Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 19:33, реферат
Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых. Существует довольно обширная литература по философским, социальным и экономическим проблемам постиндустриального этапа развития человечества. При всем разнообразии конкретных черт рассматриваемого феномена, выделяемых исследователями, все они едины в том мнении, что человечество вступило в новый этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. В отечественной литературе проблемы информационного общества представлены в основном работами философов, рассматривающих влияние информатизации на социальные процессы, государство, культуру, психологию человека.
Введение 3
Информация и бизнес 4
Список литературы: 16
Федеральное государственное
образовательное бюджетное
учреждение высшего профессионального
образования
«Финансовый университет
при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Кафедра «Информационные технологии»
Реферат
по дисциплине «Мировые информационные
ресурсы»
на тему:
«Информация и бизнес»
Выполнил(а):
Студент(ка) группы ПИ3-2(с)
Шмагина Г М.
Проверила:
Москва 2012
Оглавление
Введение 3
Информация и бизнес 4
Список литературы: 16
Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых. Существует довольно обширная литература по философским, социальным и экономическим проблемам постиндустриального этапа развития человечества. При всем разнообразии конкретных черт рассматриваемого феномена, выделяемых исследователями, все они едины в том мнении, что человечество вступило в новый этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. В отечественной литературе проблемы информационного общества представлены в основном работами философов, рассматривающих влияние информатизации на социальные процессы, государство, культуру, психологию человека. В последнее время стали появляться работы, посвященные конкретным экономическим и технологическим проблемам индустрии информатики, где поставлены вопросы измерения и оценки информации, экономической эффективности информационной деятельности, формирования рынка информационных услуг.
Информация оказывает
существенное влияние на все отрасли
производства и инфраструктуры; в
действии рыночного механизма
Итак признаки нового, постиндустриального этапа достаточно четко прослеживаются в развитых странах. На ряду с традиционными ресурсами : земля, труд, капитал, предпринимательские способности, постиндустриальная цивилизация ставит информацию. Сегодня знаменитое выражение Фрэнсиса Бэкона “знание - сила”, как никогда прежде, приобретает конкретный смысл. Информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
Отдельным направлением предпринимательского
бизнеса является информационный бизнес,
который осуществляется в информационном
секторе экономики. Под информационным
сектором экономики понимается совокупная
деятельность производителей, продавцов
и покупателей различной
Информационный бизнес имеет две формы существования. С одной стороны, он является непременным атрибутом деятельности любого субъекта бизнеса вне зависимости от того, к какому именно направлению принадлежит эта деятельность. С другой стороны, он выступает как самостоятельное направление бизнеса, занятие которым предполагает – известную специализацию работающих в информационном секторе экономики предпринимательских фирм.
Информационный бизнес выстраивается
вокруг специфических объектов деловых
отношений и деловой
Под информационными ресурсами понимаются разнообразные необработанные базы данных, представляющие собой своеобразное сырьевое основание деловых отношений в информационном секторе экономики. Эти базы данных существуют в системном, либо в бессистемном виде, они могут быть упорядочены, либо хаотичны. Иногда категория базы данных рассматривается исключительно в качестве атрибута компьютерных технологий, либо телекоммуникаций. На самом деле термин базы данных характеризует любые массивы информации, содержащиеся на любых носителях информации и в любых источниках информации, в том числе и электронных.
Под творческими ресурсами
понимаются совокупные интеллектуальные
эвристические потенции творчески
одаренных людей, способных к
креативному мышлению (системному и
бессистемному) и конструированию
инноваций. Творческие ресурсы играют
важную роль в информационном бизнесе,
поскольку выступают
Информационные продукты представляют собой переработанные творческие и информационные ресурсы – на базе последних создается информация, которая может рассматриваться как предмет купли-продажи, хотя она и не является материальным объектом. В отличие от информационных ресурсов информационные продукты всегда выступают в систематизированном виде – в качестве каталогов, публикаций, произведений искусства, коммерческих баз данных, рекламных, презентационных и учебно-методических материалов, почтовых и других адресных сообщений.
Хотя в процессе описания
информационного бизнеса
Под информационными услугами
понимается воздействие на потребителей
с помощью информационных продуктов,
вызывающее у потребителей реакцию
текущего информационного насыщения.
Оказание информационных услуг представляет
собой непосредственное информирование
потребителей по различным объектам
внимания. Понятно, что производство
информационных продуктов бессмысленно,
если оно не является предпосылкой
оказания информационных услуг. Поэтому
разделение информационного бизнеса
на информационное производство и информационное
обслуживание имеет в значительной
степени умозрительный характер
и представляется важным лишь под
углом зрения классификации информационных
технологий, к определению которых
мы обратимся в последующем
Поведение субъектов бизнеса,
особенно на стадии принятия управленческих
решений, всегда обусловлено информацией,
которой они обладают относительно
цен на отдельные виды продуктов
и услуг, их качества и ассортимента,
состояния финансовых индикаторов
и макроэкономического
Рассмотрим, прежде всего, что
представляют собой базы данных национальных
и локальных информационных ресурсов.
Таковыми являются официальные, т.е. государственные
базы данных, которые формируются
и поддерживаются некоторыми органами
государственного управления, а также
неофициальные базы данных, которые
поддерживаются и актуализируются
различными негосударственными компаниями,
в том числе Интернет-
Эти базы включают статистические
данные, а также данные о единичных
явлениях, возникновение которых
не обусловливается какой-либо из выявившихся
закономерностей. Базы статистических
данных представляют собой совокупность
определенным образом обработанных
и классифицированных сведений о
процессах, происходящих на микроэкономическом,
мезо-экономическом, макроэкономическом
и международном уровнях
Наряду с локальными и
национальными базами данных информационных
ресурсов объектом информационного
бизнеса выступают мировые
Органом государственного управления
Российской Федерации, осуществляющим
сбор и первичную обработку
В отличие от источников информационных ресурсов – всевозможных баз данных – источником творческих ресурсов выступают талантливые люди и творческие коллективы. Они могут развиваться индивидуально, в соответствии с личными творческими планами, но могут быть объединены в различного рода творческие лаборатории, художественные мастерские, научные институты и аналитические центры. Каждый такой центр или лаборатория в этом случае выступит как отдельный коллективный, либо корпоративный субъект бизнеса.
В процессе последовательного преобразования информационных ресурсов, а также творческих ресурсов в информационные продукты применяются различные технологии обработки информации, включающие профессиональные пакеты прикладных программ, и специальное оборудование. В результате этих действий происходит развитие информационного контента и технологий представления информации.
Под информационным контентом понимается содержание совокупности информационных сообщений, составляющей информационные массивы (или массивы информации). Каждый элемент информации, в том числе и первичное информационное сырье, обладает определенным контентом, однако информация может рассматриваться в качестве информационного продукта только в тех случаях, когда она представляет интерес для пользователей. Такой интерес может быть проявлен на любой стадии сбора и обработки информационных ресурсов (например, в качестве информационного продукта может рассматриваться по сути любая публикации в СМИ, отчетные данные любого субъекта бизнеса, любые статистические сведения). Поэтому формирование и развитие информационного контента является по сути бесконечным процессом, и его состав может быть определен в каждом конкретном случае под углом зрения особенностей оказываемой информационной услуги.
Технологии представления информации (информационного контента) включают способы доставки информации (почта, другие средства связи, включая спутниковую связь, теле-радио связь, а также телекоммуникации);
Наиболее распространенным
средством доступа к
Технологии обработки
информации и технологии представления
информации в своей совокупности
называются информационными технологиями
или информационными системами.
Вместе с материальными носителями
информации они образуют специфическую
информационную среду любого направления
бизнеса и характеризуют
Информационный бизнес осуществляется во всем мире либо небольшими, как правило, частными информационными, рекламными и аналитическими агентствами, научными лабораториями институтами, специализирующимися на формировании информационных контентов, либо крупными акционерными предприятиями в сфере телекоммуникаций, информационных технологий и средств массовой информации (так называемые медиа-холдинги).
Информационные агентства специализируются в сборе, анализе рыночной информации и продаже её различным субъектам бизнеса. Они заинтересованы в объективности информации - это показатель качества их продукции, - и так как массивы используемой ими информации велики, то и от полноты анализа информации зависит степень удовлетворения требований клиентов. Аналитическая деятельность дает субъектам бизнеса возможность прогнозировать изменения деловых связей и более обоснованно выстраивать линию поведения фирмы.
Мировые информационные агентства Reuter и Dow Jones Telerate поставляют своим клиентам не только информационные услуги, но и программные продукты, позволяющие прогнозировать изменения финансовых индикаторов в ближайшем будущем.