Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:21, контрольная работа
Программа правового просвещения, развития правовой грамотности и правосознания граждан, проживающих на территории Уральского федерального округа (далее – Программа), разработана в развитие Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации и в целях организации в Уральском федеральном округе работы по их реализации.
1.Мероприятия государства, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правовой информации. 3
2.Обеспечение информационной безопасности Российской Федерации 4
3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам 6
4. Проведите сравнительный анализ функциональных возможностей СПС «ГАРАНТ» и СПС «Консультант Плюс». Результат оформите в виде таблицы. 10
Список источников 13
Оглавление
1.Мероприятия государства, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правовой информации. 3
2.Обеспечение информационной безопасности Российской Федерации 4
3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам 6
4. Проведите сравнительный анализ функциональных возможностей СПС «ГАРАНТ» и СПС «Консультант Плюс». Результат оформите в виде таблицы. 10
Список источников 13
1.Мероприятия
государства, направленные на
обеспечение доступа граждан
и организаций к правовой
Программа правового просвещения, развития правовой грамотности и правосознания граждан.
I. Общие положения
Программа правового просвещения, развития правовой грамотности и правосознания граждан, проживающих на территории Уральского федерального округа (далее – Программа), разработана в развитие Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации и в целях организации в Уральском федеральном округе работы по их реализации.
II. Принципы реализации Программы
Программа реализуется
на основе соблюдения принципов законности,
демократизма, гуманизма, взаимосвязи
с патриотическим, трудовым, экологическим
и другими видами воспитания на общей
нравственной основе, обеспечения взаимодействия
государства с институтами
III. Цели реализации Программы
Целями реализации Программы являются:
1) формирование
в обществе уважения к закону,
преодоление правового
2) повышение уровня
правовой культуры граждан,
3) создание системы
стимулов к соблюдению
4) внедрение в
общественное сознание идеи
5) создание условий для развития правопонимания.
IV. Задачи реализации Программы
Задачами реализации Программы являются:
1) создание условий,
обеспечивающих развитие
2) обеспечение доступа граждан к квалифицированной юридической помощи;
3) пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств;
4) реализация мер по поддержке в форме социального партнерства деятельности негосударственных организаций, способствующей достижению целей государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;
5) принятие системных мер по противодействию любым формам национального и религиозного экстремизма либо поведения, посягающего на общественную нравственность и правопорядок, гражданский мир и национальное согласие;
6) повышение эффективности государственного и муниципального управления по пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач;
7) устранение факторов и условий, способствующих распространению правового нигилизма;
8) реализация конституционного права граждан на информацию через предоставление доступа к актуальной правовой, социально-экономической и иной информации, затрагивающей их права и свободы.
V. Сроки и механизм реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 – 2017 гг.
Программа является основой для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Уральском федеральном округе, организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, иными участниками.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе сводного плана.
2. Обеспечение
информационной безопасности
Настоящая Доктрина
развивает Концепцию
Современный этап развития
общества характеризуется
Информационная сфера на современном этапе представляет собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь системообразующим фактором жизни общества, активно влияет на состояние политической, экономической, оборонной и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения информационной безопасности, и в ходе технического прогресса эта зависимость будет возрастать.
Под информационной
безопасностью Российской
Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах осуществления не запрещенной законом деятельности, физического, духовного и интеллектуального развития, а также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.
Интересы общества в информационной
сфере заключаются в
Интересы государства
в информационной сфере заключаются
в создании условий для гармоничного
развития российской информационной инфраструктуры,
для реализации конституционных
прав и свобод человека и гражданина
в области получения информации
и пользования ею в целях обеспечения
незыблемости конституционного строя,
суверенитета и территориальной
целостности России, политической,
экономической и социальной стабильности,
в безусловном обеспечении
На основе национальных интересов
Российской Федерации в информационной
сфере формируются
Выделяются четыре
основные составляющие
Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала страны.
Для достижения этого требуется:
• повысить эффективность
использования информационной
• усовершенствовать
систему формирования, сохранения
и рационального использования
информационных ресурсов, составляющих
основу научно-технического и
духовного потенциала
• обеспечить конституционные
права и свободы человека и
гражданина свободно искать, получать,
передавать, производить и распространять
информацию любым законным
• обеспечить конституционные
права и свободы человека и
гражданина на личную и
• укрепить механизмы
правового регулирования
• гарантировать свободу массовой информации и запрет цензуры;
• не допускать
пропаганду и агитацию, которые
способствуют разжиганию
• обеспечить запрет
на сбор, хранение, использование
и распространение информации
о частной жизни лица без
его согласия и другой
Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной политике Российской Федерации, ее официальной позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан к открытым государственным информационным ресурсам.
Для достижения этого требуется:
• укреплять государственные
средства массовой информации, расширять
их возможности по
• интенсифицировать
формирование открытых
Третья составляющая национальных
интересов Российской Федерации
в информационной сфере включает
в себя развитие современных информационных
технологий, отечественной индустрии
информации, в том числе индустрии
средств информатизации, телекоммуникации
и связи, обеспечение потребностей
внутреннего рынка ее продукцией
и выход этой продукции на мировой
рынок, а также обеспечение
Для достижения этого требуется:
• развивать и
• развивать отечественную
индустрию информационных
• развивать производство
в Российской Федерации
• обеспечить государственную
поддержку отечественных
Четвертая составляющая
национальных интересов
В этих целях необходимо:
• повысить безопасность
информационных систем, включая
сети связи, прежде всего