Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2012 в 16:10, реферат
Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда. Она направлена на процесс купли- продажи товаров и оказанию торговых услуг с целью получения прибыли.
Содержание.
Введение. ……………………………………………………………………. … 3
Глава 1. Теоретические вопросы организации коммерческой деятельности.
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности………………..5
1.2. Роль и задачи коммерческой деятельности………………………. 6
1.3. Организация коммерческой деятельности предприятия в условиях рынка……………………………………………………………………………. 7
Глава 2. Организация коммерческой деятельности на примере розничного торгового предприятия ООО «Шанс»
2.1. Характеристика предприятия……………………………………….9
2.2. Организация коммерческой деятельности предприятия…………12
2.3. Анализ основной деятельности торгового предприятия ООО «Шанс»…………………………………………………………………………..15
Заключение: выводы и предложения………………………………………….20
Список литературы.
Обратимся к следующему разделу,
в котором исследуем
2.2. Организация коммерческой деятельности предприятия.
Организация закупок является
одним из направлений коммерческой
деятельности, основная функция которой
закупка и формирование ассортимента,
организация хозяйственных
Руководитель службы отвечает за эффективность
процесса закупок, намечает основные источники
обеспечения, координирует деятельность
подчиненных ему сотрудников, указывает
планы закупки с деятельностью других
функциональных подразделений, подбирает
кадры.
Деятельность предприятия ООО «Шанс» начинается с изучения и поиска поставщиков способных не только предоставить продукцию, удовлетворяющую потребности рынка, но и наиболее выгодные условия поставки своих товаров, в т. ч. и доставку товара транспортом поставщика.
Выбор поставщика осуществляется двумя способами:
Первый – Анализ возможных
вариантов и предложений
Второй способ заключается в обсуждении возможностей и потребностей в поставщиках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок предприятия, так и на уровне взаимодействия этого отдела с производственным, отделом контроля качества либо отделом сбыта.
Успех переговоров с поставщиками зависит от того, насколько хорошо к ним подготовились менеджеры предприятия.
Переговоры предназначены в основном для того ,чтобы с помощью взаимного обмена ( в форме различных предложений или обсуждений).Получить соглашение обеих сторон и достичь результатов, которые бы устроили всех участников сторон. Переговоры состоят из выступлений и ответственных выступлений, вопросов и ответов, возражений и доказательств.
В процессе переговоров изучают и такие вопросы как:
1.цель переговоров;
2.партнер по переговорам;
3.предмет переговоров;
4.ситуация и условия переговоров;
5.присутствующие на
6.организация переговоров.
При подготовке к сложным вопросам ( например если уже заранее известна негативная реакция стороны), менеджеры магазина ООО « Ермак» выясняют следующие вопросы:
- в чем заключается идеальное ( не зависимо от условий реализации) решение поставленной проблемы в комплексе
-от каких аспектов идеального решения ( с учетом всей проблемы в комплексе, партнера и его предположительной реакции) можно отказаться.
- в чем следует видеть
оптимальное решение проблемы
при дифференцированном
- какое вынужденное решение можно принять на переговорах на ограниченный срок.
При работе с поставщиками в условиях рынка следует придерживаться следующих основных принципов:
-стремится устанавливать
с поставщиками длительные
- стремиться иметь такие
договоры не менее чем с
двумя – тремя поставщиками
однотипной продукции,
- внимательно следить
за тем, чтобы сотрудничающие
с предприятием поставщики не
договорились между собой
по ценам, платежам и другими
коммерческими условиями.
- постоянно , с учетом неритмичности потребления сырья и материалов в производстве и реальных сроков их поставок оптимизировать объема запасов на складах предприятия.
Договор поставки заключается
после принятия решения о выборе
поставщика и определения
Обязательные сведения которые должны содержаться в договоре и на поставку:
Работа магазина с поставщиками построена таким образом: еженедельно или два раза в неделю менеджер по закупкам товаров снимает фактический остаток по товарам, высчитывает реализацию и составляет заявку.
Предприятие ООО «Шанс» закупает товары в г. Новосибирске, г. Омске и других города, а так же товары местного производства. Но все же основной поток товара идет из Новосибирска.
Теперь рассмотрим главу «Анализ основной деятельности торгового предприятия ООО «Шанс»
2.3. Анализ основной деятельности торгового предприятия « Ермак»
1. Выбор поставщика:
- это одна из важнейших частей коммерческой деятельности.
Вид поставщиков заключается;
1. В разработке критериев (показатели оценки поставщиков) для каждого предприятия, организации важно выбрать надежного поставщика, тот который своевременно поставит товары.
2. Оговоренного количества и качества .
Каждое предприятие
Например:
Цена: 0,5
Качество: 0,2
Надежность: 0,3
Критерии |
Оценка поставщика | |||
Поставщик А |
Поставщик Б |
Поставщик Г |
Поставщик Г | |
Цена
Качество
Надежность |
9
8
10 |
2
5
3 |
4
4
2 |
8
2
4 |
Расчеты:
Поставщик А:
Цена: 9 х 0,5=4,5
Качество: 8 х 0,2=1,6
Надежность: 10 х 0,3=3
Общее количество: 4,5+1,6+3=9,1
Поставщик Б:
Цена: 2 х 0,5=1
Качество: 5 х 0,2=1
Надежность: 3 х 0,3=0,9
Общее количество: 1+1+0,9=2,9
Поставщик В:
Цена: 4 х 0,5=2
Качество: 4*0,2=0,8
Надежность: 2*0,3=0,6
Общее количество: 2+0,8+0,6=3,4
Поставщик Г:
Цена: 8 х 0,5=4
Качество: 2 х 0,2=0,4
Надежность: 4 х 0,3=1,2
Общее количество: 4+0,4+1,2=5,6
Сравним итоги проанализировав
можно сделать вывод что
Темп роста поставки:
Определим темп роста поставки ненадлежащего качества.
Темп роста- это относительная величина которая рассчитывается отношением доли поставки в последующего периода, доля выражается в %.
Имеется два поставщика . Поставляем товары за март и апрель.
Объем поставок ед. в месяц |
Количество товаров | ||
Март 2000 |
Апрель 3000 |
Март 10 |
Апрель 12 |
Расчеты:
1.Рассчитать долю поставки товара ненадлежащего качества в общем объеме поставки ( доля, структуры или это удельный вес)
Рассчитаем доли:
А. март 10/2000*100=0,5
Б. апрель 12/3000*100=0,4
Теперь находим темп роста поставок товара ненадлежащего качества
0,4/0,5*100=80% ( составляет брак)
Имеется два поставщика. Поставляем товары за февраль март.
Объем поставок ед. в месяц |
Количество товаров | ||
Февраль 3000 |
Март 4000 |
Февраль 15 |
Март 10 |
Расчёты:
1.Рассчитать долю поставки товара ненадлежащего качества в общем объеме поставки ( доля, структуры или это удельный вес)
А. февраль 15/3000*100=0,5
Б. март 10/4000*100=0,25
Теперь находим темп роста поставок товара ненадлежащего качества
0,25/0,5=50% ( составляет брак).
Структура ассортимента торгового предприятия.
Структура ассортимента рассчитывается по следующей формуле :
Дгр=ТОгр/∑ТОХ100, где (%)
Дгр-структура ассортиментной группы %
ТОгр- товарооборот ассортиментной группы, тыс. руб.
∑ТО- товарооборот предприятия, тыс.руб.
№ п.п |
Наименование ассортиментной группы |
Товарооборот группы | |
в сумме |
в % | ||
1. |
Колбасные изделия |
464 |
24 |
2. |
Масло растительное |
7 |
0,4 |
3. |
Молоко и молочные продукты |
177 |
9 |
4. |
Консервы |
40 |
2 |
5. |
Чай |
24 |
1,30 |
6. |
Мука |
6 |
0,3 |
7. |
Крупа |
13 |
0,7 |
8. |
Макаронные изделия |
6 |
0,3 |
9. |
Овощи и фрукты |
70 |
4 |
10. |
Ликероводочные изделия |
319 |
17 |
11. |
Пиво |
55 |
3 |
12. |
Безалкогольные напитки |
154 |
8 |
13. |
Мороженое |
50 |
3 |
14. |
Табачные изделия |
99 |
5 |
15. |
Кондитерские изделия |
414 |
22 |
Итого: |
1898 |
100 |
В процессе продажи товаров огромную роль играет реклама. Рассчитаем экономическую эффективность от рекламы. Подача платного объявления, которое позволяет получить 3% скидку в магазине ООО «Шанс», стоит 4000 рублей, за один выход. При проведенном учете и анализе покупателей, которые воспользовались купоном на право получения скидки равной 3%, мы получили следующие данные. Количество покупателей составило 10 человек за неделю. Товарооборот увеличился на 50000 рублей.
Из чего следует, что сумма скидки предоставленной магазином, составляет 1500 рублей. При 30% реализованной торговой наценке на товар, предприятие получит от проведенной рекламной акции, прибыль в размере 15000 рублей. Вычитаем сумму скидки и расходы на рекламу, получаем 9500 рублей. Исходя из этого, мы видим эффективность от проведенной рекламной акции.
Заключение.
На основании проведенного
исследования можно сделать следующие
выводы: коммерческая деятельность –
неотъемлемое условие потребительского
рынка, сферы коммерческого
В первой главе были рассмотрены и изучены теоретические вопросы и актуальность коммерческой деятельности.
Во второй главе автор рассматривает организацию коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ООО «Шанс» и делает вывод что отрицательным фактором, влияющим на работу предприятия является деятельность предприятий – конкурентов, что снижает поток покупателей а следовательно снижает и прибыль.
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать выводы, что для успешной прогрессивной деятельности торгового предприятия, необходимо:
- формировать оптимальный
объем и структуру
- эффективно использовать механизм ценообразования;
- оптимизировать и улучшить хозяйственные связи;
- постоянно изучать спрос потребителя;
- применять прогрессивные формы обслуживания;
- совершенствовать и обновлять ассортимент товара;
- проводить целенаправленную работу с поставщиками;
- контролировать качество и количество товарных запасов;
- оказывать равносторонние дополнительные услуги;
- проводить акции и дегустации способствующие в дальнейшем увеличению прибыли;
- эффективно использовать торговые площади;
- заниматься активной
рекламно-информационной
Список литературы.