Автоматизированная информационная система. Учет кадров на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа

Описание работы

Автоматизация отделов кадров позволяет решить следующие проблемы:
- Исключить ошибки при неправильном вводе,
- Исключить ошибки при подведении итогов,
- Исключить задержки при обработке данных.
- Свести к минимуму документы на бумажных носителях,
и многое другое.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Анализ предметной области
1.1.Описание предметной области
1.2. Исследование информационного поля
1.3. Автоматизируемые функции
1.4. Среда разработки
Глава 2. Описание и разработка информационного обеспечения
2.1. Проектирование базы данных
2.2. Разработка таблиц базы данных

Глава 3. Описание и разработка программного обеспечения
3.1. Структура прикладной программы
3.2. Разработка модулей программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

Кадры.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию


Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Тюменский государственный нефтегазовый университет

Институт кибернетики, информатики  и связи

 

Отделение информационных технологий и вычислительной техники

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОГРАММИРОВАНИЯ»

 

НА ТЕМУ

 

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

 «Учет  кадров  на  предприятии»

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

Студента _Иванов Константин Сергеевич___________________ «____» _______________2011 г.

Ф.И.О. студента подпись дата

 

Группа ИСТб-10-(11)-1

 

Специальности 230400.62 «Информационные системы и технологии»

 

Руководитель _Аристов С.Р._________________________________ «____»______________2011 г.

Ф.И.О. руководителя подпись дата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

 

Глава 1. Анализ  предметной  области

           1.1.Описание  предметной  области     

           1.2. Исследование  информационного  поля   

           1.3. Автоматизируемые  функции     

           1.4. Среда разработки       

 

Глава 2. Описание  и  разработка  информационного  обеспечения

            2.1. Проектирование  базы  данных     

          2.2. Разработка  таблиц  базы  данных 

 

Глава 3. Описание  и  разработка  программного  обеспечения   

          3.1. Структура прикладной  программы     

          3.2. Разработка  модулей программы      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ         

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ      

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В наше время, которое  называют веком информационных технологий, особое значение во всех сферах человеческой деятельности играет информация. Сейчас все большее внимание уделяется информированности о том или ином объекте, будь это крупная фирма или человек. Без полной информации практически невозможно решать серьезные задачи, добиваться реализации своей цели.

На каждом предприятии  есть такое  подразделение как  отдел кадров. Эффективность работы предприятия во многом зависит от профессионализма сотрудников, прием  которого осуществляет именно это подразделение. Сотрудники отдела кадров должны быстро и качественно собирать информацию о человеке, обработать ее, проверить ее, а затем предоставить начальству.

Отдел кадров – это  место, куда стекается информация о  рабочих предприятия. В отделе кадров содержится информация о людях, работающих на данном предприятии. Функциональная роль отдела кадров на предприятии очень велика по той причине, что именно в отделе кадров мы находим интересующую нас информацию о рабочих, служащих предприятия.

В постоянно изменяющихся условиях нужно особое внимание уделить динамике изменения информации и наиболее быстрому доступу к ней. Не следует забывать и об удобстве и простоте пользования полученными данными. Время обработки информации иногда может превышать время ее получения, что ведет к замедлению принятия решения. Сейчас это особенно актуально в отделах кадрах работающих по старинке, где теряется время на поиск нужной информации о рабочих.

Все вышеперечисленное  практически невозможно себе представить  без применения современных средств, сбора и обработки информации. Именно с использованием вычислительной техники достигаются высокие результаты в скорости получения информации и удобства работы с ней. Весь этот процесс перехода от старых принципов работы к информационным технологиям называется автоматизацией.

Персональный компьютер  уменьшает время выполнения операций и при наличии специального программного обеспечения возможно выполнение некоторых  функций в автоматическом режиме. Отсюда, экономия времени и людских  ресурсов. Кроме этого, при разработке специального программного обеспечения для конкретного предприятия можно предусмотреть ряд специфических функций, которые ещё более облегчают работу сотрудникам отдела кадров.

Автоматизация отделов  кадров позволяет решить следующие  проблемы:

  • Исключить ошибки при неправильном вводе,
  • Исключить ошибки при подведении итогов,
  • Исключить задержки при обработке данных.

- Свести к минимуму  документы на бумажных носителях, 

 и многое другое.

При грамотном использовании  программного обеспечения можно  свести документооборот к минимуму. Уменьшить количество промежуточной документации. Появляется возможность за считанные секунды подготовить распечатки документов для предоставления их в соответствующие государственные органы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Анализ  предметной  области

 

1.1.Описание  предметной  области

 

Предметной  областью  автоматизируемой  задачи  является  типовой кадровый  учет  на  предприятии. 

 

Основной  функцией  сотрудников  – кадровиков  в  процессе  учета  кадров  является  ввод,  накопление  и  хранение  информации  о  сотрудниках  предприятия.  Основной  функции,  кадровая  служба  оперативно  обеспечивает  руководителей  предприятия  необходимыми  выборочными  и  сводными  данными  о  сотрудниках –   в  виде  выходных  форм  документов,  электронных  справок,  диаграмм.

 

       Учет  кадрового  состава  предприятия  осуществляется  посредством  использования  соответствующей  автоматизированной  информационной  системы (далее – АИС),  локальной  или  сетевой.  Такая  АИС  базируется  на  реляционной  базе  данных  (БД)  и  включает  соответствующее  программное  обеспечение  системы –  ту  или  иную  СУБД  и  специализированную  прикладную  программу.

 

АИС  «Учет  кадров  на  предприятии»  в  общем  случае  должен  обеспечивать:

    • Ввод, накопление  и хранение  данных  о сотрудниках;
    • Редактирование  данных  о  сотрудниках;
    • Выдачу  электронных  справок  о  сотрудниках;
    • Быстрый  поиск  данных  сотрудника;
    • Произвольный  запрос  к  базе  данных  «КАДРЫ»;
    • Формирование  и  печать  выходных документов.

 

Предметом настоящей курсовой работы является разработка подобной  автоматизированной  информационной  системы. 

 

 

 

 

1.2. Исследование  информационного   поля

 

На  этапе  исследования  информационного  поля  задачи  были  изучены  и  определены  все  данные,  существующая  в рамках  процесса кадрового учета.  По  результатам анализа этих  данных  были  выявлены  следующие основные  информационные  объекты задачи:

 

    • СОТРУДНИКИ;
    • ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ  (отделы  предприятия);
    • ДОЛЖНОСТИ.

 

Каждый  информационный объект описывается  рядом  характеристик  ,  а между объектами существует  определенная  связь.  Ниже  приведены структуры информационных  объектов  кадрового учета. 

 

Объект 1. Сотрудники:

Табельный  номер (код сотрудника);

    • Ф.И.О.  сотрудника;
    • Отдел;
    • Должность;
    • Образование;
    • Оклад;
    • Прочие  данные  о  сотруднике.

 

Объект 2. Подразделения:

    • Код  подразделения;
    • Наименование  подразделения.

 

Объект 3. Должности:

    • Код  должности;
    • Наименование  должности.

 

 

 

       Отношения  (связи)  между  объектами  можно  описать  следующими  ER – диаграммами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Автоматизируемые  функции

 

В  числе  функций,  выполняемых  сотрудниками  отдела  кадров  типового  предприятия,  для  автоматизации  были  выбраны  следующие:

 

    • Поддержка  информационной  базы  данных  «Кадры»;
    • Выдача  произвольного  запроса  по  сотрудникам;
    • Быстрый  поиск  данных  по  сотруднику;
    • Построение  сводных  диаграмм  по  кадровому  составу.

 

Выполнение  функций  должна  реализовывать  прикладная  программа  из  состава  АИС.  Выбор  и  выполнение  функций  осуществляется  через  систему  меню  (кнопок)  программы.

 

Ряд  типовых  функций,  часто выполняемых в рамках  кадрового учета (печать  личных  листков,  вывод схемы структуры  предприятия,  список  именинников текущего  месяца,  штатное  расписание  и так далее, оставлены за рамками  автоматизации  (ограниченная  постановка  задачи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Среда  разработки

 

АИС  «Учет  кадров  на  предприятии»  функционирует  под  управлением  операционной  системы  Windows  XP.

 

В  качестве  СУБД  выбрана  система  Paradox,  хорошо  зарекомендовавшая себя  для локальных баз данных  и АИС.  Используется  технология  BDE  (компилятор  БД),  обеспечивающая  быстрый двунаправленный  курсор,  что  облегчает  разработку  программных  приложений  баз  данных.

       В  качестве  среды  разработки  прикладного  программного  обеспечения  АИС  выбрана  современная  визуальная  среда  быстрой  разработки – Delphi 7.0,  являющаяся  базовым  программным  обеспечением  института.  Среда  Delphi  в качестве  встроенного языка программирования  содержит  Паскаль (визуальная  версия  языка),  который  является  одним из  базовых учебных дисциплин института.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Описание  и  разработка  информационного  обеспечения

 

2.1. Проектирование  базы  данных

 

На  основании  анализа  информационного  поля  (см. раздел 1.2)  был  определен  следующий  перечень  двумерных  таблиц  базы  данных:

 

    • Таблица  «Сотрудники»:
    • Таблица – справочник   «Отделы»:
    • Таблица – справочник   «Должности»:
    • Таблица – справочник   «Виды  образования».

 

Ниже  приведены  структуры  таблиц  базы  данных  «КАДРЫ».

 

Таблица  «Сотрудники».

 

Имя  поля

Содержание  поля

Тип  данных  поля

N

Табельный номер (код)

Целое число,  ключ

FIO

Ф.И.О. сотрудника

Текстовый

Otdel

Код  отдела

Целое число,  вн. ключ

Dolg

Код  должности

Целое число,  вн. ключ

Obraz

Код  образования

Целое число,  вн. ключ

Adres

Адрес  проживания

Текстовый

Oklad

Должностной  оклад

Длинное  целое  число

God

Год  рождения

Целое  число

Ms

Месяц  рождения

Текстовый

Den

День  рождения

Текстовый

Vuz

Учебное  заведение

Текстовый

Pol

Пол

Текстовый

Kol_D

Число  детей

Целое  число

Tel

Домашний  телефон

Текстовый


 

 

Таблица  «Отделы».

Информация о работе Автоматизированная информационная система. Учет кадров на предприятии