Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:16, курсовая работа
Основная цель исследования – изучить информационное телевидение и его специфику на примере ГТРК «Сочи». Задачи исследования – изучить информационную систему выпусков информационных программ телевидения и информационые потоки в ней.В данном проекте мы рассмотри информационную систему выхода в эфир информационной программы телевидения.
Во время выполнения проекта будет изучена данная предметная область, сформированы требования, к информационной системе, построена информационная модель с применением CASE-средств BPWIN .
Введение 3
Глава 1. Теория систем 4
1.1 Определение информационной системы 4
1.2 Классификация и признаки информационной системы 6
1.3 Системный анализ 8
1.4 Задачи и методы системного анализа 8
1.5 Методология системного подхода 8
1.6 Case средства разработки информационных систем 8
2.1 Информационная модель 8
2.2 Информационные потоки 8
2.3 Информационные процессы 8
2.4 Плавающие дорожки 8
Заключение 8
Список литературы 8
Оглавление
Современный человек
не представляет свою жизнь без телевидения.
Телевидение выполняет
Основная цель исследования – изучить информационное телевидение и его специфику на примере ГТРК «Сочи». Задачи исследования – изучить информационную систему выпусков информационных программ телевидения и информационые потоки в ней.В данном проекте мы рассмотри информационную систему выхода в эфир информационной программы телевидения.
Во время выполнения
проекта будет изучена данная
предметная область, сформирова
Информационной системой (ИС) назовем систему, предназначенную для сбора, обработки и распространения информации. Цель функционирования ИС - информационное обслуживание или обеспечение основной деятельности системы информационного обмена. Функционирование ИС предполагает наличие исходных, промежуточных и конечных информационных продуктов, технологических процессов и ресурсов. Необходимой составляющей ИС является подсистема управления, обеспечивающая ее эффективное функционирование (необходимое разнообразие, объем и качество выходных информационных продуктов). В отличие от системы обмена в ИС не включены как поставщики (источники), так и потребители (приемники) информации ИС объединяет элементы, только преобразующие информацию, т. е. ввода, обработки, хранения, поиска, вывода и распространения информации соответствии с общей теорией систем, информационную систему можно определить как совокупность информационных элементов ввода, обработки, переработки, хранения, поиска, вывода и распространения информации, находящихся в отношениях и связях между собой и составляющих определенную целостность, единство.
ИС - это взаимосвязанная
При организационном обособлении ИС может решать две группы задач. Первая группа связана с чисто информационным обеспечением основной деятельности: отбор необходимых сообщений, их обработка, хранение, поиск и выдача субъекту основной деятельности с заранее заданной полнотой, точностью и оперативностью в наиболее приемлемой форме. Вторая группа задач связана с обработкой полученной информации/данных в соответствии с теми или иными алгоритмами или программами с целью подготовки решений задач, стоящих перед субъектом основной деятельности (так называемых "пользовательских"). Для решения таких задач ИС должна обладать необходимой информацией о предметной области, стоящих перед ним проблемах, она должна уметь использовать существующие модели решения задач субъекта основной деятельности или самостоятельно строить такие модели. Для решения таких задач ИС должна обладать определенным искусственным или естественным интеллектом. С развитием вычислительной техники и ее программного обеспечения, упрощением технологии работы второй группы все чаще выполняют сами субъекты основной деятельности. Однако существует определенный спектр задач второй группы любой из сфер основной деятельности, решение которых целесообразно возлагать на ИС. Задачи первой группы - это задачи информатизации общества "вширь". Задачи второй группы - задачи информатизации общества "вглубь".
Для решения поставленных задач ИС должна выполнить следующие функции:
- отбор сообщений из внутренней
и внешней среды, необходимых
для реализации основной
- ввод информации в ИС;
- хранение информации в памяти ИС, ее актуализация и поддержание целостности;
- обработка, поиск и выдача
информации в соответствии с
заданными требованиями. Обработка
может включать и подготовку
вариантов решения
Информационные системы можно классифицировать по целому ряду различных признаков. В основу рассматриваемой классификации положены наиболее существенные признаки, определяющие функциональные возможности и особенности построения современных систем. В зависимости от объема решаемых задач, используемых технических средств, организации функционирования, информационные системы делятся на ряд групп (классов) (рис. 1).
По типу хранимых данных ИС делятся на фактографические и документальные. Фактографические системы предназначены для хранения и обработки структурированных данных в виде чисел и текстов. Над такими данными можно выполнять различные операции. В документальных системах информация представлена в виде документов, состоящих из наименований, описаний, рефератов и текстов. Поиск по неструктурированным данным осуществляется с использованием семантических признаков. Отобранные документы предоставляются пользователю, а обработка данных в таких системах практически не производится.
Основываясь на степени автоматизации информационных процессов в системе управления фирмой, информационные системы делятся на ручные, автоматические и автоматизированные.
Рис. 1. Классификация информационных систем
Ручные ИС характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком.
В автоматических ИС все операции по переработке информации выполняются без участия человека.
Автоматизированные ИС предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль в выполнении рутинных операций обработки данных отводится компьютеру. Именно этот класс систем соответствует современному представлению понятия "информационная система".
В зависимости от характера обработки данных ИС делятся на информационно-поисковые и информационно-решающие.
Информационно-поисковые
Информационно-решающие системы осуществляют, кроме того, операции переработки информации по определенному алгоритму. По характеру использования выходной информации такие системы принято делить на управляющие и советующие.
Результирующая информация управляющих
ИС непосредственно
Советующие ИС вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и учитывается при формировании управленческих решений, а не инициирует конкретные действия. Эти системы имитируют интеллектуальные процессы обработки знаний, а не данных. (Например, экспертные системы.)
В зависимости от сферы применения различают следующие классы ИС.
Информационные системы
Основными функциями подобных систем являются: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом, снабжением и другие экономические и организационные задачи.
ИС управления технологическими процессами (ТП) - служат для автоматизации функций производственного персонала по контролю и управлению производственными операциями. В таких системах обычно предусматривается наличие развитых средств измерения параметров технологических процессов (температуры, давления, химического состава и т.п.), процедур контроля допустимости значений параметров и регулирования технологических процессов.
ИС автоматизированного
Прежде чем внедрять ИС, необходимо изучить и описать существующее положение, а затем предложить (спроектировать) новую структуру управления и организации бизнес-процессов, возможно, с использованием современной ИС.
Главным подходом к исследованию сложных объектов считается системный анализ. Практической реализацией системного анализа стал структурный системный анализ (ССА). Говоря в дальнейшем о ССА, будем иметь в виду задачи не только анализа, но и описания и проектирования систем.
В менеджменте перед ССА ставятся следующие задачи:
При этом предприятие рассматривается
в качестве сложной бизнес-системы,
функционирующей на основе определенного
множества бизнес-процессов. Задачей
реорганизации является перевод
предприятия в некоторое
При создании ИС специалисты сталкиваются с задачами: построить модель "как есть" объекта автоматизации и спроектировать информационную систему модель "как должно быть".
Таким образом, модель "как есть", построенная и менеджером, и специалистом по ИС, будет одинаковой, а модели "как должно быть" будут различными по причине использования разных профессиональных инструментов решения проблем: у менеджеров - за счет структурной реорганизации или реорганизации бизнес-процессов, у специалистов по ИС за счет автоматизации. Но поскольку нельзя автоматизировать существующий беспорядок, то автоматизации должна предшествовать работа по реорганизации, а, с другой стороны, реорганизация даст наибольший эффект, если она будет проведена с использованием современных ИС.
В процессе ССА рассматриваются функциональные, информационные и динамические модели, а также модели функционально-стоимостного анализа.
Главная задача ССА описание работы сложной системы с должной точностью и полнотой, которое должно быть доступно как специалисту аналитику, проектировщику и программисту, так и заказчику (конечному пользователю системы). В этом заключается наибольшая трудность. В частности, системный аналитик сталкивается со следующими взаимосвязанными проблемами:
Аналитику сложно получить исчерпывающую информацию для оценки требований к системе с точки зрения заказчика.
Заказчик, в свою очередь, не имеет достаточной информации о проблеме (реорганизации предприятия и бизнес-процессов или построении ИС) и поэтому не может судить о том, что является выполнимым, а что нет.
Аналитик сталкивается с чрезмерным количеством подробных сведений как о предметной области, так и о новой системе.
Спецификация системы из-за объема и технических терминов часто непонятна для заказчика.
Если спецификация понятна заказчику,
то она будет являться недостаточной
для проектировщиков и
Методы ССА основаны на следующих принципах, помогающих преодолеть сложности, возникающие при описании систем:
Удобство использования
Второй важной идеей, лежащей в основе структурных методов, является идея иерархии.
Иерархия - расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему.
Информация о работе ИС выпуска в эфир информационных программ телевидения