Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 14:55, лабораторная работа
Цель работы:
Изучение простых методов оценки качества с помощью программы STATISTICA: анализ Парето, диаграмма причин и результатов (Исикавы), стратификация.
«Национальный Исследовательский
Томский Политехнический Университет»
Наименование института – Институт Кибернетики
Наименование направления – Стандартизация и метрология
Наименование кафедры – Компьютерных измерительных систем и
метрологии
Отчёт по лабораторной работе №2
по предмету: «Программно-статистические комплексы»
Вариант 4
Цель работы:
Изучение простых методов оценки качества с помощью программы STATISTICA: анализ Парето, диаграмма причин и результатов (Исикавы), стратификация.
Выполнение:
1 задание.
Ну… Как человек с чётным вариантом мне досталось варка супа. Я ничего в этом не смыслю, так что факторы будут немножко… странные:
Зачем нужна эта диаграмма? Посмотреть, какие факторы влияют на качество приготовления супа, а так же разделить основные факторы от второстепенных и третьестепенных (ну, у меня их не получилось на диаграмме). Чего не хватает этой диаграмме? Численных значений. Мы не можем сравнить, от чего больше всего зависит качество, от неквалифицированности персонала, или же от качества рецепта.
2 задание.
Вот диаграмма Парето предлагает нам количественно измерить зависимость качества от того или иного фактора. Но ей надо уметь грамотно пользоваться:
1-ый пример использования:
2-ой пример использования:
Оба примера получены из одной и той же таблицы:
Нет, конечно же это не вся таблица, но чтоб понять суть таблицы, нам хватит небольшого кусочка.
Что мы сделали в первом примере? Мы просто взяли, и посчитали, сколько раз используется тот или иное словосочетание в первом столбике. Например: словосочетание «Несоответствие стандартам» повторилось 17 раз. Но это не значит, что всего стандарты были нарушены 17 раз. А вот сколько раз они были нарушены, нам скажет второй пример: 87 раз! Чтобы использовать диаграмму Парето как в первом примере, нам надо писать столько раз определённое словосочетание в первой столбике, сколько это нарушение имело место быть. То есть вместо третьей строчки таблицы можно было написать «Несоответствие стандартам» тридцать раз подряд, и тогда таблица была бы верна. Но для экономии времени используют вторую колонку, где прописывают количественную меру данного действия.
Задание 3.
Сейчас мы проверим диаграмму Парето в действии:
В задании нам сказали выяснить причину брака по контрольному листочку, и определить приоритетность решаемых проблем. Что ж, пропробуем:
Что же мы тут видим? Видим сколько дефектов было при определённом рабочем. Особо внятного тут сказать нельзя, хотя видно, что рабочий «А» работает с меньшим количеством брака, чем остальные два рабочих, но это может быть простое везение, хотя стоит обратить внимание.
А вот тут стоит обратить внимание на 3 станок. С ним явно какие-то проблемы, раз на нём так часто происходит какие-то дефекты. Такой станок срочно нуждается либо в почине, либо в замене.
Тут же стоит обратить вниманию, что в первую смену меньше брака, чем весь остальной день, и что может быть как-нибудь перестроить режим ведения работы.
P.S. А ещё стоит обратить внимания на рабочего «В», он умудряется портить детали, не подходя к станку (рабочий «В» на станках попортил 49 (37+8+4) деталей, а сумма дефектов рабочего – 52…). Подозрительный рабочий.
Что хочется посоветовать производству? Сначала заменить тритий станок, он уж слишком бракованный. Потом перепрограммировать план работы для избавления от такого большого количества дефектов, а потом бы выписал премию рабочему «А» за его «безбрачие», чтоб и рабочий «Б», и «В» стремились к тому же.
Информация о работе Анализ Парето, диаграмма причин и результатов (Исикавы), стратификация