Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:06, курсовая работа
Цели и задачи работы: выявить нормативно-ценностные и социальные структуры, которые возникают в результате функционирования и развития Интернета как средства массовой коммуникации, а также проведение социологического анализа аудитории Интернета.
Введение………………………………………………………………..…………2
Основная часть.
Глава 1. Понятие Интернета:
1.1. Интернет как средство массовой коммуникации……………..…...……4
1.2. Анализ аудитории Интернета………………………………….....………9
Глава 2. Функции Интернета:
2.1. Понятие функций Интернета…………………………….……….……..12
2.2. Коммуникативная функция Интернета………………………….……..13
2.3. Информационная функция Интернета………………………….……...16
2.4. Ценностно-регулирующая функция Интернета……………….………19
2.5. Развлекательная функция Интернета………………………….………..21
Заключение………………………………..………………….…….…...........24
Список используемой литературы…………………………………..………25
Глобальная сеть Интернет - это не только - огромный массив информации по самым разнообразным вопросам, затрагивающий все без исключения виды деятельности человека, но и быстрое и надежное средство связи, с помощью которого можно найти единомышленников, партнеров и друзей в самых отдаленных городах и районах Земли. Для того чтобы завязать новые знакомства по интересам или установить деловые связи с новыми людьми, для пользователей сети Интернет создано много специальных программ и задействован большой объем ресурсов для обеспечения надежной передачи информации. Одни программы способны помещать ваши сообщения на электронную доску объявлений для всеобщего обозрения, другие - позволяют обмениваться сообщениями с несколькими пользователями Интернета в реальном времени, третьи - предоставляют возможность общаться с помощью микрофона и наушников, как по обычному телефону, четвертые - могут обеспечить передачу видео- (видеотелефон) и графической информации, а также запускать и совместно использовать различные программы. Все программы, предназначенные для общения между пользователями Интернета, схожи друг с другом по принципу действия и состоят из двух частей: клиентской и серверной. В общем виде это можно представить следующим образом: на каком-либо узле Интернета (компьютере, постоянно подключенном к сети и имеющем постоянный адрес) запускается программа-сервер, которая отвечает на запросы программ-клиентов и обеспечивает; обмен информацией между ними.
Телеконференция по сути, это мероприятие, в котором групповая коммуникация осуществляется между территориально распределенными участниками с помощью технологии телеконференций.
Телеконференция же Usenet это один из первых способов общения появившихся в интернете. По идее этот тип конференции дал огромное «поле» для развития многих современных Веб-культур, благодаря ему мы теперь общаясь в интеренте с друзьями, знакомыми, родственниками и другими интересными нам людьми можем ником, смайлами, подпись. Появились такие понятия как модераторы, троллинг, флуд, флейм, бан, FAQ и спам. По своей сути Usenet это компьютерная сеть при помощи которой, мы можем общаться, отправлять, и выкладывать файлы. Принцип конференции заключается в том, что отправляя файл, он не предназначен кому то одному, он предназначен всем. При помощью приложений созданных для работы с данным типом телеконференции можно подписаться на любые другие доступные конференции. Но при отправке сообщения, это сообщение будет доступно только на его сервере. При этом каждый news-сервер обменивается сообщениями с несколькими соседними серверами, и так сообщение распространяется на каждом news-сервере Интернета. Таким образом, отправка сообщения инициируется отправителем, а не получателем. Usenet является платным провайдером, точнее некоторая его часть информации. Несмотря на свой «пожилой возраст» (создан в 1980 г.), он остается весь популярным способом публикации и загрузки файлов. Все файлы, имеющиеся в Usenete, (музыка, изображения, видео, программное обеспечение, образы дисков, игры и др.), представлены в текстовой кодировкой и прикреплены к сообщению, точно, как и в электронной почте, но в отличи от электронной почты этот файл не отправляется какому-то одному пользователю, а рассчитан на всех пользователей данной сети. Web Chat
Если чат в переводе с английского означает обмен сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени и само программное обеспечение позволяющее проводить такое общение, то веб-чат это общение во всемирной сети. По общепринятой концепции можно выделить следующие виды чатов:
Первый вид чатов http или Web-chat. Эти чаты как правило представляют собой обычные веб-станицы, где можно прочесть последние десять фраз которые оставили участники чата и его модераторы. Таким страница задается переодическое обновление в определенное время.
Второй вид это когда чат использует технологию Adobe Flash и тогда вместо того чтобы переодический перезагружать страницу, между клиентом и сервером открывается сокет, это ускоряет отправление и получение сообщения, и расходуется меньше трафика.
В чатах люди обсуждают проблемы, интересующие их вопросы, просят помощи и дают советы. Сейчас в мире, наверное, нет, такой темы, для которой бы не было создано обсуждение в чате. Веб-чат помогает связать людей находящихся порой, от друг друга, на огромном расстоянии за пару секунд.
Сервис IRC (Internet Relay Chat- «Беседа через Интернет») это система серверов, находящихся в разных уголках Земли и поддерживающих постоянную связь между людьми. Этот вид сервера является разновидностью чата, в котором люди могу обсуждать интересные им темы. На каждом из серверов может быть организовано большое количество независимых каналов, по которым тысячи пользователей могут беседовать на различные интересующие их темы. Некоторые каналы существуют постоянно, одни пользователи подключаются к каналу, другие - отключаются, и беседа ведется на таких каналах круглые сутки. Кроме того, существуют; и временно каналы, созданные самими пользователями, они существуют до тех пор, пока последний собеседник не покинет такой канал.
ICQ так же как и предыдущий сервер является разновидностью чата, только в отличии от IRC он существует для отправки личных сообщений. При помощи ICQ вы можете побеседовать с приятелем в реальном масштабе времени, обменяться сообщениями и файлами, поиграть в любимые игры. Программа автоматически ищет указанных людей в Интернете и уведомляет вас о том, подключены они в настоящий момент к Сети или нет.
Достоинством программы является то, что она работает в фоновом режиме, использует минимум памяти и ресурсов Сети и практически не мешает работе других программ. Пока вы работаете с другим приложением, программа ICQ терпеливо ждет, когда кто-нибудь из ваших знакомых даст знать, что хочет с вами пообщаться. Но общение возможно только с теми, кто использует программу ICQ и зарегистрирован в сети серверов ICQ. Сейчас данный сервер есть у большей части пользователей интернет, так как он прост и удобен в использовании и не требует быть хакером или продвинутым компьютерным гением, чтоб с ним «справиться».
2.1. Информационная функция Интернета
В соответствии с общей природой СМИ информация в интернет-каналах открыта для каждого, ограничения могут быть связаны только с платностью.
Как отмечалось, равная доступность ресурсов – одна из ключевых проблем социологических исследований и практического развития Интернета. Оптимисты надеются, что Сеть облегчит достижения равенства для ранее ущемленных групп. Однако пока новое цифровое неравенство воспроизводит и даже усугубляет ранее сложившееся положение вещей.
Информация в Интернет обладает рядом специфических черт. К ним относятся:
оперативность, т.е. нацеленность на освещение, прежде всего, текущих событий;
освещение жизни социума, а не собственной деятельности создателей ресурса;
универсальность, или разносторонность, тематики, даже если это канал специализированный;
жанрово-видовое разнообразие материалов[5].
Не сложившиеся еще отношения юридической и моральной ответственности определяют легкость в Интернете акций по дезинформации, публикации непроверенных и порочащих сведений, использованию слухов и неидентифицированных источников.
На основе информационной функции СМИ способны выполнять и
функцию формирования повестки дня, или фокусирования общественного внимания. В Интернете этот процесс затрудняется, во-первых, колоссальным ростом количества ресурсов (диверсификацией), среди которых каждый пользователь может выбирать тот, что сочтет нужным. Во-вторых, присущей ему возможностью быстрого обновления контента вплоть до режима реального времени. Предстоит исследовать, к каким социальным последствиям приведет невиданное доселе разнообразие и темп обновляемости информации в Сети, возможность для каждого пользователя определять свой маршрут, что способствует дроблению, демассификации аудитории. Не потеряет ли из-за этого общество возможность поддерживать единую информационную, а вместе с тем и культурно-ценностную базу? К этому ведет и асинхронность (неодновременность) получения информации пользователями. Газеты, радио, телевидение своими периодическими выходами как бы устраивают для аудитории «сеансы», выпуски рассчитаны на более или менее одновременное восприятие, в Сеть же каждый входит в удобное для себя время (характерно, что создатели сайтов, в отличие от офлайновых коллег, не утруждают себя объявлениями о периодичности и моментам обновления контента, пользователь приходит к этому знанию в результате собственной практики).
Единая информационная платформа – условие для выполнения функций форума, ценностно-регулирующей, социально-организационной и социально-креативной.
Принципиально новые возможности для выполнения функции информирования открываются в связи с мультимедийностью сетевых ресурсов.
По исследованиям традиционных СМИ известно, что использование различных знаковых и изобразительно-выразительных средств облегчает ориентирование в информации, ее усвоение.
Исследователям еще предстоит описать, измерить, понять, как влияет на функцию информирования и гипертекстуальность. Здесь есть и вовсе не исследованный ракурс: как используется это качество в более широких рамках – при взаимодействии традиционных СМИ и их интернет-ресурсов. По крайней мере, эффект расширения контента здесь наблюдается. Однако наиболее заметно пока здесь явление кросс-промотирования: линки отсылают к тем он- и офлайновым источникам, с которыми сайты связаны «родственными» или партнерскими отношениями.
Будучи частью СМИ, соответствующие ресурсы в Интернете обладают и присущими им универсализмом тематики, видов и жанров информации. Вместе с тем Интернет, обладая мультимедийностью, гипертекстуальностью, позволяет делать информацию более богатой по изобразительно-выразительным качествам, более полной и объемной. Новое в выполнение информационной функции вносят такие особенности Интернет, как их растущее количество и асинхронность восприятия информации пользователями. Здесь могут возникнуть проблемы с формированием «повестки дня», а в конечном итоге – и с формированием
необходимой обществу единой информационной и ценностно-нормативной базы.
Заключение
Итак, мы дали понятие Интернету как средству массовой коммуникации, сделали анализ аудитории Интернета как в мире в целом, так и в России, рассмотрели коммуникативную функцию Интернета, информационную функцию Интернета, ценностно-регулирующую функцию Интернета, развлекательную функцию Интернета.
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
Интернет – это более эффективное и удобное средство массовой коммуникации.
Интернет – это «клуб» для всестороннего безграничного открытого общения.
Интернет – это средство реструктуризации общества и основных сфер общественной жизни (экономики, науки, политики).
Интернет меняет весь образ жизни людей, стиль мышления человека, трансформирует личность, расширяет ее границы. Повышается социальная мобильность, создаются новые модели поведения, технологии воздействия на массовое сознание становятся более эффективными. Развитие новых информационно-коммуникативных технологий способствуют интернационализации рынков труда и усилению их взаимозависимости, индивидуализации и плюрализации стилей жизни.
Можно сказать, что исследования Интернета как нового средства массовой коммуникации сегодня еще только начинаются, нередко они лишь успевают фиксировать некоторую феноменологию в ущерб ее разностороннему изучению и анализу, но их актуальность и практическое значение не вызывают сомнения. Реалии информационного века все более становятся социальной реальностью современной России, актуализируя необходимость дальнейшего научного поиска в данном направлении.
Заключение
В заключении можно сделать следующий вывод с ростом прогресса и развитием технологий интернет становиться более доступным и широко используемым. А такие средства как телеконференции и средства прямого общения упрощают пользование интернетом и общение людей при помощи интернета.
Интернет медленно, но верно проникает во все сферы деятельности человека. Его возрастающая доступность делает его более популярным. конечно и у него есть свои минусы, к ним можно отнести не цензурные картинки которые всплывают когда ты их совсем не ждешь, а так же у каждого есть знакомый который сутками на пролет просиживает в интернете. Это огромный минус, общаясь в виртуальном мире с людьми, которых ты не ведешь и не знаешь, не приносят отчасти ни чего положительно.
Но все же интернет и несет свои блага. При помощи него можно узнавать новости, скачивать фильмы, музыку и многое другое. Он позволяет общаться с людьми, которые находятся от нас далеко, когда мы захотим и сколько захотим.
Без интернета не возможно, представить дальнейшего развития нашего общества
Список используемой литературы:
1. Дайсон Э. Жизнь в эпоху Интернета. Release 2.01. М., 1998.
2. Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. А.Е. Войскунского. – М., 2000.
3. Кастельс М. Галактика Интернет. М., 2003.
4. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. Серия «Интернет-журналистика». Вып.1. – М., 2005.
5. Мень Е. Еще раз об умной толпе // Критическая масса. – 2003.
6. Моррис М., Оган С. Интернет как масс-медиа // Журнал коммуникации. – 1996 - № 1.
7. Филатова О.Г. Интернет как масс-медиа // Сборник научных трудов «Актуальные проблемы теории коммуникации». – М., 2004.
Заключение
Список литературы
1. Антонов К.Н., Прокди Р.Г Легкий самоучитель работы в интернете - М.: Наука и техника 2009. - 224 с.
2. Касперски К. Тонкости и секреты работы с Интернет - М.: Солон-пресс 2006. - 288 с.
3. Левин А.Ш. Краткий самоучитель работы на компьютере - 2-е издание - СПб.: Питер 2006. - 335 с.