Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 14:13, курсовая работа
Проблемы, которые приходится решать специалистам в процессе создания программного обеспечения, обычно очень сложны. Природа этих проблем не всегда ясна, особенно если разрабатываемая программная система инновационная. В частности, трудно четко описать те действия, которые должна выполнять система. Описание функциональных возможностей и ограничений, накладываемых на программную систему, называется требованиями к этой системе, а сам процесс формирования, анализа, документирования и проверки этих функциональных возможностей и ограничений — разработкой требований (requirements engineering). Здесь внимание концентрируется на самих требованиях и способах их описания, языках спецификации требований и основных моделях системы.
ВВЕДЕНИЕ 2
МЕТОДЫ ПЕРВИЧНОГО СБОРА ТРЕБОВАНИЙ. 3
Формирование и анализ требований. 3
С-требования и D-требования 3
Причины написания требований. 3
Типичная схема процесса анализа требований 4
Преимущества анализа требований и проблемы, связанные с ним. 5
Взаимодействие с заказчиком 6
Методы сбора требований 7
ЯЗЫКИ СПЕЦИФИКАЦИИ ТРЕБОВНИЙ (СЦЕНАРИИ, PDL, ПОТОКОВЫЕ ДИАГРАММЫ) 11
Структурированный язык спецификаций. 11
Создание спецификаций с помощью PDL 12
Сценарии. 13
Сценарии событий 14
Варианты использования 14
Диаграммы потоков данных 14
Диаграммы переходов состояний 15
МОДЕЛИ СИСТЕМ 16
Назначение, недостатки, типы. 16
Модели системного окружения. 17
Поведенческие модели 19
Модели данных 21
Объектные модели 23
Инструментальные CASE-средства 26
ОЦЕНКА ТРЕБОВАНИЙ (ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207) 28
Список литературы: 36
(Для этого поставщик
должен быть как минимум
5.1.3.4. Заказчик должен
подготовить и обсудить
5.1.3.5. В ходе реализации
договора заказчик должен
Примечание. Заказчик определяет, используется ли при применении настоящего стандарта термин "договор" или "соглашение".
5.1.4. Надзор за поставщиком
Данная работа состоит из следующих задач.
5.1.4.1. Заказчик должен
осуществлять надзор за
5.1.4.2. Заказчик должен
взаимодействовать с
5.1.5. Приемка и закрытие договора
Данная работа состоит из следующих задач:
5.1.5.1. Заказчик должен
подготовиться к приемке на
основе установленных правил
и критериев проведения
5.1.5.2. Заказчик должен
проверить готовность
5.1.5.3. После приемки заказчик
должен принять на себя
Примечание. Заказчик может
самостоятельно ввести в действие программный
продукт или выполнить
Приведенный отрывок хорошо иллюстрирует стиль стандарта: описательный характер определения процессов, скорее рекомендательный, чем директивный порядок работ и полное отсутствие форматов документов, возникающих в ходе выполнения работ и задач. Последнее, с одной стороны, оставляет свободу при внедрении стандарта, с другой - резко затрудняет процесс внедрения. Фактически это означает, что управленцы должны будут самостоятельно разработать формы основных документов, согласовать и утвердить их у руководства. И это при полном отсутствии подсказок со стороны стандарта. По сравнению с ГОСТ 34, где форматы документов определены достаточно детально, ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-00 требует значительно более высокой квалификации управленцев и более эффективной работы организации в целом. Возможно поэтому, несмотря на ряд достоинств, стандарт остается пока уделом немногих продвинутых организаций и предприятий.