Организация коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия ООО «Шанс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 16:10, реферат

Описание работы

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она направлена на процесс купли- продажи товаров и оказанию торговых услуг с целью получения прибыли.

Содержание работы

Содержание.
Введение. ……………………………………………………………………. … 3
Глава 1. Теоретические вопросы организации коммерческой деятельности.
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности………………..5
1.2. Роль и задачи коммерческой деятельности………………………. 6
1.3. Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка……………………………………………………………………………. 7
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия ООО «Шанс»
2.1. Характеристика предприятия……………………………………….9
2.2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………12
2.3. Анализ основной деятельности торгового предприятия ООО «Шанс»…………………………………………………………………………..15
Заключение: выводы и предложения………………………………………….20
Список литературы.

Файлы: 1 файл

кд.docx

— 40.54 Кб (Скачать файл)

Обратимся к следующему разделу, в котором исследуем организацию  коммерческой деятельности предприятия  ООО «Шанс»

 

 

2.2. Организация коммерческой  деятельности предприятия.

Организация закупок является одним из направлений коммерческой деятельности, основная функция которой  закупка и формирование ассортимента, организация хозяйственных связей с поставщиками и т.п. Все это возложено на коммерческую службу. Главная ее задача – это закупка товаров, пользующихся спросом, с наименьшими затратами.  
 
Руководитель службы отвечает за эффективность процесса закупок, намечает основные источники обеспечения, координирует деятельность подчиненных ему сотрудников, указывает планы закупки с деятельностью других функциональных подразделений, подбирает кадры.

Деятельность предприятия  ООО «Шанс» начинается с изучения и поиска поставщиков способных не только предоставить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка, но и наиболее выгодные условия поставки своих товаров, в т. ч. и доставку товара транспортом поставщика.

Выбор поставщика осуществляется двумя способами:

Первый – Анализ возможных  вариантов и предложений осуществляет торговый агент предприятия, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением и старается разрешить возникшие вопросы.

Второй способ заключается в обсуждении возможностей и потребностей в поставщиках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.

Успех переговоров с поставщиками зависит от того, насколько хорошо к ним подготовились менеджеры предприятия.

Переговоры предназначены  в основном для того ,чтобы с помощью взаимного обмена ( в форме различных предложений или обсуждений).Получить соглашение обеих сторон  и достичь результатов, которые бы устроили всех участников сторон. Переговоры состоят из выступлений и ответственных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств.

 

 

В процессе переговоров изучают  и такие вопросы как:

1.цель переговоров;

2.партнер по переговорам;

3.предмет переговоров;

4.ситуация и условия  переговоров;

5.присутствующие на переговорах;

6.организация переговоров.

При подготовке к сложным  вопросам ( например если уже заранее известна негативная реакция стороны), менеджеры магазина ООО « Ермак» выясняют следующие вопросы:

- в чем заключается  идеальное ( не зависимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе

-от каких аспектов  идеального решения ( с учетом всей проблемы в комплексе, партнера и его предположительной реакции) можно отказаться.

- в  чем следует видеть  оптимальное решение проблемы  при дифференцированном подходе  к ожидаемым последствиям

- какое вынужденное решение  можно принять на переговорах  на ограниченный срок.

При работе с поставщиками  в условиях рынка следует придерживаться  следующих основных принципов:

-стремится устанавливать  с поставщиками длительные партнерские  связи в форме долгосрочных  договоров. Однако при этом  необходимо оговаривать  свое  право  на досрочное их расторжение  в случае существенных нарушений  поставщиком обязательств или  резкого  изменения цен и  других коммерческих условий;

- стремиться иметь такие  договоры не менее чем  с  двумя – тремя поставщиками  однотипной продукции, неравномерно  распределяя между ними заказы  и отдавая преимущество  тому,  кто поставляет товары лучшего  качества  на более выгодных  условиях, т.е. используя отношения  рыночной конкуренции;

 

 

- внимательно следить  за тем, чтобы сотрудничающие  с предприятием поставщики не  договорились между собой   по ценам, платежам  и другими  коммерческими условиями. Первым  признаком подобного  картельного  соглашения поставщиков, как правило , является попытка переложить  на покупателя разницу в стоимости транспортировки поставляемых ими товаров в зависимости от мест нахождений их предприятий;

- постоянно , с учетом  неритмичности потребления сырья и материалов в производстве и реальных сроков их поставок оптимизировать объема запасов на складах предприятия.

Договор поставки заключается  после принятия решения о выборе поставщика и определения взаимоприменяемых условий поставки требуемых изделий путем выполнения определенной процедуры. Заключается она в направлении одной из сторон в адрес другой стороны предложения заключить договор на определенных условиях, так называемой оферты.

Обязательные сведения которые должны содержаться в договоре и на поставку:

  1. Дата заключения договора;
  2. Полное наименование сторон, заключивших договор;
  3. Объем и ассортимент товаров, подлежащих поставке;
  4. Сроки исполнения поставок;
  5. Порядок поставки товаров;
  6. Качество, комплектность, упаковка и маркировка товара;
  7. Цены и порядок расчетов;
  8. Имущественная ответственность сторон

Работа магазина с поставщиками построена таким образом: еженедельно  или два раза в неделю менеджер по закупкам товаров снимает фактический  остаток по товарам, высчитывает  реализацию и составляет заявку.

Предприятие ООО «Шанс» закупает товары в г. Новосибирске, г. Омске и других города, а так же товары местного производства. Но все же основной поток товара идет из Новосибирска.

 

Теперь рассмотрим главу  «Анализ основной деятельности торгового  предприятия ООО «Шанс»

2.3. Анализ основной деятельности  торгового предприятия « Ермак»

 

1. Выбор поставщика:

- это одна из важнейших частей коммерческой деятельности.

Вид поставщиков заключается;

1. В разработке критериев (показатели оценки поставщиков) для каждого предприятия, организации важно выбрать надежного поставщика, тот который своевременно поставит товары.

2. Оговоренного количества  и качества .

Каждое предприятие разрабатывает  свой перечень показателей но основой  которого необходимо обратить внимание ( цена, качество , надежность), предприятие устанавливает все эти критерии т.е. значимость.

 

Например:

Цена: 0,5

Качество: 0,2

Надежность: 0,3

 

Критерии

Оценка поставщика

Поставщик А

Поставщик Б

Поставщик Г

Поставщик Г

Цена

 

Качество

 

Надежность

9

 

8

 

10

2

 

5

 

3

4

 

4

 

2

8

 

2

 

4


 

 

 

 

 

 

 

Расчеты:

Поставщик А:

Цена: 9 х 0,5=4,5

Качество: 8 х 0,2=1,6

Надежность: 10 х 0,3=3

Общее количество: 4,5+1,6+3=9,1

Поставщик Б:

Цена: 2 х 0,5=1

Качество: 5 х 0,2=1

Надежность: 3 х 0,3=0,9

Общее количество: 1+1+0,9=2,9

Поставщик В:

Цена: 4 х 0,5=2

Качество: 4*0,2=0,8

Надежность: 2*0,3=0,6

Общее количество: 2+0,8+0,6=3,4

Поставщик Г:

Цена: 8 х 0,5=4

Качество: 2 х 0,2=0,4

Надежность: 4 х 0,3=1,2

Общее количество: 4+0,4+1,2=5,6

Сравним итоги проанализировав  можно сделать вывод что организация  выберет для поставки товаров  поставщика ( Г).

 

Темп роста поставки:

Определим темп роста поставки ненадлежащего качества.

Темп роста- это относительная величина которая рассчитывается отношением доли поставки в последующего периода, доля выражается в %.

Имеется два поставщика . Поставляем товары за март и апрель.

Объем поставок  ед. в месяц

Количество товаров ненадлежащего  качества ед. в месяц

Март

2000

Апрель

3000

Март

10

Апрель

12


 

 

Расчеты:

1.Рассчитать долю поставки  товара ненадлежащего качества  в общем объеме поставки ( доля,  структуры или это удельный вес)

Рассчитаем  доли:

А. март 10/2000*100=0,5

Б. апрель 12/3000*100=0,4

Теперь находим темп роста  поставок товара ненадлежащего качества

0,4/0,5*100=80% ( составляет брак)

 

Имеется два поставщика. Поставляем товары за февраль март.

 

Объем поставок ед. в месяц

Количество товаров ненадлежащего  качества ед. в месяц

Февраль

3000

Март

4000

Февраль

15

Март

10


 

 

 

Расчёты:

1.Рассчитать долю поставки  товара ненадлежащего качества  в общем объеме поставки ( доля,  структуры или это удельный вес)

А. февраль 15/3000*100=0,5

Б. март 10/4000*100=0,25

Теперь находим темп роста  поставок товара ненадлежащего качества

0,25/0,5=50% ( составляет брак).

 

Структура ассортимента торгового  предприятия.

Структура ассортимента рассчитывается по следующей формуле :

Дгр=ТОгр/∑ТОХ100, где (%)

Дгр-структура ассортиментной группы %

ТОгр- товарооборот ассортиментной группы, тыс. руб.

∑ТО- товарооборот предприятия, тыс.руб.

 

№ п.п

Наименование ассортиментной группы

Товарооборот группы

   

в сумме

в %

1.

Колбасные изделия

464

24

2.

Масло растительное

7

0,4

3.

Молоко и молочные продукты

177

9

4.

Консервы

40

2

5.

Чай

24

1,30

6.

Мука

6

0,3

7.

Крупа

13

0,7

8.

Макаронные изделия

6

0,3

9.

Овощи и фрукты

70

4

10.

Ликероводочные изделия

319

17

11.

Пиво

55

3

12.

Безалкогольные напитки

154

8

13.

Мороженое

50

3

14.

Табачные изделия

99

5

15.

Кондитерские изделия

414

22

Итого:

1898

100


 

В процессе продажи товаров огромную роль играет реклама. Рассчитаем экономическую  эффективность от рекламы. Подача платного объявления, которое позволяет получить 3% скидку в магазине ООО «Шанс», стоит 4000 рублей, за один выход. При проведенном учете и анализе покупателей, которые воспользовались купоном на право получения скидки равной 3%, мы получили следующие данные. Количество покупателей составило 10 человек за неделю. Товарооборот увеличился на 50000 рублей.

Из  чего следует, что сумма скидки предоставленной  магазином, составляет 1500 рублей. При 30% реализованной торговой наценке  на товар, предприятие получит от проведенной рекламной акции, прибыль  в размере 15000 рублей. Вычитаем сумму  скидки и расходы на рекламу, получаем 9500 рублей. Исходя из этого, мы видим  эффективность от проведенной рекламной  акции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

На основании проведенного исследования можно сделать следующие  выводы: коммерческая деятельность –  неотъемлемое условие потребительского рынка, сферы коммерческого предпринимательства, где происходит обмен денег на товары и товаров на деньги. Под  ней следует понимать процессы связанные с куплей и продажей, удовлетворением спроса покупателей.

В первой главе были рассмотрены  и изучены теоретические вопросы и актуальность коммерческой деятельности.

Во второй главе автор  рассматривает организацию коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ООО «Шанс» и делает вывод что отрицательным фактором, влияющим на работу предприятия является деятельность предприятий – конкурентов, что снижает поток покупателей а следовательно снижает и прибыль.

Подводя итоги курсовой работы, можно сделать выводы, что для  успешной прогрессивной деятельности торгового предприятия, необходимо:

- формировать оптимальный  объем и структуру товарооборота;

- эффективно использовать  механизм ценообразования;

- оптимизировать и улучшить  хозяйственные связи;

- постоянно изучать спрос  потребителя;

- применять прогрессивные  формы обслуживания;

- совершенствовать и обновлять ассортимент товара;

- проводить целенаправленную  работу с поставщиками;

- контролировать качество  и количество товарных запасов;

- оказывать равносторонние  дополнительные услуги;

- проводить акции и  дегустации способствующие в дальнейшем увеличению прибыли;

- эффективно использовать  торговые площади;

- заниматься активной  рекламно-информационной деятельностью

Список литературы.

  • Российская Федерация. Гражданский кодекс. Гражданский кодекс Российской Федерации: офиц. текст - М.
  • Аникин Б.А., Тряпухин А.П. «Коммерческая логистика»: – М.: изд-во Проспект», 2005 г.
  • Канке А. А., И. П. Кошевая «Логистика» ИНФРА-М Год издания : 2011
  • Памбухчиянц О.В. «Организация и технология коммерческой деятельности» Москва, 2001 г
  • Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность в кооперативной торговле» Москва, 1992 г.
  • Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. «Коммерческая деятельность»  Москва, 1996 г.
  • www.aup.ru
  • www. info-mark.ru 
  • www.mediaplan.ru
  • www.gdeparfum.ru

Информация о работе Организация коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия ООО «Шанс»