Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 13:22, курсовая работа
Цель работы – изучить возможность применения мультимедийных технологий в различных видах учебной деятельности, а также при помощи изученных мной языков программирования создать собственное мультимедийное приложение.
Основные задачи:
Рассмотреть применение средств мультимедиа на каждом этапе учебной деятельности
Проанализировать эффективность использования мультимедиа технологий
Дать краткое понятие мультимедиа и некоторых ее форматов
На примере языков Visual FoxPro и Visual Basic создать мультимедийное приложение
Введение 4
Глава 1 Понятие мультимедиа 6
Три направления мультимедиа 7
Классификация мультимедиа 9
Немного из истории 11
Мультимедиа сегодня 11
Некоторые форматы мультимедиа 12
Глава 2 Использование мультимедийных технологий в учебном процессе 17
Особенности мультимедиа курсов по видам учебной деятельности 18
Анализ эффективности использования мультимедиа в учебном процессе 24
Глава3 Построение мультимедийных приложений по средствам Visual FoxPro и Visual Basic 27
Объектно-ориентированный подход 27
Понятие “объект” в Visual FoxPro 27
Классы и объекты 28
Объект Form 32
Свойства объекта Form 32
События объекта Form 34
Использование ActiveX объектов 34
Построение мультимедийного приложения (wav, avi, mp3 player) по средствам Visual FoxPro 36
Построение мультимедийного приложения (wav, avi, player) по средствам Visual Basic 6.0 39
Заключение 43
Список литературы 45
Метод |
Описание |
Refresh |
Значение элемента Check box обновляется в соответствии со значением источника данных. |
SetFocus |
Элемент CheckBox получает фокус (выбирается пользователем при помощи мыши или клавиатуры). |
Вы можете создать класс1 набора форм, формы или элемента управления с необходимыми вам свойствами, так чтобы все компоненты вашего приложения выглядели бы в едином стиле. Например, вы можете добавить графику или специфические цветовые схемы. Вы можете создать класс TextBox с каким либо эффектом – затенение и т.п., и использовать этот класс для всех объектов TextBox приложения[3].
Таблица 4 - Базовые классы Visual FoxPro
ActiveDoc |
Custom |
Label |
PageFrame |
|
CheckBox |
EditBox |
Line |
ProjectHook |
|
Column* |
Form |
ListBox |
Separator |
|
CommandButton |
FormSet |
OLEBoundControl |
Shape |
|
CommandGroup |
Grid |
OLEContainerControl |
Spinner |
|
ComboBox |
Header* |
OptionButton* |
TextBox |
|
Container |
Hyperlink |
Object |
OptionGroup |
Timer |
Control |
Image |
Page* |
ToolBar |
Все базовые классы Visual FoxPro имеют также и следующий минимальный набор свойств:
Таблица 5 – Свойства базовых классов Visual FoxPro
Свойство |
Описание |
Class |
Возвращает имя класса |
BaseClass |
Возвращает имя базового класса, на основе которого построен данный класс. |
ClassLibrary |
Возвращает имя файла библиотеки классов, в котором сохранен код класса. Для классов Visual FoxPro такие файлы имеют расширение vcx. |
ParentClass |
Возвращает имя родительского класса. Если класс основан непосредственно на базовом классе Visual FoxPro, свойство ParentClass устанавливается в none. |
Формы является основой интерфейса Windows. Именно в формах размещаются элементы управления. Объект Form естественно, является одним из наиболее важных и часто встречающихся объектов. Создать объект form можно используя , конструктор форм или программным образом. Формы обладают свойствами, которые определяют их внешний вид (например позицию, размер и цвет) и некоторые аспекты поведения (например возможность изменения размера).
Формы также реагируют на события, инициируемые пользователем или системой. Например, вы можете написать код для процедуры обработки события Click некоторой формы, который будет изменять цвет формы, когда вы щелкнете ее мышью[3].
Формы обладают весьма обширным набором свойств, всего их около 100. Наиболее часто употребляемые свойства можно распределить в несколько групп.
Рассмотрим группу свойств определяющих характеристики окна формы:
Left, Top, Height, Width, MaxLeft, MinLeft, MaxTop, MinTop, MaxHeight, MinHeight – стандартные, максимальные и минимальные значения положения и размеров формы;
Visible – свойство логического типа, задает видимость окна;
BackColor – цвет фона окна, как правило, задается при помощи макроса RGB();
BorderStyle – свойство числового типа, задает тип рамки окна: (0) без обрамления, (1) одиночная линия, (2) двойная линия, (3) (по умолчанию) варьируемые размеры;
WindowState – состояние окна: обычное (0), свернуто (1), развернуто (2);
AutoCenter – свойство логического типа, задает автоцентрирование окна;
Picture, Icon – свойства текстового типа, задают файл фонового изображения и файл иконки окна;
Caption – текстовое свойство, задает заголовок окна;
HalfHeightCaption – свойство логического типа, включает или выключает режим заголовка половинной высоты;
ControlBox, Closable, MinButton,
MaxButton, ,Movable – группа свойств
логического типа, включают или
выключают стандартное меню
Группа свойств для работы с шрифтами:
FontName, FontSize – название и размер шрифта;
Дополнительные стили шрифта: FontBold, FontCondense, FontExtend, FontItalic, FontOutline, FontShadow, FontStrikeThru, FontUnderline.
ForeColor, DrawWidth, DrawStyle, FillStyle, FillColor – свойства задающие цвет, ширину линии, стиль линии, стиль заполнения и цвет заполнения при использовании графических примитивов: Line, Box, Circle;
Количество дочерних элементов в форме-контейнере возвращает свойство ControlCount;
Имена дочерних объектов содержатся в массиве Controls[3].
Объект Form обладает базовым набором событий Load, Init, QueryUnload, Destroy, UnLoad определяющих процедуры загрузки формы в память, инициализации формы, выгрузки данных, завершения работы формы и выгрузки формы из памяти.
Выполнение программы сопровождается событиями Activate, Deactivate, GotFocus, LostFocus, Resize, Moved, Scrolled – соответственно активизация, деактивизация формы, получение и потеря фокуса, изменение размеров формы, перемещение формы, изменение положения скроллинга формы[3].
ActiveX-объекты — это специальные программы, которые не могут быть непосредственно выполнены двойным нажатием на файле ActiveX-объекта, но могут быть выполнены под руководством операционной системы Windows. . Для этого применяются операции вставки и внедрения, либо команда rundll32. Несмотря на то, что ActiveX-объекты не являются полноценными программами, некоторые из них также возможно вызвать как программы.
Технология ActiveX
- открытый стандарт, позволяющий быстро
создавать мощные интегрированные
приложения и компоненты для Internet/Intranet
сетей. Также, элементы ActiveX могут работать с любым
объектом вашей операционной системы:
с файлами на вашем компьютере, с реестром
операционной системы и т.д. ActiveX компоненты
представляют собой функционально-законченные
модули исполняемого кода, оформленные
в виде .exe, .dll или .ocx файлов. Спецификация
ActiveX позволяет сократить время на создание
приложений за счет многократного использования
готовых модулей. ActiveX - бинарный стандарт,
это позволяет разрабатывать и использовать
объекты в самых различных программных
системах.
Выделяют компоненты следующих типов:
ActiveX Controls. Управляющие элементы пользовательского
интерфейса, предназначенные для работы
с широким кругом контейнеров, включая
Web-броузеры.
ActiveX Documents. Эти объекты напоминают VB форму,
могут содержать встроенные объекты, для
их просмотра можно использовать Microsoft
Internet Explorer. Реализуются в виде in-process или
out-of-process компонент.
Code Components. Представляют собой библиотеки
программно-управляемых объектов (старое
название OLE Automation Server). Реализуются в виде
in-process или out-of-process компонент[9].
Рисунок 1
Также в этом окне регулируются свойства, методы, классы и события создаваемой формы.
Форма для wav-, avi-, mp3-проигрывателя
Рисунок 2
s=SYS(16)
n=RAT("\",s)
pth='"'+SUBSTR(s,1,n)+'"'
SET DEFAULT TO &pth
SET SYSMENU off
SET STATUS BAR OFF
_screen.Width=400
_screen.Height =300
_screen.Caption ="Первое приложение"
_screen.MaxButton = .f.
_screen.ControlBox = .f.
_screen.BorderStyle= 0
DO FORM form1
Сохранение проекта: в окне Project Manadger àAllàBuild, в появившемся окне Build Options выбираем Win32 executable.
Проигрыватель wav-, avi-, mp3-файлов на VFP
Рисунок 3
Visual Basic поддерживает основные форматы мультимедийных файлов, таких как: avi, mpeg, mid, wav. Для управления устройствами мультимедиа в Visual Basic применяется специальный интерфейс MCI(Multimedia Control Interface).
Создается новый проект Wav_player (меню Projectà Project1àProperties). Свойству caption формы
придается такой же заголовок (в окне PropertiesàAlphabeticàCaption)
Рисунок 4
На форму добавляются элементы MMControl, CommonDialog, а также CommandButton (кнопка управления, в свойствах формы caption «Проиграть файл»; name - cmdOpenFile). В окне PropertiesàAlphabetic регулируются свойства элементов MMControl, CommonDialog, CommandButton: активировать кнопки MMControl, управлять шириной и высотой кнопок управления, их местоположением на форме и т.д. Щелкнув правой кнопкой мыши по элементу MMControl, расположенному на форме, регулируются его свойства.
Рисунок 5
Напишем программный код:
Private Sub cmdOpenFile_Click()
CDlg1.Filter = "All files(*.*)|*.*"
CDlg1.ShowOpen
'MMControl1.hWndDisplay = P1.hWnd
MMControl1.FileName = CDlg1.FileName
If Right(CDlg1.FileName, 3) = "wav" Then
MMControl1.DeviceType = "WaveAudio"
MMControl1.Command = "open"
ElseIf Right(CDlg1.FileName, 3) = "avi" Then
MMControl1.DeviceType = "AVIVIDEO"
MMControl1.Command = "open"
End If
End Sub
Private Sub Form_Load()
MMControl1.Notify = False
MMControl1.Wait = True
MMControl1.Shareable = False
End Sub
Private Sub Form_Unload(Cancel As Integer)
MMControl1.Command = "close"
End Sub
При запуске программы изображение из файла выводится в отдельное окно, если необходимо просмотреть изображение на форме, то в проект добавляется объект для вывода изображения и назначается направление в этот объект. В качестве такого объекта используется PictureBox: добавляется на форму и переименуется в P1, в программный код добавиться одна строчка MMControl1.hWndDisplay = P1.hWnd.
Сохранение проект: Fileà Make Project11.exe.
Проигрыватель wav-, avi-файлов на VBA
Рисунок 6
Американский ученый Бент Б. Андресен определил модель сценариев, состоящих из четырех компонент, отличающихся друг от друга стратегией применения мультимедиа в образовании. Последняя из них подразумевает создание обучаемым мультимедиа приложения. Он применяет средства создания мультимедиа для демонстрации своих знаний либо для предоставления данных ресурсов другим обучаемым. Используемый для этого инструментарий должен давать возможность работать с текстом, графикой, видео и звуком.
Именно в таком случае, когда обучаемый сам становится автором возможно применение подхода с акцентом на развитие у него творческого и критического мышления[10].
Таким образом, рассмотрены основные направления использования мультимедийных технологий в образовательном процессе ВУЗа. Как отмечалось выше, использование мультимедийных технологий позволяет существенно повысить эффективность учебного процесса. Однако наряду с очевидными преимуществами данных технологий существуют проблемные вопросы их использования:
Информация о работе Использование средств мультимедиа в учебном процессе