Информационные системы и технологии в авиастроении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 19:21, курсовая работа

Описание работы

Цель и задачи данной курсовой работы – проанализировать состояние современной авиастроительной промышленности, обосновать необходимость внедрения новых информационных технологий в авиастроение, изучить концепцию и механизм использования CALS-технологий, вскрыть проблемы в российском авиастроении и наметить основные пути их решения.

Содержание работы

Введение 4
1 Современное авиастроение и ИТ 5
1.1 Обзор мирового авиастроения 5
1.2 Достижения новых технологий в авиастроении 6
2 CALS-технологии в авиастроении 8
2.1 Основные понятия 8
2.2 Концептуальная модель CALS (ИПИ) 11
2.3 Задачи, решаемые при помощи CALS-технологий 15
2.4 Что дают CALS-технологии 16
2.5 Системы автоматизированного проектирования 17
3 CALS-технологии в российском авиастроении 19
3.1 Проблемы внедрения CALS-технологий в Российском авиастроении 19
3.2 Опыт выполнения проектов с использованием CALS-технологий в России 24
Заключение 30
Библиографический список 31

Файлы: 1 файл

информационные системы и технологии в авиастроении.docx

— 1.02 Мб (Скачать файл)

Показателем усложнения конструкции летательных  аппаратов (ЛА) служит дальнейшее повышение объема применения полимерных композиционных материалов (ПКМ), что во многом определяет технический уровень изделий.

Достигаемый эффект (повышение летно-технических  характеристик, снижение стоимости  ЖЦИ ЛА и др.) во многом зависит от: 

    • объема применения КМ, который согласно мировой тенденции постоянно растет; 
    • создания конструкций с заранее заданными характеристиками; 
    • уникальных свойств КМ, в том числе - высокие удельные характеристики прочности и жесткости, высокие показатели сопротивления усталости, стойкости к вибро и акустическим нагрузкам и др.

4.Применение  передовых информационных технологий, аппаратных и программных средств  не только «западных» (UNIGRAPHICS, CATIA и др.), но и отечественных систем:

    • КРЕДО-ТМ (в версии системы Технологического Моделирования), разработки НИЦ АСК - научного центра Авиационного промышленного Совета по CALS; 
    • Гемма разработки ЦАГИ им. Н.Е. Жуковского.

Так, анализ программно-технических средств  на предприятиях авиастроения по всему ЖЦИ, проведенный НИЦ АСК по заданию Росавиакосмоса (рис.4) показывает, что до 50% работ (разработка, подготовка производства) в качестве информационной системы при конструировании, технологической подготовке производства, подготовке управляющих программ для оборудования с ПУ можно использовать КРЕДО-ТМ.

Рисунок 4 Долевой баланс программно-технических комплексов в производстве летательных аппаратов

В состав программно-методического комплекса  входит несколько прикладных систем, объединенных между собой методологией построения моделей, применяемыми инструментальными средствами и интерфейсами (рис.5).

 

Рисунок 5 Состав программно-методического комплекса Кредо-ТМ

Серьезной проблемой для многих предприятий  в силу ряда причин становится обеспеченность специалистами уже имеющихся программных средств, еще более острой для обеспечения создаваемых новых информационных систем. 

Для решения  этой проблемы передовые организации  открывают у себя филиалы кафедр высших учебных заведений, создают  совместно с ними учебно-производственные комплексы, заключают договора на подготовку специалистов.

5. Развитие CALS- систем немыслимо без использования международных стандартов в области информационных технологий, в том числе ISO, ICAO, федеральных стандартов по обработке информации США и других нормативов в целях эффективной интеграции в совместных международных проектах, таких как RRJ (Russian Regional Jet - Российский Региональный Самолет) и др. 

Гармонизация  стандартов с международными, проводимая под руководством НИИСУ, позволит повысить конкурентоспособность военной и гражданской авиации и будет способствовать восстановлению позиции российского авиастроения. Например, только В/О «Авиаэкпорт» поставило более 6000 самолетов и вертолетов в 50 стран мира.

6. Создание систем информационного обеспечения эксплуатации и технического обслуживания техники с применением Интегрированной логистической поддержки (ИЛП), интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР).

Многолетний опыт работы в области информационного  обеспечения эксплуатации техники накоплен в ФГУП ГосНИИАС, корпорациях Boeing, Airbus.

7. Информационная  модель ресурсов.

Информационная  поддержка прогнозирования влияния  конкретных проектов на научно - технический, производственный, технологический, кадровый потенциал и другие виды деятельности для стратегического развития на всех фазах ЖЦИ.

Превращение информации о предприятии в важнейший  корпоративный ресурс:

    • Отражающиеся в информационной модели статическими (класс, тип, категория, конструктивные элементы и т.д.) и динамическими (состояние, количество и т.д.) хар<span class="Font_0020Style39__Char" style

Информация о работе Информационные системы и технологии в авиастроении