Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:07, реферат
Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.
ВВЕДЕНИЕ
Работа с компьютерной
графикой - одно из самых популярных
направлений использования
На рынке профессиональных
графических программ до настоящего
времени традиционно лидировали
три компании - Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя
ушла со сцены в 2000 году, в то время как
два других мощных конкурента лишь упрочили
свои позиции, выпустив новые версии своих
популярных программ.
Corel Corporation, канадская
корпорация, ведущий мировой разработчик
программных средств, офисных и графических
приложений для персонального компьютера
основана в 1985 году Майклом Кауплендом.
CorelDraw - профессиональный пакет для создания
векторных иллюстраций с возможностями
редактирования текста, макетирования
и подготовки Интернет-публикаций (с многоязыковой
поддержкой).
Программы векторной
или, по-другому, контурной графики
работают с объектами, которые могут
быть созданы на основе кривых и
геометрических фигур и сохранены
в памяти компьютера в виде описаний
контуров. Это различные схемы, логотипы,
пиктограммы, рисунки, текстовые объекты.
Ими пользуются как художники
и дизайнеры, так и люди других
профессий при подготовке файлов
технической документации, описании
схем, планов, чертежей, оформлении курсовых
и дипломных работ, рефератов
и т.д.
Цель работы: изучение
технологических возможностей графического
редактора векторной графики
CorelDraw, ознакомление с инструментами этой
программы, и на основе полученной информации
необходимо в графическом редакторе создать
какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно
описать последовательность действий.
Задачи:
- Изучить основы
компьютерной графики;
- Выявить основные
технологические операции
- Ознакомиться с
инструментами графического
- Оценить технологические
возможности программы в
Объект исследования:
графический редактор векторной
графики CorelDraw.
Предмет исследования:
создание изображений средствами CorelDraw.
Методы исследования:
- Анализ научной
и методической литературы и
документации;
- Анализ графического
редактора CorelDraw.
1. СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ
В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ
Создавать рисунки
на полотне CorelDraw можно просто мышью.
Однако нарисовать что-либо серьезное
мышью будет трудно даже квалифицированному
художнику.
Здесь на помощь приходит мощные инструменты. С их помощью можно рисовать различные сколь угодно сложные контуры, даже текст.
1.1 Блок инструментов
(Тoolbox)
Представляет вертикальную
панель, в каждой ячейке которой
находится один или несколько
инструментов, если инструментов несколько,
то рядом отображается треугольник,
при щелчке по которому раскрывается
дополнительная панель с инструментами,
относящимися к данной ячейке блока.
Горячая клавиша
функция
отсутствует
Pick (выбор)
Выделение одного или
нескольких объектов,перемещение выбранного
объекта, трансформация объекта (трансформация,
наклон). Перемещение объекта выполняется
при нажатой кнопке мыши, а его трансформация
с помощью выделяющих маркеров.
F10
Shape (форма)
Используется для
обработки контуров Безье (для обработки
контура стандартной
отсутствует
Knife (нож)
Выполняет 3 функции
в отношении векторных
Х
Eraser
Делает полностью
прозрачной ту область выбранного объекта
векторного или растрового типа, на
которую он воздействует. Если данная
область полностью отделяет друг
от друга части объекта, то для
преобразования этих частей в отдельные
объекты, необходимо выполнить команду
Arange > Break Apart.
отсутствует
Free Transform
Выполняет в интерактивном
режиме операции трансформации выделенного
объекта: поворот, зеркальный разворот,
масштабирование, наклон. Тип трансформации
задаётся на панели свойств.
отсутствует
Zoom
Регулирует масштаб
изображения в рабочем окне. Щелчок
левой кнопкой приводит к увеличению
масштаба в 2 раза, щелчок правой кнопкой,
к уменьшению масштаба в 2 раза. Выделение
прямоугольной области
H
Hand
Перемещает документ
в рабочем окне при нажатой
кнопке мыши.
отсутствует
Freehand
Выполняет рисование
произвольной линии, представляющей собой
контур Безье. Используется также для
трассировки растрового изображения
в автоматическом режиме.
отсутствует
Bezier
Создаёт контур Безье,
форма которого определяется с помощью
щелчков в местах расположения его
узелков с последующей
I
Artistic Media
Преставляет собой набор
из 5 инструментов, выбор которых производится
на панели свойств.
1. Preset (фигурная кисть)
- формирование фигурной линии заданного
профиля
2. Brush (художественная
кисть) - наложение векторного изображения
на выделенный контурный объект.
3. Sprayer (распылитель)
- распыление заданного набора изображений
вдоль контурной линии.
4. Calligrafic (каллиграфическое
перо) - рисование линии, толщина котрой
зависит от угла её наклона к горизонтальной
оси.
5. Pressure (перо с нажимом)
- имитация (с помощьюклавиш со стрелками)
рисования линии пером, чувствительным
к его нажиму, и регулирующим его толщину.
отсутствует
Dimension
Предназначен для рисования
размерных линий различных типов с автоматическим
вычислением и отображением соответствующих
размеров в масштабе заданной единицы
измерения. Применяется также для рисования
линий сносок.
отсутствует
Interactive Connector
Инструмент для
формирования соединительных линий. Полезен
для рисования различных блок-схем.
F6
Rectangle
Используется для
рисования прямоугольников, в которых
допускаются скруглённые углы. При
нажатой клавише Shift рисование фигуры
будет происходить от центра. При нажатой
клавише Ctrl будет рисоваться квадрат.
F7
Ellipse
Рисует фигуры секторов,
окружностей,секторов и дуг. Работает
аналогично предыдущему инструменту.
Y
Polygon
Рисует фигуры в
форме выпуклых и звёздчатых многоугольников,
работает аналогично предыдущим.
А
Spiral
Рисует фигуры в
форме спиралей.
D
Graph Paper
Рисует фигуры, представляющие
наборы прямоугольных ячеек.
отсутствует
Basic Shapes
Рисует автофигуры,
форма которых выбирается на панели свойств,
а геометрические параметры регулируются
в интерактивном режиме с помощью управляющих
маркеров.
отсутствует
Arrow Shapes
Рисует автофигуры
в форме стрелок.
отсутствует
Flowchart Shapes
Рисует автофигуры
в форме блок-схем.
отсутствует
Star Shapes
Рисует автофигуры
в форме звёзд.
отсутствует
Callout Shapes
Рисует автофигуры
в форме выносок.
F8
Text
Используется для
ввода и обработки текстовой
информации, представленной в форме
обычного или художественного текста.
отсутствует
Interactive Blend
Создаёт эффект перехода
между 2 векторных объектов.
отсутствует
Interactive Contour
Создаёт в векторном
объекте эффект контура.
отсутствует
Interactive Distortion
Создаёт в векторном
объекте эффект искажения.
отсутствует
Interactive Envelope
Создаёт в векторном
объекте эффект оболочки.
отсутствует
Interactive Extrude
Создаёт в векторном
объекте эффект выдавливания.
отсутствует
Interactive Drop Shadow
Создаёт в векторном
объекте эффект тени от объекта.
отсутствует
Interactive Transparency
Предназначен для регулировки
уровня прозрачности по одному из следующих
законов: равномерному, градиентному,
с использованием шаблона или текстуры.
отсутствует
Eyedropper
Позволяет выбрать
и зафиксировать в строке состояния
программы цвет любой точки рабочей
области документа с целью
его последующего использования
с помощью инструмента
отсутствует
Painbucket
Используется для
раскраски внутренней области или
контура выбранного векторного объекта
(выделение при этом не требуется)
цветом, который был зафиксирован
до этого в строке состоянияинструментом
Eyedropper.
отсутствует
Outline
Предназначен для обводки
выделенного векторного объекта.
отсутствует
Fill
Используется для
выполнения любого типа заливки (равномерной,
градиентной,шаблоном, текстурой или узором
PostScript) внутренней области векторного
объекта. Выбор типа заливки производится
с помощью управляющих кнопок, находящихся
на дополнительной панели.
G
Interactive Fill
Используется для
выполнения любого типа заливки (равномерной,
градиентной,шаблоном, текстурой или узором
PostScript) внутренней области векторного
объекта.
M
Interactive Mesh Fill
Выполняет в интерактивном
режиме градиентную заливку внутренней
области векторного объекта,параметры
которой задаются с помощью регулируемой
сетчатой структуры типа Безье, накладываемой
на объект,и рабочей цветовой палитры.