ИС выпуска в эфир информационных программ телевидения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 13:16, курсовая работа

Описание работы

Основная цель исследования – изучить информационное телевидение и его специфику на примере ГТРК «Сочи». Задачи исследования – изучить информационную систему выпусков информационных программ телевидения и информационые потоки в ней.В данном проекте мы рассмотри информационную систему выхода в эфир информационной программы телевидения.
Во время выполнения проекта будет изучена данная предметная область, сформированы требования, к информационной системе, построена информационная модель с применением CASE-средств BPWIN .

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теория систем 4
1.1 Определение информационной системы 4
1.2 Классификация и признаки информационной системы 6
1.3 Системный анализ 8
1.4 Задачи и методы системного анализа 8
1.5 Методология системного подхода 8
1.6 Case средства разработки информационных систем 8
2.1 Информационная модель 8
2.2 Информационные потоки 8
2.3 Информационные процессы 8
2.4 Плавающие дорожки 8
Заключение 8
Список литературы 8

Файлы: 1 файл

ИС выпуска в эфир информационных программ телевидения.doc

— 743.00 Кб (Скачать файл)

При исследовании системы с помощью  методов системного анализа используется так называемая стратификация, при  которой описание объекта проводится послойно, начиная с первого слоя (страты) самого общего вида, с детализацией на каждом следующем слое. При этом каждый объект текущего слоя, с одной стороны, является элементом (условно находится в подчинении) некого объекта предыдущего (верхнего) слоя, а с другой представляется в виде набора подчиненных элементов в следующем (нижнем) слое. В результате образуется некая иерархическая структура.

Третья идея ССА широкое использование  графических нотаций, что облегчает  понимание сложных систем.

В результате можно дать следующее определение ССА: структурным системным анализом называется метод исследования, проектирования и описания сложных систем в виде иерархии "черных ящиков" с помощью графических средств.

1.5 Методология системного подхода

Методология ССА строится на общих (базовых) принципах. Но существуют также и другие принципы, без учета которых не возможно проведение ССА:

    • формализации (необходимость строго методического подхода к решению проблемы);
    • абстрагирования (выделение существенных с некоторых позиций аспектов системы и отвлечение от несущественных с целью представления проблемы в упрощенном общем виде);
    • "упрятывания" (скрытие несущественной на конкретном этапе информации каждая часть "знает" только необходимую ей информацию);
    • концептуальной общности (следование единой философии на всех этапах ЖЦ: структурный анализ структурное проектирование структурное тестирование);
    • непротиворечивости (обоснованность и согласованность элементов);
    • логической независимости (концентрация внимания на логическом проектировании для обеспечения независимости от физического проектирования).

Соблюдение указанных принципов  необходимо при организации работ  на начальных этапах ЖЦ независимо от используемых методологий. При этом уже на ранних стадиях разработки удается понять, что будет представлять собой создаваемая система, обнаружить промахи и недоработки. Следует своевременно исправлять ошибки с целью облегчения работы на последующих этапах ЖЦ и понижения стоимости разработки.

Классы моделей ССА:

    • функциональные модели, с помощью которых производится описание бизнес-процесса в виде иерархии функций, связанных между собой входящими и выходящими потоками (материальными, финансовыми, информационными), управляющими воздействиями, исполнителями;
    • информационные модели, позволяющие описать информационное пространство выполнения бизнес-процессов в форме согласованной системы, содержащей информационные объекты (сущности), их свойства (атрибуты), отношения с другими объектами (связи);
    • модели, описывающие механизм формирования стоимости и других характеристик изделий и услуг на основе стоимости функций и ресурсов, задействованных в бизнес-процессах;
    • динамические модели бизнес-процессов, описывающие зависящие от времени характеристики выполнения процесса и распределение ресурсов для входящих потоков различной структуры при различных значениях управляющих параметров.  В качестве компьютерного инструмента ССА используются CASE-средства.

1.6 Case средства разработки информационных систем

CASE-технологии это совокупность  методологий анализа, проектирования, разработки и сопровождения сложных систем программного обеспечения, поддержанную комплексом взаимоувязанных средств автоматизации. CASE-технологии предназначены для детального планирования, структурирования и представления описания проектируемой системы в строгом и наглядном виде.

Как известно из практики, ошибки проектирования ИС, замеченные только на этапах кодирования  или эксплуатации очень дорого стоят  как Исполнителю, так и Заказчику  информационной системы. Именно поэтому во всех современных стандартах на производство программного обеспечения столь значимая роль отводится именно этапу планирования.

CASE-средства (от Computer Aided Software/System Engineering) позволяют проектировать любые системы на компьютере. Необходимый элемент системного и структурно-функционального анализа, CASE-средства позволяют моделировать бизнес-процессы, базы данных, компоненты программного обеспечения, деятельность и структуру организаций. Применимы практически во всех сферах деятельности. Результат применения CASE-средств - оптимизация систем, снижение расходов, повышение эффективности, снижение вероятности ошибок.

BPwin - ведущий инструмент для моделирования бизнес-процессов. Позволяет оптимизировать деятельность организации и проверить ее на соответствие стандартам ISO9000, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции и повысить эффективность. Являясь стандартом де-факто, BPwin поддерживает сразу три нотации моделирования:

С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 (Integration Definition for Function Modeling) бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.

С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD (Data Flow Diagramming) могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы.

С точки зрения последовательности выполняемых работ. И еще более  точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий. В IDEF3 включены элементы логики, что позволяет моделировать и анализировать альтернативные сценарии развития бизнес-процесса.

Как видно, CASE-средства позволяют упорядочить  процесс производства ПО, помогают при проектировании и формализации требований к проектируемому программному продукту, помогают следить за развитием проекта, помогают в повторном использовании более удачных практик разработки и внедрении ПО, при применении CASE-средств процесс создания программного обеспечения становится более стабильным и управляемым, что собственно и требуется.

 

Глава 2. Теория информационных потоков и процессов

2.1 Информационная модель

Информационная модель — модель объекта, представленная в виде информации, описывающей существенные для данного рассмотрения параметры и переменные велечины объекта, связи между ними, входы и выходы объекта и позволяющая путём подачи на модель информации об изменениях входных величин моделировать возможные состояния объекта. Информационные модели нельзя потрогать или увидеть, они не имеют материального воплощения, потому что строятся только на информации. Информационная модель — совокупность информации, характеризующая существенные свойства и состояния объекта, процесса, явления, а также взаимосвязь с внешним миром.

Информационная модель — формальная модель ограниченного набора фактов, понятий или инструкций, предназначенная для удовлетворения конкретному требованию (ИСО 10303-1:1994, статья 3.2.21)

Модель Сущность-Связь (ER-модель) (англ. entity-relationship model или entity-relationship diagram ) — это модель данных, позволяющая описывать концептуальные схемы. Она предоставляет графическую нотацию, основанную на блоках и соединяющих их линиях, с помощью которых можно описывать объекты и отношения между ними какой-либо другой модели данных. В этом смысле ER-модель является мета-моделью данных, то есть средством описания моделей данных.

ER-модель удобна при  проектировании информационных систем, баз данных, архитектур компьютерных приложений, и других систем. С её помощью можно выделить ключевые сущности, присутствующие в модели, и обозначить отношения, которые могут устанавливаться между этими сущностями. Важно отметить что сами отношения также являются сущностями (выделяются в отдельные графические блоки), что позволяет устанавливать отношения на множестве самих отношений.

ER-модель является одной из  самых простых визуальных моделей  данных (графических нотаций). Она  позволяет обозначить структуру «крупными мазками», в общих чертах. Это общее описание структуры называется ER-диаграммой или онтологией выбранной предметной области (area of interest).

На этапе перехода к реализации данной ER-диаграммы в виде реальной информационной системы или программы, происходит отображение ER-модели в  более детальную модель данных реляционной (объектной, сетевой, логической, или  др.) базы данных, которая называется физической моделью данных по отношению к исходной ER-диаграмме.

 

2.2 Информационные потоки

Информация, рассматриваемая в  процессе ее движения в пространстве и времени в определенном направлении  называется информационным потоком.

Рассмотрим потоки при работе с платежами используя диаграмму потоков данных DFD биллинговой информационной системы провайдера интернет(рис. 2).

Диаграммы DFD обычно строятся для наглядного изображения текущей работы системы  документооборота в организации. Чаще всего диаграммы DFD используют в качестве дополнения модели бизнес-процессов, выполненной в IDEF0. DFD описывает внешние по отношению к системе источники и адресаты данных, логические функции, потоки данных и хранилища данных, к которым осуществляется доступ

Всего DFD использует четыре важных элемента:

Работы. Работы в DFD обозначают функции или процессы, которые обрабатывают и изменяют информацию. Работы представлены на диаграммах в виде прямоугольников со скругленными углами: вход в личный кабинет, представление баланса, представления счёта, представление кредита, представление дополнительных услуг, формирования отчета

Стрелки. Стрелки идут от объекта-источника к объекту-приемнику, обозначая информационные потоки в системе документооборота. В данной диаграмме входящей информацией от источника к приемнику будет id клиента с помощью которого он может попасть в личный кабинет, а выходной отчет о результате выполненной работы.

Внешние сущности. Внешние сщности указывают на место, организацию или человека, которые участвуют в процессе обмена информацией с системой, но располагаются за рамками этой диаграммы. В данной диаграмме такой сущностью будет сервер приложения исполняющий некоторые прикладные программы и хранящий в себе некоторые БД.

Хранилища данных. Хранилища данных представляют собой собственно данные, к которым осуществляется доступ, эти данные также могут быть созданы или изменены работами. На одной диаграмме может присутствовать несколько копий одного и того же хранилища данных. На данной диаграмме показаны два хранилища данных: учетный записи, пользователи.

В диаграммах потоков данных все  используемые символы складываются в общую картину, которая дает четкое представление о том, какие  данные используются, и какие функции  выполняются.

Рис. 2 Диаграмма потоков данных при работе с материалами Фабрики новостей.

Потоки данных протекают следующим  образом: входная информация это - id пользователя (сотрудника) который попадает в свой профиль, при этом производиться запрос в БД учетных записей для сверки данных о пользователе. При положительной сверке данных происходит запрос на выбор действия в личном кабинете на: предоставление доступа в архив, предоставление истории, предоставление редактирования и дополнительных функций. После чего выходят соответствующие данные о результате и попадают в сервер приложения. Далее сервер приложения сверяет полученный результат с БД о пользователях и передаёт информацию в формирование отчета. После чего на выходе мы получаем отчет а проделанных действиях в профиле.

Для достижения целей оптимизации процесса требуется большая его детализация, посредством проведения декомпозиции работ. Для этого каждую или некоторые работы процесса рассматривают как подпроцесс и описываю в виде отдельной схемы бизнес-процесса второго уровня используя IDEF3(рис. 3).

2.3 Информационные процессы

Процессы, связанные с получением, созданием, сбором, обработкой, накоплением, хранением, поиском, распространением и использованием информации, называются информационными процессами

Рассмотрим информационные процессы на примере диаграммы авторизации в Фабрике новостей в ИС Выхода в эфир информационных программ телевидения(рис.3).

Авторизация это -процесс предоставления определенному лицу прав на выполнение некоторых действий.

Авторизацию не следует путать с  аутентификацией: аутентификация — это установление подлинности лица, а авторизация — предоставление этому лицу некоторых прав или проверка их наличия

Наличие в диаграммах DFD элементов для описания источников, приемников и хранилищ данных позволяет точно описать процесс документооборота. Однако для описания логики взаимодействия информационных потоков нам понадобится модель диаграмм еще одной методологии – IDEF3. Методология моделирования IDEF3 позволяет графически описать и задокументировать процессы, фокусируя внимание на течении этих процессов и на отношениях процессов и важных объектов, являющихся частями этих процессов.

Модель, выполненная в IDEF3, может содержать следующие элементы:

Единицы работы - основной компонент диаграммы IDEF3 близкий по смыслу к работе IDEF0.

Связи (- Связи, изображаемые стрелками, показывают взаимоотношения работ. В IDEF3 различают три типа связей:

Связь предшествования– показывает, что прежде чем начнется работа-приемник, должна завершиться работа-источник. Обозначается сплошной линией.

Связь отношения (- показывает связь между двумя работами или между работой и объектом ссылки. Обозначается пунктирной линией.

Поток объектов– показывает участие некоторого объекта в двух или более работах, как, например, если объект производится в ходе выполнения одной работы и потребляется другой работой. Обозначается стрелкой с двумя наконечниками.

Рис.3 Диаграмма взаимодействия информационных потоков в процессе авторизации.

Процесс документооборота происходит следующим образом:

 Пользователь получает id с которым заходит на страницу ввода данных для входа в свой профиль. Сервер отправляет данные страницы пользователю. Чтобы перейти к аутентификации нужно завершить две работы ввод логина и пароля в поля ввода после чего происходит аутентификация, которая сверяет введенные данные с сервером приложения. Далее в зависимости от результата ввода. При ошибки ввода пользователь вернется на страницу ввода данных. При положительном вводе сотрудник перейдет к выбору действий в личном кабинете: запрос архива, запрос истории, запрос редактирования, запрос дополнительных функций и дальнейшей работе в своём профиле.

Информация о работе ИС выпуска в эфир информационных программ телевидения