Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 12:01, отчет по практике
Провайдер – это фирма, предоставляющая доступ в Интернет и к локальным ресурсам. Но, как обычно бывает, данными услугами организация не ограничивается, а так же занимается сдачей в аренду мощных серверов, хранилищ, электронных почтовых ящиков, предоставляет услуги хостинга, IP телефонии. Благодаря своей автоматизации, может иметь весьма ограниченную численность сотрудников, мало зависящую от степени охвата локальной сети.
1. Применение CASE-средства BPWIN в проектировании выбранной предметной области.
2. Модель структуры хранилища данных.
Факультет Информационных Технологий
Кафедра: Программное Обеспечение Компьютерных Систем
Группа: ПИ(англ) 1-12
Отчет
По Дисциплине:
“ Введение в программную инженерию”
На тему : Интернет-Провайдер
Студент: Уралиев Б.Т
Преподователь: Мусина И.Р
Анализ деятельности организации.
Провайдер – это фирма, предоставляющая доступ в Интернет и к локальным ресурсам. Но, как обычно бывает, данными услугами организация не ограничивается, а так же занимается сдачей в аренду мощных серверов, хранилищ, электронных почтовых ящиков, предоставляет услуги хостинга, IP телефонии. Благодаря своей автоматизации, может иметь весьма ограниченную численность сотрудников, мало зависящую от степени охвата локальной сети. Данная особенность дает существенную экономическую выгоду при увеличении числа абонентов, результаты которого все уже ощутили: это и большой выбор фирм-провайдеров, недавно появившихся на рынке, и большое разнообразие предоставляемых тарифных планов, и снижение стоимости доступа в Интернет.
Чтобы добиться отлаженной работы фирмы
необходимо четко распределить иерархию
подчинения, обязанности каждого
звена, а также необходимо иметь
хорошо структурированную базу данных,
необходимую для учета
CASE-технологии это
Как известно из практики, ошибки проектирования ПО, замеченные только на этапах кодирования или эксплуатации очень дорого стоят как Исполнителю, так и Заказчику информационной системы. Именно поэтому во всех современных стандартах на производство программного обеспечения столь значимая роль отводится именно этапу планирования.
Самыми разработанными на данный момент являются такие стандарты как SPICE и SEI SW-CMM, они сформулированы на основе лучших практик и содержат в себе требования к организации производства программного обеспечения.
Сам по себе стандарт SEI SW-CMM подразделяется на 5 уровней зрелости процессов разработки программного обеспечения. Чтобы присвоить компании какой-либо из уровней, ей необходимо соответствовать требованиям этого уровня. Компания имеющая первый уровень характеризуется как компания в которой правит «самоорганизующийся хаос». Качество ПО и процессов его разработки на данном уровне является случайной величиной и напрямую зависит от способностей отдельных сотрудников. Присвоение пятого уровня, говорит о том, что компания выполнила все требования предыдущих уровней т.е. добилась повторяемости своих успехов, результат ее деятельности предсказуем, управляющие и прикладные действия по работе над ПО задокументированы, стандартизованы, имеет место точная временная оценка деятельности и точный расчет себестоимости продукта, собраны подробные данные о процессах работы над ПО и компонентах продукции, процессы находятся в управляемом состоянии, ведутся работы над оптимизацией процессов.
Существенную помощь в планировании, определении требований к разрабатываемому программному обеспечению, построении модели будущего ПО, оптимизации, стандартизации и в повторении процессов разработки из удачных проектов могут оказать CASE-средства.
CASE-средства (от Computer Aided Software/System Engineering) позволяют проектировать любые системы на компьютере. Необходимый элемент системного и структурно-функционального анализа, CASE-средства позволяют моделировать бизнес-процессы, базы данных, компоненты программного обеспечения, деятельность и структуру организаций. Применимы практически во всех сферах деятельности. Результат применения CASE-средств - оптимизация систем, снижение расходов, повышение эффективности, снижение вероятности ошибок.
BPwin - ведущий инструмент для моделирования бизнес-процессов. Позволяет оптимизировать деятельность организации и проверить ее на соответствие стандартам ISO9000, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность. Являясь стандартом де-факто, BPwin поддерживает сразу три нотации моделирования:
Основной из трех методологий, поддерживаемых BPWin, является IDEF0. Двумя наиболее важными компонентами, из которых строятся диаграммы IDEF0, являются бизнес-функции или работы (представленные на диаграммах в виде прямоугольников) и данные и объекты (изображаемые в виде стрелок), связывающие между собой работы. При этом стрелки, в зависимости от того в какую грань прямоугольника работы они входят или из какой грани выходят, делятся на пять видов:
Первая диаграмма в иерархии диаграмм IDEF0 всегда изображает функционирование системы в целом. Такие диаграммы называются контекстными. В контекст входит описание цели моделирования, области (описания того, что будет рассматриваться как компонент системы, а что как внешнее воздействие) и точки зрения (позиции, с которой будет строиться модель). Обычно в качестве точки зрения выбирается точка зрения лица или объекта, ответственного за работу моделируемой системы в целом.
После того как контекст описан, проводится построение следующих диаграмм в иерархии. Каждая последующая диаграмма является более подробным описанием (декомпозицией) одной из работ на вышестоящей диаграмме. Пример декомпозиции контекстной работы показан далее.
Рис.1 Контекстная диаграмма «
AUTHOR: :Uraliev Bahtiyar
DATE:
REV:
PROJECT: 1
26.12.2013
27.12.2013
NOTES: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
WORKING
DRAFT
RECOMMENDED
PUBLICATION
READER
DATE
CONTEXT:
TOP
NODE:
TITLE:
NUMBER:
Интернет-Провайдер
A-0
Технические
средства
Чек/квитанция
" Правила
оказ. услуг связи по
перед. дан."
Персонал
Заявка клиента
Устав
фирмы
Лицензия
фирмы
Договор
0
.
Интернет-провайдер
Разберем подробнее процессы, происходящие в фирме. На данном уровне декомпозиции (Рис.2) содержится 4 бизнес процесса, необходимых для достижения конечного результата, т.е. предоставления услуг как выходной информации.
Бизнес-процессы:
USED AT:
AUTHOR: Uraliev Bahtiyar
DATE:
REV:
PROJECT: 1
26.12.2013
27.12.2013
NOTES: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
WORKING
DRAFT
RECOMMENDED
PUBLICATION
READER
DATE
CONTEXT:
A-0
NODE:
TITLE:
NUMBER:
Интернет-Провайдер
A0
Заказ
Информация об
оплате
Время ликвидации
неисправностей
Заявка
клиента
Время внедрения
новых технологий
Технические
средства
Чек/квитанция
.
Правила
оказ. услуг связи
по перед. дан."
Персонал
Инф-я о росте
производительности
труда
Договор
Операционные издержки
Устав фирмы
Время
реагирования на
претензии
Лицензия фирмы
Информация о
времени обработки
заявки клиента
Сроки проведения
технических работ
1
?
Обработка
заявки клиента
2
.
Монтажные
работы
3
.
Техничесое
обслуживание
4
.
Занести
информацию в ХД
Рис. 2 Декомпозиция контекстной диаграммы «Интернет-провайдер» в IDEF0.
USED AT:
AUTHOR: Uraliev Bahtiyar?
DATE:
REV:
PROJECT: 1
26.12.2013
27.12.2008
NOTES: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
WORKING
DRAFT
RECOMMENDED
PUBLICATION
READER
DATE
CONTEXT:
A0
NODE:
TITLE:
NUMBER:
Обработка заявки клиента
A1
Правила оказ. услуг
связи по перед. дан."
Персонал
Устав фирмы
Заявка
клиента
Вызов
клиента
Заказ
Согласие с
правилами
фирмы
Согласие с
пунктами
договора
Информация о
времени
обработки заявки
клиента
Инф-я о росте
производительности
труда
Операционные
издержки
Время
реагирования на
претензии
Договор
Чек/квитанция
1
.
Прием заявки
2
.
Обработка
претензий
3
Выбор тарифного
плана и услуг
4
.
Подписание
договора
5
.
Оплата
услуг
Рис. 3 Декомпозиция процесса «обработка заявки клиента» в IDEF0.
Декомпозиция процесса обработки заявки клиента (Рис. 3).
Бизнес-процессы: