Информационная система строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:34, дипломная работа

Описание работы

В данной выпускной квалификационной работе изложен процесс разработки и реализации информационной системы, автоматизирующей работу торгового предприятия, осуществляющего закупку, хранение и продажу строительных материалов. Система выполнена по клиент-серверной технологии, следовательно, является многопользовательской, поддерживает сколь угодно обширное территориальное распределение и способна соединить в целое склады, офисы и торговые точки предприятия, значительно повышая эффективность его работы

Файлы: 1 файл

Диплом[2][1].doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

Рисунок 11.2 - Форма создания накладной

 

Номер накладной и  подразделение-составитель проставляются  автоматически и не подлежат изменению. В накладной указывается получатель и отправитель материалов. Материалы  заносятся в список с помощью  соответствующих кнопок. Наименование материала выбирается из выпадающего списка, после чего автоматически заполняются поля «единица измерения» и «цена» из данных списка материалов (в зависимости от типа накладной ставится соответствующее значение цены, или же данный столбец не отображается, если создаётся накладная на перемещение). По нажатию кнопки «ОК» происходит сохранение накладной (для расходных накладных и накладных на перемещение происходит проверка наличия указанного количества материала на выбранном складе). Эта же форма используется для просмотра и редактирования накладных. После сохранения накладная появляется в списке накладных по соответствующему складу и может быть обработана кладовщиком после отгрузки материалов (Действия -> Обработать). После обработки накладной происходит добавление остатков указанных материалов (положительных для прихода и отрицательных для расхода).

Любая накладная может  быть выведена на печать (Действия -> Печать). Перед отправкой задания на принтер будет отображено окно предварительного просмотра накладной (Рисунок 11.3).

Рисунок 11.3 - Предварительный просмотр накладной

      1. Получение отчётов

В разработанной системе  предусмотрено получение отчётов  по покупкам или продажам. Получать данные отчёты имеет право администратор  и бухгалтер. Для получения отчёта по продажам необходимо установить начало и конец периода с помощью выбора дат на главной форме и выбрать подразделение-магазин. Далее в главном меню выбрать пункт «Отчёты» -> «Отчёт по продажам…». После этого будет отображено окно предварительного просмотра отчёта (Рисунок 11.3).

Рисунок 11.3 - Список продаж

Аналогично получается список покупок (Рисунок 11.4), только вместо подразделения-магазина нужно выбрать подразделение-офис.

 

Рисунок 11.4 - Список покупок

 

 

  1.  Организационно-экономическая часть

      1. График Ганта

График Ганта – наиболее простой  и популярный инструментарий для  управления проектами. Главное достоинство  метода Ганта – его простота. С его помощью изображается все  требуемые действия, их продолжительность, последовательность их выполнения  и ответственные исполнители. Графики наглядно показывают, какие работы не выполнены в директивные сроки и как это отразится на конечных сроках выполнения проекта.

Сначала составляется перечень работ, необходимых для достижения результата. Для каждой работы определяется состав исполнителей, их квалификация, количество, а также оборудование, технические средства, используемые при выполнении  работы, указывается длительность выполнения каждой работы. После того, как работы согласованы, они записываются в определенной последовательности, определяемые графиком Ганта, где в вертикальном столбце перечислены события, а в горизонтальном –  директивные сроки. Светлые ленты показывают директивные сроки, а заштрихованные – фактическое время наступления событий (таблица 1).

Для разработки, отладки, тестирования программы и оформления необходимой  документации использовался ПК Intel Pentium Core Quad Q9400 с соответствующим программным обеспечением. В состав ПК также входил лазерный принтер HP  LaserJet 6L.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – График Ганта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение себестоимости программного продукта

В себестоимость программного продукта включаются все затраты, связанные  с выполнением работы, независимо от источников финансирования.

      1. Материальные затраты

К этой статье относятся  затраты на покупные программные  модули, материалы, а также МБП, используемые при создании программных продуктов.

Затраты на расходные  материалы берутся по факту (таблица 3).

                                                                             Таблица 2 – Материальные затраты

Наименование

товара

Кол-во

Единицы измерения

Стоимость за единицу

(руб)

Общая стоимость

(руб)

1

Бумага офисная, А4

300

лист

1,25

375

Итого:

375


 

      1. Основная заработная плата

Исходя из данных ленточного графика, рассчитаем основную заработную плату (таблица 4):

Осн.з/п = Дн_ст * От.вр.

где: От.вр – отработанное время.

Дневная ставка берется из расчета:

Дн_ст = Зар.пл_мес. / Ч_раб.дней,

где: Дн_ст – дневная ставка;

Зар.пл_мес – месячная заработная плата инженера-программиста;

Ч_кал.дней – число календарных дней в месяце, равное 29,6.

Таблица 3 – Основная заработная плата

 

 

 

 

 

 

                                                              Таблица 3 – Основная заработная плата

Квалификация работника

Зарплата за месяц, (руб)

Дн_ст,

(руб)

От.время,

(дн.)

Осн.з/п,

(руб)

Специалист по работе с клиентами

20000

675,68

17

11486,49

Программист

35000

1182,43

44

52027,03

Тестировщик

35000

1182,43

4

4729,73

     

Итого:

68243,24




Дополнительная  заработная плата

      1. Дополнительная заработная плата

Доп.з/п = Осн.з/п * К_доп

где: К_доп = 8-10 %  –  коэффициент дополнительной заработной платы.

Доп.з/п = 5459,46 руб.

      1. Страховые взносы

Учитываются выплаты в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования, фонд занятости. Размер отчислений определяется в процентах от основной и дополнительной заработной платы работников.

Страхрвые взносы составляют 34%. Из них 26% пенсионный фонд, 5,1% медицинское  страхование и 2,9% соцстрах.

Отчисления во внебюджетные фонды  производятся по формуле:

Отч = (Осн.З/П + Доп.З/П) * Котч, где:

Отч – отчисление в фонд;

Осн.З/П – основная заработная плата;

Доп.З/П – дополнительная заработная плата;

Котч – коэффициент отчисления.

Отч = (68243,24 + 5459,46) * 0,34 = 25058,92 руб.

      1. Затраты на электроэнергию

Затраты для каждого вида устройств рассчитываются следующим образом (таблица 4):

Зээ = Ку * Му * Вр * С,

где: Зээ - затраты на электроэнергию;

Ку - количество устройств, шт.;

Му - мощность устройства, квт;

Вр - время работы устройства, час.;

С - стоимость одного квт/час электроэнергии, руб.

Стоимость одного квт/час электроэнергии = 0,68 руб.

Таблица 4 – Затраты на электроэнергию

Наименование

Мощность

(кВт)

Количество

(шт.)

Время (часов)

Сумма

(руб.)

1

Системный блок

0,4

1

488

126,88

2

Монитор

0,035

1

488

11,61

3

Принтер

0,3

1

48

9,80

Итого:

148,29


 

      1. Эксплуатационные затраты

Учитываются все затраты, связанные с эксплуатацией и обслуживанием вычислительной техники. Если техника находится на обслуживании, то в этой статье учитывается месячная плата за обслуживание.

ЭЗ=МП * КМ=1500 * 2,06=3090 руб.

где: МП – месячная плата = 1500 рублей;

КМ – количество месяцев = 2,06 (61 день).

      1. Амортизационные отчисления

Расчёт амортизационных отчислений представлен в таблице 5.

А_отч = (Ст_бал * Н_а * К_дн) / 365

Где: А_отч – амортизационные отчисления

Ст_бал – балансовая стоимость

      1.  Накладные расходы

Н_расх = ( Осн.з/п + Доп.з/п) * К_н.р = (68243,42+5459,46)*0,2=13724,32 руб.

где: К_н.р - коэффициент накладных расходов = 0,2

Таблица 5 – Амортизационные отчисления

Виды основных средств и нематериальных активов

Балансовая стоимость (руб.)

Время использования (дней)

Норма амортизации (%)

Сумма  
( руб.)

1

Компьютер

26000

61

25%

869,04

4

Пакет MS Office 2003

24000

29

20%

381,00

       

Итого

1250,04




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Расчёт себестоимости программного продукта

Расчёт себестоимости (таблица  6) складывается из следующих элементов:

Материальные затраты.

Основная зарплата.

Дополнительная зарплата.

Амортизационные затраты.

Затраты на электроэнергию.

Отчисления во внебюджетные фонды.

Эксплуатационные затраты.

Накладные расходы.

Таблица 6 – Себестоимость программного продукта

Наименование

Сумма, руб

1

Материальные затраты

375,00

2

Основная зарплата

68243,24

3

Дополнительная зарплата

5459,46

4

Страховые взносы

25058,92

5

Амортизационные затраты 

1250,04

6

Затраты на электроэнергию

148,29

7

Эксплуатационные затраты

3090,00

8

Накладные расходы

13724,32

Итого:

117349,27


 

На рисунке 1 изображена диаграмма, отражающая себестоимость продукта с разбивкой по статьям затрат.

Рисунок 1 – Себестоимость продукта с разбивкой по статьям затрат

    1. Оценка экономического эффекта от реализации системы

      1. Оценка затрат на разработку системы

Разработанная система обладает набором  типовых функций, и поэтому имеет  спрос у многих потребителей, следовательно, она является коммерческим продуктом. При этом удельные затраты на ее разработку снижаются с ростом числа продаж. Под удельными затратами на разработку понимается часть капитальных затрат на проектирование и реализацию, приходящуюся на одного потребителя. Капитальные затраты  являются постоянными в составе  общих затрат на партию коммерческого продукта, так как они должны быть произведены в любом случае, вне зависимости от размера продаж.

Удельные затраты на  разработку (Sуд):  Sуд =S/N, где S – себестоимость разработки продукта, руб.; N - число потребителей.

К переменной составляющей в составе  общих затрат на выпуск коммерческого  продукта относятся затраты на тиражирование. В затратах на тиражирование наибольший удельный вес имеют материальные затраты, связанные с выпуском печатной продукции (особенно, если программный продукт передается в коробочном варианте)  и затраты на носители информации. В случае с разработанной системой эти затраты отсутствуют, так как систему планируется распространять через сеть Интернет. Таким образом, общая себестоимость коммерческого продукта Sобщ = Sуд.

Информация о работе Информационная система строительной компании