Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 22:08, дипломная работа
Дипломная работа посвящена анализу проектирования баз данных, а также освещению методов построения форм и отчетов на примере построения программы ведения электронной документации учебного заведения. В качестве инструмента построения базы данных использован Microsoft Access. С самого начала эту СУБД отличала простота использования в сочетании с широкими возможностями по разработке законченных приложений. Одной из составных задач можно рассматривать проблему составления расписания учебного процесса, а так же оперативную корректировку расписания при возникновении необходимости в этом.
Введение
БАЗЫ ДАННЫХ
Текстовые базы данных
Сетевые базы данных
Реляционные базы данных
Проектирование баз данных
Анализ предметной области и запросов к БД
Анализ концептуальных требований
Выявление информационных объектов и связей между ними
Построение концептуальной модели
Логическое проектирование
Выбор конкретной СУБД
Отображение концептуальной схемы на логическую схему
Выбор языка манипулирования данными
ACCESS
Таблицы
Формы
Отчеты
Описание работы программы ведения электронной школьной документации
Настройка программы
Заполнение титульного листа
Заполнение таблицы Классы
Заполнение таблицы Предметы
Заполнение таблицы Ученики
Заполнение таблицы Кабинеты
И т д …..
Работа программы
Классные журналы
Расписание
Регистрация выполненной работы
Сервис
Создание резервной копии
Восстановление
Контроль целостности
Тестирование БД
Перевод на новый учебный год
Работа в архиве
Согласование с бухг. Программой
Организация контроля доступа
Работа с SQL запросами
Отчеты
Санитарно-гигиенические требования при работе на Пэвм
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Заключение
ГлоССАРИЙ
Литература
Тип сущности - ученик
Экземпляр сущности - Иванов, Петров, Сидоров и др.
В нашем примере Школа, Класс, Предметы, Ученики, Учителя, Оценки – сущности. Проанализируем связи между сущностями (рис.8).
Название связи |
Между сущностями | |
Учится |
Ученик |
Класс |
Изучает |
Ученик |
Предмет |
Имеет |
Школа |
Класс |
Преподает |
Учитель |
Предмет |
Работает |
Учитель |
предмет |
Рис. 8
Теперь можно перейти к проектированию информационной (концептуальной) схемы БД (атрибуты сущностей на диаграмме не показаны) (рис.9).
принадлежит |
Школа |
|||
Класс |
Учится |
Ученик | ||
работает |
изучает | |||
Учитель |
Преподает |
Предмет | ||
|
экзамен |
|||
|
Ведомость |
Рис. 9
Логическое проектирование
Логическое проектирование представляет собой необходимый этап при создании БД. Основной задачей логического проектирования является разработка логической схемы, ориентированной на выбранную систему управления базами данных. Процесс логического проектирования состоит из следующих этапов: