Интернет-трейдинг в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 11:20, курсовая работа

Описание работы

Интернет-трейдинг - это прямой выход к торгам. Любой клиент может видеть рынок на своем компьютере. Услуги онлайнового брокера включают в себя те же услуги, которые предоставляет и обычный брокер, но только взаимоотношение инвестора и брокера происходит с помощью Интернет. Поэтому, в отличие от обычного брокера, онлайновый брокер может оказывать еще и дополнительную услугу - предоставление необходимой инвестору финансовой информации в реальном времени.

Содержание работы

Введение...........................................................................................................3
1. Особенности осуществления коммерческой и финансовой деятельности в сети Интернет................................................................................5
1.1 Категории электронной коммерции……………………..……9
1.2 Реализация потенциала электронной коммерции…………...12
2. Особенности Интернет-трейдинга в России...........................................15
2.1 Способы предоставления брокерских услуг………….......…15
2.2 Российские финансовые компании…….............................…..16
3. Интернет-трейдинг в Кировской области...............................................25
4. Работа в Forex…………………………………………………………..34
Заключение....................................................................................................45
Список литературы........................................................................................46

Файлы: 1 файл

курсач по ИС в экономике.docx

— 1.31 Мб (Скачать файл)

Однако существуют и недостатки электронной коммерции:

Для организаций:

  • Возможные сомнения сторон по поводу принадлежности того или иного проекта к компании (негативная анонимность)
  • Некоторая сложность в ведении и узаконивании деятельности предприятия в интернете
  • Для потребителей:
  • Недоверие потребителя к услугам, продаваемым посредством интернета
  • Невозможность «потрогать» товар руками
  • Ожидание доставки приобретенной продукции
  • Для общества:
  • Привлекательная платформа для мошенничества (снижение уровня сетевой безопасности)
  • Вытеснение с рынка коммерческих оффлайн предприятий
  • Для государства:
  • Недополучение в бюджет государства налоговых выплат при ведении «серых» схем учета

По данным исследовательского агентства Data Insight, в 2010 году объем российского  рынка электронной коммерции  достиг 240 млрд рублей. Таким образом, на долю онлайн-продаж будет приходится 1,6 % от общего объема продаж всей российской розницы (в среднем по ЕС этот показатель составляет 5,7 %, а в США - 6,4 %). По отдельным  товарным группам картина несколько  иная. В частности, через Интернет продается, около 12-14 % бытовой техники, электроники и книг.

1.2 Реализация  потенциала электронной коммерции

Для полной реализации потенциала электронной коммерции должно быть решено несколько проблем:

  • Глобализация. Потенциально глобальная сеть может сделать ведение бизнеса с компанией на другом конце света столь же легким, как если бы она находилась на соседней улице. Однако это средство сообщения не всегда является достаточным. Как компании на разных континентах могут убедиться в реальном существовании друг друга или предлагаемых ими товаров и услуг? Как компания может понять традиции и правила ведения бизнеса в стране, расположенной на другой стороне земного шара? Как наилучшим образом поддержать лингвистическое и культурное многообразие глобального сообщества пользователей? Эти и другие, связанные с ними вопросы являются частью проблемы глобализации - превращения глобальной по существу электронной коммерции в практическую реальность.
  • Договорные и финансовые проблемы. Предположим, что зарубежная компания просматривает электронный каталог российской фирмы и делает электронный заказ на доставляемый электронным способом продукт, который также должен быть оплачен электронным путем. Этот простой сценарий поднимает несколько фундаментальных вопросов, которые на сегодняшний день еще не решены.
  • Права собственности. Для товаров, которые распространяются электронным способом и поэтому легко могут быть скопированы, проблема защиты прав интеллектуальной собственности стоит особенно остро.
  • Секретность и безопасность. Ведение электронной коммерции в открытых сетях требует эффективных и надежных механизмов, гарантирующих безопасность всех ее участников. Эти механизмы должны обеспечивать конфиденциальность, аутентификацию (то есть возможность для каждой стороны в заключаемой сделке удостовериться в личности другой стороны) и гарантию того, что стороны впоследствии не смогут отрицать своего участия в сделке. Поскольку признанные механизмы поддержки безопасности основаны на сертификации третьей стороной, глобальная электронная коммерция требует наличия глобальных сертификационных систем.
  • Совместимость информационных систем. Полная реализация потенциала электронной коммерции требует универсального доступа - любая компания и любой заказчик должны иметь возможность доступа ко всем организациям, предлагающим продукты и услуги, вне зависимости от их географического расположения или особенностей их информационных систем. Это, со своей стороны, требует универсальных стандартов взаимодействия и совместимости используемых для этого средств.

Что же сегодня имеют в  виду, когда говорят электронная  коммерция, е-Commerce, iCommerce, и пр.? Эксперты определяют электронную коммерцию, как торговлю товарами и услугами в которой окончательный заказ  размещается через Internet. Другими  словами, электронная коммерция - это  заключение сделок в электронной  форме, а Интернет-торговля - только оплата покупок через Интернет, то есть, все- таки, незначительная часть  электронной коммерции. Сюда же относится  и понятие Интернет-трейдинг - ведение  через Интернет операций на фондовом и валютном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Особенности  Интернет-трейдинга в России

2.1 Способы предоставления  брокерских услуг

Существует два основных способа предоставления брокерских услуг через Интернет:

    • Браузерные системы. Клиент составляет свой инвестиционный портфель непосредственно на Web-сайте компании-посредника, пользуясь при этом обычным Web-браузером. Частному инвестору не требуется специального программного обеспечения. Инвестор имеет доступ к своему брокеру с любого терминала(ПК, мобильного ПК, КПК, сотового телефона), подключенного к Интернету. Такие браузерные системы являются наиболее популярными на Западе. Недостатком является большой объем информации, передаваемый по каналам Интернета. Это важно для России с ее плохими телефонными линиями.
    • Инсталляционные системы. Клиент устанавливает на своем компьютере специальное программное обеспечение и с помощью него получает информацию и совершает транзакции на финансовых рынках. Пользователь может настроить интерфейс под себя, в реальном времени строить графики, получать только ту информацию, которая ему нужна и т.д. В России сейчас на рынке господствуют инсталляционные системы.

Онлайн брокеры оцениваются  по следующим критериям:

    • Удобство и легкость ввода приказов, навигации, дружественность интерфейса.
    • Качество сервиса в целом.
    • Скорость и точность исполнения сделок, контроль текущего состояния ордера.
    • Разнообразие предлагаемых инструментов. Наличие информационных ресурсов, исследований рынка,средств обработки данных, ведения портфеля и т.д.
    • Цена транзакции.
    • Суммарная оценка

Основные требования к  системе Интернет-трейдинга (www.ifin.ru)

    • Низкая плата за пользование системой или ее отсутствие
    • Доступ к различным торговым площадкам
    • Удобство интерфейса, возможность его гибкой настройки
    • Хорошая скорость передачи и обработки информации
    • Надежность системы
    • Защищенность передачи информации
    • Расчет клиентской позиции, остатков и лимитов в режиме реального времени
    • Возможность работы с отложенными заявками, стоп-приказы
    • Экспорт данных в системы технического анализа и Excel
    • Возможность графического отображения данных
    • Возможность получения дополнительных пакетов информации

2.2 Российские  финансовые компании

Московская межбанковская  валютная биржа (ММВБ) 26 апреля 2000 года реализовала первый биржевой "шлюз" России-специализированный двунаправленный  аппаратно-программный интерфейс  для подключения удаленных терминалов инвесторов к торговой системе ММВБ с помощью интернет-технологий. Это  позволяло автоматически вводить  заявки и получать биржевую информацию. "Алор-Трейд" была первой системой, подключенной к "шлюзу". Вслед за ММВБ и другие ведущие фондовые биржи страны предложили свои биржевые "шлюзы". Интересно отметить, что лидерами во внедрении и продвижении Интернет-трейдинга на российском фондовом рынке оказались не крупные, а динамичные брокерские компании, которые теперь устойчиво входят в первую десятку участников рынка по оборотам. В то же время крупные брокерские компании и банки начали осваивать новую услугу значительно позже. Среди крупных российских брокеров первой внедрила услугу интернет-трейдинга компания АТОН - крупнейшая российская инвестиционная компания.

Российский рынок Интернет-трейдинга  постоянно приобретает новых  участников. На российском рынке брокерского  Интернет-обслуживания каждый месяц  появляется 2-3 новых компании. В 2000-2001 годах к торговому комплексу  ММВБ было подключено 159 брокерских систем, позволяющих обслуживать инвесторов через удаленные терминалы с  помощью интернет-технологий. В результате около 70% биржевых сделок с ценными  бумагами совершается через интернет-шлюзы. В июле 2002г. суммарные обороты  десяти самых активных интернет-брокеров превысили 80 млрд. рублей. Российские банки  составляют половину отечественных  интернет-брокеров.

За два года своего существования  в России бурно развивающийся  рынок услуг интернет-трейдинга  в целом сформировался. На рынке  в середине 2002г. было представлено 36 систем интернет-трейдинга. Среди них  и коммерческие версии, предлагаемые компаниями-разработчиками (QUIK, ИТС-Брокер, NetInvestor, ИНВЕСТОР и др.), и собственные разработки банков и инвестиционных компаний (например, Алор-Трейд, Альфа-Директ, ГУТА-Брокер, Солид-Трейдинг, Z-Trade). Некоторые брокеры (Web-Invest.ru, "Финанс-Аналитик" и др.) предлагают своим клиентам несколько систем Интернет-трейдинга на выбор. Параллеьно идет процесс интеграции максимального количества одновременно доступных торговых площадок под крышей одной системы. Системы Интернет-трейдинга предоставляют доступ к различным секторам торгов на ММВБ, РТС, ФБ "Санкт-Петербург", СПВБ. Разработчики систем вместе с брокерами стараются предоставить максимально большой выбор инструментов. Клиенты могут просматривать новостные ленты и информацию с мировых рынков.

В последнее время российские банки стали обращать больше внимания на развитие фондового рынка: 90 % новых  интернет-брокеров в 2002 г. - это банки.

Интернет становится лучшим другом трейдера //15.07.2002 www.ifin.ru 
Выбор брокера фактически определяет выбор программы Интернет-трейдинга Эволюционировав за последние годы, программы Интернет-трейдинга предлагают пользователям гораздо больше, чем просто автоматическое выставлении заявок в торговую систему. Главным направлением развития является постоянное дополнение возможностей программ. "Интернет-системы начинают реализовывать новые функции, которых нет в торговых программах самих бирж. Например, это относится к возможности постановки заявок стоп-лосс".

Помимо данных о котировках биржевых систем, в которых осуществляются сделки, добавляется информация о  ценах с прочих российских и зарубежных рынков, новостные ленты агентств и комментарии аналитиков.

Важна возможность круглосуточной торговли ценными бумагами -возможность  выставлять заявки на продажу или  покупку ценных бумаг уже после  закрытия биржевых торгов, получая  в режиме оналйн гарантию на исполнение, и формировать свой инвестиционный портфель к открытию торгов следующего дня с учетом новостей и аналитических  прогнозов. Таким образом создается  комфортный режим для торговли акциями  в любом регионе России, а также  становится возможной синхронная работа с мировыми биржами в Токио, Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке позволяющая реагировать  на самые свежие новости. Такая услуга впервые на российском фондовом рынке  в январе 2002г. была внедрена на РТС  компаниями "Атон-Лайн", системой интернет-трейдинга ИГ "Атон", и компанией "NetTrader.ru".

В перспективе - создание единого  клиентского счета. Сегодня торговые счета денежных средств и торговые депо-счета у каждой торговой площадки для клиента свои. Таким образом, если инвестор торгует с одного рабочего места на нескольких биржах, соответственно, он имеет лимиты на каждой из бирж и  не имеет возможности мгновенно, посредством программы, переводить денежные средства или ценные бумаги с одной площадки на другую В дальнейшем должна появиться возможность для  клиентов свободного и оперативного перемещения активов с одной  биржи на другую (www.ifin.ru).

Сбербанк РФ и ММВБ разработали  для брокерских компаний пилотную систему  расчетов через Интернет на основе смарт-карты Сберкарт. Эта система  Интернет-расчетов даст возможность  клиентам брокерских компаний использовать смарт-карты Сберкарт, эмитированные  Сбербанком, для оперативного зачисления, перевода и снятия денежных средств  при проведении операций на фондовом рынке. В настоящее время проект находится в стадии опытной эксплуатации несколькими брокерскими компаниями, которые были выбраны совместно  специалистами Сбербанка и ММВБ.

Что касается возможности  торговать на NYSE и NASDAQ через российских брокеров, то в настоящее время  российские банки не предоставляют  услуг торговли в режиме он-лайн на NYSE и NASDAQ российским резидентам - частным  лицам. Причина - в узости спроса на эту услугу и значительных затратах на ее реализацию. Клиенты сами легко  могут открыть брокерский счет у  любого западного брокера и торговать  через него. Счет, открытый у американского  Брокера, является "сегрегированным", т.е. денежные средства инвестора на этом счете защищены законами США  и правилами федеральной комиссии по рынку ценных бумаг США (SEC). Это  означает страховку и гарантированный  возврат от 0.5 млн. долларов в случае банкротства Брокера (www.e-commerce.ru ).

Первый передел на рынке  интернет-трейдинга в России //13.05.2003 www.cnews.ru Долгожданный рост на российском фондовом рынке, продолжавшийся и в апреле текущего года, привел к кардинальным изменениям рыночных долей основных интернет-брокеров. С весны 2001 г. бессменным лидером рейтинга интернет-трейдеров на ММВБ (интернет-трейдинг на других площадках незаметен) была компания «Брокеркредитсервис». В апреле 2003 г. лидер впервые сменился - на первую строчку поднялась компания «ВЭО-Открытие». Вторым значимым событием стал новый рекорд месячного оборота, рассчитанного по сделкам с акциями, заключенным через интернет-шлюз ММВБ – 152 млрд. руб. Предыдущий рекорд (105 млрд. руб.) был зафиксирован в октябре 2002 г.

Частному инвестору не хватает культуры // 05.04.2002 г."Коммерсантъ", широкое распространение систем интернет-трейдинга с их низкими комиссионными привело к существенному снижению тарифов и на услуги традиционных дисконтных брокеров. И все российские инвестиционные и брокерские компании начали борьбу за розничного инвестора – физических лиц, инвестирующих в российские ценные бумаги относительно небольшие суммы. Эта борьба привела к обострению отношений на фондовом рынке.

Информация о работе Интернет-трейдинг в России