Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 16:11, курсовая работа
Сейчас трудно представить себе компьютер без операционной системы, отвечающей определению, приведенному выше. Без операционной системы, для запуска программы вам придется каждый раз загружать компьютер заново, а для хранения данных придется работать напрямую с носителем. Все стандартные алгоритмы для работы с памятью и устройствами пришлось бы хранить в теле программы. Если учесть разнообразие оборудования, нетрудно представить, что размер программы вырастет в разы. Самым разумным решением всех этих проблем будет объединение основных алгоритмов работы с памятью, устройствами ввода и вывода и прочего в одной программе, которая будет способна запускать другие программы и предоставлять им доступ к стандартным алгоритмам через удобный интерфейс.
I. Теоретические основы изучения операционных систем в курсе информатики средней школы. 1.1. Из истории возникновения и развития ОС.
1.2. Роль и место темы «ОС» в школьном курсе информатики.
II. Методические аспекты изучения операционных систем в курсе информатики средней школы. 2.1. Педагогический эксперимент – выявление уровня знаний учащихся средней школы по теме Операционная система». 2.2. Методические рекомендации к изучению ОС в курсе информатики средней школы.
Содержание:
I. Теоретические основы изучения операционных
систем в курсе информатики средней школы.
Введение
Операцио́нная систе́ма — комплекс управляющих и обрабатывающих программ, которые, с одной стороны, выступают как интерфейс между устройствами вычислительной системы и прикладными программами, а с другой стороны — предназначены для управления устройствами, управления вычислительными процессами, эффективного распределения вычислительных ресурсов между вычислительными процессами и организации надёжных вычислений.
Сейчас трудно представить
себе компьютер без операционной
системы, отвечающей определению, приведенному
выше. Без операционной системы, для
запуска программы вам придется
каждый раз загружать компьютер
заново, а для хранения данных придется
работать напрямую с носителем. Все
стандартные алгоритмы для
Объектом исследования курсовой работы будет являться процесс изучения операционных систем в курсе информатики средней школы.
Предметом исследования курсовой работы будет являться изучение операционных систем.
Цель исследования курсовой работы: разработка содержания изучения операционных систем в курсе информатики средней школы.
Задачи исследования курсовой работы :
1. Изучить характеристику ОС.
2. Определить роль и место темы «ОС» в школьном курсе информатики.
3. Выявить уровень знаний учащихся средней школы по теме «ОС».
Раньше пользователь получал машину в единоличное пользование; он приходил с программой и данными, обычно записанными на перфокартах или магнитных лентах. Программа загружалась в машину, которая начинала работать, до тех пор пока программа не завершалась или не выдавала ошибку. Отладка программ осуществлялась при помощи панели управления, снабжённой тумблерами и лампочками. Наибольших успехов в этом достиг Алан Тьюринг на ранней машине Манчестерский Марк I, к тому времени он уже разрабатывал основные принципы работы операционных систем.
Более поздние машины имели библиотеки, которые связывались с пользовательской программой для поддержки таких операций как ввод и вывод. Это было началом современных операционных систем. Однако машины всё ещё выполняли одну задачу за один промежуток времени.
По мере увеличения производительности машин, время на исполнение программ уменьшалось, а время передачи оборудования от одного пользователя другому оставалось прежним. Выстраивались длинные очереди из людей, желающих запустить свою программу, каждый из них имел по несколько магнитных лент с программами и данными. Операторы машин не успевали контролировать все операции, проводимые с компьютерами, поэтому возникла необходимость в автоматическом контроле и выявлении ошибок.
Эти требования были учтены при создании первых операционных систем. Сначала для этого были использованы библиотеки времени исполнения, которые запускались до первой пользовательской задачи, считывали информацию с носителей, контролировали исполнение, записывали результаты и немедленно переключались на исполнение следующей задачи.
Первой в мире операционной системой считается GM OS (General Motors Operating System).
Ранние операционные системы были очень разнородными, каждый поставщик или заказчик создавали одну или более систем для конкретного компьютера. Каждая операционная система, даже одного производителя, могла иметь совершенно разные команды и возможности. Обычно с появлением новой машины появлялась и новая операционная система, и приложения приходилось приспосабливать, перекомпилировать, перепикрепливать и перепроверять.
Такое состояние дел продолжалось до 1960-х, когда IBM, лидирующий поставщик оборудования на тот момент, прекратила разработку существующих систем и направила усилия на создание серии машин System/360, все представители которой должны были использовать одинаковые инструкции и архитектуру ввода/вывода. IBM начала разрабатывать единую операционную систему для этих машин, OS/360. Проблемы, возникшие при создании OS/360, стали легендарными и были описаны в книге Мифический человеко-месяц Фредерика Брукса. Из-за различий в производительности и задержек при разработке программного обеспечения, вместо единой OS/360 было представлено семейство операционных систем под таким же названием.
IBM выпустила ещё несколько
операционных систем, среди них
три оказались наиболее
- OS/MFT для систем среднего класса. Она имела одного преемника, систему OS/VSI, развитие которой продолжалось до 1980-х.
- OS/MVT для крупных машин. Она была сходна с OS/MFT (программы могли переноситься между ними без перекомпилирования), но имела более продвинутое управление памятью и систему разделения времени, TSO. MVT имела несколько наследников, включая z/OS.
- DOS/360 для низших моделей System/360 имела несколько преемников, включая z/VSE, используемую до настоящего времени. Она значительно отличалась от OS/MFT и OS/MVT.
IBM поддерживает полную совместимость, поэтому разработанные шестидесятых программы всё ещё можно запускать под z/VSE (если они создавались для DOS/360) или z/OS (если создавались для OS/MFT или OS/MVT) без изменений.
IBM разрабатывала, но
официально не выпустила TSS/
Несколько операционных систем для архитектур IBM S/360 и S/370 были разработаны третьими фирмами, включая Michigan Terminal System (MTS) и MUSIC/SP.
Control Data Corporation разработала
операционную систему SCOPE в 1960-х
для обработки пакетных
В конце 1970-х Control Data и Университет
Иллинойс разработали машину PLATO, привнесшей
множество инноваций для своего
времени. Система использовала язык
программирования TUTOR, что позволило
создавать такие программы, как
чат в реальном времени и
UNIVAC, первый производитель
коммерческих компьютеров,
Burroughs Corporation представила
машину B5000 в 1961 с операционной
системой MCP (Master Control Program). B5000 поддерживала
исключительно языки высокого
уровня и не поддерживала
Project MAC разработал Multics и
General Electric Comprehensive Operating Supervisor (GECOS), в
которых была введена
Digital Equipment Corporation разработала
множество операционных систем
для своих различных линеек
компьютеров, включая системы
TOPS-10 и TOPS-20 с разделением времени
для 36-битных машин PDP-10. До широкого
рапространения UNIX, TOPS-10 пользовалась
большой популярностью в
Начальные версии операционной
системы UNIX были разработаны в AT&T
Bell Laboratories в конце 1960-х. Будучи абсолютно
бесплатной в первых версиях и
легко модифицируемой, эта система
завоевала большую
В то же время Digital Equipment Corporation создала простую операционную систему RT-11 для серии 16-битных машин PDP-11, и систему VMS для 32-битных компьютеровVAX.
Функции операционных систем:
Во всех учебниках по базовому курсу информатики тема программного обеспечения (ПО) находит отражение. С течением времени она становится все более актуальной. В первом школьном учебнике [15] обзор ПО дается в самом конце курса. Поскольку курс ориентировался на безмашинное изучение, то описание ПО носит ознакомительный характер. В учебниках второго поколения [12, 13] в небольшом объеме появляется тема прикладного ПО; присутствуют практические задания на работу с текстовыми и графическими редакторами, базами данных, электронными таблицами. Однако связующее звено ПО ЭВМ — операционная система — практически не рассматривается. Не затрагиваются вопросы работы с файлами. Главной причиной этого являлось то обстоятельство, что в период конца 1980-х — начала 1990-х гг. в школьных компьютерных классах большей частью использовались отечественные комплекты учебной вычислительной техники — КУВТ. Работа за ученическими машинами в таких классах не требовала от учеников умения взаимодействовать с операционной системой. На уроках они работали с прикладными программами, загруженными заранее учителем с центрального компьютера или с интерпретатором Бейсика, прошитом в ПЗУ.
В 1990-х гг. в школах появляется
все большее число
В учебнике [6] с самого начала
даются системные представления
о программном обеспечении