Информационная система строительной компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 10:34, дипломная работа

Описание работы

В данной выпускной квалификационной работе изложен процесс разработки и реализации информационной системы, автоматизирующей работу торгового предприятия, осуществляющего закупку, хранение и продажу строительных материалов. Система выполнена по клиент-серверной технологии, следовательно, является многопользовательской, поддерживает сколь угодно обширное территориальное распределение и способна соединить в целое склады, офисы и торговые точки предприятия, значительно повышая эффективность его работы

Файлы: 1 файл

Диплом[2][1].doc

— 1.92 Мб (Скачать файл)

На практике MRP является автоматизированной системой, которую логически можно представить с помощью схемы “Логическая структура MRP системы” (рис 5.1).

Рисунок 5.1 – Логическая структура MRP системы

 

Системы планирования производства постоянно развиваются. Первоначально MRP-системы фактически просто формировали на основе утвержденной производственной программы план заказов на определенный период, что не вполне удовлетворяло возрастающие потребности.

С целью увеличить эффективность планирования в конце 70-х гг. Оливер Уайт и Джордж Плосл предложили идею воспроизведения замкнутого цикла в MRP-системах. Идея заключалась в рассмотрении более широкого спектра факторов при проведении планирования путем введения дополнительных функций. К базовым функциям планирования производственных мощностей и потребностей в материалах было предложено добавить ряд дополнительных, таких, как контроль соответствия количества произведенной продукции количеству использованных в процессе сборки комплектующих, составление регулярных отчетов о задержках заказов, об объемах и динамике продаж продукции, о поставщиках и т. д.

Термин “замкнутый цикл”  отражает основную особенность модифицированной системы, заключающуюся в том, что созданные в процессе ее работы отчеты анализируются и учитываются на дальнейших этапах планирования, изменяя при необходимости программу производства, а следовательно, и план заказов. Другими словами, дополнительные функции осуществляют обратную связь в системе, обеспечивающую гибкость планирования по отношению к внешним факторам, таким, как уровень спроса, состояние дел у поставщиков и т. п.

В дальнейшем, усовершенствование системы привело к трансформации системы MRP с замкнутым циклом в расширенную модификацию, которую впоследствии назвали MRP-II (Manufactory Resource Planning) ввиду идентичности аббревиатур. Эта система была создана для эффективного планирования всех ресурсов производственного предприятия, в том числе финансовых и кадровых.

MRP-II – это набор  принципов, моделей и процедур управления и контроля, служащих повышению показателей экономической деятельности предприятия.

Стандарт MRP II содержит описание шестнадцати групп функций системы:

  • планирование продаж и производства;
  • управление спросом;
  • составление плана производства;
  • планирование материальных потребностей;
  • спецификации продуктов;
  • управление складом;
  • плановые поставки;
  • управление на уровне производственного цеха;
  • планирование производственных мощностей;
  • контроль входа/выхода;
  • материально-техническое снабжение;
  • планирование распределения ресурсов;
  • планирование и контроль производственных операций;
  • управление финансами;
  • моделирование;
  • оценка результатов деятельности.

С накоплением опыта  моделирования производственных и  непроизводственных операций эти понятия постоянно уточняются, постепенно охватывая все больше функций.

Задачей информационных систем класса MRP-II является оптимальное формирование потока материалов (сырья), полуфабрикатов (в том числе находящихся в производстве) и готовых изделий. Система класса MRP-II имеет целью интеграцию всех основных процессов, реализуемых предприятием, таких, как снабжение, запасы, производство, продажа, планирование, контроль за выполнением плана, затраты, финансы, основные средства. Стандарт MRP-II делит сферы отдельных функций на два уровня: необходимый и опциональный. Для того чтобы программное обеспечение было отнесено к классу MRP-II, оно должно выполнять определенный объем необходимых (основных) функций (процедур). Некоторые поставщики ПО приняли различный диапазон реализаций опциональной части процедур этого стандарта.

Результаты использования  интегрированных систем стандарта MRP-II:

  • получение оперативной информации о текущих результатах деятельности предприятия как в целом, так и с полной детализацией по отдельным заказам, видам ресурсов, выполнению планов;
  • долгосрочное, оперативное и детальное планирование деятельности предприятия с возможностью корректировки плановых данных на основе оперативной информации;
  • решение задач оптимизации производственных и материальных потоков;
  • реальное сокращение материальных ресурсов на складах;
  • планирование и контроль за всем циклом производства с возможностью влияния на него в целях достижения оптимальной эффективности в использовании производственных мощностей, всех видов ресурсов и удовлетворения потребностей заказчиков;
  • автоматизация работ договорного отдела с полным контролем за платежами, отгрузкой продукции и сроками выполнения договорных обязательств;
  • финансовое отражение деятельности предприятия в целом;
  • значительное сокращение непроизводственных затрат;
  • защита инвестиций, произведенных в информационные технологии;
  • возможность поэтапного внедрения системы с учетом инвестиционной политики конкретного предприятия.

В основу MRP-II положена иерархия планов (рис 5.2). Планы нижних уровней зависят от планов более высоких, где план высшего уровня предоставляет входные данные, намечаемые показатели и/или какие-то ограничительные рамки для планов низшего уровня. Кроме того, эти планы связаны между собой таким образом, что результаты планов нижнего уровня оказывают обратное воздействие на планы высшего уровня.

 

Рисунок 5.2 – Логическая структура MRP II системы

 

В дальнейшем процессе развития АИС, системы планирования MRP-II в  интеграции с модулем финансового  планирования FRP (Finance requirements planning) получили название систем бизнес-планирования ERP (Enterprise requirements planning), которые позволяют наиболее эффективно планировать всю коммерческую деятельность современного предприятия, в том числе финансовые затраты на проекты обновления оборудования и инвестиции в производство новой линейки изделий. В российской практике целесообразность применения систем подобного класса обусловливается, кроме того, необходимостью управлять бизнес-процессами в условиях высокой инфляции, а также жесткого налогового пресса, поэтому системы ERP необходимы не только для крупных предприятий, но и для небольших фирм, ведущих активный бизнес. На рисунке 5.3 представлена логическая схема системы ERP.

Хотя благодаря автоматизации и интеграции бизнес-операций ERP-системы и могут повлиять на практические результаты работы, они мало отражаются на самом важном – расширении возможностей деловой активности, росте доли на рынке, увеличении продаж и эффективности бизнеса, а также на повышении ценности бизнеса в целом.

Архитектура, лежащая  в основе ERP-решения, позволяющего более  эффективно осуществлять управление и  реализовывать стратегии, представляет собой:

  • многоуровневый проект, где приложение функционально распределено на клиентский, серверный компонент и компонент базы данных;
  • централизованную базу для управления планируемыми, актуальными, консолидированными и прогнозируемыми данными и результатами;
  • общую бизнес-модель со встроенной финансовой и временной логикой, предназначенную для обработки финансовых отчетов и данных анализа, а также различных временных показателей, без дополнительного программирования со стороны пользователя;
  • Интернет-среду, поддерживающую и направляющую пользователя в рамках процессов бюджетирования, отчетности и анализа;
  • расширенные возможности нерегламентируемого анализа для быстрой идентификации, обнаружения и проверки аномалий, проблем и благоприятных возможностей;
  • всеобъемлющую систему защиты от несанкционированного доступа или изменения в различных частях базы данных;
  • централизованное администрирование, обеспечивающее контроль и мониторинг процессов планирования, бюджетирования, консолидации и отчетности.

 

Рисунок 5.3 – Логическая структуры ERP системы

 

ERP II является очередным  этапом в эволюции систем планирования ресурсов. По определению Gartner, ERP II – это стратегия разработки и внедрения приложения, которая распространяется за пределы ERP-функций, чтобы обеспечить интеграцию ключевой для предприятия специфики, внутреннего и внешнего сотрудничества, операционных и финансовых процессов. Таким образом, ERP II начинается, прежде всего, как стратегия разработки приложения, которая нацелена на интеграцию в рамках предприятия всех бизнес-процессов, ориентированных на коммерцию. А как стратегия внедрения, ERP II позволяет пользователям ориентироваться на одного производителя лишь в той степени, в которой через интеграционные возможности собственно ERP II обеспечиваются обязательные для выполнения требования к процессам предприятий, при этом возможно подключение отдельных, лучших в своем классе, компонент от сторонних производителей.

Переход к ERP II от ERP происходит за счет изменения шести элементов (рис 5.4), имеющих отношение к стратегиям бизнеса, разработке приложения и технологии.

 

Рисунок 5.4 – Изменение характеристик ERP при переходе к ERP II

 

Область деятельности ERP II теперь расширяется не только на производственные отрасли и дистрибуцию, но и на все виды деятельности. Роль новой  стратегии не ограничивается рамками  организации, она предполагает видимость для контрагентов внутренних процессов организации. Эта видимость реализуется процессами, которые связаны на внешнем уровне и дают возможность сотрудничать с контрагентами в сообществе по интересам. Данные, предоставляемые процессами, распространяются за пределы предприятия, где они хранятся. Обработка данных распределена по всему торговому сообществу. Новая роль расширяет и углубляет функциональность: помимо традиционных функций производства, дистрибуции и финансов, автоматизируются другие специализированные функции для отдельных отраслей, производственных сегментов и межотраслевых процессов. Для реализации изменений этих элементов ERP с целью перехода к ERP II необходима совершенно новая архитектура: Интернет – ориентированная, спроектированная для интеграции. Таким образом, если архитектура заменяется на новую, то остальные элементы являются расширением существующих.

 

  1. Анализ автоматизированной системы учёта стройматериалов

6.1 Введение

 

В данном документе рассматривается  архитектура  информационной системы. Для системы складского учета интерфейс пользователя является всего лишь небольшой (хотя и важной) частью. Ядром системы является база данных;  пользовательский интерфейс можно рассматривать как оболочку вокруг этого ядра. Для данной системы можно (и даже желательно) создать несколько интерфейсов. Простой, базирующийся на меню, - для клиентов, заполняющих  заявки на товар. Современный, типа Windows, - для решения бухгалтерских задач, а также планирования и закупок. Отчеты могут печататься в пакетном  режиме, однако некоторым менеджерам могут понадобиться средства для  просмотра графиков на экране. Кладовщику нужен простой интерфейс: окна и мышь не подходят для работы в заводских условиях.  В системе складского учета может быть реализован практически любой  из  существующих интерфейсов, и это не скажется на ее архитектуре.

      1. Цель, назначение и принципы работы

 

Разработанная система  предназначена для автоматизации  учёта поступление в места  хранения, расхода и перемещения  строительных материалов предприятия или фирмы, автоматизации закупок и продаж, связанных с рынком строительных материалов.

6.1.2 Описание проекта

 

Этот проект представляет собой прототип информационной системы, которая позволяет автоматизировать работу кладовщика. На нем будет продемонстрированы приемы разработки архитектуры, детального проектирования и составления документации.

6.1.3 Определения, сокращения и термины

Определения, сокращения и термины приведены в главе 4 и являются общими для главы 6.

    1. Ссылки

 

Боггс У., Боггс М. UML и Rational Rose: Пер. с англ. – М.: Лори, 2005.

Буч Г., Рамбо Дж., Джекобсон  А. Язык UML. Руководство пользователя: Пер. с англ. – М.: ДМК, 2000.

Стандарт IEEE 1016-1987 (утвержденный заново в 1993 году) устанавливает основные направления разработки SDD.

    1. Работа с базой данных

 

С точки зрения пользователя, база данных – это программа, которая  обеспечивает работу с информацией. При запуске такой программы  на экране, как правило, появляется таблица, просматривая которую пользователь может найти интересующие его  сведения. Если система позволяет, то он может внести изменения в базу данных: добавить новую информацию или удалить ненужную.

С точки зрения программиста, база данных – это набор файлов, содержащих информацию. Разрабатывая базу данных для пользователя, программист создает программу, которая обеспечивает работу с файлами данных.

В настоящее время  существует достаточно большое количество программных систем, позволяющих  создавать и использовать локальные (dBASE, FoxPro, Access, Paradox) и удаленные (Interbase, Oracle, Sysbase, Infomix, Microsoft SQL Server) базы данных.

В зависимости от расположения программы, использующей данные, и самих  данных, а также способа разделения данных между несколькими пользователями различают локальные и удаленные  базы данных.

В нашем случае база данных является локальной. Хранится она на сервере, который предоставляет своё дисковое пространство под платформу автоматизированной системы. Доступ к управлению осуществляется через программу головного склада с помощью интерфейса пользователя. Чтобы получить туда доступ нужно ввести логин и пароль администратора системы.

Информация о работе Информационная система строительной компании