Мероприятия государства, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правовой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Программа правового просвещения, развития правовой грамотности и правосознания граждан, проживающих на территории Уральского федерального округа (далее – Программа), разработана в развитие Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации и в целях организации в Уральском федеральном округе работы по их реализации.

Содержание работы

1.Мероприятия государства, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правовой информации. 3
2.Обеспечение информационной безопасности Российской Федерации 4
3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам 6
4. Проведите сравнительный анализ функциональных возможностей СПС «ГАРАНТ» и СПС «Консультант Плюс». Результат оформите в виде таблицы. 10
Список источников 13

Файлы: 1 файл

инфа.docx

— 41.95 Кб (Скачать файл)

 • интенсифицировать  развитие отечественного производства  аппаратных и программных средств  защиты информации и методов  контроля за их эффективностью;

 • обеспечить защиту  сведений, составляющих государственную  тайну;

 • расширять международное  сотрудничество Российской Федерации  в области развития и безопасного  использования информационных ресурсов, противодействия угрозе развязывания  противоборства в информационной  сфере.

 

3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам.

Основными функциями юриста являются:

- подготовка шаблонов  основных документов организации  (образцы договоров, внешних отчетов, справок, передаваемых сторонним организациям и т. п.);

- юридическое сопровождение  сделок.

В состав соответствующего автоматизированного рабочего места  следует включить следующие основные компоненты1:

- вычислительная  техника - основной инструмент обработки информации;

- организационная  техника, выполняющая вспомогательные функции, способствующая процессам обработки информации и принятия решений;

- информационное  обеспечение - информационное пространство конкретной предметной области в совокупности с инструментальными средствами поддержки его продуктивного функционирования;

- информационные  технологии, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, корректировку, обновление, транспортировку и переработку информации;

- математический  аппарат, нужный для формализованной увязки предметных сущностей (с использованием соответствующих моделей и методов);

- программное  обеспечение, поддерживающее устойчивое функционирование аппаратно-программных средств и работу приложений;

- набор реализуемых  проблем, функций, задач, работ как основы бизнес-процессов функционирования хозяйствующего субъекта и его структурных подразделений;

- телекоммуникационные  средства, обеспечивающие транспортировку (пересылку и/или прием) информации;

- технологии принятия  решений на основе полученных результатов обработки информации;

- сервисные средства, выполняющие функции обслуживания процесса переработки информации;

- методическое  обеспечение (организационная и распорядительная документация, инструкции, методические и обучающие средства, методики определения эффективности, проектирования и создания приложений и др.);

- лингвистическое  обеспечение (языки программирования, включая языки СУБД, визуальные средства реализации приложений, языки разметки, специальные языковые средства, а также средства поддержания дружественного диалога юриста с модулями АРМ и др.);

- организационное  обеспечение (организационная структура хозяйствующего субъекта и его подразделений, соответствующие схемы управления, порядок взаимодействия с внешними организациями);

- эргономическое  обеспечение (средства, предметы, условия труда, пространственно-структурная организация рабочего места).

Все эти средства можно  сгруппировать в соответствии с  разнообразными видами обеспечения, учитывая при этом их назначение и выполняемые  функции.

 

 

Рис. 2. Состав АРМ юриста

 

Техническое обеспечение  АРМ юриста представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения. Оно включает следующие виды аппаратуры:

- средства непосредственной  программной обработки данных, в  качестве которых чаще всего  используются персональные компьютеры  и/или серверы;

- периферийные устройства, обеспечивающие ввод-вывод и документирование  информации (текстовой, числовой, графической,  мультимедийной и др.) на различных  носителях;

- устройства оперативной  связи, предназначенные для передачи  информации к месту ее обработки и далее непосредственно потребителям;

- внешние запоминающие  устройства, обеспечивающие хранение  справочной информации, оперативных сведений, результатов обработки, типовых решений и т. д. В настоящее время в качестве таких устройств используются электронные библиотеки и хранилища данных, объем которых может достигать нескольких сотен петабайт;

- технические средства  телекоммуникационного доступа  и связи, обеспечивающие организацию и функционирование сетевой информационной системы, поддерживающей работоспособность АРМ юриста;

- устройства, обеспечивающие  коммуникационное взаимодействие  с технологическим оборудованием, исключающие использование промежуточных носителей благодаря непосредственной передаче необходимых данных;

- периферийные устройства  подготовки данных и текстов  программ на различных носителях без использования компьютера.

Информационное обеспечение  АРМ юриста следует рассматривать как информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления функционированием хозяйствующего субъекта и принятия обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведения справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления.

К основным компонентам информационного  обеспечения АРМ относятся:

- распределенные и/или  локальные базы данных и базы  знаний как структурированные  сущности централизованного накопления  и корпоративного использования;

- технологии, обеспечивающие  неизбыточное хранение данных, методы  и средства прямого доступа  пользователей и/или приложений  к информации, а также технологии, обеспечивающие независимость приложений от способа хранения данных.

Математический аппарат отражает специфику предметных областей пользователей АРМ и объединяет модели, методы и алгоритмы, реализующие функции управления через соответствующий интеллектуальный интерфейс. Данный аппарат может быть чрезвычайно широк и разнообразен, содержать как инвариантные компоненты, так и специфические, присущие только данной предметной области.

Программное обеспечение, поддерживающее функционирование АРМ, имеет иерархическую структуру, примерная схема которого показана на рис. 3. В качестве операционной системы может быть задействована любая из ныне применяемых (Windows 95, NT, 2000-2003, ХР, Ме, и др.). Программные оболочки также могут быть самыми разнообразными, но при условии их полной совместимости с соответствующей операционной системой.

Рис. 3. Иерархия программного обеспечения

Что касается инструментальных средств, то их спектр в настоящее  время практически необозрим. Это  могут быть различные системы  программирования, системы управления базами данных, экспертные системы в совокупности с базами знаний, САSЕ-средства, специализированные средства проектирования и разработки программных продуктов и др. (рис.3).

 

Инструментальные средства, поддерживающие функционирование АРМ

 

Þ

Системы

программирования

Þ

С (+, ++, Turbo, Visual), Basic (Turbo, Visual), Pascal (Turbo, Visual), Delphi (Turbo, Visual), Java

Þ

Пакеты прикладных программ

Þ

Общего назначения, проблемно-ориентированные, конкретного применения, специализированные

Þ

Офисные

средства

Þ

Текстовый, графический редакторы, электронные таблицы

Þ

Интегрированные средства

Þ

Общего назначения, ориентированные на предметную область

Þ

Системы управления базами данных

Þ

Реляционные (Х-Ваsе, Clipper, Clarion, Рагаdoх, Quattro Pro, Access, Oracle), объектно-ориентированные

Þ

Технология

клиент-сервер

Þ

Клиент-сервер, сервер приложений, баз данных, интегрированные клиент-серверные  архитектуры

Þ

Сетевые

информационные системы

Þ

Локальные, региональные, отраслевые (RosPac, RosAgroNet), электронная почта, Relcom, Netware, Netware, Intranet, Internet

Þ

Средства защиты

Þ

Локальные, сетевые, межсетевые экраны, виртуальные защищенные сети (УРМ)


Рис. 4. Компоненты инструментальных средств

Программное обеспечение  АРМ строится по модульному принципу; каждый модуль соотносится с однородными  функциями, которые выполняются  по мере необходимости (рис. 4).

Программное обеспечение  в основном определяет интеллектуальные возможности АРМ, его профессиональную направленность, полноту реализации функций управления, эффективное использование возможностей аппаратуры. Программные продукты АРМ должны гарантировать надежность его функционирования, предусматривать сохранность информации, исключать несанкционированный доступ к ней, обеспечивать неукоснительную защиту информационных ресурсов и каналов транспортировки данных.

Таким образом, в состав автоматизированного  рабочего места юриста следует включить текстовый процессор, личную информационную систему (органайзер), СУБД, Web-браузер, программу электронной почты, специализированные справочно-правовые системы (Гарант, Консультант плюс и т. п.).

В заключение рассмотрим последовательность операций по разработке АРМ юриста, ее основные этапы. Некоторые из них  могут выполняться параллельно, исходя из имеющегося времени, ресурсов, наличия квалифицированных математиков, аналитиков, проектировщиков, информационщиков и программистов.

1. Изучение и характеристика  предметной области:

- место АРМ в общей  схеме системы организационного  управления (СОУ);

- выявление проблем, функций,  задач, работ, подлежащих автоматизации;

- выявление данных, необходимых  для реализации проблем, функций,  задач, работ;

- построение инфологической (информационно-логической) модели  АРМ;

- детальная характеристика  пользователей АРМ с учетом  их иерархии в системе управления хозяйствующего субъекта.

2. Разработка элементов  внешнего технологического процесса:

- документопотоков;

- входных и выходных  форм документов; инструкций по  заполнению входных форм; распорядительных документов.

3. Разработка элементов  технологического процесса функционирования  программного обеспечения АРМ:

- регламентные запросы  и их программная реализация;

- программное обеспечение для выдачи выходных форм;

- контроль данных и  его программная реализация;

- ввод и корректировка  данных; выдача данных; обработка  данных;

- порядок взаимодействия  пользователей с разработчиками  АРМ.

4. Выбор технических средств  для АРМ:

- вычислительная техника  и телекоммуникационное оборудование;

- оргтехника;

- схема оснащения рабочего  места специалиста; график ввода  вычислительной и организационной техники в контур управления.

5. Разработка схемы реализации  проблем, функций, задач, работ  в рамках АРМ.

6. Выбор инструментальных  средств для реализации ПО  проблем, функций, задач, работ и его разработка.

7. Разработка графика  ввода АРМ в контур СОУ.

8. Сдача АРМ в опытную  эксплуатацию (возможно частями).

9. Сдача АРМ в промышленную  эксплуатацию (возможно частями).

10. Обучение специалистов  работе с АРМ.

11. Создание демонстрационного  варианта функционирования АРМ  и его испытания.

 

4. Проведите сравнительный анализ функциональных возможностей СПС «ГАРАНТ» и СПС «Консультант Плюс». Результат оформите в виде таблицы.

Сравнение СПС КонсультантПлюс  и СПС Гарант по важнейшим характеристикам.

КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС

ГАРАНТ

1. Общие информационные  ресурсы, передаваемые пользователю  в виде СПС.

Пользователь СПС КонсультантПлюс  имеет доступ к значительно большим  информационным ресурсам по законодательству России (федеральное и региональное законодательство) и аналитическим  материалам, чем пользователь СПС  Гарант.

200 000

34 000

Новых документов в месяц

до 7000

Новых документов в месяц

до 800

2. Полнота систем  по федеральному законодательству 

По количеству действующих документов ИПК КонсультантПлюс: Эксперт заметно  превосходит совокупность 7 баз СПС  Гарант по федеральному законодательству.

КонсультантПлюс:

Эксперт

Около 48 000 документов

ГАРАНТ-Максимум (документы федеральных  органов власти)

около 23 000 документов

3. Оперативность.

Пользователь СПС КонсультантПлюс  получает документы быстрее и  в более полном объеме, чем пользователь СПС Гарант. Так, документы Минфина, Госналогслужбы, ЦБ, ГТК появляются в СПС КонсультантПлюс: ВерсияПроф в среднем на 2 недели раньше, чем  в СПС Гарант, а законы, акты Президента и Правительства и ЦБ включаются в СПС КонсультантПлюс в среднем  на 1 неделю раньше. Подробная таблица  сравнений приведена выше.

4. Юридическая  обработка

1. Рубрикатор системы основан  на Общеправовом классификаторе  отраслей законодательства, утвержденном  Указом Президента РФ от 16.12.93 № 2171.

1. Рубрикатор системы является  собственной разработкой и в  целом ряде случаев не соответствует  основополагающим нормативным актам  России.

2. Есть ретроспектива редакций  изменяемых документов.

2. Отсутствует полноценная ретроспектива  редакций (пользователь не может  получить полный текст редакции  документа). Ретроспектива существует  только по отдельным частям  документа (статьям, абзацам).

3. Есть списки прямых и обратных  ссылок, документы в которых классифицированы  по 17 типам юридической взаимосвязи.

3. Есть списки прямых и обратных  ссылок, однако документы в них  не классифицированы по степени  юридической взаимосвязи; кроме  того, эти списки перегружены  большим количеством "ритуальных" ссылок (например, в списке на  Конституцию РФ приведено более  1000 документов, никак не классифицированных  по степени юридической взаимосвязи).

4. Сверхоперативное уведомление  пользователя об изменении док3умента (с проставлением гипертекстовых  ссылок на изменяющий документ). Новые редакции изменяемых документов  готовятся после каждого изменения.

4. Новые редакции готовятся после  каждого изменения, однако во  время подготовки такой редакции  пользователь никак не информируется  о произошедших изменениях и  продолжает пользоваться устаревшей  редакцией документа.

5. Классификация консультаций по  бухгалтерскому учету и налогообложению  проводится по официально утвержденному  Общему плану счетов бухгалтерского  учета

5. Классификация консультаций по  бухгалтерскому учету и налогообложению  проводится по тому же рубрикатору,  что и классификация нормативных  документов.

5. Программная оболочка

Программная оболочка КонсультантПлюс  версии 6.0 практически по всем параметрам обладает серьезными преимуществами перед  программой оболочкой Гаранта версии 4.0. Так,  у КонсультантПлюс есть механизм кусочного пополнения, уникальная система индексации пополнения всей базы на компьютере пользователя, есть полноценная 32-разрядная версия и т.п.

1. Есть механизм кусочного пополнения, сочетающийся с гипертекстовой  структурой информационного банка. 

2. Есть полноценная 32-разрядная  версия для Windows'95/NT.

3. Несколько видов поиска документов, в том числе интеллектуальный  поиск по всем словам и словоформам,  с одновременным использованием  нескольких логических условий  и скобок.

4. Возможности "поиска по ситуации", реализованного в Гаранте, практически  полностью покрываются возможностями  интеллектуального поиска в КонсультантПлюс:  одновременное использование различных  логических условий и скобок  позволяют описать любую ситуацию, а алгоритм поиска дает полную  гарантию нахождения всех разделов  во всех документах, где описывается  искомая ситуация.

5. Единый гипертекстовый информационный  банк. Межбазовые гипертекстовые  ссылки устанавливаются вне зависимости  от типа базы (локальная или  сетевая) или места их расположения (жесткий диск компьютера или  локальная сеть).

6. Поиск консультаций проводится  по специальной карточке реквизитов, содержащей специальные поля, характерные  только для консультаций.

1. Нет механизма кусочного пополнения  и полноценного ежедневного пополнения.

2. Нет полноценной 32-разорядной  версии

3. Нет интеллектуального поиска; при полнотекстовом поиске нельзя  задать произвольное число слов, а также соединить поисковые  слова логическими условиями  ИЛИ, КРОМЕ. Отсутствует поиск  с учетом близости слов в  тексте.

4. Существует "поиск по ситуации", который представляет собой подробный  двухуровневый словарь ключевых  слов, в результате поиска по  которому пользователь попадает  в конкретный раздел документа.  Недостатком такого вида поиска  является то, что разнесение документов  по данным ключевым словам  проводится юристами, что не исключает  возможности субъективных трактовок  и случайных ошибок.

5. Отсутствуют межбазовые гипертекстовые  ссылки в общепринятом понимании  этого термина, т.к. отсутствуют  гипертекстовые ссылки между  базами, входящими в разные комплекты  СПС Гарант.

6. Поиск консультаций осуществляется  по той же карточке реквизитов, что и правовые документы, поэтому  пользователь может использовать  фактически только два-три поля (поиск по тематике и поиск  по тексту).

6. Условия поставки  и сопровождения.

КонсультантПлюс предлагает более  гибкие условия поставки и сопровождения: поставка и сопровождение любого количества баз в любом сочетании (локальные + сетевые), сопровождение  каждой базы с выбранной периодичностью.

1. Поставка и сопровождение любого  количества баз.

1. Поставка и сопровождение только  комплекта баз (1, 2, 6, или все  базы). Пользователь не может приобрести  в одном комплекте произвольное  число баз.

2. Поставка и сопровождение баз  в любом наборе (локальные + сетевые)  с сохранением межбазовых гипертекстовых  ссылок.

2. Все базы в приобретенном  комплекте должны быть либо  только локальными, либо только  сетевыми.

3. Сопровождение каждой базы  с выбранной периодичностью.

3. Все базы в комплекте сопровождаются  с единой периодичностью, что  может привести к неоправданным  финансовым затратам.

Информация о работе Мероприятия государства, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правовой информации