Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 14:13, курсовая работа
Проблемы, которые приходится решать специалистам в процессе создания программного обеспечения, обычно очень сложны. Природа этих проблем не всегда ясна, особенно если разрабатываемая программная система инновационная. В частности, трудно четко описать те действия, которые должна выполнять система. Описание функциональных возможностей и ограничений, накладываемых на программную систему, называется требованиями к этой системе, а сам процесс формирования, анализа, документирования и проверки этих функциональных возможностей и ограничений — разработкой требований (requirements engineering). Здесь внимание концентрируется на самих требованиях и способах их описания, языках спецификации требований и основных моделях системы.
ВВЕДЕНИЕ 2
МЕТОДЫ ПЕРВИЧНОГО СБОРА ТРЕБОВАНИЙ. 3
Формирование и анализ требований. 3
С-требования и D-требования 3
Причины написания требований. 3
Типичная схема процесса анализа требований 4
Преимущества анализа требований и проблемы, связанные с ним. 5
Взаимодействие с заказчиком 6
Методы сбора требований 7
ЯЗЫКИ СПЕЦИФИКАЦИИ ТРЕБОВНИЙ (СЦЕНАРИИ, PDL, ПОТОКОВЫЕ ДИАГРАММЫ) 11
Структурированный язык спецификаций. 11
Создание спецификаций с помощью PDL 12
Сценарии. 13
Сценарии событий 14
Варианты использования 14
Диаграммы потоков данных 14
Диаграммы переходов состояний 15
МОДЕЛИ СИСТЕМ 16
Назначение, недостатки, типы. 16
Модели системного окружения. 17
Поведенческие модели 19
Модели данных 21
Объектные модели 23
Инструментальные CASE-средства 26
ОЦЕНКА ТРЕБОВАНИЙ (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207) 28
Список литературы: 36
- глагол "следует (should)"
выражает рекомендацию из
- глагол "может (may)" указывает образ действий, допустимый в рамках ГОСТ Р ИСО/МЭК
В данном стандарте существуют ограничения:
Технические процессы состоят из следующих процессов:
a)определение требований правообладателей
b)анализ системных требований (специальный случай процесса анализа требований);
c)проектирование архитектуры системы
d)процесс реализации
e)процесс комплексирования системы
f)процесс квалификационного тестирования системы
g)процесс инсталляции программных средств
h)процесс поддержки приемки программных средств
i)процесс функционирования программных средств
j)процесс сопровождения программных средств
k)процесс изъятия из обращения программных средств.
Цель стандарта - определить полную совокупность процессов, которые могут выполняться в ходе проекта по созданию программной системы. Но поскольку проекты могут сильно различаться, например, по масштабам, сложности, рискам и т. п., допускается для каждого проекта локально видоизменять использующиеся в нем процессы, исключая или добавляя отдельные работы и задачи. Такая деятельность называется в стандарте адаптацией.
Данная работа состоит из следующих задач:
Для дальнейшего анализа
стандарта мне понадобится
Процесс заказа состоит из работ и задач, выполняемых заказчиком. Процесс начинается с определения потребностей заказчика в системе,т.е. разработке требований, программном продукте или программной услуге. Далее следуют подготовка и выпуск заявки на подряд, выбор поставщика и управление процессом заказа вплоть до завершения приемки системы, программного продукта или программной услуги. Конкретная организация, имеющая соответствующую потребность, может быть названа собственником. Собственник может заключить договор на выполнение части или всех работ по заказу с посредником, который будет поочередно проводить данные работы в соответствии с процессом заказа. В данном подразделе под заказчиком понимается собственник или посредник.
Заказчик управляет процессом заказа на проектном уровне в соответствии с процессом управления, который конкретизируется в данном процессе; определяет инфраструктуру для данного процесса в соответствии с процессом создания инфраструктуры; адаптирует данный процесс к условиям проекта в соответствии с процессом адаптации и управляет процессом заказа на организационном уровне в соответствии с процессами усовершенствования . Это типичный для стандарта пример перекрестных ссылок на процессы. Тем самым обеспечивается замкнутость стандарта. Это не очень легко воспринимается при первом чтении, но помогает ничего не забыть в ходе адаптации.
Список работ. Данный процесс состоит из следующих работ:
5.1.1. Подготовка
Данная работа состоит из следующих задач:
5.1.1.1. Заказчик начинает
процесс заказа, описывая концепцию
или потребность в заказе, разработке
или модернизации системы,
5.1.1.2. Заказчик должен
определить и проанализировать
требования к системе.
5.1.1.3. Если заказчик поручает поставщику выполнение анализа требований к системе, то заказчик должен согласовать требования, сформулированные в результате анализа.
5.1.1.4. Заказчик может
выполнить определение и
5.1.1.5. При решении задач,
определенных в 5.1.1.2 и 5.1.1.4, должен
использоваться процесс
5.1.1.6. Заказчик должен
рассмотреть варианты
(Как видим, стандарт
не включает таких вариантов,
как приобретение прав
5.1.1.7. При приобретении
готового программного
5.1.1.8. Заказчик должен
подготовить, документально
5.1.1.9. Заказчик должен
определить и документально
5.1.2. Подготовка заявки на подряд
Данная работа состоит из следующих задач.
5.1.2.1. Заказчик должен
документально оформить
(Очевидно, точный состав
документов будет разниться
5.1.2.2. Заказчик должен
определить, какие из процессов,
работ и задач, описанных в
настоящем стандарте,
(Вот и задача, относящаяся
к адаптации стандарта.
5.1.2.3. В документации по заказу должны быть также определены контрольные пункты договора, при выполнении которых анализируется и проверяется деятельность поставщика. ( Это ссылки на процессы совместного анализа и аудита системы. ).
5.1.2.4. Требования к заказу
должны быть представлены
5.1.3. Подготовка и корректировка договора
Данная работа состоит из следующих задач.
5.1.3.1. Заказчик должен
определить процедуру для
5.1.3.2. Заказчик должен
выбрать поставщика исходя из
оценки предложений,
5.1.3.3. Заказчик может
до заключения договора