Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 21:02, лекция
В науке и практических делах объектом исследования нередко выступают единичные, неповторимые по своим индивидуальным характеристикам события, предметы и явления. При их объяснении и оценке затруднено применение как дедуктивных, так и индуктивных рассуждений. В этом случае прибегают к третьему способу рассуждения —умозаключению по аналогии: уподобляют новое единичное явление другому, известному и сходному с ним единичному явлению и распространяют на первое ранее полученную информацию.
конкурирующих членов дизъюнкции.
№2
Аргументация, таким образом, в самом широком смысле процесс формирования убеждения или мнения относительно истинности какого-либо утверждения с использованием других утверждений и самых разных средств.
Частным случаем аргументации, по мнению ряда ученых, является доказательство.
Доказательство – это аргументация, в которой аргументы являются утверждениями, истинность которых установлена, а формой является демонстративное рассуждение. Итак, различие между аргументацией и доказательством следующее. 1) Аргументация шире доказательства, поскольку здесь применяются как логические, так и внелогические методы и приемы; 2) Аргументируя, мы часто обосновываем не только истинное суждение, но вообще любое суждение использоваться могут при этом любые (сомнительные) суждения в качестве аргументов. Поэтому есть основания считать аргументацию родом, а доказательство и опровержение ее видами.
Видоизменения аргументации с точки зрения ее эпистемических или коммуникативных свойств также могут быть взяты в качестве критериев выделения ее видов. Можно принять во внимание характер аргумента, рассматривая то, что он выражает, можно исходить из специфики демонстрации (формы обоснования).
Так, эпистемический
подход позволяет выделить в аргументационных
процессах аналоги
Исходя из коммуникативных свойств, Аристотель выделял три вида «риторических речей»: совещательные, судебные и эпидейктические. По Аристотелю, «дело совещательных – склонять или отклонять, дело судебных – обвинять или оправдывать, дело эпидейктической речи – хвалить или поощрять».
Подытоживая приведённую информацию, скажем, что аргументацию в самом общем виде следует разделять на доказательную и недоказательную.
Доказательная аргументация
– логическая основа формирования
научных убеждений. Задача всякой науки
– не только открытие и провозглашение
истин, но и их доказательство. Время
от времени нужно подвергать проверке
устоявшиеся аксиомы и законы.
И так в любой сфере