Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 05:45, реферат
Многовековой опыт страхования убедительно доказал, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает в сложном положении. Поэтому налаживание непрерывного и бесперебойного производственного процесса, поддержание стабильности и устойчивости экономического развития, повышение уровня жизни населения требуют формирования системы страховой защиты.
Введение…………………………………………………………………………………………… 3
1 Понятие страховой деятельности и ее организации…………………………………………. 4
2 Основные функции страхования, реализуемые в условия
Автоматизированных информационных технологиях………………………………………….
5
3 Техническое обеспечение автоматизированных информационных
систем страхового дела……………………………………………………………………………
8
4 Автоматизированная информационная система страховой фирмы и
технология ее функционирования………………………………………………………………..
11
Заключение……………………………………………………………………………………....... 16
Список используемой литературы……………………………………………………………… 17
Практическое задание. Создание описания и графика проекта
внедрения средствами программы MS Project…………………………………………………..
18
Содержание
Введение………………………………………………………… |
3 |
1 Понятие страховой деятельности и ее организации…………………………………………. |
4 |
2 Основные функции страхования, реализуемые в условия Автоматизированных информационных технологиях…………………………………………. |
5 |
3 Техническое обеспечение
автоматизированных систем страхового дела…………………………………………………………………… |
8 |
4 Автоматизированная технология ее функционирования…………………………………… |
11 |
Заключение…………………………………………………… |
16 |
Список используемой литературы…………………………………………………… |
17 |
Практическое задание. Создание описания и графика проектавнедрения средствами программы MS Project………………………………………………….. |
18 |
Введение
Многовековой опыт страхования убедительно доказал, что оно является мощным фактором положительного воздействия на экономику. Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает в сложном положении. Поэтому налаживание непрерывного и бесперебойного производственного процесса, поддержание стабильности и устойчивости экономического развития, повышение уровня жизни населения требуют формирования системы страховой защиты.
Страховые компании подразделяются на ряд типов.
- Акционерные страховые общества – формы организации страховых фондов на основе централизации денежных средств посредством продажи акций.
- Перестраховочные компании, осуществляющие вторичное страхование наиболее крупных и опасных рисков.
- Общества взаимного
- Государственная страховая компания — публично-правовая форма организации страхового фонда, основанная государством.
- Негосударственный пенсионный фонд — особая форма организации личного страхования, гарантирующая рентные выплаты страхователям по достижении ими пенсионного возраста. В странах с развитой экономикой пенсионные фонды являются не только источником существенных инвестиций, но и неотъемлемым элементом системы «встроенных стабилизаторов», сглаживающих влияние экономических циклов на социальную сферу.
1 Понятие страховой деятельности и ее организации
Страхование — система экономических отношений, предназначенная для преодоления и возмещения разного рода потерь, ущерба в результате непредвиденных случайностей. Оно представляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба, полученного в результате несчастных случаев, причиненного стихийным бедствием, вызванным непредвиденными обстоятельствами в деятельности предприятий, фирм, банков.
Страхование включает совокупность
форм и методов формирования целевых
фондов денежных средств и их использование
на возмещение ущерба при непредвиденных
рисках, а также на оказание помощи
гражданам при наступлении
Переход к рыночной экономике
обеспечивает существенное возрастание
роли страхования в общественном
воспроизводстве, значительно расширяет
сферу страховых услуг и
Сфера экономических отношений,
где объектом купли-продажи выступает
страховая защита, формируются спрос
и предложения на нее, получила название
страховой рынок. Обязательным условием
существования страхового рынка
является наличие общественной потребности
на страховые услуги и наличие
страховщиков, способных удовлетворить
эти потребности. Переход отечественной
экономики к рынку существенно
меняет роль и место страховщика
в системе экономических
Функционирующий страховой
рынок представляет собой сложную,
интегрированную систему
Страховой рынок как часть
финансово-кредитной сферы
Основное звено страхового рынка — страховое общество или страховая компания.
Страховая кампания — определенная
общественная форма функционирования
страхового фонда, представляющая собой
обособленную структуру, осуществляющую
заключение договоров страхования
и их обслуживание. Страховой компании
свойственны технико-
Новая роль страховых компаний заключается в том, что они все больше выполняют функции специализированных кредитных институтов — занимаются кредитованием определенных сфер и отраслей хозяйственной деятельности. Страховые компании занимают ведущие после коммерческих банков позиции по величине активов и по возможности применения их в качестве ссудного капитала. Характер аккумулируемых ими ресурсов позволяет использовать их для долгосрочных производственных капиталовложений через рынок ценных бумаг. Такими возможностями банки, опирающиеся на сравнительно краткосрочно привлекаемые средства, не располагают. Поэтому страховые компании могут занять ведущее положение на рынке капиталов.
Страховой рынок тесно связан со всеми звеньями процесса воспроизводства. Будучи составной частью экономики, страховой рынок отражает состояние и уровень развития производительных сил общества и в то же время активно влияет на развитие экономики. Страховые рынки подразделяются по отраслевому признаку, по масштабам — на национальный, региональный и международный. Страховой рынок — это и поле активных информационных связей, где информационные потоки обеспечивают реализацию управленческих решений по всем ключевым вопросам его деятельности.
2 Основные функции страхования, реализуемые в условия
автоматизированных информационных технологиях
По происхождению и содержанию страхование имеет черты, соединяющие его с категориями «финансы» и «кредит» (перераспределение денежного фонда, возвратность полученной ссуды) и в то же время принципиальные отличия от финансов и кредита, характерные только для него функции.
Функции страхования и его содержание органически связаны. К числу важнейших функций относятся:
- формирование специализированного страхового фонда денежных средств;
- возмещение ущерба и личное материальное обеспечение граждан;
- предупреждение страхового случая и минимизации ущерба.
Имея дело с массовыми
явлениями, в отношении которых
организуется страховая защита, страхование
собирает, группирует и обобщает информацию
с целью выработки оптимальной
стратегии своей деятельности. В
настоящее время все
Страхование можно классифицировать по сферам деятельности, формам проведения, видам (отраслям) страхования.
Сфера деятельности страховых
организаций различается по сферам
экономической деятельности: внутренний,
внешний и смешанный страховые
рынки. Это организационная
По форме организации
страхование выступает как
В условиях рыночной экономики, исходя из характеристики объектов страхования, выделяются четыре основные вида страхования:
- страхование имущественное;
- личное;
- страхование ответственности;
- страхование экономических рисков.
В страховании экономических рисков (предпринимательских рисков) выделяются два подвида: страхование риска прямых и косвенных потерь. К прямым потерям относятся, например, потери от недополучения прибыли, убытки от простоев оборудования вследствие непоставок сырья, материалов и комплектующих изделий, забастовок и других объективных причин. Косвенные потери связаны со страхованием упущенной выгоды, банкротством предприятия и пр.
Автоматизированные
Процесс заключения договора страхования. Проверка наличия предыдущих договоров по каждому страхователю, случаев страховых выплат, расчет поправочных коэффициентов к тарифной ставке и особых условий, расчет комиссии агенту, занесение договора в базу данных для последующей обработки, выдача необходимых документов.
Заключение дополнительного договора. Расчеты по изменившимся условиям или объектам страхования с учетом основного договора, пополнение базы данных о вновь заключаемых или изменяемых договорах.
Заключение договора перестрахования. Проверки соответствующей информации, расчет комиссионных.
Внесение страховой премии (или ее части). Перечисление денежных средств по счетам, в случае наличия перестрахования — расчеты с перестраховщиками.
Окончание договора страхования. Перемещение информации в базы для формирования резервов и других расчетов.
Наступление страхового события. Расчет возмещения, проводка выплат, перерасчет по договору или его прекращение, ведение базы страховых событий.
Расторжение договора страхования. Расчеты со страхователем, проводка денежных средств, осуществление изменений в базе договоров.
Расчет базовых тарифных ставок по видам страхования. Просмотр в базе данных всех договоров по конкретному виду страхования, по страховым событиям, расчет с использованием статистических таблиц.
Расчет резервного фонда. Анализ текущего состояния счетов, отслеживание изменений в количестве и суммах договоров по видам страхования, расчет по требованиям и текущему состоянию.
Анализ страхового портфеля.
Определение тенденций
Анализ финансового состояния компании. Выявление тенденций и взаимосвязей в показателях, анализ возможных вариантов развития.
Ведение внутренней бухгалтерии. Расчет зарплат сотрудников компании, учет собственности и т.д.
Накопление и обработка информации происходит в различных подразделениях и службах страховой компании: бухгалтерии, отделах — финансово-экономическом, владельцев полисов, выплат, перестрахования, кадров, агентствах и пр.
Переход к автоматизированным информационным технологиям сопровождается изменением характера и качества управления, аналитическая работа менеджеров становится главной, формирует у них новые представления и приоритеты, превращает информацию в один из ключевых и реально доступных ресурсов компании, а дальнейшее развитие автоматизированных информационных технологий — в важный элемент ее стратегии.