Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 18:54, реферат
Всем понятиям определение дать невозможно, поэтому в науке и в процессе обучения используются другие способы введения понятий - приёмы, сходные с определением: описание, характеристика, сравнение. Сравнение - это прием, позволяющий достаточно четко охарактеризовать предмет за счет сопоставления его характерных признаков и черт с другим, однородным предметом. Такое сопоставление приводит к достаточно четкому отграничению сравниваемых предметов друг от друга путем выявления не только сходства, но и различия их признаков. При использовании сравнения для определения понятия оно будет определено тем более полно, чем с большим количеством однородных предметов будет сравнен объем данного понятия.
1. Сравнение как прием определения понятий.
2. Характеристика как вид неявного определения.
3. Описание как операция, сходная с определением.
Упражнения
1. Определите вид следующего определения: «Голова без ума – это фонарь без свечи» (Л. Н. Толстой).
2. Опишите спектакль, религиозную службу или личную встречу.
3. Охарактеризуйте историческое событие, научный факт или человека.
4. Определите вид сложного умозаключения: ((р®q)∧ùq)®ùp и проверьте его правильность при помощи таблицы истинности.
Список использованной литературы
1. Малыхина, Г. И. Логика / Г. И. Малыхина. –Минск, 2002.
2. Иванов, Е. И. Логика / Е. и, Иванов. –М.,2000.
3. Тимощук, А.С. Методическая разработка проведения занятия по теме 3 Понятие курса “Логика” для слушателей дневной формы обучения /А.С. Тимощук Владимир: ВлЮИ МЮ РФ, 1999.
4. Ивлев, Ю.В. Логика. / Ю. В. Ивлев. – М.: Логос, 1997.