Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:10, курсовая работа
Предметная область разработки представляет собой сервисный центр «Далее - СЦ». Основная цель: предоставление услуг организациям по ремонту и сервисному обслуживанию офисной техники (на основе лазерных технологий). Сюда входит копировальная техника, лазерные принтеры, факсы и в редких случаях матричные принтеры. СЦ является авторизованным дилером таких производителей, как Toshiba и Kyosera Mita. Так же СЦ осуществляет продажу новых аппаратов и расходных материалов для нее. СЦ является авторизованным реселлером по малой офисной технике Xerox.
1 Описание предметной области
2 Модели функционирования видеотеки
3 Описание существующей ИС
4 Формирование требований к ИС
5 Проектирование ИС
6 Описание требований к интерфейсу пользователя
7 Описание системы защиты информации
8 Приложения
Техническое задание
Описание ПО
Руководство пользователя
Расчет экономической эффективности
Содержание
1 Описание предметной области
2 Модели функционирования видеотеки
3 Описание существующей ИС
4 Формирование требований к ИС
5 Проектирование ИС
6 Описание требований к интерфейсу пользователя
7 Описание системы защиты информации
8 Приложения
Техническое задание
Описание ПО
Руководство пользователя
Расчет экономической эффективности
1 Описание предметной области
Предметная область разработки представляет собой сервисный центр «Далее - СЦ». Основная цель: предоставление услуг организациям по ремонту и сервисному обслуживанию офисной техники (на основе лазерных технологий). Сюда входит копировальная техника, лазерные принтеры, факсы и в редких случаях матричные принтеры. СЦ является авторизованным дилером таких производителей, как Toshiba и Kyosera Mita. Так же СЦ осуществляет продажу новых аппаратов и расходных материалов для нее. СЦ является авторизованным реселлером по малой офисной технике Xerox.
СЦ состоит из нескольких уровней:
Генеральный директор занимается организационными вопросами, участвует в деловых переговорах, заключает сделки, контролирует и подписывает необходимые документы.
Технический директор управляет технической службой. Он осуществляет контроль над инженерами, контролирует качество выполнения ремонтов аппаратов, взаимодействует с маркетинговой службой по вопросам заказов запчастей, взаимодействует с бухгалтерией по вопросам оплаты за ремонт аппаратов, регулирует время инженеров, которые осуществляют выезд к клиенту, распределяет работу между инженерами и др. организационной работой. Технический директор подчиняется генеральному директору.
Инженеры занимаются непосредственно диагностикой и ремонтом аппаратов, по мере необходимости осуществляют выезд к клиенту с целью «ремонта на месте» или доставить аппарат в СЦ. Инженеры подчиняются техническому директору и генеральному директору.
Финансовый директор осуществляет контроль над бухгалтерией, службой маркетинга и отделом кадров. Так же он взаимодействует с директором по вопросам распределения финансов, и всего что их касается, размеров заработной платы и по организационным вопросам. Финансовый директор подчиняется генеральному директору.
Бухгалтерия занимается ведением документооборота предприятия, формированием и сдачей налоговой отчетности, взаимодействует с техническим директором по вопросам оплаты за ремонт аппаратов, занимается работой с банком и контролирует склад. Бухгалтерия подчиняется финансовому и генеральному директорам.
Склад занимается выдачей запчастей со склада, принятием запчастей на склад, контролем над запчастями. Склад подчиняется бухгалтерии, финансовому и генеральному директорам.
Служба маркетинга занимается работой с клиентами, а именно: продажей аппаратов, расходных материалов для них, согласованием объемов и сумм ремонтных работ. Взаимодействия происходят как лично, так и по телефону. Служба маркетинга взаимодействует с техническим директором по вопросам заказов запчастей. Так же взаимодействует с поставщиками по вопросам поставок, с финансовым директором по вопросам оплаты поставщикам за товар. Служба маркетинга подчиняется финансовому и генеральному директорам.
Отдел кадров занимается подбором персонала, увольнениями, принятиями на работу, формированием списков на поощрения и премии, составлением графиков отпусков, формированием штатного расписания и т.д. Отдел кадров починяется финансовому и генеральному директорам.
СЦ состоит из нескольких
кабинетов. Основным является офис, где
происходят взаимодействия с клиентами.
В соседнем кабинете находится бухгалтерия.
Помещение для ремонта аппарато
Внешние функции:
Внутренние функции:
Аппараты на ремонт или обслуживание поступают непосредственно от клиентов и доставляются в СЦ двумя способами:
1) Клиент сам доставляет аппарат в СЦ.
2) Если аппарат больших
размеров и его тяжесть
При использовании второго способа доставки аппарата в СЦ, оформляется заявка, в которой указывается: наименование клиента, точный адрес, этаж, кабинет, контактный телефон, контактное лицо, модель аппарата, неисправность и исполнитель. В отдельных случаях инженеры СЦ осуществляют выезд к клиенту в целях ремонта «на месте». Это применяется в случаях, если у клиента нет возможности отдать аппарат и ремонт небольшой сложности. Заявки оформляется в системе 1С «Торговля+Склад».
При поступлении аппарата в СЦ оформляется квитанция приемки аппарата в ремонт, которая выдается клиенту и сопроводительный талон, который клеится на аппарат и не снимается до выдачи аппарата клиенту. В квитанции и сопроводительном талоне указывается: наименование клиента, модель аппарата, заводской номер, показание счетчика, неисправность, комплектность и примечания.
Клиент при получении аппарата после ремонта обязан вернуть квитанцию в СЦ. При утере квитанции, клиентом заполняется заявление на имя директора СЦ, с просьбой выдать аппарат. Квитанции и сопроводительные талоны выписываются при помощи базы данных, написанной в MS Access.
Приемкой и оформлением заявок и аппаратов занимается оператор.
После оформления аппарата в ремонт, инженер проводит диагностику. После чего информация сообщается в службу маркетинга. Менеджер составляет счет и сообщает сумму ремонта клиенту. После урегулирования объемов работ, сумм и сроков ремонта счет отправляется клиенту по факсу или электронной почте. В отдельных случаях клиенты приезжают за счетом сами (в случаях необходимости для оплаты счет-фактуры, договора, накладной, акта выполненных работ, акта технической экспертизы и др.).
Клиент осуществляет оплату счета по безналичному или наличному расчету.
После поступления факта оплаты (информация от бухгалтера) менеджер выписывает складскую накладную и передает её инженеру. Инженер получает со склада запчасти и приступает к ремонту. Когда ремонт закончен, инженер сообщает информацию менеджеру, который в свою очередь сообщает клиенту о готовности аппарата.
Для постоянных клиентов существует кредитная система выполнения ремонтов, т.е. клиент может оплатить в течение нескольких дней после выдачи аппарата по безналичному расчету.
СЦ активно участвует в семинарах и конференциях устраиваемых производителями техники, в целях повышения квалификации. Это является необходимым условием для предоставления высококачественных услуг, так как техника постоянно совершенствуется и соответственно пополняется модельный ряд, тем самым, требуя дополнительных знаний и навыков по ремонту и обслуживанию. Активно совершенствуя качество сервиса, организация повышает свою популярность. Для постоянных клиентов действует система скидок. Так же для удобства клиентов организована бесплатная доставка аппаратов в СЦ и обратно.
Ведется партнерство с другими сервисными организациями.
Обеспечение единства и целостности обеспечивается благодаря различным уставам (устав, памятка бухучету), поставленным ограничениям (сроки по оплате поставщикам, ремонту и доставке аппаратов, номера бухгалтерских счетов, дни заработной платы и др.). Если сервисный центр – это система услуг, то главное место занимает формирование кадровой политики, политики управления кадрами, создание материально-технической базы, функционирование сервисного центра как динамично развивающейся системы. Огромное значение уделяется планированию рабочего времени специалистов, функционированию всех служб административно – хозяйственной деятельности.
Модели функционирования СЦ в области оформления и учета заявок и аппаратов в ремонте.
3 Описание существующей ИС
Для оформления заявок используется система 1С «Торговля+Склад». В системе 1С создан документ «Вызов», которых хранит в себе: наименование клиента, точный адрес, этаж, кабинет, контактный телефон, контактное лицо, модель аппарата, неисправность и исполнителя.
Для оформления аппаратов используется созданная в MS Access база данных. Она хранит в себе всю информацию об аппарате, включая наименование клиента, модель аппарата, заводской номер, показание счетчика, неисправность, комплектность и примечания. При помощи этой базы данных можно быстро просмотреть историю аппарата, т.е. когда, сколько раз, с какой неисправностью он поступал в СЦ, кто исполнитель ремонта, какие детали установлены, что ремонтировалось и т.д. Так же можно произвести поиск по необходимым параметрам: по дате, по номеру аппарата, по модели аппарата и др. Можно посмотреть историю клиента, т.е. какие он имеет аппараты. Можно посмотреть текущее состояние аппарата.
Недостатки ИС для оформления заявок:
нет разделения выполненных и
невыполненных заявок, нет возможности
быстро посмотреть историю заявок по
определенному клиенту и
Недостатки ИС для оформления аппаратов: при появлении новых аппаратов и клиентов есть сложности занесения их в базу данных, не отлажена система индексации записей базы данных, система не защищена от неопытных пользователей, т.е. её с легкостью можно «испортить», нет исполняемого файла, система не ошибкоустойчива, нет возможности просмотреть отчеты по аппаратам и ремонтам, нет меню.
Основным недостатком является раздельное оформление заявок и аппаратов.
4 Формирование требований к созданию ИС:
В ИС должны быть реализованы следующие функции:
- ИС должна иметь возможность для оформления, как заявок, так и аппаратов
- ИС может использоваться для получения статистической информации по учетным данным
- ИС должна позволять выводить на печать бланк заявки, квитанцию приема оборудования в ремонт, сопроводительный талон
- Должна выполнять функции
- ИС должна иметь возможность
легкого занесения новых
- ИС должна иметь возможность
корректировки ошибочно
- ИС должна иметь исполняемый файл
- ИС должна быть защищена от неопытных пользователей
- ИС должна быть
- ИС должна иметь возможность
автозаполнения некоторых
- ИС должна проверять
- ИС должна предоставить возможность изменять данные о поступивших заявках и аппаратах за предшествующие периоды на случай обнаружения оператором ошибки
- ИС должна иметь удобный и многофункциональный интерфейс для быстрого, простого и эффективного процесса учета заявок и аппаратов в СЦ
- Информационные структуры ИС на входе и выходе должны полностью соответствовать предметной области
- ИС должна
быть простой в понимании и экс