Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:39, реферат
Поскольку современный специалист должен быть подготовлен так, чтобы всегда быть готовым идти нога в ногу с прогрессом науки и технологии, его образование должно воспитывать в нем способность, как к интеллектуальному творчеству, так и к интеллектуально активному восприятию сделанного другими. По прямому смыслу слова, наука - это то, чему можно научить или научиться, т. е. передать (и получить) знание и умение или же добыть это знание и умение самому. Образовательный процесс—это процесс передачи и получения знания и умения, подкрепленный добычей оного.2 А добыча знания, создание нового знания и умения - это процесс фундаментального исследования, причем независимо от того - прикладного или абстрактного.
Введение…………………………………………………………………….…..1
1. Наука…………………………………………………….……………….…..2
1.1. Современная наука. Основные концепции……………………….…..3
1.2. Роль науки в современном обществе………………………………......5
2. Система образования………………………………………………….…...6
2.1. Функции института образования…………………………………..…..7
Заключение………………………………………………………………...….10
Список использованной литературы……………………………………...11
Содержание
осуществляемого системой
3) Социальная селекция - одна из
важнейших функций института
формального образования.
В современном обществе поиск и воспитание талантливой молодежи возводится в ранг государственной политики в области образования, так как бурное развитие науки и технического прогресса во многих других областях требует постоянного притока талантливой молодежи.
Процесс селекции, отбора наиболее способных к обучению учащихся осуществляется современной школой как бы автоматически, так как сама внутренняя микроструктура образования как раз и имеет своей главной задачей отбор и дифференциацию молодежи не только по способностям и талантам, но и в соответствии с индивидуальными интересами, возможностями, ценностными ориентациями. После обязательного восьмилетнего образования значительная часть молодежи поступает на учебу в технические училища, другие продолжают учебу в средней школе, и часть ее выпускников поступают в ВУЗы. После окончания ВУЗа одни начинают трудовую деятельность в народном хозяйстве, другие поступают в аспирантуру, делают научную карьеру.
С социологической точки зрения, чрезвычайно важны последствия осуществляемого институтом образования процесса селекции, так как его конечным результатом (когда различные группы молодежи завершают образование в различных учебных заведениях) является размещение людей по различным позициям в социальной структуре общества. Посредством этого достигается воспроизводство и обновление социальной структуры общества, без чего невозможно нормальное функционирование последнего. Другая важная сторона процесса социального размещения заключается в том, что он запускает механизм социальной мобильности; получение профессии, занятие социальной позиции в структуре той или иной организации, как правило, открывает для многих людей путь профессиональной карьеры, продвижение по лестнице должностных иерархий и властных полномочий. Система образования, главным образом высшего, в современном индустриальном обществе служит важнейшим каналом социальной мобильности, ибо без вузовского диплома невозможно получить престижную и высокооплачиваемую работу. Уровень образования, наряду с властью, собственностью и доходом является важнейшим показателем социального статуса человека в современном обществе.
4) Функция социального и
Заключение
Поиск новых форм организации научного знания - важнейший путь реформирования системы образования.
Вместе с тем изменяются и
подходы к пониманию
Нужно, чтобы образованный человек был готов к испытаниям, иначе как он может способствовать преодолению кризиса культуры.
Образование должно создавать условия для развития человека как такового: и знающего, и телесного, и переживающего, и духовного, и родового, и личности - и всех сторон человека, о которых мы еще недостаточно знаем.
Список использованной литературы
1. Карлов Н.В. О фундаментальном и прикладном в науке и образовании, или “Не возводи дом свой на песке”. “Вопросы философии”, 1995, №12.
2. Пуанкаре А. О науке. М., 1983.
3. Скачков Ю.В. Полифункционально
4. Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. М., 1988.
5. Зотов А.Ф., Купцов В.И., Розин В.М., Марков А.Р., Шикин Е.В., Царев В.Г., Огурцов А.П. “Образование в конце XX века. Круглый стол”. “Вопросы философии”, 1992, №9.
6. Крылова Н.Б. Гуманитарные аспекты инженерного образования. “Вестник высшей школы” 1986, №8.
1 См: Бакрадзе К., Очерки по истории новой и новейшей современной буржуазной философии. Тбилиси,: Абсурдистан, 1960, гл. 1, с. 26—56.
2 См.подробнее: Виталий В. Образование известных и успешных людей.Москва,:Дрофа,2009, С. 5—23.
3 См.:Кун.Т. Структура научных революций. Лондон,: Princeton University Press and Acumen Press, 2000.с 57
4 См.: Фейербах.Л.А.Путь разума в поисках истины. Киев.: Вища школа, I98I.с 166
5 См.:Ефремов.И.Основы науки.Москва.:Центральный дом книги,1990.с 43
6 См там же.:с 46
7 См там же.:с 48
8 См там же.:с 51
9 Гавров С. Н., Никандров Н. Д.: Образование в процессе социализации личности.Москва.:Вестник УРАО. 2008.С 21—29.