Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 19:13, контрольная работа
В связи с применением в познавательной жизни человека специальных логических средств перед логикой стоят задачи , решение которых определило появление новых специализированных направлений: логики научного познания, логики научного исследования и т.п.
Логика науки- это применение идей, методов и аппарата логики в анализе научного познания.
Введение...........................................................................................................3
1. Общая характеристика проблемы...............................................................4
2. Типология проблем......................................................................................5
3.Процесс решения проблемы........................................................................7
Заключение.....................................................................................................9
Список литературы......................................................................................10
МОСКОВСКИЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ
Контрольная работа по дисциплине «Логика»
На тему: «Общая характеристика проблемы и виды проблем».
Содержание.
Введение......................
1. Общая характеристика
проблемы......................
2. Типология проблем.............
3.Процесс решения проблемы....
Заключение....................
Список литературы....................
Введение.
В связи с применением в познавательной жизни человека специальных логических средств перед логикой стоят задачи , решение которых определило появление новых специализированных направлений: логики научного познания, логики научного исследования и т.п.
Логика науки- это применение идей, методов и аппарата логики в анализе научного познания.
К формам развития научного познания относят прежде всего проблему, гипотезу, теорию.
Проблема- это необходимо возникающий
в процессе научного познания
вопрос или целостный комплекс
вопросов, решение которых представляет
теоретический или
В данной контрольной работе рассматривается общая характеристика проблемы, а также типология, виды проблем и процессы их решения.
1. Общая характеристика проблемы.
Проблема (от греч. Problema- преграда, трудность, задача) - с необходимостью возникающий в процессе научного познания вопрос (задача) или целостный комплекс вопросов (задач) , решение которых представляет теоретический или практический интерес. Весь ход развития человеческого познания может быть представлен как процесс от постановки проблем к их решению, а затем к постановке новых проблем.
Общие свойства проблемы |
|
Внутренняя структура проблемы |
|
2.Типология проблем.
1. По используемым методам :
2. По характеру решения:
3. По степени формализации:
В логике существуют и другие схемы типологизации проблем:
1. Различают явные и неявные проблемы. Первые содержат максимум информации о самой проблеме, методах ее изучения и возможных результатах ее решения; вторые- минимум сведений о решении проблемы и методах ее исследования.
2. Выделяют неразвитые проблемы и развитые. Неразвите проблемы характеризуются незавершенностью и неполнотой, и потому иногда называются предпроблемами.
3. Процесс решения проблемы.
Ознакомление с проблемой. Уточнение проблемы. Постановка проблемы. |
Подборка и определение объема необходимой информации. |
Рабочая формулировка проблемы. |
Разработка вариантов возможных решений проблемы. Выработка идей. |
Проникновение в суть проблемы. Открытие. |
Поиск оптимальных моделей и алгоритмов решения проблемы. |
Рациональная оценка решения проблемы. Выбор оптимальной и эффективной модели решения проблемы. |
Проверка правильности (истинности) решения проблемы. |
Проблема как процесс развития знания складывается из следующих этапов:
1. Возникновение предпроблемы, т.е. проблемы неосознанной в ее полном объеме.
2. Формирование проблемы
в ее завершенности и
3.Определение путей и
методов разрешения проблемы
или установления ее
Заключение.
Этапы конкретизации проблемы включают интеллектуально сложный и методологически многообразный уровни анализа. На первом этапе проблема представляется как антиномия-противоречие научного или социокультурного познания. Это так называемая «открытая проблема», которая требует своего анализа. Второй этап - конкретизация проблемы, в процессе которого проясняется иерархия конкретных задач, решение которых необходимо для ее преодоления или, по крайней мере, понимания. Исследователь понимает проблему, если он понимает парадигму проблемы, то есть ее фундаментальные теоретические допущения и идеализации; принимает логическую аргументацию формулировки и обоснования проблемной ситуации; видит цель, преследуемую при решении проблемы; выбирает или оценивает возможные гипотезы такого решения; понимает основания неразрешимости проблемы.
Таким образом, в данной контрольной
работе была дана
Список литературы.
1. Грядовой Д.И. Логика: структурированный учебник. М.: Юнити, 2010.
2. Гетманова А.Д. Логика: учебник для вузов.М.: Высшая школа,2007.
3. Ивин А.А. Логика и теория аргументации: элементарный курс: учебное пособие. – М.: Гардарики, 2007.
4. Чуешов В.И. Основы современной логики: Учебное пособие. – М.: Новое знание, 2003.
5. Бочаров В.А.,МаркинВ.И. Основы логики: Учебник. – М.: ИНФРА, 2007.
Москва 2014
Информация о работе Общая характеристика проблемы и виды проблем