентов, поощрять талантливых и способных). В ряде стран, в том числе и в нашей стране, существуют специальные образовательные программы для творчески одаренной молодежи, учебный труд которой непременно поощряется, а для максимального развития их задатков создаются благоприятные условия.

В современном обществе поиск и воспитание талантливой молодежи возводится в ранг государственной политики в области образования, так как бурное развитие науки и технического прогресса во многих других областях требует постоянного притока талантливой молодежи.

Процесс селекции, отбора наиболее способных к обучению учащихся осуществляется современной школой как бы автоматически, так как сама внутренняя микроструктура образования как раз и имеет своей главной задачей отбор и дифференциацию молодежи не только по способностям и талантам, но и в соответствии с индивидуальными интересами, возможностями, ценностными ориентациями. После обязательного восьмилетнего образования значительная часть молодежи поступает на учебу в технические училища, другие продолжают учебу в средней школе, и часть ее выпускников поступают в ВУЗы. После окончания ВУЗа одни начинают трудовую деятельность в народном хозяйстве, другие поступают в аспирантуру, делают научную карьеру.

С социологической точки зрения, чрезвычайно важны последствия осуществляемого институтом образования процесса селекции, так как его конечным результатом (когда различные группы молодежи завершают образование в различных учебных заведениях) является размещение людей по различным позициям в социальной структуре общества. Посредством этого достигается воспроизводство и обновление социальной структуры общества, без чего невозможно нормальное функционирование последнего. Другая важная сторона процесса социального размещения заключается в том, что он запускает механизм социальной мобильности; получение профессии, занятие социальной позиции в структуре той или иной организации, как правило, открывает для многих людей путь профессиональной карьеры, продвижение по лестнице должностных иерархий и властных полномочий. Система образования, главным образом высшего, в современном индустриальном обществе служит важнейшим каналом социальной мобильности, ибо без вузовского диплома невозможно получить престижную и высокооплачиваемую работу. Уровень образования, наряду с властью, собственностью и доходом является важнейшим показателем социального статуса человека в современном обществе.

4) Функция социального и культурного  изменения является прерогативой современного института образования. Эта функция реализуется двумя взаимосвязанными способами. Во-первых, в процессе научных исследований, научных достижений и открытий, которые проводятся в стенах высших учебных заведений. Способствуя научному прогрессу, высшая школа вместе с тем вносит свой существенный вклад в обогащение и расширение культурного наследия общества. Кроме того, в силу тесных связей университетов с промышленностью происходит характерная для западных стран интеграция науки, высшего образования и производства, результатом которой является ускорение научно-технического прогресса. Университеты все в большей степени становятся научно-исследовательскими центрами, выполняющими теоретические и прикладные исследования, экспериментальные разработки по заказу государственных ведомств и промышленных фирм. Наряду с этим развитие научных исследований в стенах вузов способствует совершенствованию системы высшего образования, так как новые научные идеи и открытия включаются в учебные программы, обеспечивают повышение качества специалистов.

 

Заключение

 

 Поиск новых форм организации  научного знания - важнейший путь реформирования системы образования.

Вместе с тем изменяются и  подходы к пониманию образованности. Наряду с традиционными, сегодня  в педагогике складываются новые представления о человеке и образованности, происходит смена антропологических оснований педагогики. Образованный человек - это не столько "человек знающий", даже со сформировавшимся мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в жизни. Образование должно создавать условия для формирования свободной личности, для понимания других людей, для формирования мышления, общения, наконец, практических действий и поступков человека.

Нужно, чтобы образованный человек был готов к испытаниям, иначе как он может способствовать преодолению кризиса культуры.

Образование должно создавать условия  для развития человека как такового: и знающего, и телесного, и переживающего, и духовного, и родового, и личности - и всех сторон человека, о которых  мы еще недостаточно знаем.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Карлов Н.В. О фундаментальном и прикладном в науке и образовании, или “Не возводи дом свой на песке”. “Вопросы философии”, 1995, №12.

2. Пуанкаре А. О науке.  М., 1983.

3. Скачков Ю.В. Полифункциональность науки. “Вопросы философии”, 1995 № 11.

4. Вернадский В.И. Труды  по всеобщей истории науки.  М., 1988.

5. Зотов А.Ф., Купцов  В.И., Розин В.М., Марков А.Р., Шикин Е.В., Царев В.Г., Огурцов А.П. “Образование в конце XX века. Круглый стол”.  “Вопросы философии”, 1992, №9.

6. Крылова Н.Б. Гуманитарные аспекты инженерного образования. “Вестник высшей школы” 1986, №8.

 

 

      

1 См: Бакрадзе К., Очерки по истории новой и новейшей современной буржуазной философии. Тбилиси,: Абсурдистан, 1960, гл. 1, с. 26—56.

2 См.подробнее: Виталий В. Образование известных и успешных людей.Москва,:Дрофа,2009, С. 5—23.

3 См.:Кун.Т. Структура научных революций. Лондон,: Princeton University Press and Acumen Press, 2000.с 57

4 См.: Фейербах.Л.А.Путь разума в поисках истины. Киев.: Вища школа, I98I.с 166

5 См.:Ефремов.И.Основы науки.Москва.:Центральный дом книги,1990.с 43

6 См там же.:с 46

7 См там же.:с 48

8 См там же.:с 51

9 Гавров С. Н., Никандров Н. Д.: Образование в процессе социализации личности.Москва.:Вестник УРАО.  2008.С 21—29.




Информация о работе Наука в системе образования в РФ