Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 15:42, курсовая работа
В настоящее время процесс управление все большей степени несет системный характер, управление любой организации осуществляется как воздействие на единое целое. Менеджеры должны четко осознавать взаимосвязь всех систем своей компании. Таким образом, Современный руководитель должен обладать системным мышлением, так как:
· менеджер должен воспринимать, перерабатывать и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые необходимы для принятия управленческих решений;
· руководителю необходима системная методология, с помощью которой он мог бы соотносить одно направления деятельности своей организации с другим, не допускать квазиоптимизации управленческих решений;
Введение
Понятие о методике и методах системного анализа
Ранние методики системного анализа
Основные принципы системного подхода к анализу объектов
Заключение
Задача
Список использованной литературы
Важнейшим критерием на высшем уровне (на уровне руководства министерства обороны) является критерий, выражающий соотношение стоимости и. эффективности системы.
Сравнение альтернатив и принятие решения - последний этап анализа, на котором сравниваются средства решения поставленной задачи по выбранному критерию. Кроме количественной оценки различных альтернатив могут быть приведены и логические суждения, указывающие на предпочтительность той или иной альтернативы по сравнению с другими.
Основные принципы системного подхода к анализу объектов
Методы и процедуры исследования — это система более или менее формализованных правил сбора, обработки и анализа информации.
Для изучения поставленной проблемы в выборе тех или иных приемов определяющую роль играют методологические посылки, принципы.
Ни в советский, ни в зарубежной практике нет единого словоупотребления относительно частных приемов социологического исследования. Одну и ту же системы действий некоторые авторы называют методом, другие — техникой, третьи — процедурой или методикой, а иногда — методологией.
Введем следующие значения слов:
Метод — основной способ сбора, обработки или анализа данных.
Техника — совокупность специальных приемов для эффективного использования того или иного метода.
Методика — понятие, которым обозначим совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь.
Например: Метод — анкетный опрос:
— Часть открытых вопросов — Часть закрытых вопросов (предложены варианты возможных ответов) |
— эти два способа образуют технику данного анкетного опроса. |
— Анкетный лист, т.е. инструмент для сбора данных, — Инструкция анкетеру |
— методика. |
Процедура — последовательность всех операций, общая система действий и способ организации исследования. Это наиболее общее понятие, относимое к системе приемов сбора и обработки социологической информации.
Например: Проведенное под руководством
Б.А. Грушина исследование формирования
и функционирования общественного
мнения как типичного массового
процесса включало 69 процедур. Каждая
из них — это как бы законченное
миниатюрное эмпирическое исследование,
которое органически входит в
общую теоретико-
Так, одна из процедур посвящена анализу содержания центральных и местных средств массовой информации по проблемам международной жизни;
другая — имеет целью установить эффект воздействия этих материалов на читателя;
третья — представляет собой изучение ряда других источников, влияющих на информированность по вопросам международной жизни;
и т.д.
Часть процедур используют один и тот же метод сбора данных (например, количественный анализ текстов), но различную технику (единицы анализа текстов могут быть более крупными — тема и менее крупными — понятия, имена).
Методология же этого крупного исследования концентрирована в его общем замысле, существе развернутых и проверяемых далее гипотез, в итоговом обобщении и теоретическом осмыслении полученных результатов.
Анализ всех методологических, технических и процедурных особенностей работы социолога показывает, что наряду со специальными методами, используются общенаучные, заимствованные из других дисциплин, особенно из экономических, исторических, психологических.
Социолог должен владеть приемами статистического анализа, а значит знать соответствующие разделы математики и статистики, иначе он не сможет правильно определить метод обработки и анализа собранного материала, осуществить квантификацию содержательного первичного материала, т.е. количественно отобразить качественные признаки (представить свойства и отношения социальных объектов в количественной форме).
Заключение
В системном подходе
В данной работе были рассмотрены
понятия о методике и методах системного
анализа, вопросы по ранней методике системного
анализа, основные принципы системного
подхода к анализу объектов. Работая в
современном мире необходимо современное
управление, которое отражает особенности
и условия роста производства и общества,
технологии и самого человека. И поэтому,
возрастает потребность в исследовательском
подходе. Исследование — это вид деятельности
с более богатым содержанием чем, скажем,
анализ, проектирование или диагностика.
Исследование проблемы или ситуации включает
в себя более широкий набор методов чем
анализ или проектирование. Это и наблюдение,
и оценка, и проведение эксперимента, и
классификация, и построение показателей,
и многое другое. Безусловно, исследование
включает, в себя анализ, но не сводится
к нему. Исследование представляет собой
более высокий уровень творческой деятельности
человека.
Краткие выводы:
1. Эффективность исследования систем
управления определяется выбранными методами
исследования.
2. Всю совокупность методов исследования
можно структурировать на методы, основанные
на использовании знаний и интуиции специалистов,
методах формализованного представления
систем, комплектированных методах и методах
исследования информационных потоков.
3. Методы, основанные на использовании
знаний и интуиции специалистов включают
методы типа "мозговой атаки", методы
типа "сценариев", методы экспертных
оценок, методы типа "Дельфи", методы
структуризации типа "дерева целей",
методы "деловой игры", морфологический
подход.
4. Методы формализованного представления
систем включают аналитические, статистические,
теоретико-множественные, логические,
лингвистические, семиотические, графические,
структурно-лингвистические методы, имитационное
динамическое моделирование.
Возможности исследования систем управления
на основе этого подхода в условиях
применения развитых информационных технологий
достаточно широки. Вместе с тем
существуют ограничения социокультурного
характера для успешного
Задача
Вариант 3
К1 |
К2 |
К3 |
К4 | |
А1 |
61 |
92 |
18 |
114 |
А2 |
285 |
50 |
34 |
114 |
А3 |
53 |
62 |
41 |
118 |
А4 |
87 |
96 |
48 |
53 |
А5 |
193 |
72 |
17 |
118 |
А6 |
272 |
60 |
39 |
107 |
А7 |
108 |
54 |
13 |
71 |
А8 |
295 |
39 |
21 |
129 |
А9 |
255 |
96 |
33 |
95 |
А10 |
53 |
67 |
29 |
107 |
К1 |
К2 |
К3 |
К4 | |
А1 |
-61 |
-92 |
-18 |
114 |
А2 |
-285 |
-50 |
-34 |
114 |
А3 |
-53 |
-62 |
-41 |
118 |
А4 |
-87 |
-96 |
-48 |
53 |
А5 |
-193 |
-72 |
-17 |
118 |
А6 |
-272 |
-60 |
-39 |
107 |
А7 |
-108 |
-54 |
-13 |
71 |
А8 |
-295 |
-39 |
-21 |
129 |
А9 |
-255 |
-96 |
-33 |
95 |
А10 |
-53 |
-67 |
-29 |
107 |
max |
-53 |
-39 |
-13 |
129 |
min |
-295 |
-96 |
-48 |
53 |
1. Приведем негативные критерии к позитивным
2. Нормирование оценок по критериям.
у11=у11-уmin/уmax1-уmin1
у11=-61-(-295)/-53-(-295)=234/
у21=-285-(-295)/-53-(-295)=10 /242=0.04 у22=-50-(-96)/-39-(-96)= 46/57=0.81
у31=-53-(-295)/-53-(-295)=1 у3
у41=-87-(-295)/-53-(-295)=208 /242=0.86 у42=-96-(-96)/-39-(-
у51=-193-(-295)/-53-(-295)=102 /242=0.42 у52=-72-(-96)/-39-(-
у61=-272-(-295)/-53-(-295)=23 /242=0.10 у62=-60-(-96)/-39-(-
у71=-108-(-295)/-53-(-295)=187 /242=0.77 у72=-54-(-96)/-39-(-96)= 42/57=0.74
у81=-295-(-295)/-53-(-295)=0 у
у91=-255-(-295)/-53-(-295)=40 /242=0.17 у92=-96-(-96)/-39-(-96)=0
у101=-53-(-295)/-53-(-295)=1 у
у13=-18-(-48)/-13-(-48)=30 /35=0.86 у63=-39-(-48)/-13-(-
у23=-34-(-48)/-13-(-48)=14 /35=0.4 у73=-13-(-48)/-13-(-
у33=-41-(-48)/-13-(-48)=7 /35=0.2 у83=-21-(-48)/-13-(-
у43=-48-(-48)/-13-(-48)=0 у93=
у53=-17-(-48)/-13-(-48)=31 /35=0.89 у103=-29-(-48)/-13-(-
у14=114-53/129-53=61 /76=0.8 у64=107-53/129-53=54 /76=0.71
у24=114-53/129-53=61 /76=0.8 у74=71-53/129-53=18 /76=0.24
у34=118-53/129-53=65 /76=0.86 у84=129-53/129-53=1
у44=53-53/129-53=0 у94=95-53/
у54=118-53/129-53=0.86 у104=
0,36 |
0,29 |
0,21 |
0,14 |
|||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
F(A)адд |
r(Ai) |
F(A)мул |
i=min1,4 yij | |
А1 |
0,97 |
0,07 |
0,86 |
0,8 |
0,66 |
4 |
min{0,97;0,07;0,86;0,8}=0,07 | |
А2 |
0,04 |
0,81 |
0,4 |
0,8 |
0,43 |
7 |
min{0,04;0,81;0,4;0,8}=0,04 | |
А3 |
1 |
0,6 |
0,2 |
0,86 |
0,69 |
3 |
min{1;0,6;0,2;0,86}=0,2 | |
А4 |
0,86 |
0 |
0 |
0 |
0,31 |
9 |
0 |
min{0,86;0;0;0}=0 |
А5 |
0,42 |
0,42 |
0,89 |
0,86 |
0,58 |
6 |
min{0,42;0,42;0,89;0,86}=0,42 | |
А6 |
0,1 |
0,63 |
0,26 |
0,71 |
0,37 |
8 |
min{0,1;0,63;0,26;0,71}=0,1 | |
А7 |
0,77 |
0,74 |
1 |
0,24 |
0,73 |
1 |
min{0,77;0,74;1;0,24}=0,24 | |
А8 |
0 |
1 |
0,77 |
1 |
0,59 |
5 |
0 |
min{0;1;0,77;1}=0 |
А9 |
0,17 |
0 |
0,43 |
0,55 |
0,23 |
10 |
0 |
min{0,17;0;0,43;0,55}=0 |
А10 |
1 |
0,51 |
0,54 |
0,71 |
0,72 |
2 |
min{1;0,51;0,54;0,71}=0,51 | |
Аид |
1 |
1 |
1 |
1 |
Max=0.51 |
3. Определяем значения новых коэффициентов.
Л1=5 Л1=5/5+4+3+2=5/14=0,36
Л2=4 Л2=4/14=0,29
Л3=3 Л3=3/14=0,21
Л4=2 Л4=2/14=0,14
Сумма=1
4. Находим значения аддитивного обобщенного критерия .
F(A1)= у11*Л1+
у12*Л2+ у13*Л3+ у14*Л4=
0,97*0,36+0,07*0,29+0,86*0,21+
F(A2)=0,01+0,23+0,08+0,11=0,43
F(A3)=0,36+0,17+0,04+0,12=0,69
F(A4)=0,31+0+0+0=0,31
F(A5)=0,15+0,12+0,19+0,12=0,58
F(A6)=0,04+0,18+0,05+0,1=0,37
F(A7)=0,28+0,21+0,21+0,03=0,73
F(A8)=0+0,29+0,16+0,14=0,59
F(A9)=0,06+0+0,09+0,08=0,23
F(A10)=0,36+0,15+0,11+0,1=0,72
5. Проведем ранжирование
1-наибольшее; 10-наименьшее.
6. Применение мультипликативной сверки
F(A4)=0
F(A8)=0
F(A9)=0
Предположим h=1
у11=-61+-295+1=235
у12=-285+-295+1=11
у13=-53+-295+1=243
у14=-87+-295+1=209
у15=-195+-295+1=101
у16=-272+-295+1=24
у17=-108+-295+1=188
у18=-295+-295+1=1
у19=-255+-295+1=41
у11=-53+-295+1=243
Метод идеальной точки
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
Максимальное отклонение | |
А1 |
0,03 |
0,93 |
0,14 |
0,2 |
max{0,03;0,93;0,14;0,2}=0,93 |
А2 |
0,96 |
0,19 |
0,6 |
0,2 |
max{0,96;0,19;0,6;0,2}=0,96 |
А3 |
0 |
0,4 |
0,8 |
0,14 |
max{0;0,4;0,8;0,14}=0,8 |
А4 |
0,14 |
1 |
1 |
1 |
max{0,14;1;1;1}=1 |
А5 |
0,58 |
0,58 |
0,11 |
0,14 |
max{0,58;0,58;0,11;0,14}=0,58 |
А6 |
0,9 |
0,37 |
0,74 |
0,29 |
max{09;0,37;0,74;0,29}=0,9 |
А7 |
0,23 |
0,26 |
0 |
0,76 |
max{0,23;0,26;0;0,76}=0,76 |
А8 |
1 |
0 |
0,23 |
0 |
max{1;0;0,23;0}=1 |
А9 |
0,83 |
1 |
0,57 |
0,45 |
max{0,83;1;0,57;0,45}=0,83 |
А10 |
0 |
0,49 |
0,46 |
0,29 |
max{0;0,49;0,46;0,29}=0,49 |
Информация о работе Основные принципы системного подхода к анализу объектов