Компьютерные системы поддержки принятия решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:16, доклад

Описание работы

Системы поддержки принятия решений (СППР) возникли в начале 70-х годов прошлого века благодаря дальнейшему развитию управленческих информационных систем и представляют собой системы, разработанные для поддержки процессов принятия решений менеджерами в сложных слабоструктурированных условий. На развитие СППР существенное влияние оказали впечатляющие достижения в области информационных технологий, в частности, появление телекоммуникационных сетей, персональных компьютеров, динамических электронных таблиц, экспертных систем, Интернета и т.д.

Содержание работы

СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 3
1.1 Понятие СППР 3
1.2 Основные компоненты СППР..................................................................................5
1.3 Классификация СППР 7
1.4 Архитектура СППР 8
Список использованных источников 14

Файлы: 1 файл

Доклад_мой.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

Недостатки:

  • данные хранятся многократно в различных витринах данных. Это приводит к дублированию данных и, как следствие, к увеличению расходов на хранение и потенциальным проблемам, связанным с необходимостью поддержания непротиворечивости данных;
  • потенциально очень сложный процесс наполнения витрин данных при большом количестве источников данных;
  • данные не консолидируются на уровне предприятия, таким образом, отсутствует единая картина бизнеса.

СППР на основе двухуровневого хранилища данных. Двухуровневое хранилище данных (рисунок 3) строится централизованно для предоставления информации в рамках компании. Для поддержки такой архитектуры необходима выделенная команда профессионалов в области хранилищ данных.

Рисунок 3 – Двухуровневое хранилище данных

 

Это означает, что вся  организация должна согласовать  все определения и процессы преобразования данных.

Преимущества:

  • данные хранятся в единственном экземпляре;
  • минимальные затраты на хранение данных;
  • отсутствуют проблемы, связанные с синхронизацией нескольких копий данных;
  • данные консолидируются на уровне предприятия, что позволяет иметь единую картину бизнеса.

Недостатки:

  • данные не структурируются для поддержки потребностей отдельных пользователей или групп пользователей;
  • возможны проблемы с производительностью системы;
  • возможны трудности с разграничением прав пользователей на доступ к данным

СППР на основе трёхуровневого хранилища данных. Хранилище данных представляет собой единый централизованный источник корпоративной информации. Витрины данных представляют подмножества данных из хранилища, организованные для решения задач отдельных подразделений компании. Конечные пользователи имеют возможность доступа к детальным данным хранилища, в случае если данных в витрине недостаточно, а также для получения более полной картины состояния бизнеса.

 

Рисунок 4 – Трёхуровневое  хранилище данных

 

Преимущества:

  • создание и наполнение витрин данных упрощено, поскольку наполнение происходит из единого стандартизованного надежного источника очищенных нормализованных данных;
  • витрины данных синхронизированы и совместимы с корпоративным представлением. Имеется корпоративная модель данных. Существует возможность сравнительно лёгкого расширения хранилища и добавления новых витрин данных;
  • гарантированная производительность.

Недостатки:

  • существует избыточность данных, ведущая к росту требований на хранение данных;
  • требуется согласованность с принятой архитектурой многих областей с потенциально различными требованиями (например, скорость внедрения иногда конкурирует с требованиями следовать архитектурному подходу) [9].

 

Независимо от архитектуры, любая СППР позволяет облегчить  работу руководителям предприятий  и повысить ее эффективность. Они  значительно ускоряют решение проблем  в бизнесе. СППР способствуют налаживанию межличностного контакта. На их основе можно проводить обучение и подготовку кадров. Данные информационные системы позволяют повысить контроль над деятельностью организации. Наличие четко функционирующей СППР дает большие преимущества по сравнению с конкурирующими структурами. Благодаря предложениям, выдвигаемым СППР, открываются новые подходы к решению повседневных и нестандартных задач.

 

Список использованных источников

  1. Блюмин С.Л., Шуйкова И.А. Модели и методы принятия решений в условиях неопределенности. – Липецк: ЛЭГИ, 2001. – 138 с
  2. Система поддержки принятия решений. – URL: http://www.tadviser.ru/index.php/DSS. Дата обращения: 19.10.2013
  3. Executive Information System. – URL: http://www.tadviser.ru/index.php/ EIS. Дата обращения: 19.10.2013
  4. Системы поддержки принятия решений. – URL: http://wiki.mvtom.ru/index.php. Дата обращения: 19.10.2013
  5. Комплексный подход к внедрению Data Mining, OLAP и хранилищ данных в СППР. – URL: http://www.intuit.ru/department/database/datamining/17/datamining_17.html. Дата обращения: 19.10.2013
  6. Архитектуры систем поддержки принятия решений. – URL: http://lissianski.narod.ru/dwarch/dwarch.html. Дата обращения: 19.10.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Компьютерные системы поддержки принятия решений