Лекции пограммирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 21:11, лекция

Описание работы

Существуют четыре основные причины, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие - нет. Эти четыре фактора - основа хорошего веб-дизайна, поскольку именно этого больше всего хотят пользователи. Они могут быть собраны воедино с помощью аббревиатуры НОМЕ:
Высокое качество содержания (High-quality content)
Частые обновления (Often update)
Минимальное время загрузки (Minimal download time)
Простота использования (Ease of use)

Содержание работы

Лекция № 1. Оценка качества Интернет ресурса: 2
Литература 5
Лекция № 2. Мировые библиотеки. Работа в электронных каталогах библиотек 7
Литература 8
Лекция № 3. Полнотекстовые библиотеки менеджера в Интернет 10
Литература 15
Лекция № 4. Интеллектуальная собственность в Интернет 17
Литература 21
Лекция № 5. Цифровая подпись. Использование сертификатов 22
Литература 24
Источники Интернет 24
Лекция № 6. Патентные ресурсы в сети Интернет. Поиск патентной информации 25
Литература 28
Лекция № 7. Возможности электронного (дистанционного) образования менеджера 29
Литература 30
Лекция № 8. Поиск полных текстов научных документов в мировых издательских системах 31
Литература 32
Лекция № 9 Разработка задания на патентный поиск 33
Литература 37
Лекция № 10 Проведение патентных поисков по формальным признакам 39
Литература 39
Лекция № 11 Характеристика объектов интеллектуальной собственности и анализ объема патентных прав 41
Литература 42
Лекция № 12 Структурный анализ описания изобретения 43
Литература 48
Лекция № 13 Классификация изобретений, промышленных образцов и товарных знаков 50
Литература 53
Лекция № 14 Защита авторских прав в электронной среде 54
Литература 56
Лекция № 15 Понятия и сущность данных, информации, знаний. Классификация информации. Свойства информации 57

Файлы: 1 файл

Obleukhov.doc

— 386.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Таблицы

 

 

Лекция № 1. Оценка качества Интернет ресурса:

 

Существуют четыре основные причины, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие - нет. Эти четыре фактора - основа хорошего веб-дизайна, поскольку именно этого больше всего хотят пользователи. Они могут быть собраны воедино с помощью аббревиатуры НОМЕ:

    • Высокое качество содержания (High-quality content)
    • Частые обновления (Often update)
    • Минимальное время загрузки (Minimal download time)
    • Простота использования (Ease of use)

Чтобы перейти от НОМЕ-дизайна  к дизайну "HOME-RUN", добавьте три  дополнительных качества:

    • Соответствие потребностям пользователя (Relevant to user`s needs)
    • Уникальность в Интернете (Unique to the online medium)
    • Ориентированная на Интернет корпоративная культура (Net-centric corporate culture)

Концепция высокого качества веб-страниц общего характера сформулировать:

    • красивая форма дизайна, графика;
    • умное использование HTML кода и подключаемых модулей, которые делают сайт интерактивным и удобным в пользовании;
    • наличие инновационных материалов;
    • наглядность, интуитивность интерфейса

Судить о качестве Интернет ресурса и его предназначенности для своих профессиональных целей следует по нижеследующим признакам.

URL домены 

Каждый унифицированный  указатель информационного ресурса (URL) заканчивается суффиксом, который указывает на происхождение и назначение сайта:

  • *.com Коммерция
  • *.org Международная организация
  • *.gov Государственный департамент
  • *.edu Образование
  • *.mil Военное дело
  • и т.д.

Например:

  • whitehouse.gov– сайт правительства США, президентский сайт
  • whitehouse.org – пародия на государственный сайт
  • whitehouse.com – порно сайт

Авторы

Сведения об авторе, ответственном  лице, адрес e-mail и другие сведения об «ответственности» обычно располагаются внизу страницы. Следует иметь в виду, что даже страницы солидных профессионалов могут иметь субъективные мнения.

Библиография

Научные статьи или веб-страницы научных или образовательных ресурсов могут включать библиографию печатных работ. Убедитесь, что это не самоцитирование (автора или источника), включены библиографические сведения о научных книгах, а не только популярные источники, актуальны ли использованные источники? Высокое качество библиографических записей указывает на высокий качественный сайт.

Дата

Сайт может хорошо выглядеть, но если дата его последнего обновления устарела на год, то и информация может быть устаревший. В зависимости от темы исследования, результаты последних исследований и нынешние события могут оказаться решающими. Это особенно верно, когда речь идет о научно-технических и экономических вопросах.

Гиперссылки

Гиперссылки должны дополнять  страницу, добавив контекстную поддержку, более детальную информацию, альтернативную точки зрения, смежные темы.

Проверьте надежность гиперссылок:

Если они укажут вам  на другие научные ресурсы и профессиональных организаций, то страницы, которые вы используете, авторитетны, если они ведут к коммерческим сайтам, то надо быть осторожными. Большое количество «мертвых» ссылок указывают на не надежный ресурс.

Внутренние доказательства

Определена ли целевая аудитория и задачи ресурса. Они соответствуют вашим ожиданиям? Изучите название и краткое содержание (если таковое предусматривается), основные идеи, содержание, стиль изложения и научность, профессиональная точность, грамотность.

Доступность

Хороший ресурс доступен во всех своих частях. Барьеры к доступу могут создавать следующие элементы:

    • специализированное программное обеспечение и модули подключения,
    • использование графических или звуковых файлов,
    • формат нецензурных и жаргонных выражений
    • вознаграждения или специальной регистрации.

Будьте внимательны  по отношению к любому объекту, который требует паспортных данных или любой другой конфиденциальной информации о пользователе кредитной карты.

Оформление

Общее оформления сайта должен отражать качественный веб дизайн: графический дизайн, навигация, доступность. Возможность избежать электронной почты и дискуссионных групп.

Литература

6, 10, 16, 29, 33, 36, 37, 41

 

1. Достоверность  Web ресурса

2.Точность 

3. Управление

4. Авторитетность 

5. Объективность 

6. Оперативность

7. Актуальность

8. Удобство 

9. Доступность

10. Сочетание  всех параметров

Автор (ответственное лицо) и возможность связи

Автор (ответственный) адекватен  данному ресурсу?

Заявлена цель ресурса. Она соответсвует вашим ожиданиям

Имеется возможность  связи с автором (ответственным  лицом): электронная почта или  контактный адрес / телефон.

Автор (ответственный) и  веб-мастер разделены

Домен. Регистрация домена ресурса адекватна его целям  и задачам

Чем подтверждена авторттетность авторов (ответсвенных) ресурса

Имеются ли ссылки на альтернативные мнения (источники)

Насколько подробной  является информация

Выражены ли альтернативные мнения

Не является ли данный ресурс скрытой рекламой

Дата создания

Дата последнего обновления

Имеются ли актуальные материалы (ссылки на таковые)

Является ли информация на странице устарела?

Сколько "мертвых" ссылок на странице?

Для просмотра одной  порции информации хватает 1-2х экранов

Имеются ссылки (если есть) дополняющие ресурс, расширяющие информационное поле

Имеется карта сайта

Соблюден баланс текста и иллюстраций

Не требуются дополнительные программы и модули для просмотра  данных

Бесплатность доступа

Необходимость лдополнительных  регистраций

Есть ли проблемы при  просмотре ресурса с тем браузером, которым вы пользуетесь

Рейтинг по 10 балльной системе

                                                 



Таблица 1. Качество веб-ресурса

 

Лекция № 2. Мировые библиотеки. Работа в электронных каталогах библиотек

 

Развивающиеся потребности общества требуют наличия качественных и быстрых способов создания и систематизации ссылок на информационные источники. Достижения в представлении информационных массивов, в том числе электронных каталогов (ЭК) библиотек позволили читателю получать исчерпывающую информацию о составе, наполнении и доступности фондов конкретной библиотеки. Для этих задач сегодня активно используются возможности Интернета, позволяющие сократить временные затраты на поиск источников, находящихся в библиотеках, а также определить библиотеку, в которую можно обратиться для получения необходимого источника, в том числе на электронном носителе.

Понятие «электронный каталог» сформировалось в США, где этот термин имеет несколько значений. «Machine-readable catalog» (MARC) использует библиографические записи (сведений о публикациях) в машиночитаемой форме. Такой каталог может иметь две разновидности.

Первая называется «Online catalog» - когда обеспечивается прямой доступ к постоянно пополняемому массиву данных. В России такой каталог иногда называют «работающим в реальном, режиме времени». Наибольшее распространение в зарубежных странах получил термин «Online Public Access Catalog» (OPAC). Это понятие определяется в американских словарях следующим образом: «An online catalog that is available for use by the general public» («Работающий в реальном режиме каталог, доступный для публичного пользования»). Такое определение соответствует традиционному пониманию термина «читательский каталог» в России.

Вторая разновидность – «Ofline catalog» – каталоги и БД существуют на локальных носителях (на дискетах или CD).

Современные электронные  каталоги реальных библиотек должны обеспечивать не только быстроту и  точность поиска, но и сервисность, т.е. удобство и комфорт использования, наличие дополнительных сервисных услуг (например, заказ электронной копии документа).

Литература

5, 13, 15, 33, 40, 41

 

 

 

Таблица 2. Качество электронных каталогов библиотек

 

Библиотека

(URL)

Удобство поиска по 5 балльной системе (1- не удобно; …5 - очень удобно)

Многоаспектность поиска (возможность поиска по различным  основаниям: «+», «–».

Удобство сохранения по 5 балльной системе (1- не удобно; …5 - очень удобно)

Возможность заказа полного  текста («+», «–».)

Примечания Дополнения

Автор

Название

Ключевое слово

Дополнительно

Пример: Национальная библиотека Франции (http://www.bnf.fr)

4

+

+

-

-

3

-

Невозможно  сохранить результат поиска в  виде списка, пригодного для вставки  в текст учебной работы

                 
                 

 

 

Лекция № 3. Полнотекстовые библиотеки менеджера в Интернет

 

Электронные библиотеки являются одной из главных и наиболее ценных составляющих всего совокупного  потенциала Интернет. Под электронными (цифровыми, виртуальными) библиотеками понимают различное содержание: начиная с простого перечня файлов на любом компьютере и заканчивая всем содержательным наполнением Интернет. Мы будем рассматривать электронные библиотеки как упорядоченные коллекции полных текстов разнородных электронных документов, снабженные средствами навигации и поиска.

Основное различие традиционной и электронной библиотек заключается  в том, электронная библиотека предоставляет доступ к полным текстам документов, а не к ссылкам на бумажные документы. Отличительной чертой электронной библиотеки является возможность параллельного использования различных поисковых механизмов и средств доступа к гетерогенным коллекциям электронных данных. Так как в качестве ответа на запрос к электронной библиотеке пользователю может быть представлен далеко не единственный электронный документ (или его фрагмент) и совсем не обязательно в текстовой форме, необходимы такие информационные системы, которые могут обеспечить эффективный комплексный поиск и анализ информации в коллекциях разнородных объектов (данных в различных форматах).

Электронные библиотеки могут быть:

  • типично виртуальные библиотеки, не имеющие реального представительства, а предоставляющие читателям только электронные книги; такие библиотеки организуются энтузиастами и пополняются не только организаторами, но и читателями.
  • представительства в сети реальных библиотек, обычно крупных, имеющих свои собственные Web-сервера или сайты, формирующих полнотектсовые коллекции;

Центральная библиотека образовательных ресурсов (ЦБОР): www.edulib.ru - была создана в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005гг.)». Это федеральная электронная библиотека учебной литературы с возможностями свободного интерактивного доступа к полным текстам документов. В настоящее время библиотека функционирует в качестве государственного учреждения при Министерстве образования и науки РФ.

ЦБОР работает как самая полная в России электронная библиотека учебной и учебно-методической литературы, рекомендованной Минобразования и науки РФ. В ней представлены все типы и виды изданий, используемых в учебном процессе, на русском и иностранных языках, независимо от тиража, места издания, уровня апробации (стабильные, экспериментальные, авторские, пробные и т.п.). Фонд библиотеки универсален, в нем без ограничения отражены все специальности, учебные и научные дисциплины, существующие в российской системе открытого образования.

Информация о работе Лекции пограммирование