Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 10:48, контрольная работа
Информационный бизнес представляет собой сравнительно новую сферу предпринимательской деятельности в виде крупнейшего многоотраслевого комплекса со своей сложившейся инфраструктурой. Информационный бизнес, с одной стороны, входит в инфраструктуру всей системы предпринимательской деятельности, наряду с банками, биржами, аудиторскими компаниями и так далее, а с другой стороны, является самостоятельной сферой бизнеса.
Введение
1. Понятие информационных технологий управления
2. Виды информационных систем
2.1 Традиционные виды информационных систем
2.2 Новейшие виды информационных систем
2.3 Цели информационных технологий управления
2.4 Внедрение ИТУ в России
3. Описание потенциальных потребителей ИТ
4. Проблемы внедрения ИТ управления в компании
5. Последовательность действий при внедрении ИТУ в организации
6. Использование ИТУ на примере ООО «Сакура»
7. Организационная структура ООО «Сакура»
8. Миссия, цели и задачи ООО «Сакура»
9. ИТУ в ООО «Сакура»
Входная информация поступает из систем операционного уровня. Выходная информация формируется в виде управленческих отчетов в удобном для принятия решения виде.
Содержимое базы данных при помощи соответствующего программного обеспечения преобразуется в периодические и специальные отчеты, поступающие к специалистам, участвующим в принятии решений в организации. База данных, используемая для получения указанной информации, должна состоять из двух элементов:
Внедрение информационных технологий в управление компанией – важная задача, которая стоит перед менеджерами многих российских организаций и не имеет простого и ясного решения. В настоящее время внедрение таких технологий характеризуется двумя особенностями: с одной стороны, достаточно много предложений по разработке и внедрению решений класса ERP (Enterprise Resource Planning), с другой - практически отсутствует положительный опыт их успешной реализации.
С точки зрения использования информационных технологий, практически всю совокупность представленных на рынке компаний можно разделить на четыре категории, в которых:
Существуют еще две категории, но представляющие их компании в большинстве случаев уже не являются потенциальными потребителями новых решений. Одни из них - это те, которые уже сделали свой выбор и находятся в процессе его реализации, другие - в которых успешно внедрена какая либо из известных ERP-систем (следует отметить, что таких компаний в России практически нет).
Несмотря на достаточно высокий
уровень предложения и
К сожалению, теоретически организованные в компаниях процессы никогда не совпадают с практическим решением задач организации. В российских компаниях это не редкость: зачастую менеджер, не выясняя характеристики ситуации изменения, сразу же формулирует проблему, и приступает к ее решению, применяя методы, предназначенные для жестких систем. Но эти методы работаеют далеко не во всех системах.
По опыту российских аналитиков, в большинстве случаев выявляются следующие основные проблемы при внедрении систем управления:
Предлагаемая различными ИТ управления методика проведения изменений как раз направлена на то, чтобы выявить эти проблемы не на этапе внедрения самого решения, а до того, и, соответственно, заранее провести комплекс изменений и развивающих мероприятий. В этом случае, процесс внедрения информационных технологий уже можно рассматривать как достаточно жесткую и вполне ограниченную задачу, решаемую в рамках более общего процесса организационного развития, направленного на трансформацию всей организации.
Наряду с отмеченными затруднениями, методология организационного развития позволяет выявить симптомы других проблем различных уровней, которые чаще всего не учитываются при традиционном подходе.
Рассмотрев некоторые проблемы, возникающие при внедрении ИТ управления на российском рынке, необходимо перейти к изучению схемы определенной последовательности действий, необходимых при внедрении ИТУ.
Любая ERP-система предлагает множество модулей для внедрения: планирование продаж, планирование производства, управление запасами, финансовый модуль, складской учет и т.д. Проведение изменений в мягкой системе следует начинать с первого этапа методики организационного развития и только на этапе постановки целей рассматривать процесс внедрения новых информационных технологий, как один из многочисленных компонентов развивающих мероприятий.
Наиболее распространенным является следующий перечень этапов, которые необходимо пройти, чтобы процесс постановки задачи, разработки и внедрения решения прошел наиболее эффективно и результативно:
Имея модель, представленную в виде описания процессов, структуры, систем и регламентов, которую следует реализовать при внедрении информационной системы, можно расставить приоритеты последовательности действий, а также определить, какие из модулей необходимо внедрить в первую очередь: склад, снабжение, производство или финансы. При соблюдении такой последовательности на практике можно наиболее безболезненным образом внедрить в организацию информационные технологии управления, сохранив при этом социально-психологичекую целостноть коллектива и улучшив эффективность деятельности организации.
ООО «Сакура» - это небольшая фирма, основанная в 2005 г. Давыдовой О. В. и изначально являвшаяся магазином розничной торговли продуктов азиатской кухни. Со временем ассортимент магазина расширился, сейчас покупателям представлены сувениры, наборы посуды, товары для ароматерапии, литература, косметика и многое другое из Японии, КНР, Кореи и Вьетнама. Вскоре после основания магазин розничной торговли стал и инетрнет-магазином, занимающимся доставкой товаров в Мосвке и ближайшем Подмосковье, а также отправкой заказов с помощью Почты России по всей территории страны.
ООО «Сакура» - это не просто интернет-магазин, это организация, приобщающая людей к восточной культуре, которая с каждым годом становится все популярнее не только в России, но и во всем мире. ООО «Сакура» является одной из немногих компаний, развивающих восточную культуру в нашей стране.
ООО «Сакура» -
это молодая развивающая
Некоторая нормативно-справочная информация о компании:
В компании ООО «Сакура» используется линейно-функциональная организационная структура2(рис. 1). Подобные структуры базируются с одной стороны на линейных полномочиях. Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным (иерархия уровней управления). Важная особенность такой структуры заключается в единоначалии и Цепи команд. Кроме того, в основе подобных структур управления лежит принцип функциональной департаментализации (процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свою четко определенную, конкретную задачу и обязанности). Конкретные характеристики и черты деятельности того или иного подразделения соответствуют наиболее важным направлениям деятельности всей организации. Совокупность линейности полномочий и функциональной департаментализации в линейно-функциональной структуре обеспечивает преимущества и недостатки такого типа структур.
Рис. 1. Линейно-функциональная организационная структура
Миссией магазина «Сакура» является быстрая и относительно дешевая доставка товаров восточной культуры в любую точку России и, соответственно, удовлетворение потребностей покупателя. Другими словами, миссия этой организации – помочь развитию и распространению культуры стран Азии, приобщить к ней как можно больше человек.
К целям ООО «Сакура» можно отнести:
Чтобы эти цели были достигнуты, организации также необходимо решить ряд задач:
и др.
В ООО «Сакура» используется информационная технология управления компанией, индивидуально разработанная специалистами для магазина. Программа имеет название «Sakura-Admin», она напрямую связана с сайтом интернет-магазина и позволяет полностью редактировать его, вносить различные изменения, кроме того эта программа выполняет ряд важнейших функций:
Информация о работе Информационные технологии управления в ООО “Сакура”