Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 19:33, реферат
Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых. Существует довольно обширная литература по философским, социальным и экономическим проблемам постиндустриального этапа развития человечества. При всем разнообразии конкретных черт рассматриваемого феномена, выделяемых исследователями, все они едины в том мнении, что человечество вступило в новый этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. В отечественной литературе проблемы информационного общества представлены в основном работами философов, рассматривающих влияние информатизации на социальные процессы, государство, культуру, психологию человека.
Введение 3
Информация и бизнес 4
Список литературы: 16
Информационные агентства
обычно создаются на базе государственных
организаций, имеющих доступ к информации,
а также предпринимательских
фирм с преобладанием
По характеру, предоставляемой информации, информационные агентства подразделяются на агентства,
- специализирующиеся на
предоставлении ценовой
- формирующие не только
ценовую информацию, но и финансово-экономические
новости, создающие
- осуществляющие сбор
и обработку социально-
Крупнейшие российские информационные агентства готовят ежедневные и еженедельные продукты, которые предлагаются отечественным и зарубежным подписчикам.
Стремительное развитие в
два последних десятилетия
Бизнес в области изготовления
программных продуктов и
Основными участниками рынка электронных информационных услуг становится
Специфической разновидностью
информационного бизнеса
Он осуществляется государственными
и негосударственными учебными заведениями
общего и профессионального
Образовательные учреждения
государственного сектора и их филиалы
создаются по решению Правительства
России, а образовательные учреждения
негосударственного сектора - в соответствии
с Законом Российской Федерации
«О некоммерческих организациях» имеют
организационно-правовые формы некоммерческих
партнерств, фондов, автономных некоммерческих
организаций и
Несмотря на некоммерческую направленность деятельности негосударственных образовательных учреждений, последние часто преследуют коммерческие цели и извлекают прибыль от обучения, подготовки, переподготовки кадров, выдачи сертификатов и дипломов.
Образовательная деятельность
субъектов бизнеса стремительно
развивается в последние
Под образовательными ресурсами, образовательными продуктами и образовательными услугами понимаются соответствующие разновидности информационных ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг. Между образованием людей и их информированием как двумя видами деловой деятельности существует следующая взаимная связь.
Осваивая информационные продукты, пользуясь информационными услугами, привлекая информационные ресурсы, потребители в любом случае приобретают новые знания, становятся более подготовленными к продолжению и развитию своей деятельности. Вместе с тем, образовательной может быть признана не всякая форма деятельности по информированию людей. Контенты образовательных продуктов представляют собой, как правило, профессионально ориентированные коммерческие базы данных, они используются системно и целенаправленно, в соответствии с уровнем образования, получаемого клиентами.
В настоящее время выделяются следующие уровни получения образования:
Образовательные контенты (контенты образовательных услуг) содержатся в профессиональных или общих образовательных программах, их структурных элементах – учебных программах дисциплин и так называемых дидактических единицах, из которых состоят учебные программы.
Предложение образовательных
услуг осуществляется с помощью
образовательных технологий, складывающихся
из технологий подготовки и организации
образовательной деловой
Развитие образовательного
бизнеса определяется в настоящее
время двумя основными
Вторым фактором является осуществляемая со второй половины 20 века последовательная демократизация процессов оказания образовательных услуг. Заинтересованность массовых потребителей в получении образовательных услуг создал благоприятные возможности для развития многообразных форм деловой деятельности образовательных учреждений.
В странах с развитой рыночной экономикой практически сформирована система непрерывного образования, включающая дошкольную, школьную, довузовскую, вузовскую и после вузовскую подготовку, доступную разным социальным слоям населения. Наиболее важной чертой современного этапа демократизации образования стало формирование принципа открытости профессионального образования на национальном и международном уровнях.
Данный принцип реализуется с помощью высокого качества образовательных контентов и возможности гласных международных сопоставлений таких контентов, а также с помощью современных компьютерных и телекоммуникационных технологий формирования распределенной интерактивной образовательной среды и доставки образовательных продуктов любым пользователям. Сегодня стало возможным получение качественного образования в предельно комфортной обстановке – с домашнего или офисного компьютера, в удобное время, по сути при отсутствии каких-либо временных и пространственных барьеров в получении образовательных услуг.
Источниками финансирования отдельных программ подготовки специалистов выступают государство, российские и иностранные организации и фонды, предпринимательские фирмы и сами студенты.
Для осуществления профессиональных
образовательных программ субъекты
образовательного бизнеса обязательно
проходят процедуры общественного
признания, которая обычно выступает
в формах государственной, общественной
(национальной и международной) аккредитации.
В процессе аккредитации осуществляется
комплексный анализ уровня компетенции
сотрудников, оснащенность учебного заведения
образовательными продуктами, наличие
современных образовательных
На российском рынке образовательных
услуг наибольший авторитет имеет
государственная аккредитация государственных
и негосударственных учебных
заведений, которая осуществляется
Министерством образования