Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:23, курсовая работа
Современное российское образование сейчас находиться в критическом положении, что во многом вызвано нехваткой принципиально новых учебных пособий, отвечающим реалиям времени.
Многие кризисные явления современного образования объясняются переходом от одной социокультурной парадигмы к другой, что предполагает принципиально новый подход к учебным пособиям.
В современной России много сил вложено для нового подхода к развитию образовательной системы, в частности, созданы целевые программы по развитию образования. Несмотря на тот факт, что образование является одним из важнейших факторов в жизни современного человека, у многих представителей современного поколения снизился общий интерес к получению знаний, как в рамках учебного процесса, так и за его пределами. Именно потребность в становлении новой системы образования призвана стимулировать студентов к получению профессионального образовании, что подразумевает использование различных форм и методов организации учебного процесса. Одним из перспективных направлений развития современной образовательной системы является использования электронных учебных пособий.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ 5
1.1 Основные понятия и определения 5
1.2 Требования к структуре и дизайну 7
1.3 Требования к контенту 10
Выводы к главе 1 12
ГЛАВА 2 СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ТЕМЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ ФУНКЦИИ ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ» 13
2.1 Описание требований заказчика 13
2.2 Описание структуры и функций ЭУП 13
2.3 Контент и дизайн 16
2.4 Тестирование и отладка приложения 17
2.5 Передача заказчику программного продукта 17
Выводы к главе 2 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ПЕРВОИСТОЧНИКОВ 21
Содержание
Современное российское образование сейчас находиться в критическом положении, что во многом вызвано нехваткой принципиально новых учебных пособий, отвечающим реалиям времени.
Многие кризисные явления современного образования объясняются переходом от одной социокультурной парадигмы к другой, что предполагает принципиально новый подход к учебным пособиям.
В современной России много сил вложено для нового подхода к развитию образовательной системы, в частности, созданы целевые программы по развитию образования. Несмотря на тот факт, что образование является одним из важнейших факторов в жизни современного человека, у многих представителей современного поколения снизился общий интерес к получению знаний, как в рамках учебного процесса, так и за его пределами. Именно потребность в становлении новой системы образования призвана стимулировать студентов к получению профессионального образовании, что подразумевает использование различных форм и методов организации учебного процесса. Одним из перспективных направлений развития современной образовательной системы является использования электронных учебных пособий.
Вопросами по теме о разработке и применении электронного учебного пособия занимались многие авторы. Среди них: М. А. Михалищева, С. В. Турукина, О.В. Зимина, В.П. Родин. В своих работах они исследовали понятие и предмет электронного учебного пособия, основные принципы его создания и разработки, а также возможности его использования в учебном процессе.
В связи с этим актуальной проблемой является разработка электронного учебно-методического обеспечения процесса обучения.
Целью курсовой работы является разработка и создание программного продукта - электронного учебного пособия, удовлетворяющего основным требованиям и помогающего студентам изучить основы высшей математики.
Цель работы определила следующие задачи:
При выполнении работы был использован комплекс методов, включающий в себя:
Теоретическая значимость работы состоит в том, что собран и систематизирован материал по моделированию при разработке структуры электронного учебного пособия
Практическая значимость работы определяется возможностью использования электронного учебного пособия на занятиях преподавателями, а так же студентами для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы в средних профессиональных образовательных учреждениях.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ
Основными информационными образовательными ресурсами при дистанционном обучении независимо от вида применяемой дистанционной образовательной технологии (ДОТ) являются учебно-методические комплексы (УМК), обеспечивающие эффективную работу обучающихся по всем видам занятий в соответствии с учебным планом образовательной программы.
Учебно-методические комплексы (УМК), используемые для обеспечения учебного процесса, представляют собой совокупность учебно-методических материалов на различных носителях, определяющих содержание каждой дисциплины соответствующей профессиональной образовательной программы, а также методики использования учебно-методического обеспечения, необходимого для всех видов аудиторных занятий и организации самостоятельной работы обучаемых. Каждый из разрабатываемых УМК включает в себя полную совокупность образовательных ресурсов, необходимых для самостоятельного изучения соответствующей учебной дисциплины при консультационной поддержке образовательного учреждения, теоретические материалы, средства компьютерного моделирования и экспериментального исследования изучаемых объектов, включая средства обработки и отображения результатов моделирования и экспериментов, а также интерактивные учебные задания для тренинга и средства контроля знаний и умений. [1]
Электронные учебные пособия (ЭУП) — это программно-методический обучающий комплекс, предназначенный для самостоятельного изучения студентом учебного материала по определенным дисциплинам, обучающимся по различным формам обучения (очной, заочной).
Перечислим возможные области применения электронного пособия для самостоятельной работы студентов.
1. При изучении теоретического материала.
Здесь электронное пособие призвано помочь студенту усвоить материал в соответствии с программой. Полезны следующие возможности электронных учебных пособий: интерактивная презентация с возможностью перехода в любой фрагмент и возврата к кадру, из которого был произведен переход; просмотр анимационных и видеофрагментов; возможность прерывания и запуска с любого фрагмента пособия; возможность демонстрации графических изображений; возможность предварительного выбора материала в соответствии с программой и др.
2. При выполнении лабораторных и практических заданий.
Неотъемлемой частью многих учебных курсов являются лабораторные работы, которые могут быть проведены с использованием электронных пособий. Для дисциплин, ориентированных на информационные технологии, применение электронных симуляторов очевидно. Например, в электронных пособиях часто используются рабочие модели: так, на лабораторной работе по локальным сетям все опыты могут проходить на локальной сети лаборатории. Данный процесс наиболее приближен к жизни. В тех же случаях, когда создать ситуацию, изучаемую в данной работе, невозможно, используются программы-симуляторы.
Кроме того, на экране преподавателя может собираться статистика выполнения заданий, что позволит учитывать разницу в скорости выполнения заданий студентами. Электронное учебное пособие должно содержать избыточное количество заданий, чтобы при необходимости студент мог выполнить повторные и дополнительные задания по той же теме.
К достоинствам использования электронных пособий во время выполнения практических заданий можно отнести и то, что если при выполнении задания студенту понадобится обратиться к лекционному материалу, то он может с легкостью найти ту лекцию, которая ему потребовалась; все переходы должны быть предусмотрены, в том числе и на логически связанные темы. Если предполагается исключительно самостоятельная работа (без теоретического материала), то у преподавателя может быть предусмотрена возможность отключения доступа студентов к лекционным материалам.
3. При самопроверке усвоенного материала.
Многие возможности компьютерных технологий могут оказаться полезными при их приложении к семинарским занятиям. Используя тестовые задания электронных пособий, студенты могут провести самопроверку усвоенного материала, самостоятельно выявить пробелы в знаниях и изучить плохо усвоенный материал.
Несмотря на все преимущества, которые вносит в учебный процесс использование электронных учебных пособий, следует учитывать, что электронные пособия являются только вспомогательным инструментом, они дополняют, а не заменяют преподавателя.[2]
Дизайн сайта имеет огромное значение, пренебрегать нельзя ни структурой, ни цветовыми решениями, ни системой навигации. Если сайт переполнен рекламными объявлениями, изображениями огромных размеров, которые не несут смысловой нагрузки и не хотят загружаться, вряд ли посетитель захочет еще раз вернуться на его страницы.
Если ваш сайт в основном наполнен текстовым содержимым, то именно статьи и должны занимать центральное место на странице, а фон выполнен в спокойных цветах.
Также в этом случае важен шрифт. Желательно, чтобы он был достаточно крупным и традиционным. А вот заголовок статьи, название раздела вы можете написать так, чтобы сразу привлечь внимание. Не самым удачным решением является выбор темного фона для текста. Не оправдывает такой подход даже специфика тематики, читать такие статьи тяжело и вряд ли посетители оценят подобные изыски.
Если же сайт наполнен в основном ссылками на скачивание, видео и аудио материалами, то к оформлению можно подойти более творчески и использование флеш - элементов вполне допустимо.
Очень важно при оформлении сайта меню и другие элементы навигации. Что касается меню, то оно должно сразу бросаться в глаза и быть так структурировано, чтобы посетитель мог находить любую страницу не более, чем с помощью трех кликов.
Тоже относится и к кнопкам для переходов на другую страницу, они должны быть заметны и функциональны. Если сайт содержит много страниц, не поленитесь создать карту сайта и вынесите ее как отдельный пункт меню. Перечень всех материалов, будьте уверены, вскоре станет одним из самых посещаемых разделов.
Выбор цветового решения — одна из главных задач веб-дизайнера. Как известно, каждый цвет несет психологическую нагрузку и неразрывно связан с определенными ассоциациями и, проработав именно этот аспект оформления, можно добиться положительного эффекта или, наоборот, сделав серьезные ошибки, отпугнуть посетителей.
Красный цвет незаменим для элементов, требующих особого внимания. Недаром кнопки Интернет-магазинов с надписью «купить» часто окрашены именно в красный. А вот использовать данный цвет, как фон, в описании различных программ, да и просто злоупотреблять им - не стоит, ведь всем известно, что красный ассоциируется с агрессией, опасностью и компьютерными вирусами.
Зеленый. Можно сказать, что выбор именно этого цвета — практически беспроигрышный вариант для любого сайта и любых его элементов, поскольку он связан с эмоциями умиротворения и спокойствия. Таким образом, кнопки для скачивания и оказания благотворительной помощи, окрашенные в зеленый, сноски и комментарии, размещенные на фоне этого цвета, будут выглядеть вполне уместно.
Желтый. Прекрасный выбор для оформления всех материалов и сообщений, требующих особого внимания, но в отличие от красного, желтый - спокойный цвет, не вызывающий агрессии и тревоги.
Коричневый. Психологи утверждают, что данный цвет ассоциируется с надежностью, основательностью и смирением. Как известно, многие логотипы выполнены именно в этом цвете, также неплохо смотрятся на данном фоне и заголовки.
Синий цвет связан с системой управления, недаром форма сотрудников правоохранительных структур во всем мире очень часто именно этого цвета. А вот в веб-дизайне синий очень распространен для ресурсов, связанных с оказанием любых коммерческих услуг.[3]
Рекомендуемая структура ЭУП.
Структура электронных учебных изданий должна быть основана на модульном принципе.
Под модулем понимается совокупность знаний и умений, которые позволяют обучаемому выполнять отдельные профессиональные функции, определяемые содержанием федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС).
Часть учебного материала в пределах данной темы, имеющую четкое начало и окончание и формирующую конкретные профессиональные знания и умения, можно выделить в модульную единицу, которая является наименьшим элементом структуры электронного учебного издания.
Из множества возможных форм структурирования учебного материала предпочтение при экспертизе электронного учебного издания будет отдаваться такому модульному варианту: дисциплина (модуль учебной дисциплины) – тема (модуль А) – раздел (модуль Б) – объект изучения (модульная единица). Базовым элементом такой структуры является четко выделенный объект изучения. Несколько родственно связанных между собою объектов изучения образуют раздел, несколько разделов – тему, несколько тем – дисциплину.
В рамках предлагаемого модульного принципа структурирования авторы электронного учебного издания должны обеспечить:
– четкость деления учебного материала на составляющие части;
– однозначность выбора соответствующих форм и средств представления каждой такой части;
– простоту отбора учебного материала для различных категорий обучаемых путем исключения или дополнительного введения набора объектов изучения.
Информация о работе Дифференциальное исчисление функции одной переменной