Информация и бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 19:33, реферат

Описание работы

Информатизация как одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран все более привлекает внимание ученых. Существует довольно обширная литература по философским, социальным и экономическим проблемам постиндустриального этапа развития человечества. При всем разнообразии конкретных черт рассматриваемого феномена, выделяемых исследователями, все они едины в том мнении, что человечество вступило в новый этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. В отечественной литературе проблемы информационного общества представлены в основном работами философов, рассматривающих влияние информатизации на социальные процессы, государство, культуру, психологию человека.

Содержание работы

Введение 3
Информация и бизнес 4
Список литературы: 16

Файлы: 1 файл

Информация и бизнес.docx

— 40.20 Кб (Скачать файл)

Информационные агентства  обычно создаются на базе государственных  организаций, имеющих доступ к информации, а также предпринимательских  фирм с преобладанием негосударственного капитала. В Москве в настоящее  время действует несколько десятков таких агентств, имеющих штат до 20 сотрудников. Они представляют собой  чаще всего закрытые акционерные  общества, имеющие ограниченные финансовые возможности.

По характеру, предоставляемой  информации, информационные агентства  подразделяются на агентства,

- специализирующиеся на  предоставлении ценовой информации;

- формирующие не только  ценовую информацию, но и финансово-экономические  новости, создающие аналитические  разработки, формирующие банки данных;

- осуществляющие сбор  и обработку социально-политической  информации.

Крупнейшие российские информационные агентства готовят ежедневные и  еженедельные продукты, которые предлагаются отечественным и зарубежным подписчикам.

Стремительное развитие в  два последних десятилетия получили предпринимательские фирмы, специализирующиеся на бизнесе в области информационных технологий, пакетов прикладных программ и телекоммуникаций. Именно в компьютерном и телекоммуникационном бизнесе  сосредоточено сегодня наибольшее число официальных миллионеров  во главе с самым богатым человеком  на планете – американцем Биллом Гейтсом.

Бизнес в области изготовления программных продуктов и проектирования локальных информационных систем превращается в чрезвычайно значимое явление но фоне бурного развития информационной среды деловых отношений, а Интернет и другие глобальные сети становится каналом доступа к огромным массивам сторонней информации и вместе с тем предоставляют субъектам бизнеса возможность размещения собственной информации, которая становится доступной миллионам людей одновременно.

Основными участниками рынка  электронных информационных услуг  становится

    • производители информации (producers);
    • продавцы информации (vendors);
    • пользователи (users), или подписчики информации (subscribers).

Специфической разновидностью информационного бизнеса является образовательный бизнес.

Он осуществляется государственными и негосударственными учебными заведениями  общего и профессионального образования. Государственные учебные заведения  являются типичным примером государственных  унитарных предприятий, негосударственные  учебные заведения – примером некоммерческих организаций.

Образовательные учреждения государственного сектора и их филиалы  создаются по решению Правительства  России, а образовательные учреждения негосударственного сектора - в соответствии с Законом Российской Федерации  «О некоммерческих организациях» имеют  организационно-правовые формы некоммерческих партнерств, фондов, автономных некоммерческих организаций и негосударственных  учреждений.

Несмотря на некоммерческую направленность деятельности негосударственных  образовательных учреждений, последние  часто преследуют коммерческие цели и извлекают прибыль от обучения, подготовки, переподготовки кадров, выдачи сертификатов и дипломов.

Образовательная деятельность субъектов бизнеса стремительно развивается в последние десятилетия  в большинстве стран мира с  рыночно ориентированной экономикой. Это объясняется характерным  для развитой рыночной экономики  выравниванием социальных возможностей разных слоев населения, прежде всего  в области доступа к образовательным  ресурсам, образовательным продуктам  и образовательным услугам. Принципиальное взаимное социальное равенство всех субъектов бизнеса на деле означает и принципиальное равноправие субъектов  бизнеса на рынке образовательных  услуг.

Под образовательными ресурсами, образовательными продуктами и образовательными услугами понимаются соответствующие  разновидности информационных ресурсов, информационных продуктов и информационных услуг. Между образованием людей и их информированием как двумя видами деловой деятельности существует следующая взаимная связь.

Осваивая информационные продукты, пользуясь информационными  услугами, привлекая информационные ресурсы, потребители в любом  случае приобретают новые знания, становятся более подготовленными  к продолжению и развитию своей  деятельности. Вместе с тем, образовательной  может быть признана не всякая форма  деятельности по информированию людей. Контенты образовательных продуктов представляют собой, как правило, профессионально ориентированные коммерческие базы данных, они используются системно и целенаправленно, в соответствии с уровнем образования, получаемого клиентами.

В настоящее время выделяются следующие уровни получения образования:

  • общее (полное) среднее образование, достигаемое в средних общеобразовательных школах и лицеях;
  • среднее профессиональное образование, достигаемое при обучении в колледжах и техникумах;
  • высшее профессиональное образование;
  • дополнительное профессиональное образование, т.е. обучение по коротким или укороченным программам, являющимся как бы дополнением либо к высшему образованию, либо к среднему профессиональному образованию;
  • бизнес-образование, т.е. обучение по специализированным прикладным программам, позволяющим овладеть практическими навыками деловой деятельности и делового администрирования, таких как программы МВА (магистр делового администрирования);
  • послевузовское образование, представляющее собой обучение в аспирантуре, при котором собственно обучение сочетается с проведением самостоятельных научных исследований.

Образовательные контенты (контенты образовательных услуг) содержатся в профессиональных или общих образовательных программах, их структурных элементах – учебных программах дисциплин и так называемых дидактических единицах, из которых состоят учебные программы.

Предложение образовательных  услуг осуществляется с помощью  образовательных технологий, складывающихся из технологий подготовки и организации  образовательной деловой деятельности. Они включают разнообразные методики проведения занятий (лекции, практические занятия, семинары, коллоквиумы, групповое  проектирование, тренинги, подготовка и защита письменных работ, форумы, работа с базами данных и учебными материалами), технологии взаимодействия преподавателей и студентов, формы  контроля качества образования, включая  мониторинг содержания образовательных  услуг.

Развитие образовательного бизнеса определяется в настоящее  время двумя основными факторами. Первым следует считать высокий  социальный статус образованного человека. В США, к примеру, более 60% трудоспособного  населения имеет высшее профессиональное образование, на территории этой страны действует более 15000 университетов. Многие предприниматели вывешивают сертификаты, полученные во время обучения в престижных образовательных учреждениях, на стенах своих офисов.

Вторым фактором является осуществляемая со второй половины 20 века последовательная демократизация процессов  оказания образовательных услуг. Заинтересованность массовых потребителей в получении  образовательных услуг создал благоприятные  возможности для развития многообразных  форм деловой деятельности образовательных  учреждений.

В странах с развитой рыночной экономикой практически сформирована система непрерывного образования, включающая дошкольную, школьную, довузовскую, вузовскую и после вузовскую подготовку, доступную разным социальным слоям населения. Наиболее важной чертой современного этапа демократизации образования стало формирование принципа открытости профессионального образования на национальном и международном уровнях.

Данный принцип реализуется  с помощью высокого качества образовательных  контентов и возможности гласных международных сопоставлений таких контентов, а также с помощью современных компьютерных и телекоммуникационных технологий формирования распределенной интерактивной образовательной среды и доставки образовательных продуктов любым пользователям. Сегодня стало возможным получение качественного образования в предельно комфортной обстановке – с домашнего или офисного компьютера, в удобное время, по сути при отсутствии каких-либо временных и пространственных барьеров в получении образовательных услуг.

Источниками финансирования отдельных программ подготовки специалистов выступают государство, российские и иностранные организации и  фонды, предпринимательские фирмы  и сами студенты.

Для осуществления профессиональных образовательных программ субъекты образовательного бизнеса обязательно  проходят процедуры общественного  признания, которая обычно выступает  в формах государственной, общественной (национальной и международной) аккредитации. В процессе аккредитации осуществляется комплексный анализ уровня компетенции  сотрудников, оснащенность учебного заведения  образовательными продуктами, наличие  современных образовательных технологий, соответствие учебных программ национальным и международным образовательным  стандартам.

На российском рынке образовательных  услуг наибольший авторитет имеет  государственная аккредитация государственных  и негосударственных учебных  заведений, которая осуществляется Министерством образования России.

 

Список  литературы:

  1. Информационный бизнес-портал http://www.market-pages.ru/
  2. http://upload.wikimedia.org/wikibooks/ru/5/5d/1._Информационный_бизнес(в_pdf).pdf

Информация о работе Информация и бизнес