Определения, терминология и сокращения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 09:56, автореферат

Описание работы

1. Основные термины.
2. Основные термины менеджмента качества.
3. Используемые сокращения.

Файлы: 1 файл

Определения,терминология (qms-1-003-p).doc

— 278.00 Кб (Скачать файл)

- происхождению материалов  и комплектующих;

- истории обработки;

- распределению и местонахождению  продукции после поставки.

  1. Процедура – установленный способ осуществления деятельности или процесса.

Примечание 1. Процедуры могут быть документированными и недокументированными.

Примечание 2. Если процедура документирована, часто используется термин «письменная процедура» или «документированная процедура».

  1. Процесс – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы.

Примечание 1. Входами к процессу обычно являются выходы других процессов.

Примечание 2. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются в управляемых условиях с целью добавления ценности.

Примечание 3. Процесс, в котором подтверждение соответствия конечной продукции затруднено или экономически нецелесообразно, часто относят к «специальному процессу».

  1. Разрешение на отклонение – разрешение на использование или выпуск продукции, которая не соответствует установленным требованиям.

Примечание. Разрешение на отклонение распространяется на поставку продукции с несоответствующими характеристиками для согласованных ограничений по времени или количеству данной продукции.

  1. Разрешение на отступление – разрешение на отступление от исходных установленных требований к продукции до ее производства.

Примечание. Разрешение на отступление, как правило, дается на ограниченное количество продукции или период времени, а также для конкретного использования.

  1. Результативность (effectiveness) – степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
  2. Руководство по качеству – документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

Примечание. Руководства по качеству могут различаться по форме и детальности изложения, исходя из соответствия размеру и сложности организации.

  1. Свидетельство аудита – записи, изложение фактов или другой информации, связанной с критериями аудита, которая может быть перепроверена.

Примечание. Свидетельство аудита может быть качественным и количественным.

  1. Система – совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов
  2. Система менеджмента – система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

Примечание. Система менеджмента организации может включать различные системы менеджмента, такие как система менеджмента качества, система менеджмента финансовой деятельности или система менеджмента охраны окружающей среды.

  1. Система менеджмента качества (система качества) – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
  2. Соответствие – выполнение требования.
  3. Удовлетворенность потребителей – восприятие потребителями степени выполнения их требований.

Примечание 1. Жалобы потребителей являются показателем низкой удовлетворенности потребителей, однако их отсутствие не обязательно предполагает высокую удовлетворенность потребителей.

Примечание 2. Даже если требования потребителей были с ними согласованы и выполнены, это не обязательно обеспечивает высокую удовлетворенность потребителей.

  1. Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

Примечание. Требования могу относиться к любым аспектам, таким как результативность, эффективность или прослеживаемость.

  1. Управление качеством – часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.
  2. Цели в области качества – цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества.

Примечание 1. Цели в области качества организации базируются на политики организации в области качества.

Примечание 2. Цели в области качества устанавливаются для соответствующих функций и уровней организации.

  1. Эффективность (efficiency) –соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
  1. Используемые сокращения

 

  1. СМК – система менеджмента качества (в тесте документов ТСКФ может использоваться равнозначный термин – система качества).
  2. СК – система качества.
  3. ТСКФ - Типовая система качества франчайзи.
  4. ПД – предупреждающие действия.
  5. КД – корректирующие действия.
  6. KОП – коэффициент, зависящий от операционной системы (ОС) и требованиям к размерам БД.
  7. KБД – коэффициент, зависящий от параметров БД.
  8. АСУП – автоматизированная система управления предприятием.

1 Примечание: процесс валидации направлены на установление того факта, что мы сделали правильный продукт. Примером валидации могут быть приемо-сдаточные испытания 1С:АС.

2 Примечание: процесс верификации направлен на установление того факта, что мы все делаем правильно (в соответствии с установленными требованиями). Примером верификации может быть тестирование программного продукта.


Информация о работе Определения, терминология и сокращения