Обзор средств управления программными проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 17:41, реферат

Описание работы

Управление проектами – область деятельности, в ходе которой определяются и достигаются четкие цели при балансировании объемом работ, ресурсами (такими как время, деньги, труд, материалы, энергия, пространство и др.), временем, качеством и рисками в рамках некоторых проектов, направленных на достижение определенного результата при указанных ограничениях.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ 2
Введение 3
Виды систем управления проектами. 5
ОБЗОР СРЕДСТВ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ. 5
2.1. Программный комплекс Project Expert. 5
Программный комплекс Microsoft Project 8
2.3. Программный пакет Spider Project 12
2.4. Программный пакет Open Plan. 13
2.5. Программный комплекс Primavera. 15
2.6. 1с-Рарус «Управление Проектами». 22
Заключение 25
ЛИТЕРАТУРА 27

Файлы: 1 файл

Обзор средств управления программными проектами.doc

— 161.00 Кб (Скачать файл)

     Модули Primavera Charts и Primavera Chart Design расширяют графические возможности программных продуктов Р4 (Primavera Project Planner Professional), Primavera Expedition и Primavera Cost Management.

     Пользователи  могут создавать и редактировать  более 90 различных вариантов графиков, используя большой выбор шаблонов диаграмм, гистограмм, круговых и пузырьковых  диаграмм.

     Primavera Cost Manager – эффективное решение задач управления стоимостью и анализа по методике освоенного объема в управлении проектами / портфелями проектов. Новый модуль Cost Manager обладает расширенными возможностями по управлению стоимостью и освоенным объемом, таким образом, он дополняет Primavera Project Planner Professional и Primavera Information Technology (Primavera TeamPlay®).

     Использование Cost Manager позволит более эффективно управлять  стоимостью проектов, освоенным объемом, анализировать бюджеты, фактическую стоимость и прогнозные оценки по проектам, группам проектов и портфелям.

     Primavera Integration API – Информационная система управления проектами (ИСУП) является ядром Корпоративной информационной системы (КИС) проектно-ориентированной компании. Поэтому многие компании решают задачи интеграции ИСУП со смежными системами, такими как ERP/MRP, EAM, CAD/CAM, PDM/PLM, GIS, CRM и другими. Для интеграции Primavera со сторонними приложениями предназначен программный модуль Primavera Integration API. Этот модуль разработан с использованием современных java-технологий, полностью поддерживает бизнес-логику Primavera и позволяет обеспечивать доступ к любым ее данным с учетом прав доступа. Обмен данными с другими приложениями производится с помощью формата XML.

     Функциональность продуктов Primavera существенно расширяют модули и программные комплексы сторонних организаций. Наиболее распространенными являются продукты компании PMSystem и Инфострой.

     PMControlling – программное обеспечение, предназначенное для расширения функциональности P4. Основные функциональные возможности модуля: контроль выполнения планов капитальных вложений; подготовка титульных списков объектов – строительства, подготовка, согласование и заключение договоров; управление проектно-изыскательскими работами на объектах; контроль исполнения обязательств по договорам.

     PMLogistics – программное обеспечение, предназначенное для расширения функциональности P4. Основные функциональные возможности: управление материально-техническим обеспечением строительства, маркетинг и договорное обеспечение поставок, ведение единого каталога материально-технических ресурсов, складская логистика, контроль поставок материально-технических ресурсов.

     PMFinance – программное обеспечение, предназначенное для расширения функциональности P4. Модуль для управления финансированием капитального строительства: подготовкой планов финансирования капитального строительства, планированием первоочередных платежей; контролем взаиморасчетов с поставщиками, подрядчиками, проектными организациями; контролем исполнения планов финансирования капитального строительства.

     PMExchange – решение предназначено для удаленной работы с пакетом P4. Приложение PMExchange направлено на обеспечение оперативного и эффективного взаимодействия между руководством проекта и исполнителями. PMExchange – это простое в использовании решение, направленное на облегчение процессов сбора информации о фактическом выполнении работ проекта и проведения детального планирования.

     Сметно-аналитический  комплекс А0 компании Инфострой для выпуска сметной документации, подготовки и учета строительного производства, предназначен для использования всеми участниками инвестиционного процесса. Может использоваться в составе корпоративной информационной системы, включает подсистему разграничения доступа. Содержит модуль для выпуска смет на проектно-изыскательские работы и модуль экспорта сметных данных в систему управления проектами SureTrak и P3.

     PMAgent – программный продукт, позволяющий устанавливать и поддерживать в актуальном состоянии связи между работами в Primavera Project Planner Professional (P4) и строками локальных смет в А0. PMAgent передает в работы графика трудозатраты, машины, материалы, оборудование и стоимостные показатели, а также позволяет распределить физические объемы по нескольким работам графика.

     Система управления проектами на базе Primavera является гибкой информационной системой. Сочетая работу в единой базе данных различных приложений с единой идеологией разграничения прав пользователей, система оптимально распределяет функции между участниками проекта. Увеличение масштабов системы не нарушает ее целостности и надежности, затрагивая только аппаратуру серверной компоненты, а применение web-ориентированных приложений упрощает состав программ на клиентском месте, минимизирует затраты на эксплуатацию системы.

     При ведении большого количества проектов в организации продукты Primavera предоставляют богатый и гибкий инструментарий по формированию любой сводной информации, группируя данные по множеству критериев. Система определяет приоритеты задач, контролирует графики, фиксирует отклонения и уведомляет ответственных.

     Основной  «интеллектуальной» силой Primavera выступает многовариантный анализ, возможность с использованием глобальной замены перенастраивать весь проект, возможность создавать любые отчетные формы по любым выборкам. Кроме того, наличие модуля Primavera Expedition Express, работающего на платформе Palm (наладонный компьютер) позволяет в удаленном режиме вводить информацию о текущем положении дел в проекте.

     Особенную функцию несет модуль Primavera Architect – база знаний по управлению проектами, хранилище типовых фрагментов графиков, собственных наработок и отраслевых стандартов, называемых методологиями, создаваемых с использованием Primavera Methodology Manager.

2.6. 1с-Рарус «Управление Проектами».

 

     Типовое решение «1С – Рарус: Управление проектами 1.0» позволяет организовать планирование и управление проектами в масштабах предприятия, а именно:

     – Формирование структуры проектов и синхронизация работ;

     – Управление финансами проекта: планирование доходов и расходов проекта в разрезе статей доходов / затрат и ресурсов; календарное планирование поступлений и расходов денежных средств; контроль исполнения плана движения денежных средств по проекту.

     – Управление нефинансовыми ресурсами проекта (оборудование, материалы, персонал);

     – Управление документооборотом проекта;

     – Мультипроектный анализ и графические средства изображения структуры проекта.

     Решение предназначено для компаний всех форм собственности, независимо от отраслевой принадлежности предприятий.

     Типовое решение разработано только средствами и методами программы 1С: Предприятие и представляет собой дополнение к типовой конфигурации «Бухгалтерский учет» системы программ «1С: Предприятие 7.7».

     Формирование  структуры проектов и синхронизация работ

     Типовое решение позволяет:

     Формировать структуру проекта с заданным числом этапов и задач проекта;

     Поддерживать  логические связи между работами;

     Выстраивать иерархию проектов компании;

     Поддерживать  связи между работами и временными характеристиками;

     Описывать весь комплекс работ и ресурсов, требующихся для выполнения работ;

     Использовать четыре типа синхронизации работ (finish to start, start to start, finish to finish, start to finish).

     Управление  финансами проекта. Календарное  планирование доходов и расходов проекта

     Календарное планирование денежных потоков

     Типовое решение позволяет отражать плановые и фактические движение денежных средств, запаздывание платежей, планировать  поступления и расходов денежных средств, контролировать исполнения плана движения денежных средств по проекту. Управление уровнями иерархии проекта Типовое решение позволяет задавать доходы, расходы, а также поступления или оттоки денежных средств для любого уровня иерархической структуры проекта.

     Управление  документооборотом проекта

     Типовое решение дает возможность контролировать:

     Оборот  документов, связанных с проектом;

     Ключевые  события и мероприятия, связанные  с проектом;

     Поддерживать  работу с документами любых типов.

     Типовое решение предоставляет также  графические средства изображения  структуры проекта и средства создания различных отчетов по проекту  или по группе проектов и отчеты, необходимые для планирования и  контроля, а именно: Отчеты по использованию  ресурсов, которые показывают загруженность ресурсов в разрезе задач проекта;

     Отчеты  для графического отображения данных проекта: диаграмма Гантта (2 варианта) и сетевой график: Диаграмма Гантта – горизонтальная линейная диаграмма. На ней задачи проекта (этапа) представляются протяженными во времени отрезками, характеризующимися датами начала и окончания, связями между задачами;

     Сетевая диаграмма отображает элементы планирования (проекты, этапы, задачи) в виде множества вершин, причем связующие линии показывают зависимости между элементами;

     Отчеты  по календарному плану проекта;

     План-фактные  отчеты (дерево этапов) и т.д.

     Кроме того, пользователь может использовать аналитическую таблицу, которая  позволяет самостоятельно настраивать  и формировать различные аналитические  отчеты (план доходов и расходов, планы и факт движения денежных средств и т.д.). Сформированные отчеты можно распечатать или сохранить как bmp-файл.

 

Заключение

 

     Применение  методов и средств управления проектами позволяет не только достичь  результатов проекта требуемого качества, но и экономить деньги, время, другие ресурсы, снижает риск и повышает надежность, так как помогает:

  • определить цели проекта и провести его обоснование;
  • выявить структуру проекта (подцели, основные этапы работы);
  • определить необходимые объемы и источники финансирования;
  • подобрать исполнителей, в частности, через процедуры торгов и конкурсов;
  • подготовить и заключить контракты;
  • определить сроки выполнения проекта, составить график его реализации, рассчитать необходимые ресурсы;
  • произвести калькуляцию и анализ затрат;
  • планировать и учитывать риски;
  • организовать реализацию проекта, в том числе подобрать «команду проекта»;
  • обеспечить контроль за ходом выполнения проекта.

     Выбор соответствующих методов и средств  управления проектами, определяется, прежде всего, сложностью, масштабом и типом проекта. Причем, основные сложности, в общем случае, возникают на начальных фазах проекта, когда должны быть приняты основные решения, требующие нетрадиционных методов и средств.

     Сегодня мы живем в эпоху инноваций. Окружающий нас мир постоянно изменяется под воздействием движущих сил. Экономика, широкомасштабные социальные и политические изменения, демографическая ситуация, высокие технологии, появляющиеся на мировом рынке, а также развитие теории организации систем, все это способствует появлению инновационных решений (и наоборот, изменения являются следствием инноваций).

     Предприятия должны уметь прогнозировать изменения  и реализовывать инновации, таким  образом, который позволит им извлекать  преимущества из происходящих изменений. Организационная культура фирмы, в конечном итоге, определяет количество и тип проводимых инноваций.

     Инновации необходимы для того, чтобы фирмы  имели возможность: оставаться в  бизнесе; получать преимущество в конкурентной борьбе; повышать качество продукции и услуг; восхищать потребителей; привлекать и сотрудничать с наилучшими исполнителями.

Информация о работе Обзор средств управления программными проектами