Мероприятия государства, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Программа правового просвещения, развития правовой грамотности и правосознания граждан, проживающих на территории Уральского федерального округа (далее – Программа), разработана в развитие Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации и в целях организации в Уральском федеральном округе работы по их реализации.

Содержание работы

1.Мероприятия государства, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правовой информации. 3
2.Обеспечение информационной безопасности Российской Федерации 4
3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам 6
4. Проведите сравнительный анализ функциональных возможностей СПС «ГАРАНТ» и СПС «Консультант Плюс». Результат оформите в виде таблицы. 10
Список источников 13

Файлы: 1 файл

инфа.docx

— 41.95 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

 

1.Мероприятия государства, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правовой информации. 3

2.Обеспечение информационной безопасности Российской Федерации 4

3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам 6

4. Проведите сравнительный анализ функциональных возможностей СПС «ГАРАНТ» и СПС «Консультант Плюс». Результат оформите в виде таблицы. 10

Список источников 13

 

 

 

 

1.Мероприятия  государства, направленные на  обеспечение доступа граждан  и организаций к правовой информации.

 

Программа правового просвещения, развития правовой грамотности и правосознания  граждан.

I. Общие положения

Программа правового  просвещения, развития правовой грамотности  и правосознания граждан, проживающих  на территории Уральского федерального округа (далее – Программа), разработана  в развитие Основ государственной  политики Российской Федерации в  сфере развития правовой грамотности  и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации  и в целях организации в Уральском федеральном округе работы по их реализации.

II. Принципы реализации Программы

Программа реализуется  на основе соблюдения принципов законности, демократизма, гуманизма, взаимосвязи  с патриотическим, трудовым, экологическим  и другими видами воспитания на общей  нравственной основе, обеспечения взаимодействия государства с институтами гражданского общества и конфессиями, соответствия закономерностям развития правового  государства и гражданского общества.

III. Цели реализации Программы

Целями реализации Программы являются:

1) формирование  в обществе уважения к закону, преодоление правового нигилизма;

2) повышение уровня  правовой культуры граждан, проживающих  на территории Уральского федерального  округа, уровня правовой осведомленности  и юридической грамотности;

3) создание системы  стимулов к соблюдению требований  действующего законодательства  как основной модели социального  поведения;

4) внедрение в  общественное сознание идеи добросовестного  исполнения обязанностей и соблюдения  правовых норм;

5) создание условий  для развития правопонимания.

IV. Задачи реализации Программы

Задачами реализации Программы являются:

1) создание условий,  обеспечивающих развитие правовой  грамотности и правосознания  граждан, их осведомленности о  характере, способах и пределах  реализации и защиты их прав, охраняемых законом интересов  в административном и судебном  порядке;

2) обеспечение доступа граждан к квалифицированной юридической помощи;

3) пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений и других обстоятельств;

4) реализация мер по поддержке в форме социального партнерства деятельности негосударственных организаций, способствующей достижению целей государственной политики в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан;

5) принятие системных мер по противодействию любым формам национального и религиозного экстремизма либо поведения, посягающего на общественную нравственность и правопорядок, гражданский мир и национальное согласие;

6) повышение эффективности государственного и муниципального управления по пресечению коррупции и подмены в бюрократических интересах демократических общественных целей и задач;

7) устранение факторов и условий, способствующих распространению правового нигилизма;

8) реализация конституционного  права граждан на информацию  через предоставление доступа  к актуальной правовой, социально-экономической  и иной информации, затрагивающей  их права и свободы. 

V. Сроки и механизм реализации Программы

Срок реализации Программы - 2012 – 2017 гг.

Программа является основой для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в Уральском федеральном округе, организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, иными участниками.

Реализация мероприятий  Программы осуществляется на основе сводного плана.

 

2. Обеспечение  информационной безопасности Российской  Федерации.

 

 Настоящая Доктрина  развивает Концепцию национальной  безопасности Российской Федерации  применительно к информационной  сфере. Доктрина информационной  безопасности Российской Федерации  представляет собой совокупность  официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления  обеспечения информационной безопасности  Российской Федерации. 

 Современный этап развития  общества характеризуется возрастающей  ролью информационной сферы. 

Информационная сфера  на современном этапе представляет собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение  и использование информации, а  также системы регулирования  возникающих при этом общественных отношений. Информационная сфера, являясь  системообразующим фактором жизни  общества, активно влияет на состояние  политической, экономической, оборонной  и других составляющих безопасности Российской Федерации. Национальная безопасность Российской Федерации существенным образом зависит от обеспечения  информационной безопасности, и в  ходе технического прогресса эта  зависимость будет возрастать.

 Под информационной  безопасностью Российской Федерации  понимается состояние защищенности  ее национальных интересов в  информационной сфере, определяющихся  совокупностью сбалансированных  интересов личности, общества и  государства. 

Интересы личности в информационной сфере заключаются в реализации конституционных прав человека и  гражданина на доступ к информации, на использование информации в интересах  осуществления не запрещенной законом  деятельности, физического, духовного  и интеллектуального развития, а  также в защите информации, обеспечивающей личную безопасность.

Интересы общества в информационной сфере заключаются в обеспечении  интересов личности в этой сфере, упрочении демократии, создании правового  социального государства, достижении и поддержании общественного  согласия, в духовном обновлении России.

Интересы государства  в информационной сфере заключаются  в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры, для реализации конституционных  прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею в целях обеспечения  незыблемости конституционного строя, суверенитета и территориальной  целостности России, политической, экономической и социальной стабильности, в безусловном обеспечении законности и правопорядка, развитии равноправного  и взаимовыгодного международного сотрудничества.

На основе национальных интересов  Российской Федерации в информационной сфере формируются стратегические и текущие задачи внутренней и  внешней политики государства по обеспечению информационной безопасности.

 Выделяются четыре  основные составляющие национальных  интересов Российской Федерации  в информационной сфере. 

Первая составляющая национальных интересов Российской Федерации  в информационной сфере включает в себя соблюдение конституционных  прав и свобод человека и гражданина в области получения информации и пользования ею, обеспечение  духовного обновления России, сохранение и укрепление нравственных ценностей  общества, традиций патриотизма и  гуманизма, культурного и научного потенциала страны.

Для достижения этого  требуется:

 • повысить эффективность  использования информационной инфраструктуры  в интересах общественного развития, консолидации российского общества, духовного возрождения многонационального  народа Российской Федерации;

 • усовершенствовать  систему формирования, сохранения  и рационального использования  информационных ресурсов, составляющих  основу научно-технического и  духовного потенциала Российской  Федерации;

 • обеспечить конституционные  права и свободы человека и  гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять  информацию любым законным способом, получать достоверную информацию  о состоянии окружающей среды;

 • обеспечить конституционные  права и свободы человека и  гражданина на личную и семейную  тайну, тайну переписки, телефонных  переговоров, почтовых, телеграфных  и иных сообщений, на защиту  своей чести и своего доброго  имени;

 • укрепить механизмы  правового регулирования отношений  в области охраны интеллектуальной  собственности, создать условия  для соблюдения установленных  федеральным законодательством  ограничений на доступ к конфиденциальной  информации;

 • гарантировать свободу  массовой информации и запрет  цензуры;

 • не допускать  пропаганду и агитацию, которые  способствуют разжиганию социальной, расовой, национальной или религиозной  ненависти и вражды;

 • обеспечить запрет  на сбор, хранение, использование  и распространение информации  о частной жизни лица без  его согласия и другой информации, доступ к которой ограничен  федеральным законодательством. 

Вторая составляющая национальных интересов Российской Федерации  в информационной сфере включает в себя информационное обеспечение  государственной политики Российской Федерации, связанное с доведением до российской и международной общественности достоверной информации о государственной  политике Российской Федерации, ее официальной  позиции по социально значимым событиям российской и международной жизни, с обеспечением доступа граждан  к открытым государственным информационным ресурсам.

Для достижения этого  требуется:

 • укреплять государственные  средства массовой информации, расширять  их возможности по своевременному  доведению достоверной информации  до российских и иностранных  граждан;

 • интенсифицировать  формирование открытых государственных  информационных ресурсов, повысить  эффективность их хозяйственного  использования. 

Третья составляющая национальных интересов Российской Федерации  в информационной сфере включает в себя развитие современных информационных технологий, отечественной индустрии  информации, в том числе индустрии  средств информатизации, телекоммуникации и связи, обеспечение потребностей внутреннего рынка ее продукцией и выход этой продукции на мировой  рынок, а также обеспечение накопления, сохранности и эффективного использования  отечественных информационных ресурсов. В современных условиях только на этой основе можно решать проблемы создания наукоемких технологий, технологического перевооружения промышленности, приумножения достижений отечественной науки и техники. Россия должна занять достойное место среди мировых лидеров микроэлектронной и компьютерной промышленности.

 

 

Для достижения этого  требуется:

 • развивать и совершенствовать  инфраструктуру единого информационного  пространства Российской Федерации;

 • развивать отечественную  индустрию информационных услуг  и повышать эффективность использования  государственных информационных  ресурсов;

 • развивать производство  в Российской Федерации конкурентоспособных  средств и систем информатизации, телекоммуникации и связи, расширять  участие России в международной  кооперации производителей этих  средств и систем;

 • обеспечить государственную  поддержку отечественных фундаментальных  и прикладных исследований, разработок  в сферах информатизации, телекоммуникации  и связи. 

 Четвертая составляющая  национальных интересов Российской  Федерации в информационной сфере  включает в себя защиту информационных  ресурсов от несанкционированного  доступа, обеспечение безопасности  информационных и телекоммуникационных  систем, как уже развернутых, так  и создаваемых на территории  России.

В этих целях необходимо:

 • повысить безопасность  информационных систем, включая  сети связи, прежде всего безопасность  первичных сетей связи и информационных  систем федеральных органов государственной  власти, органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, финансово-кредитной  и банковской сфер, сферы хозяйственной  деятельности, а также систем  и средств информатизации вооружения  и военной техники, систем управления  войсками и оружием, экологически  опасными и экономически важными  производствами;

Информация о работе Мероприятия государства, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правовой информации