Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 17:24, реферат
Изучение четырехугольников в курсе геометрии основной школы является разделом традиционным и достаточно важным во всех периодах школьного образования. В курсе геометрии 7-9-х классов данная тема является весьма актуальной, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме.
Введение
Глава I.Технологический подход к разработке методики обучения теме «Параллелограмм»
1.1.Теоретические основы методики обучения теме «Параллелограмм» в курсе средней общеобразовательной школы.
1.2.Логическая структура темы «Параллелограмм» и цели обучения учащихся данной теме в курсе средней общеобразовательной школы.
1.3. Уровневая дифференциация задач темы «Параллелограмм» в курсе средней общеобразовательной школы.
Глава II. Методические рекомендации обучению теме «Параллелограмм» в курсе средней общеобразовательной школы.
2.1.Примеры организации учебно-познавательной деятельности учащихся при обучении темы «Параллелограмм» в курсе средней общеобразовательной школы.
Заключение
Библиографический список
III.Практическая часть зачета по теме «Параллелограмм»
I вариант.
Уровень А:
1. В параллелограмме АВСD найдите:
а) стороны, если ВС на 8 см больше стороны АВ, а периметр равен 64 см;
б) углы, если угол А равен 380.
2. Найдите одну из диагоналей ромба, если один из его углов 600, а периметр равен 16 см.
Уровень В:
1. Дано: АВСD – прямоугольник, АВD = 480. Найдите СОD, САD.
2. Периметр параллелограмма
46 см. Найдите стороны
3. Из вершины тупого
угла ромба проведен
Уровень С:
1. Дано: ABCD – параллелограмм,
AD = 11 см, CD = 4 см. Периметр треугольника
BOC равен 26 см. Найдите периметр треугольника
АОВ, если точка О – точка
пересечения диагоналей
2. ABCD – прямоугольник (Рисунок4), BE ^ АС, АВ = 12 см, АЕ : ЕС = 1 : 3. Найти диагонали прямоугольника.
II вариант
Уровень А:
1. Один из углов параллелограмма в три раза больше другого его угла. Найдите все углы параллелограмма.
2. Докажите, что ромб, у
которого угол между
3. В прямоугольнике ABCD диагонали пересекаются в точке О. Е – середина стороны АВ, ВАС = 500. Чему равен ЕОD?
Уровень В:
1. ABCD – параллелограмм, ВЕ – биссектриса АВС; периметр ABCD равен 48 см, АЕ больше ED на 3 см. Найти стороны параллелограмма.
2. ABCD – прямоугольник; АОВ = 360. Найти: CAD, BDC, если точка О – точка пересечения диагоналей прямоугольника.
3. Сторона ромба в два раза больше перпендикуляра, проведенного к ней из вершины тупого угла. Найдите углы ромба.
Уровень С:
1. Дано: ABCD – параллелограмм, точка О – точка пересечения диагоналей параллелограмма, периметр треугольника АОВ равен 21 см, периметр треугольника BOC 24 см, CD = 6 см. Найти периметр параллелограмма ABCD.
2. Дано: ABCD – прямоугольник
(Рисунок5), СЕ BD, CD = 10 см, DЕ : ОС = 1 : 2.
Найти диагонали
IV. Презентации по темам «Параллелограмм», «Решение задач по данным фигурам»-прилагаются.
Таким образом, обучение учащихся решению задач требует определенной методики изучения теоретического материала курса, основанной на системном усвоении понятий.
Каждое математическое понятие есть некоторая система свойств и отношений, обладающая всеми признаками системы.
Глава II. Методические рекомендации обучению теме «Параллелограмм» в курсе средней общеобразовательной школы.
. Рассмотрим карту изучения темы « Параллелограмм » I. Логическая структура и цели изучения темы
|
|
Знать:________________________ ______________________________ Уметь: ______________________________ | ||||||||
II. Блок актуализации знаний учащихся Знать: определение параллелограмма,ромба, Уметь:опредлять
фигуры по виду,по свойствам,по признакам.Строить
параллелограмм,прямоугольник,
III. Основные понятия, теоремы, типы задач, методы, изучаемые в теме (Ц 1, 2) П. П П.1.Понятия параллелограмм. Теоремы о свойствах и признаках параллелограмма Методы объяснительно- иллюстративный, частично-исследовательский. П. 2. Понятия прямоугольник .Свойства прямоугольника .Типы задач на вычисление, на построение, на доказательство, смешанные П 3. Понятия ромб ,квадрат. Теоремы о свойствах ромба и квадрата, признаках ромба. Предписания использовать свойства ранее изученных фигур
| ||||||||
YI. Образцы заданий итоговой |
Y. Средства обучения теме | |||||||
1 уровень |
Баллы |
2 уровень |
Баллы |
3 уровень |
Баллы | |||
1.Диагонали прямоугольника ABCD пересекаются в точке О, < АВО=36°.Найти < АОD. 2.Стороны параллелограмма относятся как 1:2,а его периметр равен 30 см. Найти стороны параллелограмма. |
3
4 |
1.Периметр параллелог-рамма 50 см. Одна из его сторон на 5 см больше другой. Найти стороны параллелограмма. 2.Угол между диагоналями
прямоугольника равен 80°. Найти угол
меду диагональю и меньшей стороной прямоугольника |
4
5 |
1.В параллелограмме ABCD < А=60°, АB=10,АD=16.Найти расстояние от вер-шин B и D до бис-сектрисы < BCD 2.Внутри квадрата ABCD выбрана точка М так, что ΔAMD равносторон-ний.Найти < AMD. |
5
5 |
1)Тесты на свой-ства фигур. 2)Карточки для устной работы по теме,индивидуаль-ные карточки. 3)Презентации по теме»Решение
задач на тему» Прямоугольник ,ромб, квадрат»,
«Параллелограмм»,» | ||
YI. Задания для внеаудиторной самостоятельной работы (Ц 2, 3, 4, 5) | ||||||||
1 уровень (обязательный уровень
стандарта): №№ 373,380,383,393(а),401(а)402, | ||||||||
2 уровень: №№ 375,383,393(б),22(р/т),401(б), | ||||||||
3 уровень: №№ 379,394,398,404,406,415(б) | ||||||||
4 уровень: №№ 381,382,395, 411,412,413
| ||||||||
YII. Темы индивидуальных заданий (Ц 4, 5): | ||||||||
1.Разработка собственной системы контроля качества знаний по теме «Параллелограмм» в виде: 2.Подготовить
лабораторную работу по теме» 3.Подготовить
презентацию для одной из 4.Составить вопросы
для теоретической части 5.Составить практическую часть для зачета по теме «Параллелограмм» 6.Написать реферат об использовании и применении данных фигур. 7.Составить блок схему изучения понятия каждой фигуры, ее свойств и признаков. 8.Ссоздать демонстрационные ролики геометрических доказательств свойств или признаков одной из фигур . 9.Создать интерактивные ролики, демонстрирующие свойства основных планиметрических фигур: квадрат, прямоугольник, параллелограмм, ромб. 10.Создать виртуальную
лабораторию по обучению
| ||||||||
YIII. Перечень учебных действий (умений) для освоения темы (Ц 1 – 5) | ||||||||
Познавательные УУД |
Регулятивные УУД |
Коммуникативные УУД |
Личностные УУД | |||||
ем анализа понятий: парал-лелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат исследование каждой фигуры составления плана исследования. 2.Прием анализа текста задачи по каждой фигур. 3.Прием сравнения данных четырехугольников по свойствам ,уметь формулировать выводы сравнения. 4.Прием раскрытия
термина каждого 5.Прием подведения
по понятие параллелограмм 6.Прием анализа
формулировки теорем о 7.Прием выведения следствий из условия задачи по данным четырехугольникам 8.Прием выведения
следствия из требования 9.Прием последовательного анализа требования и условия задачи. 10.прием записи доказательства теорем о свойствах и признаках параллелограмма. 11.Прием формулирования утверждения,обратного данному. 12.Прием формулирования
утверждения в терминах 13.Прием доказательства способом «от противного»
|
1.Прием контроля усвоения 2.Прием контроля
доказатель-ства теорем о 3.Прием составления
плана ответа по данным 4.Прием работы с учебником Геометрия 7-9 Л.С.Атанасяна. 5.Прием рецензирования (самоа-нализа) ответа по одному из четырехугольников. 6.Прием рефлексии достижения целей при изучения темы «Параллелограмм»
7.Прием коррекции собственной УПД. 8.Прием оценки собственной УПД при освоении темы «Параллелограмм» 9.Этапы решения геометрических задач по теме «Параллелограмм»
|
1Уучастие в обсуждении и 2.Уметь готовить
небольшие выступления о 3.Использовать
различные источники для |
1.Формулировать цели учебно- 2.Использовать приемы логического мышления. 3.Использовать специфические приемы решения геометрических и учебных задач. 4.Планировать
собственную самостоятельную 5.Рефлексия собс-твенной
деятель-ности и связанных с
ней приемов самоконтроля и
взаимоконтроля различной 6.Формировать
навыки делового 7.Развивать произвольную память, и речь,. |
Для достижения поставленных целей необходима актуализация знаний учащихся. Учебная задача имеет много важных свойств и предназначений, но ещё она должна становиться для ученика настоящим, хоть и маленьким, научным исследованием. Должна им быть. Нельзя забывать об этом предназначении задачи на уроке: учить самостоятельности мышления, стимулировать интуитивное творческое мышление, развивать креативные качества личности. Физика, как никакой другой предмет, имеет для этого большие возможности. К сожалению, об этой цели забывается, и большое количество задач решаются только для закрепления знаний законов, формул, выработки умений производить вычисления, для контроля знаний. Важнейший этап актуализации знаний в основной массе решаемых в школе задач не проявляется в полной мере, нивелируется, почти исчезает. А, значит, научить решать задачи при таком подходе нельзя. Можно научить решать типовые задачи, но не научить решать задачи, проблемы «вообще»..
Заключение
Для изучения темы «параллелограмм» применяются следующие методы научного познания:
Для достижения цели исследования поставленной в теме проекта были решены следующие задачи:
1.Было проанализировано и установлена связь проекта с ЕГЭ (задачи В-6)
2.Разработана карта изучения темы.
3.Разработаны и внедрены
рекомендации в проведении
Библиографический список