Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 22:16, доклад
Системы поддержки принятия решений (СППР) возникли в начале 70-х годов прошлого века благодаря дальнейшему развитию управленческих информационных систем и представляют собой системы, разработанные для поддержки процессов принятия решений менеджерами в сложных слабоструктурированных условий. На развитие СППР существенное влияние оказали впечатляющие достижения в области информационных технологий, в частности, появление телекоммуникационных сетей, персональных компьютеров, динамических электронных таблиц, экспертных систем, Интернета и т.д.
СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 3
1.1 Понятие СППР 3
1.2 Основные компоненты СППР..................................................................................5
1.3 Классификация СППР 7
1.4 Архитектура СППР 8
Список использованных источников 14
Недостатки:
СППР на основе двухуровневого хранилища данных. Двухуровневое хранилище данных (рисунок 3) строится централизованно для предоставления информации в рамках компании. Для поддержки такой архитектуры необходима выделенная команда профессионалов в области хранилищ данных.
Рисунок 3 – Двухуровневое хранилище данных
Это означает, что вся организация должна согласовать все определения и процессы преобразования данных.
Преимущества:
Недостатки:
СППР на основе трёхуровневого хранилища данных. Хранилище данных представляет собой единый централизованный источник корпоративной информации. Витрины данных представляют подмножества данных из хранилища, организованные для решения задач отдельных подразделений компании. Конечные пользователи имеют возможность доступа к детальным данным хранилища, в случае если данных в витрине недостаточно, а также для получения более полной картины состояния бизнеса.
Рисунок 4 – Трёхуровневое хранилище данных
Преимущества:
Недостатки:
Независимо от архитектуры, любая СППР позволяет облегчить работу руководителям предприятий и повысить ее эффективность. Они значительно ускоряют решение проблем в бизнесе. СППР способствуют налаживанию межличностного контакта. На их основе можно проводить обучение и подготовку кадров. Данные информационные системы позволяют повысить контроль над деятельностью организации. Наличие четко функционирующей СППР дает большие преимущества по сравнению с конкурирующими структурами. Благодаря предложениям, выдвигаемым СППР, открываются новые подходы к решению повседневных и нестандартных задач.
Информация о работе Компьютерные системы поддержки принятия решений