Методические особенности создания, редактирования и восстановления изображений средствами графического редактора Adobe Photoshop

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:13, курсовая работа

Описание работы

В обоих случаях реальное непрерывное изображение разбивается на элементарные объекты, но описываемые различными методами. Один способ - векторная графика – представляет собой математическое описание составляющих элементов (объектов) изображения – кривых и прямых линий, а также элементарных геометрических фигур (прямоугольников, эллипсов и т.п.). Другой способ, растровая графика, заключается в том, что реальное непрерывное изображение разбивается на точки, называемые пикселами, причем каждая точка обладает точно определенными координатами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………... 3
1. Основные виды компьютерной графики…..……………………………...4
2. Графические редакторы…………………………………………………....7
3. Редактор растровой графики Adobe Photoshop………….……………...12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.……………………………………………………………..23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………………24
ПРИЛОЖЕНИЕ.……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсач.doc

— 2.00 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

 

В цифровом мире имеется  два основных способа представления  изображений.

В обоих случаях реальное непрерывное изображение разбивается  на элементарные объекты, но описываемые  различными методами. Один способ - векторная графика – представляет собой математическое описание составляющих элементов (объектов) изображения – кривых и прямых линий, а также элементарных геометрических фигур (прямоугольников, эллипсов и т.п.). Другой способ, растровая графика, заключается в том, что реальное непрерывное изображение разбивается на точки, называемые пикселами, причем каждая точка обладает точно определенными координатами.

В обширном классе программ для обработки растровой графики  особое место занимает пакет Photoshop компании Adobe. Сегодня он является стандартом в компьютерной графике, и все другие программы неизменно сравнивают именно с ним.

Программа используется для работы с фотографиями и коллажами из них, рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, изображениями для Web-страниц, кинокадрами.

Photoshop обладает практически безграничными возможностями. Его с успехом используют фотохудожники для ретуши, цветовой и тоновой коррекции, повышения резкости и создания художественных эффектов. Хорошо продуманный набор инструментов для работы с частями изображения незаменим для оформления монтажей.

Обширный набор специальных  фильтров (искажения, цветовые сдвиги, другие специальные эффекты) активно применяется при создании, как коммерческого дизайна, так и художественных произведений. Web-дизайнеры по достоинству оценят удобный и полный впечатляющих возможностей интерфейс внедренной в Photoshop программы Image Ready.

Программа предоставляет  весь спектр средств обслуживания допечатного  процесса - от сканирования до установки параметров цветоделения и растрирования. Photoshop является стандартом в этой области и гарантирует получение наилучшего результата и максимальную совместимость со всеми другими программами издательского цикла.

Adobe Photoshop яявляется безусловным лидером среди профессиональных графических редакторов за счет своих широчайших возможностей, высокой эффективности и скорости работы. Программа предоставляет все необходимые средства для коррекции, монтажа, подготовки изображений к печати и высококачественного вывода.

Вторая, не менее обширная, сфера применения программы - Web-дизайн и электронные публикации. Новая версия Photoshop обогатилась множеством специальных функций, ориентированных именно на Web-дизайн. Можно совершенно без преувеличения сказать, что этот программный продукт находится в арсенале каждого профессионального компьютерного дизайнера и верстальщика.

Программа Adobe Photoshop - это мощный профессиональный инструмент, работа с которым требует знаний и опыта.

Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы познакомиться с основными видами компьютерной графики, со средой графического редактора Adobe Photoshop, научиться создавать, редактировать и восстанавливать изображение посредствам данного графического редактора, узнать, какие графические редакторы существуют.

 

1. Основные виды компьютерной графики

 

Компьютерная графика - раздел информатики, который изучает  средства и способы создания и  обработки графических изображений  при помощи компьютерной техники. Несмотря на то, что для работы с компьютерной графикой существует множество классов программного обеспечения, различают четыре вида компьютерной графики. Это растровая графика, векторная графика, трёхмерная и фрактальная графика. Они отличаются принципами формирования изображения при отображении на экране монитора или при печати на бумаге.

Основным (наименьшим) элементом растрового изображения является точка. Если изображение  экранное, то эта точка называется пикселем. Каждый пиксель растрового изображения имеет свойства: размещение и цвет. Растровую графику применяют при разработке электронных (мультимедийных) и полиграфических изданий. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют отсканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии. В последнее время для ввода растровых изображений в компьютер нашли широкое применение цифровые фото- и видеокамеры.

Соответственно, большинство графических  редакторов, предназначенных для работы с растровыми иллюстрациями, ориентированы не столько на создание изображений, сколько на их обработку. В Интернете применяют растровые иллюстрации в тех случаях, когда надо передать полную гамму оттенков цветного изображения. Программные средства для работы с векторной графикой наоборот предназначены, в первую очередь, для создания иллюстраций и в меньшей степени для их обработки.

Такие средства широко используют в  рекламных агентствах, дизайнерских бюро, редакциях и издательствах.

Как в растровой графике основным элементом изображения является точка, так в векторной графике основным элементом изображения является линия (при этом не важно, прямая это линия или кривая). Разумеется, в растровой графике тоже существуют линии, но там они рассматриваются как комбинации точек. Для каждой точки линии в растровой графике отводится одна или несколько ячеек памяти (чем больше цветов могут иметь точки, тем больше ячеек им выделяется). Соответственно, чем длиннее растровая линия, тем больше памяти она занимает.

Оформительские работы, основанные на применении шрифтов и простейших геометрических элементов, проще решаются средствами векторной графики. Существуют примеры высокохудожественных произведений, созданных средствами векторной  графики, но они скорее исключение, чем правило, поскольку художественная подготовка иллюстраций средствами векторной графики чрезвычайно сложна.

Трёхмерная графика (3D-графика) изучает  приёмы и методы создания объёмных моделей объектов, которые максимально  соответствуют реальным. Такие объёмные изображения можно вращать и рассматривать со всех сторон. Для создания объёмных изображений используют разные графические фигуры и гладкие поверхности. При помощи их сначала создаётся каркас объекта, потом его поверхность покрывают материалами, визуально похожими на реальные. После этого делают осветление, гравитацию, свойства атмосферы и другие параметры пространства, в котором находиться объект. Для двигающихся объектом указывают траекторию движения, скорость.

Трёхмерная графика широко используется в инженерном программировании, компьютерном моделировании физических объектов и процессов, в мультипликации, кинематографии и компьютерных играх.

Фрактал - это рисунок, который состоит  из подобных между собой элементов. Существует большое количество графических изображений, которые являются фракталами: треугольник Серпинского, снежинка Коха, "дракон" Хартера-Хейтуея, множество Мандельброта. Построение фрактального рисунка осуществляется по какому-то алгоритму или путём автоматической генерации изображений при помощи вычислений по конкретным формулам. Изменения значений в алгоритмах или коэффициентов в формулах приводит к модификации этих изображений.

Программные средства для работы с  фрактальной графикой предназначены  для автоматической генерации изображений путем математических расчетов. Создание фрактальной художественной композиции состоит не в рисовании или оформлении, а в программировании. Фрактальную графику редко применяют для создания печатных или электронных документов, но ее часто используют в развлекательных программах.

 

2. Графические редакторы

 

Среди графических редакторов, есть мощные профессиональные программы (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, 3D Studio, CorelDraw), очень большие, с массой вспомогательных программ и всяческих дополнительных эффектов (за это их называют графическими пакетами). Есть более простые и более компактные - Paintshop Pro, Photofinish или Paint из состава Windows.

В цифровом мире чаще используются два  основных способа представления  изображений: растровый и векторный.

Векторные графические редакторы (CorelDraw,Adobe Illustrator) позволяют проделывать очень сложные трансформации формы рисунка, сжатия и растяжения, любые изменения размера, преобразования контуров. В них легко сочетать изображения с разного рода надписями, произвольным образом размещенными (по дугам или иным кривым, под любыми углами). Но для обработки фотоизображений они непригодны. Используют их при изготовлении всех видов эмблем, товарных знаков, в книжной, журнальной и рекламной вёрстке любой сложности.

Растровые программы используют, когда  надо обрабатывать сканированные изображения-картины, рисунки, фотографии. Основной упор делается на ретуширование изображений, коррекцию  цветов, подбор цветов, подбор оптимального контраста, яркости, чёткости, на разного рода размывки и затуманивания, игры со светотенью, составление коллажей.

Adobe Photoshop CS 8.0. Этот профессиональный пакет стал основным инструментом для большинства тех, кто занимается компьютерной обработкой изображений. Photoshop - это не просто полезная и удобная программа, но и платформа для множества надстроек и расширений.

Adobe Photoshop один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов. Adobe Photoshop позволяет работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать и экспортировать, выделять области, контуры рисовать/редактировать, выбирать цвета, слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение, цветокоррекция, преобразовать изображения, цветоделение, печать изображения.

Новая версия Photoshop предлагает целый  ряд новых возможностей, ориентированных  именно на работу с цифровой фотографией. В частности, обеспечена поддержка  встроенных AW-форматов цифровых камер, улучшен файл-браузер, усовершенствованы  поддержка редактирования изображений в 16-битном формате, сравнение и соотнесение цвета нескольких изображений, работа с палитрой гистограмм, регулировка затененности и освещенности снимка, добавлены наложение текста по направляющей линии произвольной формы, новая технология работы со слоями (Layer Comps), настраиваемые клавиатурные команды. Программа Adobe Photoshop очень важна. Без нее не обходится ни один фотограф, рекламный агент и даже обычный пользователь. С помощью программы Adobe Photoshop восстанавливают и реставрируют фотографии, изготавливают рекламу и многое другое.

Microsoft Paint - простой (или лучше  сказать - простейший) редактор, входящий  в стандартную поставку операционных  систем Microsoft. Он обладает набором  простейших функций (кисточка, карандаш, резинка и т.д.), которые позволяют создавать незамысловатые картинки. К сожалению, для обработки графики он практически не пригоден. Картинку, которую вы видите справа - это большее, на что способен этот редактор.

ACD Systems ACDSee v7.0 Powerpack-популярная программадля просмотра графических файлов и прочих мультимедийных файлов. Понимает все основные форматы, умеет копаться в архивах. Поддерживает плагины и имеет ряд инструментов для редактирования фотографий.

Amazing Photo Editor v4.8-многофункциональный редактор для работы с растровыми картинками и цифровыми фотографиями. Имеет весь набор инструментов для повседневной работы с фотоизображениями, в том числе 27 фильтров и 4 фото оптимизатора. Поддерживает 53 формата файлов. Имеется пакетный режим обработки. Создает GIF анимацию, конвертирует GIF в AVI и AVI в GIF.

CoffeeCup GIF Animator v7.0 создает анимационные GIF файлы, умеет переводить bmp и jpg в GI, а также экспортировать и импортировать AVI файлы. Также с помощью него можно сохранять анимацию в формате Flash (*.swf).

Corel Painter v9.0 расширяет горизонты творчества, предлагая уникальные возможности для воспроизведения традиционных техник рисования в цифровой графике. С помощью палитры Mixer можно свободно смешивать цвета для получения уникальных красок и оттенков, а интерактивный инструмент Brush Creator позволяет создавать кисти самой причудливой и удивительно формы. Позволяет использовать фотографии для быстрого создания скетчей, экспериментировать с 400 новыми кистями и создавать электронные акварели с помощью эффектов Digital Water Color. Переработанный графический интерфейс, настраиваемые палитры и мощные средства для работы с масками и каналами, совместимые с Adobe Photoshop, помогают сделать работу более продуктивной.

CorelDRAW Graphics Suite v12.Новейшая версия мега пакета программ для работы с графикой CorelDRAW Graphics Suite v12. В основу пакета входят редактор векторной графики и иллюстраций CorelDRAW 12, приложение для работы с растровыми изображениями Corel PHOTO-PAINT 12 и Corel R.A.V.E. 3, позволяющая создавать анимацию. Помимо этого, в Graphics Suite 12 включены дополнительные инструменты, специальные утилиты, а также учебник по работе с различными компонентами новинки и большая библиотека готовых элементов оформления, шрифтов, фотографий и других графических объектов.

Euro Plus NiceLabel Pro v3.6.4. Мощная программа, с большим количеством функций и возможностей для профессионального изготовления обложек, штрих-кодов, включая полную поддержку баз данных.

GIMP v2.0.5-программа обладает всеми функциями, необходимыми современному графическому редактору. Помимо обычного редактирования изображений всех основных форматов, она поддерживает работу со скриптами и плагинами.

HyperSnap-DX v5.61.00-программа предназначена для захвата изображений с экрана, позволяет захватывать изображения из DirectX и 3dfx Glide игр, DVD и видеоплееров, включает инструменты обработки изображений. Утилита понимает множество форматов и позволяет открывать графические файлы (сохранять разумеется тоже), что позволяет использовать ее не только для захвата изображений с экрана, но и в качестве конвертера, хотя вьюер из нее не очень хороший, т.к. открытие файлов осуществляется через стандартный windows-диалог OpenPicture, а просмотр всех файлов в директории осуществляется только последовательно, что весьма утомительно при просмотре большого количества файлов. Кроме того, HyperSnap позволяет сканировать, используя TWAIN-диалог.

Информация о работе Методические особенности создания, редактирования и восстановления изображений средствами графического редактора Adobe Photoshop