Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:37, отчет по практике
Цель практики: Разработка программного продукта.
Наименование программного продукта – «Загруженность аудиторий КемГППК». Данная программа может применяться в качестве вспомогательного программного обеспечения, устанавливаемого в учебном отделе колледжа в целях автоматизации его деятельности. Системой программирования для данного продукта была выбрана Borland Delphi 7. А так же встроенный в Borland Delphi 7 редактор баз данных Database Desktop.
1 Техническое задание………………………………………………………….5
1.1 Введение………………………………………………………………..5
1.2 Основание для разработки…………………………………………….5
1.3 Назначение разработки………………………………………………..5
1.4 Требования к программному изделию……………………………….6
1.5 Технико-экономические показатели………………………………….7
1.6 Стадии и этапы разработки……………………………………………7
2 Основная часть………………………………………………………………...8
2.1 Постановка задачи……………………………………………………..8
2.1.1 Характеристика задачи………………………………………..8
2.1.2 Входная информация………………………………………….8
2.1.3 Выходная информация………………………………………..8
2.2 Выбор и обоснование метода решения……………………………...10
2.3 Описание алгоритма………………………………………………….11
2.3.1 Система классификации и кодирования……………………11
2.3.2 Входная информация………………………………………...11
2.3.3 Выходная информация………………………………………11
3 Рабочая часть…………………………………………………………………12
3.1 Описание программы………………………………………………...12
3.1.1 Общие сведения……………………………………………...12
3.1.2 Функциональное назначение………………………………..12
3.1.3 Описание логической структуры…………………………...12
3.1.4 Используемые технические средства………………………14
3.1.5 Вызов и загрузка……………………………………………..14
3.1.6 Входные данные……………………………………………..14
3.1.7 Выходные данные……………………………………………15
3.2 Программа и методика испытаний………………………………….16
3.2.1 Объект испытаний…………………………………………...16
3.2.2 Цель испытаний……………………………………………...16
3.2.3 Требования, подлежащие проверке………………………...16
3.2.4 Средства и порядок испытаний……………………………..17
3.2.5 Методы испытаний…………………………………………..18
4 Анализ решения задачи……………………………………………………...19
Заключение
Литература
Приложение А Входная информация
Приложение Б Выходная информация
Приложение В Блок-схема алгоритма решения
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Кемеровский государственный профессионально-педагогический колледж» (КемГППК)
КЕМЕРОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Отчет по квалификационной практике (стажировке)
ПК 230105.00.00.00 ОТ
(подпись)
Руководитель
(подпись)
АННОТАЦИЯ
Квалификационная практика (стажировка) пройдена студентом IV курса, группы ПР-061 КемГППК, Левановым Александром в Кемеровском Государственном Профессионально-Педагогическом Колледже. Стажировка является составной частью основной образовательной программы по специальности «Программное обеспечение вычислительной техника и автоматизированных систем» среднего профессионального образования.
Она имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.
При ее прохождении были поставлены и достигнуты следующие цели:
- расширение технического кругозора студентов и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности на основе знаний и умений, полученных на протяжении всего периода обучения.
- выполнение индивидуального задания, связанного с конкретной производственной задачей.
- теоретическая подготовка к итоговой государственной аттестации.
- сбор материалов и исходных
данных для разработки, анализа и экономической
интерпретации решений профессиональных
задач в период подготовки к ИГА.
Содержание
1 Техническое задание……………………………
1.1 Введение…………………………………………………………
1.2 Основание для разработки…………………………………………….5
1.3 Назначение разработки………………………………………………..
1.4 Требования к программному изделию……………………………….6
1.5 Технико-экономические показатели………………………………….7
1.6 Стадии и этапы разработки……………………………………………7
2 Основная часть…………………………………………
2.1 Постановка задачи…………………………………
2.1.1 Характеристика задачи………………………………………..8
2.1.2 Входная информация………………………………………….8
2.1.3 Выходная информация………………………………………..8
2.2 Выбор и обоснование метода решения……………………………...10
2.3 Описание алгоритма………………………………………………….
2.3.1 Система классификации и кодирования……………………11
2.3.2 Входная информация………………………………………...11
2.3.3 Выходная информация………………………………………11
3 Рабочая часть……………………………………………
3.1 Описание программы………………………………
3.1.1 Общие сведения…………………………………………
3.1.2 Функциональное назначение………………………………..12
3.1.3 Описание логической структуры…………………………...12
3.1.4 Используемые
технические средства………………………
3.1.5 Вызов и загрузка……………………………………
3.1.6 Входные данные……………………………………………..14
3.1.7 Выходные данные………………………………………
3.2 Программа и
методика испытаний………………………………
3.2.1 Объект испытаний……………………………………
3.2.2 Цель испытаний…………………………………………
3.2.3 Требования, подлежащие проверке………………………...16
3.2.4 Средства и
порядок испытаний……………………………..
3.2.5 Методы испытаний……………………………………
4 Анализ решения
задачи……………………………………………………...
Заключение
Литература
Приложение А Входная информация
Приложение Б Выходная информация
Приложение В Блок-схема алгоритма решения
Приложение Г
Текст программы
1 техническое задание
1.1 Введение
Наименование программного продукта – «Загруженность аудиторий КемГППК». Данная программа может применяться в качестве вспомогательного программного обеспечения, устанавливаемого в учебном отделе колледжа в целях автоматизации его деятельности. Системой программирования для данного продукта была выбрана Borland Delphi 7. А так же встроенный в Borland Delphi 7 редактор баз данных Database Desktop.
1.2 Основание для разработки
Основанием для данной разработки служит индивидуальное задание, выданное руководителем квалификационной практики и утвержденное ГОУ СПО «Кемеровский Государственный Профессионально-Педагогический Колледж».
Исполнитель: Студент группы Пр-061 Леванов Александр Сергеевич.
Соисполнители: Урусов Никита Андреевич.
1.3 Назначение разработки
Написанная программа
предназначена для
1.4 Требования к программному изделию
Данное программное изделие должно обладать следующими функциональными возможностями:
- ввод и корректировка расписания занятий;
- ввод и редактирование изменений к расписанию занятий;
- заполнения сведений о группах, учителях, дисциплинах и аудиториях;
- просмотр и печать расписания занятий и изменений к нему;
- просмотр результатов поиска свободных кабинетов.
А также отвечать следующим требованиям к надежности:
- программа должна обеспечивать правильное функционирование в непрерывном режиме, с возможностью выхода из нее только при нажатии соответствующей кнопки главного меню (или формы), с предварительным информированием пользователя о возможном выходе и закрытии программы;
- необходимо прослеживать
состояние дополнительных
- для того что бы предотвратить случайный ввод, ввод с ошибками, необходимо предусмотреть систему контроля ввода, прописать все необходимые правила в инструкции и организовать систему подсказок;
К составу и параметрам
технических средств
- устройства визуального отображения данных – монитор, типа SVGA с разрешающей способностью не ниже 1280х1024 пикселей;
- IBM-совместимый компьютер класса Pentium или лучше, обладающий тактовой частотой процессора не ниже 300 MHz;
- оперативная память с объёмом не менее 320 MB;
- размер свободного дискового
пространства на винчестере
- наличие манипулятора – мыши или тачпада;
- устройство ввода данных и управления – клавиатура;
- устройство вывода данных на печать – принтер;
Минимальное требование к программной совместимости предполагают наличие следующего предустановленного программного обеспечения:
- операционная система семейства Microsoft Windows XP;
- среда программирования Delphi 7 c BDE;
- текстовый процессор Microsoft Word;
Программа поставляется на лазерном носителе информации, упакованном в пластиковый бокс. Программная документация поставляется в электронном и печатном виде.
1.5 Технико-экономические показатели
Для данной задачи технико-экономические показатели не требуются.
1.6 Стадии и этапы разработки
В рамках стажировки предусматривается разделение работы на 5 основных этапов.
Первый этап заключается в составлении технического задания.
Второй этап состоит в проектировании программного продукта, на основе данных полученных от учебного отдела.
Третий этап состоит в разработке программного продукта. Итогом работы по данному этапу является полностью функционирующая программа, удовлетворяющая всем требованиям, описанным в данном Техническом задании.
Четвертый этап заключается в отладке и тестировании программного продукта.
Пятый этап – составление программной
и эксплуатационной документации.
2 основная часть
2.1 Постановка задачи
2.1.1 Характеристика задачи
Поставленная задача предполагает создание программного продукта, выполняющего работу по автоматизации поиска свободных кабинетов, сбору и хранению информации об основном учебном расписании занятий и изменениях к нему, а также редактированию вспомогательной информации.
Для выполнения поставленной задачи необходимо спроектировать базу данных наполняемую информацией об учебном процессе в течение всего года.
2.1.2 Входная информация
В качестве входной информации используются документы, представленные на бумажном носителе: состав педагогического коллектива, содержащий ФИО каждого преподавателя; наличие учебных аудиторий, содержащий номера кабинетов и их вместимость; а также учебный график, содержащий перечень дисциплин (Приложение А).
2.1.3 Выходная информация
Выходная информация является
результатом обработки входных
данных, поэтому частично её можно
видеть прямо в окне работающей программы
(Рисунок 2.1). К такому роду выходной информации
можно отнести, например, список свободных
кабинетов, динамически формирующийся
в результате поиска по заданным параметрам.
Другим видом выходной информацией являются
отчеты: «Основное расписание» и «Изменения
на день» (Приложение Б).
Рисунок 2.1 – Выходная
информация
2.2 Выбор и обоснование метода решения
В качестве метода решения поставленной задачи была выбрана разработка реляционной базы данных.
База данных — объективная
форма представления и
По модели представления данных БД классифицируются:
- картотеки,
- иерархические,
- сетевые,
- реляционные,
- объектно-ориентированные.
В настоящее время наибольшее распространение получили реляционные базы данных. Картотеками пользовались до появления электронных баз данных. Сетевые и иерархические базы данных считаются устаревшими, хотя некоторое возрождение получили иерархические базы данных в связи с появлением и распространением XML. Объектно-ориентированные БД пока никак не стандартизированы и не получили широкого распространения.
В реляционных базах данные
хранятся в виде таблиц, состоящих
из строк и столбцов. Каждая таблица
имеет собственный, заранее определенный
набор именованных полей. Столбцы
таблиц реляционной базы могут содержать
скалярные данные фиксированного типа,
например числа, строки или даты. Таблицы
в реляционной базе данных могут быть
связаны отношениями «один-к-одному» или
«один-ко-многим». Количество строк записей
в таблице неограниченно, и каждая запись
соответствует отдельной сущности.