Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 19:21, курсовая работа
Цель и задачи данной курсовой работы – проанализировать состояние современной авиастроительной промышленности, обосновать необходимость внедрения новых информационных технологий в авиастроение, изучить концепцию и механизм использования CALS-технологий, вскрыть проблемы в российском авиастроении и наметить основные пути их решения.
Введение 4
1 Современное авиастроение и ИТ 5
1.1 Обзор мирового авиастроения 5
1.2 Достижения новых технологий в авиастроении 6
2 CALS-технологии в авиастроении 8
2.1 Основные понятия 8
2.2 Концептуальная модель CALS (ИПИ) 11
2.3 Задачи, решаемые при помощи CALS-технологий 15
2.4 Что дают CALS-технологии 16
2.5 Системы автоматизированного проектирования 17
3 CALS-технологии в российском авиастроении 19
3.1 Проблемы внедрения CALS-технологий в Российском авиастроении 19
3.2 Опыт выполнения проектов с использованием CALS-технологий в России 24
Заключение 30
Библиографический список 31
Показателем усложнения конструкции летательных аппаратов (ЛА) служит дальнейшее повышение объема применения полимерных композиционных материалов (ПКМ), что во многом определяет технический уровень изделий.
Достигаемый эффект (повышение летно-технических характеристик, снижение стоимости ЖЦИ ЛА и др.) во многом зависит от:
4.Применение
передовых информационных
Так, анализ
программно-технических
Рисунок 4 Долевой баланс программно-технических комплексов в производстве летательных аппаратов
В состав
программно-методического
Рисунок 5 Состав программно-методического комплекса Кредо-ТМ
Серьезной проблемой для многих предприятий в силу ряда причин становится обеспеченность специалистами уже имеющихся программных средств, еще более острой для обеспечения создаваемых новых информационных систем.
Для решения этой проблемы передовые организации открывают у себя филиалы кафедр высших учебных заведений, создают совместно с ними учебно-производственные комплексы, заключают договора на подготовку специалистов.
5. Развитие CALS- систем немыслимо без использования международных стандартов в области информационных технологий, в том числе ISO, ICAO, федеральных стандартов по обработке информации США и других нормативов в целях эффективной интеграции в совместных международных проектах, таких как RRJ (Russian Regional Jet - Российский Региональный Самолет) и др.
Гармонизация стандартов с международными, проводимая под руководством НИИСУ, позволит повысить конкурентоспособность военной и гражданской авиации и будет способствовать восстановлению позиции российского авиастроения. Например, только В/О «Авиаэкпорт» поставило более 6000 самолетов и вертолетов в 50 стран мира.
6. Создание систем информационного обеспечения эксплуатации и технического обслуживания техники с применением Интегрированной логистической поддержки (ИЛП), интерактивных электронных технических руководств (ИЭТР).
Многолетний опыт работы в области информационного обеспечения эксплуатации техники накоплен в ФГУП ГосНИИАС, корпорациях Boeing, Airbus.
7. Информационная модель ресурсов.
Информационная
поддержка прогнозирования
Превращение информации о предприятии в важнейший корпоративный ресурс:
Информация о работе Информационные системы и технологии в авиастроении