Определения, терминология и сокращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:56, автореферат

Описание работы

1. Основные термины.
2. Основные термины менеджмента качества.
3. Используемые сокращения.

Файлы: 1 файл

Определения,терминология (qms-1-003-p).doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

QMS-1-003-P

Типовая система  качества франчайзи

Страница из 5

Версия 6

Определения, терминология и сокращения

 

ТИПОВАЯ СИСТЕМА КАЧЕСТВА ФРАНЧАЙЗИ

Подготовлено:

Дата:

Версия:

Индекс документа:

М.Слесаренко

Е.Баклашова 

04.02.2009

6

QMS-1-003-P

Проверено:

Дата:

Заменяет:

Страниц всего:

А.Карташов,

С.Марцынюк

04.02.2009

5

1

Утверждено:

Дата:

Действует для:

Копия:

Б.Нуралиев

04.02.2009

1С:Франчайзи - <название фирмы>

Оригинал


Определения, терминология и сокращения

 

  1. Основные термины

 

  1. «1С:АС» - Автоматизированная система учета на базе системы программ «1С:Предприятие», включающая в себя программное и аппаратное обеспечение, обученный персонал Заказчика и технологию их взаимодействия.
  2. Стандартное внедрение – Сценарий  работ по созданию «1С:АС» на базе типовых конфигураций и типовых решений на основе проектной методологии.
  3. Типовое решение – Тиражируемая конфигурация,  реализующая определенные методики учета.
  4. Типовая конфигурация – Типовое решение, включаемая в комплект поставки с компонентами системы программ «1С:Предприятие».
  5. Коммерческое предложение – Документ, предоставляющий информацию Заказчику для принятия решения о проведении работ, закупке программного или аппаратного обеспечения.
  6. Перечень работ – Документ, содержащий полный список работ по изменению типовой конфигурации  или типового решения при создании «1С:АС».
  7. Экспресс-обследование – Первичный сбор информации о предприятии Заказчика, необходимый для определения задач, особенностей, характеристик будущей «1С:АС», а также для предварительной оценки объема и стоимости работ.
  8. Детальное обследование - Комплексный сбор информации о предприятии Заказчика, необходимый для наиболее полного выявления потребностей и требований Заказчика, с целью подготовки перечня работ, технического задания, концепции 1С:АС или спецификации требования.
  9. Адаптация (Настройка) – вид работ по созданию «1С:АС», представляющий собой комплекс работ по изменению типовой конфигурации или типового решения и реализующий требования Заказчика согласно перечня работ, спецификации требований или технического задания.
  10. Тестирование – вид работ, на котором проверяется соответствие функциональных возможностей и эксплуатационных характеристик «1С:АС» заявленным требованиям. Является одним из инструментов верификации.
  11. Внедрение – вид работ по созданию «1С:АС», представляющий собой комплекс мероприятий по вводу системы в эксплуатацию.
  12. Сопровождение – Комплекс услуг, предоставляемых пользователям системы программ «1С:Предприятие» и  направленных на поддержание «1С:АС» в  актуальном и работоспособном состоянии. Как правило, регламентируется отдельным договором.
  13. Обязательное сопровождение – Комплекс обязательных для «1С:Франчайзи» услуг по сопровождению пользователей системы программ «1С:Предприятие», перечень которых определяется требованиями фирмы «1С» к своим партнерам, имеющим статус «1С:Франчайзи».
  14. Владелец процесса - Ответственный за организацию процесса, его сопровождение и улучшение.
  15. Сервисный выезд – форма оказания услуг по сопровождению 1С:АС, выполняемых обычно, как разовая работа.
  1. Основные термины менеджмента качества

 

  1. Анализ – деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей.

Примечание. Анализ также может включать определение эффективности.

Примеры: анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителя и анализ несоответствий.

  1. Аудит – систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

Примечание. Внутренние аудиты, иногда называемые «аудиты первой стороной», проводятся обычно самой организацией или от ее имени для внутренних целей могут служить основанием для декларации о соответствии.

  1. Аудитор – лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита.
  2. Валидация – подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены.

Примечание 1. Термин «подтверждено» используется для обозначения соответствующего статуса.

Примечание 2. Условия применения могут быть реальными или смоделированными1.

  1. Верификация2 – Подтверждение на основе предоставления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

Примечание 1. Термин «верифицировано» используется для обозначения соответствующего статуса.

Примечание 2. Деятельность по подтверждению может включать:

- осуществление альтернативных  расчетов;

- сравнение научной  и технической документации по  новому проекту с аналогичной  документацией по апробированному проекту;

- проведение испытаний  и демонстраций;

- анализ документов  до их выпуска.

  1. Высшее руководство – лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.
  2. Дефект – невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

Примечание 1. Различия между понятиями дефект и несоответствие является важным, так как имеет подтекст юридического характера, связанный с вопросами ответственности за качество продукции. Следовательно, термин «дефект» надо использовать чрезвычайно осторожно.

Примечание 2. Использование, предполагаемое потребителем, может зависеть от характера информации, такой как инструкция по использованию и техническому обслуживанию.

  1. Запись – документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

Примечание 1. Записи могут использоваться, например, для документирования прослеживаемости, свидетельства проведения верификации, предупреждающих действий и корректирующих действий.

Примечание 2. Обычно пересмотры записей не нуждаются в управлении.

  1. Измерение процесса ( Process measuring ) - совокупность операций для установления значения величины параметров процесса.
  2. Испытание – определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре.
  3. Качество – степень соответствия присущих характеристик требованиям.

Примечание 1. Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное.

Примечание 2. Термин «присущий» в отличие от термина «присвоенный» означает имеющийся в чем-то. Прежде всего это относится к постоянным характеристикам.

  1. Контроль – процедура оценивания соответствия путем наблюдений и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой.
  2. Корректирующее действие – действие, предпринятое для устранения причины обнаруженного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

Примечание 1. У несоответствия может быть несколько причин.

Примечание 2. Корректирующее действие предпринимается для предотвращения повторного возникновения события, тогда как предупреждающее действие – для предотвращения возникновения события.

Примечание 3. Существует разница между коррекцией и корректирующим действием.

  1. Коррекция – Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

Примечание 1. Коррекция может осуществляться в сочетании с корректирующим действием.

Примечание 2. Коррекция может включать, например, переделку или снижение градации.

  1. Критерий это величина или интервал величин, которым должен соответствовать показатель результативности процесса.
  2. Менеджмент – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией.
  3. Менеджмент качества – скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

Примечание. Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

  1. Мониторинг процесса (Process monitoring) - постоянное наблюдение (слежение) за показателями процесса.
  2. Наблюдения аудита – результат оценки свидетельства аудита в зависимости от критериев аудита.

Примечание. Наблюдения аудита могут указывать на соответствие или несоответствие критериям аудита или на возможности улучшения.

  1. Несоответствие – невыполнение требования.
  2. Обеспечение качества – часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.
  3. Организация – группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

Примеры: компания, корпорация, фирма, предприятие, учреждение, благотворительная организация, предприятие розничной торговли, ассоциация, а также их подразделения или комбинации из них.

Примечание 1. Распределение обычно бывает упорядоченным.

Примечание 2. Организация может быть государственной или частной.

  1. Организационная структура – распределение ответственности, полномочий и взаимоотношений между работниками.

Примечание 1. Распределение обычно бывает упорядоченным.

Примечание 2. Официально оформленная организационная структура часто содержится в руководстве по качеству или в плане по качеству проекта.

Примечание 3. Область применения организационной структуры может включать соответствующие взаимодействия с внешними организациями.

  1. План качества – документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.

Примечание 1. Эти процедуры обычно включают те процедуры, которые имеют ссылки на процессы менеджмента и процессы производства продукции.

Примечание 2. План качества часто содержит ссылки на разделы руководства по качеству или документированные процедуры.

Примечание 3. План качества, как правило, является одним из результатов планирования качества.

  1. Планирование качества – часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

Примечание. Разработка планов качества может быть часть планирования качества.

  1. Показатель результативности процесса - качественный или количественный показатель, рассчитываемый по определенной методике и адекватно характеризующий результат и/или динамические показатели (изменение) функционирования процесса
  2. Политика в области качества – общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

Примечание 1. Как правило, политика в области качества согласуется с общей политикой организации и обеспечивает основу для постановки целей в области качества.

Примечание 2. Принципы менеджмента качества, изложенные в настоящем стандарте, могут служить основой для разработки политики в области качества.

  1. Постоянное улучшение – повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.

Примечание. Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, использующим наблюдения аудита и заключения по результатам аудита, анализ данных, анализ со стороны руководства или другие средства и обычно ведущим к корректирующим действиям или предупреждающим действиям.

  1. Предупреждающее действие – действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.

Примечание 1. У потенциального несоответствия может быть несколько причин.

Примечание 2. Предупреждающее действие предпринимается для предотвращения возникновения события, тогда как корректирующее действие – для предотвращения повторного возникновения события.

  1. Продукция (продукт)– результат процесса.

Примечание. Термин "продукт" применяется  как к преднамеренно выпускаемому продукту, требуемому потребителем, так и к любому преднамеренно получаемому результату процессов выпуска продукции.

  1. Проект – уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов.
  2. Прослеживаемость – возможность проследить историю, применение и местонахождение того, что рассматривается.

Примечание. При рассмотрении продукции прослеживаемость может относиться к:

Информация о работе Определения, терминология и сокращения