Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:13, реферат
HRM (Human Resource Management) – управление человеческими ресурсами (в узком смысле «управление персоналом») – область функций руководящего состава организации и ответственных кадровых работников, направленная на улучшение деятельности организации за счет повышения эффективности работы ее сотрудниками с помощью правовых, экономических и информационных управленческих воздействий.
Современные системы автоматизации HRM включают в себя не только средства сбора и учета данных по персоналу, но и необходимые функции современного HR-менеджмента: управление эффективностью, управление навыками и способностями, управление обучением и развитием, планирование карьеры и системы преемственности, управление льготами и компенсациями, управление лояльностью, задачи планирования организационных изменений.
Введение. 3
Основные задачи HRM – систем. 3
Уровни автоматизации управления персоналом. Различаются уровни автоматизации управления персоналом, которые 4
Методы управления персоналом. 5
Функционал HRM-систем. 5
Использование систем управления персоналом в управлении предприятием в целом 7
Сферы внедрения HRM-систем в России. 8
Вывод. 9
Список используемой литературы 10
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Сибирский государственный аэрокосмический университет
имени академика М. Ф. Решетнева» (СибГАУ)
Инженерно-экономический
Кафедра информационно-экономических систем
Прикладная информатика в
Реферат на тему «HRM-системы»
по дисциплине
«Корпоративные информационные системы»
Выполнила студентка группы БИЭ-01 Сухорукова А.И.
Принял преподаватель Кукарцев В.В
Красноярск 2013
Оглавление
Введение. 3
Основные задачи HRM – систем. 3
Уровни автоматизации управления персоналом. Различаются уровни автоматизации управления персоналом, которые 4
Методы управления персоналом. 5
Функционал HRM-систем. 5
Использование систем управления персоналом в управлении предприятием в целом 7
Сферы внедрения HRM-систем в России. 8
Вывод. 9
Список используемой литературы 10
HRM (Human Resource Management) – управление человеческими ресурсами (в узком смысле «управление персоналом») – область функций руководящего состава организации и ответственных кадровых работников, направленная на улучшение деятельности организации за счет повышения эффективности работы ее сотрудниками с помощью правовых, экономических и информационных управленческих воздействий.
Современные системы автоматизации HRM включают в себя не только средства сбора и учета данных по персоналу, но и необходимые функции современного HR-менеджмента: управление эффективностью, управление навыками и способностями, управление обучением и развитием, планирование карьеры и системы преемственности, управление льготами и компенсациями, управление лояльностью, задачи планирования организационных изменений. В системах уже присутствуют средства не только ведения типовой отчетности и оперативного доступа к кадровой информации, но и инструменты оперативного анализа данных, а так, же поддержка принятия решений. Эти функции появились не так давно, и эта функциональность, обычно отнимающая у кадровой службы много времени, особенно актуальна для организаций с расширенной структурой управления и принятия решений.
Эффект от решения первой задачи достаточно очевиден и заключается в устранении двойного ввода данных, сведении их в единую базу с возможностью полного анализа и генерации отчетности, исключении появления «мертвых душ», своевременности и корректности расчета и начисления заработной платы, налоговых отчислений и т. п. Но его можно добиться и при помощи обычных систем автоматизации кадрового учета и расчета зарплаты. Важность же решения второй задачи не всегда адекватно оценивается отечественными менеджерами высшего звена.
Также в HRM-системах задачи классифицируются:
Учитывая, что потери, связанные
с заменой потерянного
Таким образом, HRM-системы можно, в определенном смысле, назвать «CRM-системами наоборот», привлекающими и удерживающими не покупателей, а собственных сотрудников компаний. Разумеется, методы здесь применяются совершенно иные, но общие подходы схожи.
отражают и подразделяют функции HRM-систем:
В общем, методы управления персоналом – это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, для достижения целей управления производством.
К основным методам управления персоналом относят:
Современные HRM-системы содержат шесть основных функциональных
блоков, которые отвечают за расчет заработной платы, учет сотрудников, рекрутинг, управление талантами, управление эффективностью и обучением, а также взаимодействие пользователей с системой.
Ранее выделялись три основных
уровня в HRM - пользовательский, операционный
и стратегический. Теперь шесть блоков
группируются несколько по другому
принципу, представляя собой
Пользовательский уровень отражает в себе средства пользовательского взаимодействия, в которые входят: процессы пользователя, процессы менеджера, процессы наемного сотрудника, контент и коммуникации, отчетность и анализ.
Уровень развития персонала, включает в себя раздел управления эффективностью и талантами. В свое время, туда входит управление эффективностью и сотрудниками, планирование успеха, управление компетенциями, управление обучением и управление карьерным продвижением.
Также, в уровень развития персонала входит раздел управления компенсациями, который включает в себя: структурирование заработной платы, выплату бонусов, формирование не денежных компенсаций.
И, также, на данном уровне, происходит управление рекрутинговым процессом. Он состоит из планирования найма, выставления вакансий, обработки претендентов, адаптации новых сотрудников.
И последний, уровень базовых операций, включает управление трудовыми ресурсами, в которые входит контроль рабочего времени, анализ затрат рабочего времени, подсчет сверхурочных. Также включает раздел базовых транзакций, в котором включены: записи данных о сотрудниках, управление выгодами, расчеты, управление позициями, соблюдение законов.
HRM-системы решают основные задачи управления кадровой службой на любом предприятии: в организации системы управления персоналом, планирование кадровой политики, наем персонала, разработка систем оплаты, определение кадровых потребностей, формирование отчетности и статистических данных.
Типовой состав инструментов HRM системы:
1. Быстрый Доступ к Информации
Легкий доступ к информации служащего, включая демографию, образование, страхование, компенсации и льготы, навыки, образование, отпуск, и другие многочисленные приложения. Доступ к приказам и их оперативное согласование. Наличие возможности формирования утвержденной типовой отчетности.
2. Инструменты Анализа
Анализ определенной информации с инструментами для быстрой оценки данных человеческих ресурсов. К примеру, это исследование критических областей оплаты труда или карьерных данных, проблем или поощрений работы, анализ затрат на оплату труда и обучение сотрудников, анализ движения и текучести персонала, эффективность кадрового резерва и другие.
3. Средства коммуникации
Автоматизированные, персонифицированные письма и уведомления по всем связям внутри структуры организации. Возможности подсистемы документооборота для утверждения и составления приказов, поддержки принятия решений. Корпоративные web-ресурсы для общения и предоставления информации работникам компании, а также для возможности проведения on-line сертификации и курсов.
4. Средства интеграции
с другими модулями или
Например, это модули: расчет зарплаты, учет/планирование производственных мощностей и ресурсов, работа с подотчетными лицами, CRM, Service Desk, документооборот и любые другие подсистемы, использующие информацию о работнике.
5. Безопасность данных
Система должна обеспечивать управление ролевыми правами и другие многоуровневые варианты безопасности. Администратору предоставляется контроль над доступом пользователей к различным данным на любом уровне. Ведение истории модификации данных облегчает идентификацию каждого изменения, сделанного пользователем, так же как дату, время, и тип изменения.
В России первыми отраслями, внедрившими HRM-системы, были нефтегазовая отрасль и финансовая сфера. То обстоятельство, что компании внедрившие это, оказались первыми, дало им большую фору по сравнению с предприятиями других отраслей. И сейчас в нефтегазовой отрасли и финансах ведется внедрение уже так называемых «высших» функций управления персоналом :это обучение и построение карьеры, подбор персонала, планирование затрат на персонал, то есть ведется развитие уже существующих HRM платформ и получается, что по числу реализованных проектов финансы, энергетика и нефтегаз уже не являются лидерами.
Напротив, в лидеры освоения HRM к 2013 году вышли предприятия сферы торговли, особенно ритейлеры (розничная торговля). Сектор бурно развивается, ощущается нехватка персонала, существуют совершенно конкретные задачи, которые эффективно можно решить только с помощью средств автоматизации, например - это планирование гибких графиков смен.
В связи с вниманием государства к сфере охраны труда – на промышленных предприятиях в последнее время становится все более востребованной автоматизация системы охраны труда, которая включает аттестацию рабочих мест, производственную медицину, мероприятия по предупреждению несчастных случаев, и их расследованию.
Таким образом, мы можем сказать, что внедрение HRM технологий положительным образом повлияет на работу организации. Главное, необходимо четко знать, какие задачи хотелось бы решать быстрее и проще, и выбирать такие HRM-системы, которые бы объединяли в себе решения задач организации.
http://www.tadviser.ru/ - TAdviser – портал выбора технологий и поставщиков
http://www.hrm.ru/ - Специализированный сайт для менеджеров по персоналу.
http://www.diasoft.ru/live/