Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 19:21, курсовая работа
Цель и задачи данной курсовой работы – проанализировать состояние современной авиастроительной промышленности, обосновать необходимость внедрения новых информационных технологий в авиастроение, изучить концепцию и механизм использования CALS-технологий, вскрыть проблемы в российском авиастроении и наметить основные пути их решения.
Введение 4
1 Современное авиастроение и ИТ 5
1.1 Обзор мирового авиастроения 5
1.2 Достижения новых технологий в авиастроении 6
2 CALS-технологии в авиастроении 8
2.1 Основные понятия 8
2.2 Концептуальная модель CALS (ИПИ) 11
2.3 Задачи, решаемые при помощи CALS-технологий 15
2.4 Что дают CALS-технологии 16
2.5 Системы автоматизированного проектирования 17
3 CALS-технологии в российском авиастроении 19
3.1 Проблемы внедрения CALS-технологий в Российском авиастроении 19
3.2 Опыт выполнения проектов с использованием CALS-технологий в России 24
Заключение 30
Библиографический список 31
Рисунок 3 Типовая укрупненная структура корпоративной информационной системы, рекомендуемая к использованию в авиастроении
ERP-системы
поддерживают такие
За период времени, с 70-х годов прошлого века по настоящее время, в развитии систем автоматизации управления предприятиями авиастроения исторически сложились четыре основных класса КИС: системы MRP (Material Requirements Planning); системы MRP II (Manufacturing Resource Planning); системы ERP (Enterprise Resources Planning); системы ERP II, объединившие все основные выделенные к этому моменту типы корпоративных приложений:
К сожалению, бытует мнение, что внедрение ERP-системы - это рискованный и дорогостоящий проект, не способный приносить российским компаниям реальные результаты, в силу «особенностей» российского бизнеса. Поэтому следует признать, что успешные системы уровня ERP, которые работают и дают отдачу на зарубежных предприятиях, для российской действительности явление довольно редкое.
Первая и наиболее существенная причина сложившейся ситуации заключается в следующем: чтобы использовать эффективно автоматизированные информационные системы типа ERP, необходимо провести колоссальную работу по трансформации существующих принципов управления предприятием и перестраиванию существующих бизнес-процессов, что само по себе проблемно. Сложность и титаническая трудоемкость предстоящих работ пугает практиков, как все новое и непонятное.
Вторая
причина связана с неприятием
принципов стандартизации и необходимости
изменения бизнес-процессов
Третья
причина заключается в
Четвертая причина состоит в том, что зарубежные информационные системы не приспособлены под «двойные стандарты», которые изобилуют в нашей практике, а адаптация этих систем к существующим процессам требует дополнительных и отнюдь не малых затрат.
Пятая причина – это отсутствие комплексности при внедрении ERP-систем, создании новой информационной среды. Не учитывается комплексное взаимодействие информационных систем, например, ERP-систем с системами бизнес-анализа, основной задачей которых является предоставление информации о результатах деятельности компании.
В силу указанных причин на российском рынке потребность на информационные системы класса ERP и другие очень низкая.
Однако в настоящее время на российском рынке предлагается около 100 промышленных программных продуктов управления торговыми и промышленными предприятиями разного масштаба. Наиболее известными отечественными корпоративными программными продуктами управления предприятиями являются: «Галактика»; «Парус-Корпорация»; «БОСС-Корпорация»; NS2000; «1C»; «БЭСТ-ПРО»; IBS Trade House; «Аккорд»; «Альфа»; «Эталон»; «Флагман»; «Супер-Менеджер»; «Инфо-Бухгалтер» и др. Наиболее популярна информационная система «Галактика», но в основном в нефтегазовой и химической промышленности. В авиационном двигателестроении она не используется. К сожалению, остальные информационные системы имеют ограниченные возможности и могут быть использованы в интеграции с другими системами и всевозможными дополнениями. Кроме того, они достаточно дороги.
Использование CALS-технологий позволяет решать задачи автоматизации управления производством на основе КСУП; управления данными об изделии (PDM/PLM); автоматизации проектирования и инженерного анализа конструкций и процессов (CAD/CAM/CAE); информационного сопровождения эксплуатации и послепродажного сервиса, интегрированной логистической поддержки продукции.
Однако при внедрении корпоративных информационных систем предприятия авиационного двигателестроения испытывают значительные трудности, связанные с:
Поэтому, несмотря на неоспоримые достоинства корпоративных информационных систем, интегрированное их использование сталкивается с рядом проблем:
Тем не менее, многие практики, занимающиеся автоматизацией бизнес-процессов в авиастроении, признают необходимость именно интегрированного использования КИС. При условии правильного внедрения и сопровождения КИС, а также решения обозначенных проблем, российское авиационное двигателестроение способно будет конкурировать с мировыми образцами.
Таким образом, можно сделать основные выводы:
Сегодня Российскими крупномасштабными пилотными проектами в области информационных технологий на принципах CALS являются:
Концепцию CALS в авиастроении реализуют:
Принципы CALS на основе международного и отечественного опыта, которыми руководствуется Проблемный Совет Росавиакосмоса – CALS-технологии:
1. Не локальная, а интегрированная компьютеризация по всем фазам жизненного цикла авиационной техники при:
2. Единая
информационная среда в
3. Полное электронное определение изделий - электронный макет изделий и его систем - пространственная увязка сборных изделий без изготовления физических плазов и макетов поверхностей, исключение традиционного плазово-шаблонного метода, исключение параллельного бумажного документооборота при проектировании, конструировании, производстве, эксплуатации; контролем агрегатов, деталей с помощью координатно-измерительных машин.
Впервые принципы CALS были реализованы в российском авиастроении при создании теплозащиты орбитального корабля (ОК) "Буран".
Они позволили организовать на электронной, безбумажной основе разработку, технологическую подготовку производства, управление серийным производством 38000 индивидуальных плиток теплозащиты с пятикоординатной механической обработкой заготовок в Москве - НПО "Молния" и на Байконуре. Принципы были разработаны и реализованы в виде интегрированных информационных технологий создания теплозащиты ОК «Буран» в 80-х гг. XX-го века, т.е. 30 лет тому назад, тогда отечественное авиастроение в области CALS не уступало ведущим мировым корпорациям, да и МАП СССР был самой крупной корпорацией мира.
Сегодня одним из лидеров в области истребительной авиации является ОКБ Сухого.
В настоящее время накопленный опыт ОКБ Сухого реализует в области гражданской авиационной техники.
В последние годы существенное продвижение в реализации информационных технологий на принципах CALS/ИПИ добились:
Информация о работе Информационные системы и технологии в авиастроении