Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 17:10, курсовая работа
Предметная область разработки представляет собой сервисный центр «Далее - СЦ». Основная цель: предоставление услуг организациям по ремонту и сервисному обслуживанию офисной техники (на основе лазерных технологий). Сюда входит копировальная техника, лазерные принтеры, факсы и в редких случаях матричные принтеры. СЦ является авторизованным дилером таких производителей, как Toshiba и Kyosera Mita. Так же СЦ осуществляет продажу новых аппаратов и расходных материалов для нее. СЦ является авторизованным реселлером по малой офисной технике Xerox.
1 Описание предметной области
2 Модели функционирования видеотеки
3 Описание существующей ИС
4 Формирование требований к ИС
5 Проектирование ИС
6 Описание требований к интерфейсу пользователя
7 Описание системы защиты информации
8 Приложения
Техническое задание
Описание ПО
Руководство пользователя
Расчет экономической эффективности
- ИС должна
быть совместимой с Microsoft Windows95/98/2000/XP/
- ИС должна содержать запросы
- ИС должна
содержать возможность
- Входные формы должны содержать информацию базы данных ИС. В процессе работы ИС входной информацией для информационной системы должны являться: файл базы данных, манипуляции мышью, а так же коды клавиш, нажимаемых пользователем на клавиатуре ЭВМ.
- Возможность использования отчетов для анализа информации в рассматриваемой предметной области. Владельцу СЦ в наглядной форме должны быть предоставлены данные об имеющихся заявках, клиентах, аппаратах в ремонте, на основании которой владелец сможет делать выводы об общем состоянии базы данных информационной системы и о своевременности исполнения заявок и ремонтов.
При внесении новой заявки
или аппарата субъектами
При выводе информации о
заявке или аппарате на экран должна
быть возможность распечатать
При выводе отчета на экран должна быть возможность распечатать его.
5 Проектирование ИС
5.1 Разработка моделей бизнес - классов
При анализе информационной системы можно выделить несколько бизнес - классов: заявки, пользователи, наличие фильма, владелец и фильм, которые взаимосвязаны между собой.
Бизнес-классы «заявки» и «фильмы» являются основными, так как в них хранится вся основная информация. Остальные бизнес-классы являются вспомогательными и служат для того чтобы упростить внесение новых фильмов и заявок.
5.2 Разработка моделей деятельности
Диаграмма деятельностей для варианта использования «внести заявку» отражает поведение системы при внесении новой заявки в базу.
Диаграмма деятельностей для варианта использования «внести новый фильм» отражает поведение системы при внесении нового фильма в базу.
Диаграмма деятельностей для варианта использования «показать информацию» отражает поведение системы при внесении запросе пользователя показать необходимую информацию.
Диаграмма деятельностей для варианта использования «вывести отчет» отражает поведение системы при внесении запросе пользователя вывести необходимый отчет на экран.
5.3 Разработка моделей взаимодействия
Диаграммы взаимодействия служат для моделирования процесса обмена сообщениями между объектами.
Диаграмма последовательностей и кооперативная диаграмма для варианта использования «внести заявку» отражают сообщения системы при внесении новой заявки в базу.
Диаграмма последовательностей и кооперативная диаграмма для варианта использования «внести новый фильм» отражают сообщения системы при внесении нового фильма в базу.
Диаграмма последовательностей
и кооперативная диаграмма для
варианта использования «показать
информацию» отражают сообщения
системы при запросе
Действие пользователя «выбрать строку». Система открывает базу данных, позиционируется на конкретной записи и выводит её на экран.
Действие пользователя «удалить». Система обращается к соответствующей базе данных, позиционируется на строке и удаляет её.
Действие пользователя «редактировать». Система выбирает базу данных, позиционируется на конкретной строке, переходит в соответствующее поле и изменяет данные.
Действие пользователя «выбрать строку»
Действие пользователя «удалить»
Действие пользователя «редактировать»
Диаграмма последовательностей и кооперативная диаграмма для варианта использования «вывести отчет» отражают сообщения системы при запросе пользователя вывести отчет. Сначала система позиционируется на конкретном отчете, выбирает строки и выводит их в шаблон отчета.
5.4 Разработка моделей пакетов
Диаграмма пакетов содержит в себе все вышеописанные бизнес - классы.
Состояния для варианта использования «внести заявку»
Состояния для варианта использования «внести фильм»
5.6 Разработка диаграммы компонентов
Для запуска информационной системы будет использоваться файл программы Microsoft Office Access.
5.7 Разработка диаграмм размещения
Отображает связь между аппаратными и программными компонентами системы.
5.8 Разработка базы данных
6 Описание
требований к интерфейсу
Обоснование выбора средств реализации ПО:
Выбор СУБД Microsoft Access для реализации информационной системы «Личная видеотека» связан со следующими достоинствами данной СУБД:
Требование к интерфейсу пользователя:
Создать
информационную систему с удобн
При запуске исполняемого
файла программного продукта, пользователю
предоставляется возможность
А также:
- русский язык;
- краткость;
- терпимость к ошибкам;
- удобство работы пользователя при взаимодействии с системой;
- однодокументный интерфейс;
- надежность и доступность;
- простота освоения и запоминания.
\
7 Описание системы защиты информации
Информационная система
Состав КТС:
Аппаратная защита: аппаратура в составе ЭВМ.
Физическая защита: ограничение доступа к ЭВМ (пароль), ограничение доступа к ОС и ИС (логин и пароль).
Пользователи: оператор ЭВМ, инженеры.
Для успешного функционирования информационной системы необходимо применение персонального компьютера на базе IBM PC, оснащенного операционной системой Microsoft Windows 95/98/XP/Millennium/2000/XP и с установленным пакетом прикладных программ Microsoft Office.. Информационная система для своей работы использует локальную базу данных (сосредоточенную на одном персональном компьютере). Обращение к данным может быть осуществлено пользователем в любой момент времени.
Информационные
структуры на входе и выходе должны
полностью соответствовать
Прикладное ПО: FireWall, антивирусная программа.
В информационной системе
будет содержаться
А именно: это информация о пользователе. Эта информация является коммерческой тайной.
В обработке информации участвует оператор ЭВМ и инженеры. Оператор заносит информацию в базу данных посредством входных форм и доводит её до инженера посредством выходных форм. Инженеры корректируют информацию.
Потенциальными нарушителями могут быть: штатные сотрудники, программисты, обслуживающий персонал, системные администраторы.
Модель поведения
Вероятные каналы НСД к информации: терминалы ПЭВМ пользователя, терминал администратора, средства отображения информации, средства документирования, средства загрузки ПО, носители информации, каналы связи.
Возможные угрозы: прерывание, кража, видоизменение, разрушение.
Возможные случайные угрозы: отказы и сбои оборудования, помехи на линиях связи от воздействия внешней среды, ошибки оператора, ошибки разработчика, ошибки ПО, аварийные ситуации.
Возможные преднамеренные
угрозы: копирование или кража
ПО, несанкционированный ввод
Требуется обеспечить защиту информации от несанкционированного доступа, компьютерных вирусов, несанкционированного копирования и распространения программ и другой ценной компьютерной информации, от случайных и преднамеренных воздействий и аварийных ситуаций.
Цели защиты информации:
Требования по защите информации направлены на достижение свойств защищаемой информации:
Для защиты информации от НСД могут использовать методы защиты:
Для защиты информации от вирусов может использоваться антивирусная программа.
Для защиты информации от внешних атак может использоваться FireWall.
Анализ архитектуры информационной системы: