Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 12:21, контрольная работа
Программа правового просвещения, развития правовой грамотности и правосознания граждан, проживающих на территории Уральского федерального округа (далее – Программа), разработана в развитие Основ государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан, утвержденных Президентом Российской Федерации и в целях организации в Уральском федеральном округе работы по их реализации.
1.Мероприятия государства, направленные на обеспечение доступа граждан и организаций к правовой информации. 3
2.Обеспечение информационной безопасности Российской Федерации 4
3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам 6
4. Проведите сравнительный анализ функциональных возможностей СПС «ГАРАНТ» и СПС «Консультант Плюс». Результат оформите в виде таблицы. 10
Список источников 13
• интенсифицировать
развитие отечественного
• обеспечить защиту сведений, составляющих государственную тайну;
• расширять международное
сотрудничество Российской
3. Создайте проект современного автоматизированного рабочего места юриста. Дайте характеристику составляющим данного проекта – техническим и программным средствам.
Основными функциями юриста являются:
- подготовка шаблонов
основных документов
- юридическое сопровождение сделок.
В состав соответствующего автоматизированного рабочего места следует включить следующие основные компоненты1:
- вычислительная техника - основной инструмент обработки информации;
- организационная техника, выполняющая вспомогательные функции, способствующая процессам обработки информации и принятия решений;
- информационное обеспечение - информационное пространство конкретной предметной области в совокупности с инструментальными средствами поддержки его продуктивного функционирования;
- информационные технологии, обеспечивающие сбор, накопление, хранение, корректировку, обновление, транспортировку и переработку информации;
- математический аппарат, нужный для формализованной увязки предметных сущностей (с использованием соответствующих моделей и методов);
- программное обеспечение, поддерживающее устойчивое функционирование аппаратно-программных средств и работу приложений;
- набор реализуемых
проблем, функций, задач,
- телекоммуникационные средства, обеспечивающие транспортировку (пересылку и/или прием) информации;
- технологии принятия решений на основе полученных результатов обработки информации;
- сервисные средства, выполняющие функции обслуживания процесса переработки информации;
- методическое обеспечение (организационная и распорядительная документация, инструкции, методические и обучающие средства, методики определения эффективности, проектирования и создания приложений и др.);
- лингвистическое обеспечение (языки программирования, включая языки СУБД, визуальные средства реализации приложений, языки разметки, специальные языковые средства, а также средства поддержания дружественного диалога юриста с модулями АРМ и др.);
- организационное обеспечение (организационная структура хозяйствующего субъекта и его подразделений, соответствующие схемы управления, порядок взаимодействия с внешними организациями);
- эргономическое обеспечение (средства, предметы, условия труда, пространственно-структурная организация рабочего места).
Все эти средства можно сгруппировать в соответствии с разнообразными видами обеспечения, учитывая при этом их назначение и выполняемые функции.
Рис. 2. Состав АРМ юриста
Техническое обеспечение АРМ юриста представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих технических средств (вычислительной и организационной техники), предназначенных для автоматизированной обработки информации, опираясь на результаты которой принимаются управленческие решения. Оно включает следующие виды аппаратуры:
- средства непосредственной
программной обработки данных, в
качестве которых чаще всего
используются персональные
- периферийные устройства,
обеспечивающие ввод-вывод и
- устройства оперативной
связи, предназначенные для
- внешние запоминающие устройства, обеспечивающие хранение справочной информации, оперативных сведений, результатов обработки, типовых решений и т. д. В настоящее время в качестве таких устройств используются электронные библиотеки и хранилища данных, объем которых может достигать нескольких сотен петабайт;
- технические средства телекоммуникационного доступа и связи, обеспечивающие организацию и функционирование сетевой информационной системы, поддерживающей работоспособность АРМ юриста;
- устройства, обеспечивающие
коммуникационное
- периферийные устройства
подготовки данных и текстов
программ на различных
Информационное обеспечение АРМ юриста следует рассматривать как информационный ресурс, объединяющий всевозможные данные и сведения, необходимые для автоматизированного управления функционированием хозяйствующего субъекта и принятия обоснованных решений. Эти данные могут быть представлены на различных носителях в виде документов, содержащих сведения справочного характера, описывающих объекты и ситуации, условия производства, а также таблиц характеристик объектов управления.
К основным компонентам информационного обеспечения АРМ относятся:
- распределенные и/или
локальные базы данных и базы
знаний как структурированные
сущности централизованного
- технологии, обеспечивающие
неизбыточное хранение данных, методы
и средства прямого доступа
пользователей и/или
Математический аппарат отражает специфику предметных областей пользователей АРМ и объединяет модели, методы и алгоритмы, реализующие функции управления через соответствующий интеллектуальный интерфейс. Данный аппарат может быть чрезвычайно широк и разнообразен, содержать как инвариантные компоненты, так и специфические, присущие только данной предметной области.
Программное обеспечение, поддерживающее функционирование АРМ, имеет иерархическую структуру, примерная схема которого показана на рис. 3. В качестве операционной системы может быть задействована любая из ныне применяемых (Windows 95, NT, 2000-2003, ХР, Ме, и др.). Программные оболочки также могут быть самыми разнообразными, но при условии их полной совместимости с соответствующей операционной системой.
Рис. 3. Иерархия программного обеспечения
Что касается инструментальных средств, то их спектр в настоящее время практически необозрим. Это могут быть различные системы программирования, системы управления базами данных, экспертные системы в совокупности с базами знаний, САSЕ-средства, специализированные средства проектирования и разработки программных продуктов и др. (рис.3).
Инструментальные средства, поддерживающие функционирование АРМ | |||
Þ |
Системы программирования |
Þ |
С (+, ++, Turbo, Visual), Basic (Turbo, Visual), Pascal (Turbo, Visual), Delphi (Turbo, Visual), Java |
Þ |
Пакеты прикладных программ |
Þ |
Общего назначения, проблемно-ориентированные, конкретного применения, специализированные |
Þ |
Офисные средства |
Þ |
Текстовый, графический редакторы, электронные таблицы |
Þ |
Интегрированные средства |
Þ |
Общего назначения, ориентированные на предметную область |
Þ |
Системы управления базами данных |
Þ |
Реляционные (Х-Ваsе, Clipper, Clarion, Рагаdoх, Quattro Pro, Access, Oracle), объектно-ориентированные |
Þ |
Технология клиент-сервер |
Þ |
Клиент-сервер, сервер приложений,
баз данных, интегрированные клиент- |
Þ |
Сетевые информационные системы |
Þ |
Локальные, региональные, отраслевые (RosPac, RosAgroNet), электронная почта, Relcom, Netware, Netware, Intranet, Internet |
Þ |
Средства защиты |
Þ |
Локальные, сетевые, межсетевые экраны, виртуальные защищенные сети (УРМ) |
Рис. 4. Компоненты инструментальных средств
Программное обеспечение АРМ строится по модульному принципу; каждый модуль соотносится с однородными функциями, которые выполняются по мере необходимости (рис. 4).
Программное обеспечение в основном определяет интеллектуальные возможности АРМ, его профессиональную направленность, полноту реализации функций управления, эффективное использование возможностей аппаратуры. Программные продукты АРМ должны гарантировать надежность его функционирования, предусматривать сохранность информации, исключать несанкционированный доступ к ней, обеспечивать неукоснительную защиту информационных ресурсов и каналов транспортировки данных.
Таким образом, в состав автоматизированного рабочего места юриста следует включить текстовый процессор, личную информационную систему (органайзер), СУБД, Web-браузер, программу электронной почты, специализированные справочно-правовые системы (Гарант, Консультант плюс и т. п.).
В заключение рассмотрим последовательность операций по разработке АРМ юриста, ее основные этапы. Некоторые из них могут выполняться параллельно, исходя из имеющегося времени, ресурсов, наличия квалифицированных математиков, аналитиков, проектировщиков, информационщиков и программистов.
1. Изучение и характеристика предметной области:
- место АРМ в общей
схеме системы
- выявление проблем, функций,
задач, работ, подлежащих
- выявление данных, необходимых
для реализации проблем,
- построение инфологической (информационно-логической) модели АРМ;
- детальная характеристика
пользователей АРМ с учетом
их иерархии в системе
2. Разработка элементов
внешнего технологического
- документопотоков;
- входных и выходных форм документов; инструкций по заполнению входных форм; распорядительных документов.
3. Разработка элементов
технологического процесса
- регламентные запросы и их программная реализация;
- программное обеспечение для выдачи выходных форм;
- контроль данных и его программная реализация;
- ввод и корректировка данных; выдача данных; обработка данных;
- порядок взаимодействия
пользователей с
4. Выбор технических средств для АРМ:
- вычислительная техника
и телекоммуникационное
- оргтехника;
- схема оснащения рабочего
места специалиста; график
5. Разработка схемы реализации
проблем, функций, задач,
6. Выбор инструментальных средств для реализации ПО проблем, функций, задач, работ и его разработка.
7. Разработка графика ввода АРМ в контур СОУ.
8. Сдача АРМ в опытную эксплуатацию (возможно частями).
9. Сдача АРМ в промышленную эксплуатацию (возможно частями).
10. Обучение специалистов работе с АРМ.
11. Создание демонстрационного варианта функционирования АРМ и его испытания.
4. Проведите сравнительный анализ функциональных возможностей СПС «ГАРАНТ» и СПС «Консультант Плюс». Результат оформите в виде таблицы.
КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС |
ГАРАНТ | ||
1. Общие информационные
ресурсы, передаваемые | |||
Пользователь СПС | |||
200 000 |
34 000 | ||
Новых документов в месяц |
до 7000 |
Новых документов в месяц |
до 800 |
2. Полнота систем
по федеральному | |||
По количеству действующих документов ИПК КонсультантПлюс: Эксперт заметно превосходит совокупность 7 баз СПС Гарант по федеральному законодательству. | |||
КонсультантПлюс: Эксперт |
Около 48 000 документов |
ГАРАНТ-Максимум (документы федеральных органов власти) |
около 23 000 документов |
3. Оперативность. | |||
Пользователь СПС | |||
4. Юридическая обработка | |||
1. Рубрикатор системы основан
на Общеправовом |
1. Рубрикатор системы является
собственной разработкой и в
целом ряде случаев не | ||
2. Есть ретроспектива редакций изменяемых документов. |
2. Отсутствует полноценная | ||
3. Есть списки прямых и обратных
ссылок, документы в которых |
3. Есть списки прямых и обратных
ссылок, однако документы в них
не классифицированы по | ||
4. Сверхоперативное уведомление
пользователя об изменении |
4. Новые редакции готовятся | ||
5. Классификация консультаций по
бухгалтерскому учету и |
5. Классификация консультаций по
бухгалтерскому учету и | ||
5. Программная оболочка | |||
Программная оболочка КонсультантПлюс версии 6.0 практически по всем параметрам обладает серьезными преимуществами перед программой оболочкой Гаранта версии 4.0. Так, у КонсультантПлюс есть механизм кусочного пополнения, уникальная система индексации пополнения всей базы на компьютере пользователя, есть полноценная 32-разрядная версия и т.п. | |||
1. Есть механизм кусочного 2. Есть полноценная 32-разрядная версия для Windows'95/NT. 3. Несколько видов поиска 4. Возможности "поиска по 5. Единый гипертекстовый 6. Поиск консультаций проводится
по специальной карточке |
1. Нет механизма кусочного 2. Нет полноценной 32-разорядной версии 3. Нет интеллектуального поиска;
при полнотекстовом поиске 4. Существует "поиск по ситуации",
который представляет собой 5. Отсутствуют межбазовые 6. Поиск консультаций | ||
6. Условия поставки и сопровождения. | |||
КонсультантПлюс предлагает более гибкие условия поставки и сопровождения: поставка и сопровождение любого количества баз в любом сочетании (локальные + сетевые), сопровождение каждой базы с выбранной периодичностью. | |||
1. Поставка и сопровождение |
1. Поставка и сопровождение | ||
2. Поставка и сопровождение баз
в любом наборе (локальные + сетевые)
с сохранением межбазовых |
2. Все базы в приобретенном комплекте должны быть либо только локальными, либо только сетевыми. | ||
3. Сопровождение каждой базы с выбранной периодичностью. |
3. Все базы в комплекте |