Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:32, курсовая работа
Автоматизация отделов кадров позволяет решить следующие проблемы:
- Исключить ошибки при неправильном вводе,
- Исключить ошибки при подведении итогов,
- Исключить задержки при обработке данных.
- Свести к минимуму документы на бумажных носителях,
и многое другое.
Введение
Глава 1. Анализ предметной области
1.1.Описание предметной области
1.2. Исследование информационного поля
1.3. Автоматизируемые функции
1.4. Среда разработки
Глава 2. Описание и разработка информационного обеспечения
2.1. Проектирование базы данных
2.2. Разработка таблиц базы данных
Глава 3. Описание и разработка программного обеспечения
3.1. Структура прикладной программы
3.2. Разработка модулей программы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Имя поля |
Содержание поля |
Тип данных поля |
Otdel |
Код отдела |
Целое число, ключ |
Name |
Название отдела |
Текстовый |
Таблица «Должности».
Имя поля |
Содержание поля |
Тип данных поля |
Dolg |
Код должности |
Целое число, ключ |
Name |
Название должности |
Текстовый |
Таблица «Виды образования».
Имя поля |
Содержание поля |
Тип данных поля |
Obraz |
Код образования |
Целое число, ключ |
Name |
Название образования |
Текстовый |
Как видно, основная таблица базы данных сотрудники содержит три колонки, содержащие ссылки на внешние ключи (закодированные поля) соответствующих таблиц – справочников. Структура базы организована оптимальным образом, в соответствии с реляционной идеей.
На рисунке 1 отражена схема реляционной базы данных «КАДРЫ» с указанием связи между таблицами и типами этих связей.
Рисунок 1. Схема базы данных
2.2. Разработка таблиц базы данных
Физическое создание таблиц производилось с использованием известной утилиты DataBase Desktop, входящей в пакет Borland Delphi. Таблицы БД получили следующие соответствующие физические имена (имена файлов таблиц формата Paradox):
TSotr;
Totdel;
Tobraz;
Tdolg.
Для разработки и отладки программных модулей в таблицы были введены пробные записи, которые потом были дополнены и отредактированы непосредственно самой программой «Кадры».
Ниже приведены фрагменты таблиц.
Глава 3. Описание и разработка программного обеспечения
3.1.Структура прикладной программы
Прикладная программа АИС «Учет кадров на предприятии» состоит из семи модулей и шести соответствующих экранных форм. Вызов форм (обращение к модулям экранных форм) осуществляется через кнопки, заменяющие пункты классического меню. На рис.2 отражена модульная структура программы.
Рисунок 2. Схема структуры программы «КАДРЫ».
Ниже приведены виды экранных окон (форм) программы и дано краткое описание интерфейса этих окон.
Главная форма программы FmA.
Эта форма выполняет управляющие функции. При щелчке мышью по одной из кнопок программа передает управление и визуализирует соответствующее функциональное окно. Все вторичные окна программы открываются в модальном режиме, для вызова экранных форм используется оператор:
FormName.ShowModal ;
Форма поддержки основной таблицы FSotr.
Выше приведена экранная форма обеспечивает поддержку основной таблицы «Сотрудники», то есть ввод данных (записей) о новом сотруднике, редактирование записей о сотрудниках, удаление сотрудника из таблицы.
Вначале бланк сотрудника недоступен пользователю (невидим). После выбора нужного отдела из списка отделов в верхней левой части формы (щелчек мыши) программа фиксирует код отдела и динамически перестраивает SQL – выражение соответствующего запроса. После запуска этого запроса формируется соответствующий список сотрудников выбранного отдела и выводится в левой нижней части формы.
При нажатии кнопки «Добавить сотрудника» программа вычисляет код (табельный номер) нового сотрудника, обнуляет все переменные и поля Edit на бланке сотрудника. После этого бланк сотрудника визуализируется.
Ввод данных по сотруднику осуществляется непосредственно с клавиатуры (поля ФИО, Адрес, Оклад, Дата Рождения, Вуз, Пол, Дети, Телефон), либо через механизм подстановки (поля Отдел, Должность, Образование).
Для механизма подстановки используются появляющиеся и исчезающие списки, связанные с соответствующими таблицами – справочниками, обеспечивая тем самым дружественный интерфейс пользователя.
При выборе сотрудника из имеющихся в списке бланк сотрудника также визуализируется. При этом фиксируется код сотрудника и динамически перестраивается перекрестно – параметрический SQL – запрос. В результате в бланке сотрудника выводятся имеющиеся данные по сотруднику, которые можно либо просматривать, либо редактировать.
Сохранение новой записи (нового сотрудника) или произведенных изменений (режим редактирования) происходит, если пользователь программы щелкнет по кнопке «Сохранить».
После сохранения изменений производится модификация данных таблицы «Сотрудники» на жестком диске. Затем перезапускается перекрестный запрос, и новое состояние таблицы – перечень сотрудников – динамически отражается в экранной форме.
Особенностью интерфейса данной формы является то, что операции ввода и редактирования записей совмещены в одном окне и фиксируются единой кнопкой «Сохранить».
Исходный текст процедур модуля формы дан в Приложении.
Форма произвольной выборки данных FVibor.
Данная экранная форма обеспечивает выдачу записей о сотрудника по произвольно заданным пользователем программы параметрам отбора данных. Параметры задаются в специально выделенной панели, расположенной в верхней части формы. Задание параметров осуществляется либо с клавиатуры, либо посредством механизма подстановок, описанного выше.
После ввода параметров нажимается кнопка «Выполнить», и программа динамически перестраивает перекрестно – параметрический SQL – запрос. В результате в сетке данных DBGrid, расположенной ниже панели параметров выводится нужный результирующий набор данных, соответствующих заданным условиям отбора.
При нажатии кнопки «Отменить» обнуляются все параметры выборки и компоненты Edit, а запрос выводит полный список сотрудников.
Исходный текст процедур модуля формы дан в Приложении.
Форма поддержки справочников базы данных FSprav.
Аналогично – описать интерфейс формы FSprav.
Форма быстрого поиска FPoisk.
Данная экранная форма обеспечивает быстрый выход на нужного сотрудника и данных о нем. Для этого в модуле реализован контекстный поиск сотрудника. При вводе буквы или буквосочетания в поле Edit (верхняя левая часть формы) динамически отрабатывает соответствующий запрос, и в списке, расположенном в левой нижней части формы, остаются фамилии сотрудников, начинающиеся с введенного буквосочетания.
Затем можно щелкнуть по конкретному сотруднику, и в правой части формы выйдут данные по сотруднику, оформленные в виде бланка.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработанная Курсовая работа АИС «Учет кадров на предприятии» включает в себя реляционную базу данных «КАДРЫ» и соответствующую прикладную программу «КАДРЫ».
Программа «КАДРЫ» обеспечивает выполнение типовых операций – функций, выполняемых при кадровом учете. В том виде, в каком реализована эта АИС, она не может быть внедрена на реальном предприятии, так как не включает ряд функций, выполняемых кадровой службой. Это вызвано не полной постановкой задачи на разработку, что, в свою очередь, обусловлено ограничением по времени работы над дипломным проектом.
Вместе с тем, программа реализует «дружественный интерфейс» пользователя, широко использует подстановки данных, подсказки и другие эффективные приемы. В программе посредством операторов динамически перестраиваются и перезапускаются SQL – запросы к базе данных. Интерфейс работы с экранными формами интуитивно понятен и практически не требует процесса обучения.
При необходимости, при реальном внедрении программы в производство, ее нетрудно дополнить вширь и вглубь и приспособить для применения в конкретном отделе кадров.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. К.Дж.Дейт. “Введение в системы баз данных”
2. Архангельский А.Я. Программирование в Delphi 5. – М.: ЗАО Издательство
БИНОМ, 2000. – 1072 с.
3. СУБД Delphi.
4. Шумаков П.В. “Delphi 3 и разработка приложений баз данных” Москва, Нолидж
1998 г.
1997 г.
материалы Центра Информационных технологий. http://www.citmgu.ru
http://www.stormsystemst.ru
Питер, 2004. – 459 с.
ДиаСофт, 2001. – 592 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Модуль SOTR.
unit Sotr;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, DBTables, DB, Grids, DBGrids, StdCtrls, ExtCtrls, DBCtrls, jpeg;
type
TFSotr = class(TForm)
DBGrid1: TDBGrid;
T1: TTable;
DataSource1: TDataSource;
Q1: TQuery;
Label1: TLabel;
TOtd: TTable;
DataSourceOtd: TDataSource;
TDlg: TTable;
DataSourceDlg: TDataSource;
TObr: TTable;
DataSourceObr: TDataSource;
PanelAdd: TPanel;
DBGridO: TDBGrid;
Panel3: TPanel;
Image1: TImage;
Panel1: TPanel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
Label4: TLabel;
Label5: TLabel;
Label6: TLabel;
Label7: TLabel;
Label8: TLabel;
Bevel1: TBevel;
Label9: TLabel;
Label10: TLabel;
Label11: TLabel;
Label12: TLabel;
Label13: TLabel;
Label14: TLabel;
Bevel2: TBevel;
Edit0: TEdit;
Edit1: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Edit4: TEdit;
Edit5: TEdit;
Edit6: TEdit;
Edit7: TEdit;
DBLookupListBoxOtd: TDBLookupListBox;
DBLookupListBoxDlg: TDBLookupListBox;
DBLookupListBoxObr: TDBLookupListBox;
Panel2: TPanel;
LabelSave: TLabel;
Edit8: TEdit;
Edit9: TEdit;
Edit10: TEdit;
Edit11: TEdit;
Edit12: TEdit;
Edit13: TEdit;
procedure DBGrid1CellClick(Column: TColumn);
procedure Edit2Click(Sender: TObject);
procedure Edit3Click(Sender: TObject);
procedure Edit4Click(Sender: TObject);
procedure DBLookupListBoxOtdClick(
procedure DBLookupListBoxDlgClick(Sender
procedure DBLookupListBoxObrClick(
procedure LabelSaveClick(Sender: TObject);
procedure FormCreate(Sender: TObject);
procedure PanelAddClick(Sender: TObject);
procedure DBGridOCellClick(Column: TColumn);
private
{ Private declarations }
ms,den: String;
NZ,Reg,Otd,Dlg,Obr,God,kold: Short;
Okl: LongInt;
public
{ Public declarations }
end;
var
FSotr: TFSotr;
implementation
{$R *.dfm}
procedure TFSotr.DBGrid1CellClick(
begin
//
Reg:= 2; //фиксируем режим редактирования
NZ:= Q1.Fields[0].Value;
Информация о работе Автоматизированная информационная система. Учет кадров на предприятии