Метод половинного деления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:27, курсовая работа

Описание работы

Задание 1 - Теоретические вопросы «Объект WorkBook. Его свойства, методы и события», «Переменные, константы, объявление типов данных».
Задание 2 - Описать метод половинного деления и метод касательных.
Практическая часть. Заданы два уравнения. Необходимо решить методом половинного деления и методом касательных. Проанализировать и сделать выводы.

Файлы: 1 файл

chislennoe_prog.docx

— 746.75 Кб (Скачать файл)

Задание на курсовую работу

 

Задание 1 - Теоретические  вопросы «Объект WorkBook. Его свойства, методы и события», «Переменные, константы, объявление типов данных».

Задание 2 - Описать метод  половинного деления и метод  касательных.

Практическая часть. Заданы два уравнения. Необходимо решить методом половинного деления и методом касательных. Проанализировать и сделать выводы.

 

х2*2х=1

х4-х3-2х2+3х-3=0

 

 

Введение

 

Целью данной курсовой работы является раскрытие содержания тем  «Метод половинного деления и  метод касательных», «Переменные, константы, объявление типов данных,.» и «Объект WorkBook. Его свойства, методы и события» дальнейшее их закрепление путем выполнения теоретических и практических заданий, так же я постараюсь сравнить методы нахождения корней уравнений и найти наиболее оптимальный.

 

 

Глава 1. Переменные, константы, объявление типов данных

 

Любая программа оперирует  какими-нибудь данными. Эти данные нужно  где-то хранить, а также обрабатывать по определенным правилам. В данной главе мы рассмотрим такие понятия как переменные, типы данных и константы. Переменные представляют собой хранилища в которых размещаются обрабатываемые данные. Каждой переменной назначается какой-либо тип данных, определяя таким образом что с этой переменной можно делать и как. Типы данных определяют правила работы с этими переменными а также множество допустимых значений которые могут размещаться в переменных. Константы - специальные языковые конструкции имеющие заранее определенное значение.

Типы данных

Существует несколько  способов по которым можно сгруппировать или разделить типы данных.

По способу объявления

Все типы данных делятся  на предопределенные (встроенные) и  на пользовательские (объявляемые). Встроенные типы данных - типы данных о которых  компилятор знает изначально. Пользователю не нужно объявлять эти типы данных и он нигде не встретит действующего объявления этих типов данных. Пользовательские типы данных - типы данных создаваемые пользователем на основании встроенных типов данных или путем комбинирования нескольких уже определенных типов данных, пользовательских или встроенных.

По платформе

Типы данных разделяются  на фундаментальные (fundamental) и общие (generic). Фундаментальные типы (их формат и множество значений) не зависят  от реализации языка Delphi, его версии, операционной системы и процессора. Формат и множество значений общих типов данных специфичны для конкретной платформы и могут варьироваться в зависимости от версии Delphi, ОС и процессора. Следует стараться использовать общие типы данных где это возможно, т.к. они предоставляют оптимальную производительность и переносимость программ. Однако зависимость формата от платформы может создать проблемы с совместимостью когда речь идет о хранении (файлы) и обработке данных вне программы (передача данных другим программам или ОС).

По характеру данных

Простые типы данных

Простые (simple) - типы данных которые  могут хранить ограниченное множество  упорядоченных значений. Простые  типы данных подразделяются в свою очередь на несколько подразделов  в зависимости от своей функциональности.

Порядковые типы данных

Порядковые (ordinal) - типы данных представляют собой типы данных которые  могут хранить одно из значений упорядоченного набора. Порядковым типом данных называется тип описывающий множество значений каждое из которых имеет однозначно определенное предыдущее значение и последующее значение. Исключение - последнее и первое значение в типе, они не имеют соответственно последующего и предыдущего значений. Каждое значение в типе имеет порядковый номер. Для конкретного значения с порядковым номером N предыдущее значение имеет порядковый номер N-1 а последующее значение имеет порядковый номер N+1.

К порядковым типам данных относятся следующие предопределенные типы данных: все целочисленные типы (ShortInt, SmallInt, Integer, Cardinal, Int64, Word, LongInt, Byte, LongWord)

логический тип данных (Boolean)

символьный тип данных (Char)

перечислимые типы данных в которых явно не определены порядковые номера значений, тогда они автоматически  определяются порядком заданным при  описании возможных значений (типы данных создаваемые пользователем)

поддиапазон (тип производный  от любого из предыдущих типов и  включающий в себя подмножество значений базового типа)

Вещественные типы данных

Вещественный (real) тип данных определяет множество чисел которые могут быть записаны в форме с плавающей десятичной точкой. Количество значений определяемых вещественным типом очень большое, хотя и конечное. К вещественным типам данных относятся Real48, Real, Single, Double, Extended, Comp, Currency.

Строковые типы данных

Строка представляет собой  последовательност символов. В Delphi существует три встроенных типа для  строковых данных.- короткие строки, длиной до 255 символов., String - длинные  строки, длиной до ~2^31 символов.- ~2^30 символов Unicode

Ниже описаны достаточно сложные типы данных.. Поэтому здесь они описываются очень кратко и поверхностно, детальное их описание будет дано много позже, когда мы подойдем к использованию свойств языка которые активно используют эти типы данных.

Структурированные типы данных

Экземпляры структурированных  типов данных могут содержать  в себе одновременно несколько значений. К структурированным типам данных относятся:- множества.- массивы.- записи.- классы.reference - ссылки на класс.- интерфейсы.

Указатели

Указатели не содержат каких-либо значений, они содержат в себе адреса в оперативной памяти где эти значения находятся. Этот тип данных также будет описан подробно в нескольких последующих лекциях. Указатели бывают типизированные (typed) и нетипизированные (untyped). Типизированные указатели представляют собой типы данных которые описаны таким образом что компилятор знает как корректно работать со значениями на которые они указывают. Нетипизированные указатели представляют собой единственный тип данных pointer. Компилятор не знает как работать со значениями на которые он указывает, это за него должен сделать программист. Указатели также являются одним из мощнейших средств языка Delphi, однако они-же являются источником большинства трудноуловимых и фатальных ошибок.

Процедурные типы данных

Процедурные типы данных дают возможность использовать другие сущности языка - такие как функции, процедуры  и методы в качестве значений.

Варианты

Варианты, а точнее вариант (variant) - единственный тип данных который  может содержать значения разных типов. Тип значений хранимых вариантом не определен на этапе компиляции и управляется программистом.

Объявление типов

Типы данных определяемые пользователем (т.е. программистом) объявляются  в секции определения типов которая  начинается с зарезервированного слова type и имеет вид:

 

type

TypeDeffinitionList

 

 

... где TypeDeffinitionList - список объявляемых типов. Количество типов в списке должно быть больше 0. Нельзя просто употребить в тексте программы зарезервированное слово type если за ним не следует список объявляемых типов данных.

 

TypeDeffinition1;

TypeDeffinition2;

 

... где TypeDeffinitionN - объявление  одного типа данных.

 

TypeName=TypeDeclaration;- идентификатор  нового типа данных, определенного  здесь.- описание типа данных.

 

Переменные

Данные, которыми манипулирует программа, хранятся в переменных. Каждая переменная принадлежит к одному из типов данных. По другому говорят  что "такая-то переменная является переменной такого-то типа" или "такая-то переменная имеет тип такой-то". Указание типа данных для переменной является важным свойством языка. Указание типа данных определяет правила по которым переменная может быть использована, способы ее использования и допустимый набор действий которые могут быть произведены над данными хранящимися в этой переменной. Самое главное, то что задание типа данных для переменной информирует компилятор о том какие "правила игры" нужно принять во время работы с этой переменной. Таким образом компилятор имеет возможность проанализировать корректность операций производимых над переменными и сообщить программисту о ошибках, буде тот в своем программном коде нарушает правила игры.

Переменные имеют также  имена или по другому идентификаторы. По имени переменной компилятор (да и программист тоже :-) отличают одну переменную от другой.

Над переменными возможно производить две фундаментальных  операции - присвоить переменной какое-нибудь значение и использовать значение присвоенное  переменной для каких-нибудь целей.

Переменные объявляются  в секции объявления переменных, которая начинается с ключевого слова var. Формат объявления переменных:

 

var

 

где VariableDeffinitionList - список объявленных  переменных. В списке переменных обязательно  должна быть объявлена хотя-бы одна переменная.

 

VariableList1:VariableDatatype1;:VariableDatatype2;:VariableDatatypeN;

 

где VariableList - список объявляемых  переменных типа VariableDataType и разделенных  запятыми.

 

VariableIdent1,VariableIdent2,...,VariableIdentN:VariableDataType;

 

VariableIdent - идентификатор объявляемой  переменной.- идентификатор типа переменной.

Как видите можно объявлять  сразу-же несколько переменных одного типа в одной строке. Можно объявлять  и по одной. Никакой разницы не будет.

Константы

Иногда нам требуется  использовать в тексте программы  фиксированные значения, т.е. значения которые не должны изменяться в процессе выполнения программы. Например в программе расчета давления машины на грунт это может быть количество колес автомобиля - 4. Предположим везде в расчетах мы будем использовать это число - 4. Но что будет если нам предложат переделать программу чтобы она считала давление на грунт БТР-а, у которого этих колес 8 штук? Идея просматривать код и заменять везде 4 на 8 - не самая лучшая. Гораздо удобнее и правильнее определить константу и назначить ей нужное значение, а потом использовать вместо значения эту константу. «Компилятор» сам подставит значение константы в тех местах где она была использована. Таким образом нам достаточно лишь будет исправить значение константы с 4 на 8 а потом перекомпилировать программу.

Константы подразделяются на два вида - истинные (true constants) и типизированные (typed). Истинные константы - собственно и есть константы в чистом виде. Типизированные константы - константы  которые могут содержать типизированные значения. Например можно объявить массив-константу или запись-константу.

Главное и наиболее полезное свойство констант, это то что они  неизменны на протяжении всего времени  выполнения программы. Программа в  которой производится попытка изменить значение константы просто не скомпилируется.

Константы, так-же как переменные и типы данных, объявляются в своей  секции объявления констант которая  начинается с зарезервированного слова const. Объявление констант имеет следующий  формат:

ConstantDeffinitionList

... где ConstantDeffinitionList - список объявлений констант. Если вы указали секцию объявления констант, то в списке констант должна быть объявлена хотя-бы одна константа.

ConstantDeffinition1- объявление истинной или типизированной константы. Объявление истинной константы имеет формат:

 

ConstantIdent=ConstantExpression;

 

Объявление типизированной константы больше похоже на объявление переменной и отличается от него только тем что переменной не присвоено  изначально никакое значение, а константе  изначально присвоено конкретное значение определенное в коде программы. Формат объявления типизированной константы:

 

ConstantIdent:DataType=ConstantExpression;

 

ConstantIdent - идентификатор константы.- тип данных к которому принадлежит  значение константы. DataType может быть  как идентификатором ранее объявленного типа данных, так и объявлением типа данных на месте.- константное выражение. Константное выражение - такое выражение которое может быть вычислено компилятором во время компиляции. В константном выражении могут присутствовать идентификаторы других, уже определенных, констант.

 

Объект WorkBook. Его  свойства, методы и события

объект workbook корень уравнение

Терминальные свойства объекта Workbook

Терминальных свойств, как  обычно, множество. Они проще, чем  свойства, задаваемые объектами. Среди них достаточно много булевых свойств, позволяющих включать или отключать то или иное свойство рабочей книги. Я приведу сводку некоторых из этих свойств, позволяющую получить общее представление о том, как можно управлять характеристиками рабочей книги Excel с помощью этих свойств.

 

Терминальные свойства объекта Workbook

Терминальные свойства

Назначение свойства

AcceptLabelsInFormula

Булево свойство со значением True, если метки могут использоваться в формулах рабочего листа. По умолчанию - True.

HasRoutingSlip

Булево свойство со значением True, если книга может быть направлена по сети другим участникам разработки документа.

Routed

Булево свойство со значением True, если документ был направлен  следующему участнику разработки.

MultiUserEditing

Булево свойство со значением True, если книга открыта для разделяемого доступа.

AutoUpdateFrequency

Задает частоту (в минутах), с которой сделанные изменения  передаются участникам разделяемого доступа. Если свойство имеет значение 0, то книга  будет пересылаться только в момент ее сохранения

AutoUpdateSaveChanges

Булево свойство со значением True, если сделанные изменения автоматически  пересылаются всем участникам разработки. Предыдущий параметр должен иметь значение в пределах от 5 до 1440, чтобы это  свойство оказало эффект.

ListChangesOnNewSheet

Булево свойство со значением True, если сделанные изменения показываются на отдельной странице при разделенном  доступе

KeepChangeHistory

Булево свойство со значением True, если при разделенном доступе  сохраняется история сделанных изменений.

ChangeHistoryDuration

Устанавливает число дней, в течение которых сохраняются  изменения в их истории. Старые изменения, срок которых превышает заданную установку, из истории удаляются

CreateBackup

Булево свойство со значением True, если при сохранении книги создается ее резервная копия.

CodeName

Рабочие книги, листы и  другие объекты Excel имеют два имени - собственное и кодовое. В момент создания объекта они совпадают, например "Лист1", но затем каждое из них может быть независимо изменено. Кодовое имя может быть изменено только вручную в окне свойств. Программно оно может быть использовано только для чтения. Важно то, что кодовое имя можно использовать для непосредственного именования объекта, что сокращает цепочку вызовов. Так непосредственно можно обратиться к объектуЛист1.Range(myRange)

FullName

Полное имя рабочей  книги, заданное в виде строки, включающее путь к файлу, хранящему книгу. Имеет  статус "только для чтения".

FileFormat

Свойство имеет статус "только для чтения" и возвращает константу, задающую формат файла и/или тип рабочей книги

HasPassword

Булево свойство со значением True, если документ имеет пароль защиты

Saved

Булево свойство со значением True, если не делалось никаких изменений  с момента последнего сохранения документа.

WriteReserved

Булево свойство со значением True, если документ закрыт для записи.

Новые терминальные свойства объекта Workbook в Excel 2000

 

EnvelopeVisible

Новое в Excel 2000 терминальное булево свойство, при включении которого появляется панель для отправки электронной почты и заголовок отправляемого сообщения.

VBASigned

Новое в Excel 2000 терминальное булево свойство, которое показывает, имеет ли программный проект данной книги цифровую подпись. Свойство имеет  статус "только для чтения".

Информация о работе Метод половинного деления