Основные принципы системного подхода к анализу объектов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время процесс управление все большей степени несет системный характер, управление любой организации осуществляется как воздействие на единое целое. Менеджеры должны четко осознавать взаимосвязь всех систем своей компании. Таким образом, Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:

· менеджер должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений;

· руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы соотносить одно направления деятельности своей организации с другим, не допускать квазиоптимизации управленческих решений;

Содержание работы

Введение
Понятие о методике и методах системного анализа
Ранние методики системного анализа
Основные принципы системного подхода к анализу объектов
Заключение
Задача
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

системный анализ.docx

— 43.95 Кб (Скачать файл)

Важнейшим критерием на высшем уровне (на уровне руководства министерства обороны) является критерий, выражающий соотношение стоимости и. эффективности системы.

Сравнение альтернатив и принятие решения - последний этап анализа, на котором сравниваются средства решения поставленной задачи по выбранному критерию. Кроме количественной оценки различных альтернатив могут быть приведены и логические суждения, указывающие на предпочтительность той или иной альтернативы по сравнению с другими.

 

Основные  принципы системного подхода к анализу  объектов

Методы и процедуры исследования — это система более или менее формализованных правил сбора, обработки и анализа информации.

Для изучения поставленной проблемы в выборе тех или иных приемов  определяющую роль играют методологические посылки, принципы.

Ни в советский, ни в зарубежной практике нет единого словоупотребления относительно частных приемов социологического исследования. Одну и ту же системы действий некоторые авторы называют методом, другие — техникой, третьи — процедурой или методикой, а иногда — методологией.

Введем следующие значения слов:

Метод — основной способ сбора, обработки  или анализа данных.

Техника — совокупность специальных  приемов для эффективного использования  того или иного метода.

Методика — понятие, которым  обозначим совокупность технических  приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь.

Например: Метод — анкетный опрос:

— Часть открытых вопросов — Часть  закрытых вопросов (предложены варианты возможных ответов)

— эти два способа образуют технику  данного анкетного опроса.

— Анкетный лист, т.е. инструмент для сбора  данных, — Инструкция анкетеру

— методика.


Процедура — последовательность всех операций, общая система действий и способ организации исследования. Это наиболее общее понятие, относимое к системе приемов сбора и обработки социологической информации.

Например: Проведенное под руководством Б.А. Грушина исследование формирования и функционирования общественного  мнения как типичного массового  процесса включало 69 процедур. Каждая из них — это как бы законченное  миниатюрное эмпирическое исследование, которое органически входит в  общую теоретико-методологическую программу.

Так, одна из процедур посвящена анализу  содержания центральных и местных  средств массовой информации по проблемам  международной жизни;

другая — имеет целью установить эффект воздействия этих материалов на читателя;

третья — представляет собой  изучение ряда других источников, влияющих на информированность по вопросам международной  жизни;

и т.д.

Часть процедур используют один и  тот же метод сбора данных (например, количественный анализ текстов), но различную  технику (единицы анализа текстов  могут быть более крупными — тема и менее крупными — понятия, имена).

Методология же этого крупного исследования концентрирована в его общем  замысле, существе развернутых и  проверяемых далее гипотез, в  итоговом обобщении и теоретическом  осмыслении полученных результатов.

Анализ всех методологических, технических  и процедурных особенностей работы социолога показывает, что наряду со специальными методами, используются общенаучные, заимствованные из других дисциплин, особенно из экономических, исторических, психологических.

Социолог должен владеть приемами статистического анализа, а значит знать соответствующие разделы  математики и статистики, иначе он не сможет правильно определить метод  обработки и анализа собранного материала, осуществить квантификацию  содержательного первичного материала, т.е. количественно отобразить качественные признаки (представить свойства и  отношения социальных объектов в  количественной форме).

Заключение

В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать  организацию как совокупность взаимосвязанных  элементов, такие как люди, структура, задачи и технологии, которые ориентированы  на достижение различных целей в  условиях меняющейся внешней среды. 

В данной работе были рассмотрены  понятия о методике и методах системного анализа, вопросы по ранней методике системного анализа, основные принципы системного подхода к анализу объектов. Работая в современном мире необходимо современное управление, которое отражает особенности и условия роста производства и общества, технологии и самого человека. И поэтому, возрастает потребность в исследовательском подходе. Исследование — это вид деятельности с более богатым содержанием чем, скажем, анализ, проектирование или диагностика. Исследование проблемы или ситуации включает в себя более широкий набор методов чем анализ или проектирование. Это и наблюдение, и оценка, и проведение эксперимента, и классификация, и построение показателей, и многое другое. Безусловно, исследование включает, в себя анализ, но не сводится к нему. Исследование представляет собой более высокий уровень творческой деятельности человека. 
 
Краткие выводы: 
 
1. Эффективность исследования систем управления определяется выбранными методами исследования.  
 
2. Всю совокупность методов исследования можно структурировать на методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов, методах формализованного представления систем, комплектированных методах и методах исследования информационных потоков. 
 
3. Методы, основанные на использовании знаний и интуиции специалистов включают методы типа "мозговой атаки", методы типа "сценариев", методы экспертных оценок, методы типа "Дельфи", методы структуризации типа "дерева целей", методы "деловой игры", морфологический подход.  
 
4. Методы формализованного представления систем включают аналитические, статистические, теоретико-множественные, логические, лингвистические, семиотические, графические, структурно-лингвистические методы, имитационное динамическое моделирование. 

Возможности исследования систем управления на основе этого подхода в условиях применения развитых информационных технологий достаточно широки. Вместе с тем  существуют ограничения социокультурного характера для успешного применения этого подхода. Дело в том, что  он требует систематической, кропотливой  работы по сбору данных, их актуализации и систематизации, а главное, целерационального поведения персонала и руководителей организаций. 

Задача

 

Вариант 3

 

 

К1

К2

К3

К4

   А1

61

92

18

114

А2

285

50

34

114

А3

53

62

41

118

А4

87

96

48

53

А5

193

72

17

118

А6

272

60

39

107

А7

108

54

13

71

А8

295

39

21

129

А9

255

96

33

95

А10

53

67

29

107





 

К1

К2

К3

К4

 А1

-61

-92

-18

114

А2

-285

-50

-34

114

А3

-53

-62

-41

118

А4

-87

-96

-48

53

А5

-193

-72

-17

118

А6

-272

-60

-39

107

А7

-108

-54

-13

71

А8

-295

-39

-21

129

А9

-255

-96

-33

95

А10

-53

-67

-29

107

max

-53

-39

-13

129

min

-295

-96

-48

53





 

 

1. Приведем негативные  критерии к позитивным

 

2. Нормирование оценок  по критериям.

 

у1111minmax1min1

 

у11=-61-(-295)/-53-(-295)=234/242=0.97                  у12=-92-(-96)/-39-(-96)= 4/57=0.07

 

у21=-285-(-295)/-53-(-295)=10 /242=0.04                  у22=-50-(-96)/-39-(-96)= 46/57=0.81

 

у31=-53-(-295)/-53-(-295)=1 у32=-62-(-96)/-39-(-96)= 34/57=0.6

 

у41=-87-(-295)/-53-(-295)=208 /242=0.86 у42=-96-(-96)/-39-(-96)= 0

 

у51=-193-(-295)/-53-(-295)=102 /242=0.42 у52=-72-(-96)/-39-(-96)= 24/57=0.42

 

у61=-272-(-295)/-53-(-295)=23 /242=0.10 у62=-60-(-96)/-39-(-96)= 39/57=0.63

 

у71=-108-(-295)/-53-(-295)=187 /242=0.77                  у72=-54-(-96)/-39-(-96)= 42/57=0.74

 

у81=-295-(-295)/-53-(-295)=0 у82=-39-(-96)/-39-(-96)= 1

 

у91=-255-(-295)/-53-(-295)=40 /242=0.17                    у92=-96-(-96)/-39-(-96)=0

 

у101=-53-(-295)/-53-(-295)=1 у102=-67-(-96)/-39-(-96)= 29/57=0.51

 

 

 

у13=-18-(-48)/-13-(-48)=30 /35=0.86 у63=-39-(-48)/-13-(-48)=9 /35=0.26

 

у23=-34-(-48)/-13-(-48)=14 /35=0.4 у73=-13-(-48)/-13-(-48)=1

 

у33=-41-(-48)/-13-(-48)=7 /35=0.2 у83=-21-(-48)/-13-(-48)=27 /35=0.77

 

у43=-48-(-48)/-13-(-48)=0 у93=-33-(-48)/-13-(-48)=15 /35=0.43

 

у53=-17-(-48)/-13-(-48)=31 /35=0.89 у103=-29-(-48)/-13-(-48)=19 /35=0.54

 

 

 

у14=114-53/129-53=61 /76=0.8 у64=107-53/129-53=54 /76=0.71

 

у24=114-53/129-53=61 /76=0.8 у74=71-53/129-53=18 /76=0.24

 

у34=118-53/129-53=65 /76=0.86 у84=129-53/129-53=1

 

у44=53-53/129-53=0 у94=95-53/129-53=42 /76=0.55

 

у54=118-53/129-53=0.86 у104=107-53/129-53=0.71

 

 

 

 

0,36

0,29

0,21

0,14

       
 

К1

К2

К3

К4

F(A)адд

r(Ai)

F(A)мул

i=min1,4 yij

А1

0,97

0,07

0,86

0,8

0,66

4

 

min{0,97;0,07;0,86;0,8}=0,07

А2

0,04

0,81

0,4

0,8

0,43

7

 

min{0,04;0,81;0,4;0,8}=0,04

А3

1

0,6

0,2

0,86

0,69

3

 

min{1;0,6;0,2;0,86}=0,2

А4

0,86

0

0

0

0,31

9

0

min{0,86;0;0;0}=0

А5

0,42

0,42

0,89

0,86

0,58

6

 

min{0,42;0,42;0,89;0,86}=0,42

А6

0,1

0,63

0,26

0,71

0,37

8

 

min{0,1;0,63;0,26;0,71}=0,1

А7

0,77

0,74

1

0,24

0,73

1

 

min{0,77;0,74;1;0,24}=0,24

А8

0

1

0,77

1

0,59

5

0

min{0;1;0,77;1}=0

А9

0,17

0

0,43

0,55

0,23

10

0

min{0,17;0;0,43;0,55}=0

А10

1

0,51

0,54

0,71

0,72

2

 

min{1;0,51;0,54;0,71}=0,51

Аид

1

1

1

1

     

Max=0.51


 

3. Определяем значения  новых коэффициентов.

 

Л1=5 Л1=5/5+4+3+2=5/14=0,36

 

Л2=4 Л2=4/14=0,29

 

Л3=3 Л3=3/14=0,21

 

Л4=2 Л4=2/14=0,14

 

Сумма=1

 

4. Находим значения  аддитивного  обобщенного критерия .

 

F(A1)= у11*Л1+ у12*Л2+ у13*Л3+ у14*Л4= 0,97*0,36+0,07*0,29+0,86*0,21+0,8*0,14=0,66

 

F(A2)=0,01+0,23+0,08+0,11=0,43

 

F(A3)=0,36+0,17+0,04+0,12=0,69

 

F(A4)=0,31+0+0+0=0,31

F(A5)=0,15+0,12+0,19+0,12=0,58

 

F(A6)=0,04+0,18+0,05+0,1=0,37

 

F(A7)=0,28+0,21+0,21+0,03=0,73

 

F(A8)=0+0,29+0,16+0,14=0,59

 

F(A9)=0,06+0+0,09+0,08=0,23

 

F(A10)=0,36+0,15+0,11+0,1=0,72

 

 

5. Проведем ранжирование

 

1-наибольшее;  10-наименьшее.

 

 

6. Применение мультипликативной  сверки

 

F(A4)=0

F(A8)=0

F(A9)=0

 

Предположим h=1

 

у11=-61+-295+1=235

 

у12=-285+-295+1=11

 

у13=-53+-295+1=243

 

у14=-87+-295+1=209

 

у15=-195+-295+1=101

 

у16=-272+-295+1=24

 

у17=-108+-295+1=188

 

у18=-295+-295+1=1

 

у19=-255+-295+1=41

 

у11=-53+-295+1=243

 

 

 

 

 

 

Метод идеальной точки

 

 

К1

К2

К3

К4

Максимальное  отклонение

А1

0,03

0,93

0,14

0,2

max{0,03;0,93;0,14;0,2}=0,93

А2

0,96

0,19

0,6

0,2

max{0,96;0,19;0,6;0,2}=0,96

А3

0

0,4

0,8

0,14

max{0;0,4;0,8;0,14}=0,8

А4

0,14

1

1

1

max{0,14;1;1;1}=1

А5

0,58

0,58

0,11

0,14

max{0,58;0,58;0,11;0,14}=0,58

А6

0,9

0,37

0,74

0,29

max{09;0,37;0,74;0,29}=0,9

А7

0,23

0,26

0

0,76

max{0,23;0,26;0;0,76}=0,76

А8

1

0

0,23

0

max{1;0;0,23;0}=1

А9

0,83

1

0,57

0,45

max{0,83;1;0,57;0,45}=0,83

А10

0

0,49

0,46

0,29

max{0;0,49;0,46;0,29}=0,49

Информация о работе Основные принципы системного подхода к анализу объектов