Отчет по квалификационной практике в Кемеровском Государственном Профессионально-Педагогическом Колледже

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:37, отчет по практике

Описание работы

Цель практики: Разработка программного продукта.
Наименование программного продукта – «Загруженность аудиторий КемГППК». Данная программа может применяться в качестве вспомогательного программного обеспечения, устанавливаемого в учебном отделе колледжа в целях автоматизации его деятельности. Системой программирования для данного продукта была выбрана Borland Delphi 7. А так же встроенный в Borland Delphi 7 редактор баз данных Database Desktop.

Содержание работы

1 Техническое задание………………………………………………………….5
1.1 Введение………………………………………………………………..5
1.2 Основание для разработки…………………………………………….5
1.3 Назначение разработки………………………………………………..5
1.4 Требования к программному изделию……………………………….6
1.5 Технико-экономические показатели………………………………….7
1.6 Стадии и этапы разработки……………………………………………7
2 Основная часть………………………………………………………………...8
2.1 Постановка задачи……………………………………………………..8
2.1.1 Характеристика задачи………………………………………..8
2.1.2 Входная информация………………………………………….8
2.1.3 Выходная информация………………………………………..8
2.2 Выбор и обоснование метода решения……………………………...10
2.3 Описание алгоритма………………………………………………….11
2.3.1 Система классификации и кодирования……………………11
2.3.2 Входная информация………………………………………...11
2.3.3 Выходная информация………………………………………11
3 Рабочая часть…………………………………………………………………12
3.1 Описание программы………………………………………………...12
3.1.1 Общие сведения……………………………………………...12
3.1.2 Функциональное назначение………………………………..12
3.1.3 Описание логической структуры…………………………...12
3.1.4 Используемые технические средства………………………14
3.1.5 Вызов и загрузка……………………………………………..14
3.1.6 Входные данные……………………………………………..14 
3.1.7 Выходные данные……………………………………………15
3.2 Программа и методика испытаний………………………………….16
3.2.1 Объект испытаний…………………………………………...16
3.2.2 Цель испытаний……………………………………………...16
3.2.3 Требования, подлежащие проверке………………………...16
3.2.4 Средства и порядок испытаний……………………………..17
3.2.5 Методы испытаний…………………………………………..18
4 Анализ решения задачи……………………………………………………...19
Заключение
Литература
Приложение А Входная информация
Приложение Б Выходная информация
Приложение В Блок-схема алгоритма решения

Файлы: 1 файл

Практика.docx

— 863.78 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Кемеровский государственный  профессионально-педагогический колледж» (КемГППК)

 

 

 

 

 

 

 

КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

Отчет по квалификационной практике (стажировке)

 

ПК 230105.00.00.00 ОТ

 


 

 

 


 

                                            Студента группы ПР-061

                                                   ____________Леванова А.С.


                                           (подпись)

 

                         Руководитель


                                                   ____________Куцакова О.В.

                                           (подпись)

 


АННОТАЦИЯ

 

Квалификационная практика (стажировка) пройдена студентом IV курса, группы ПР-061 КемГППК, Левановым Александром в Кемеровском Государственном Профессионально-Педагогическом Колледже. Стажировка является составной частью основной образовательной программы по специальности «Программное обеспечение вычислительной техника и автоматизированных систем» среднего профессионального образования.

Она имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

При ее прохождении были поставлены и достигнуты следующие цели:

- расширение технического кругозора студентов и подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности на основе знаний и умений, полученных на протяжении всего периода обучения.

- выполнение индивидуального задания, связанного с конкретной производственной задачей.

- теоретическая подготовка к итоговой государственной аттестации.

- сбор материалов и исходных данных для разработки, анализа и экономической интерпретации решений профессиональных задач в период подготовки к ИГА. 

Содержание


1 Техническое задание………………………………………………………….5

1.1 Введение………………………………………………………………..5

1.2 Основание для разработки…………………………………………….5

1.3 Назначение разработки………………………………………………..5

1.4 Требования к программному изделию……………………………….6

1.5 Технико-экономические показатели………………………………….7

1.6 Стадии и этапы разработки……………………………………………7

2 Основная часть………………………………………………………………...8

2.1 Постановка задачи……………………………………………………..8

2.1.1 Характеристика  задачи………………………………………..8

2.1.2 Входная информация………………………………………….8

2.1.3 Выходная информация………………………………………..8

2.2 Выбор и обоснование метода решения……………………………...10

2.3 Описание алгоритма………………………………………………….11

2.3.1 Система классификации и кодирования……………………11

2.3.2 Входная информация………………………………………...11

2.3.3 Выходная информация………………………………………11

3 Рабочая часть…………………………………………………………………12

3.1 Описание программы………………………………………………...12

3.1.1 Общие сведения……………………………………………...12

3.1.2 Функциональное  назначение………………………………..12

3.1.3 Описание логической  структуры…………………………...12

3.1.4 Используемые  технические средства………………………14

3.1.5 Вызов и загрузка……………………………………………..14

3.1.6 Входные данные……………………………………………..14 


3.1.7 Выходные данные……………………………………………15

3.2 Программа и  методика испытаний………………………………….16

3.2.1 Объект испытаний…………………………………………...16

3.2.2 Цель испытаний……………………………………………...16

3.2.3 Требования, подлежащие проверке………………………...16

3.2.4 Средства и  порядок испытаний……………………………..17

3.2.5 Методы испытаний…………………………………………..18

4 Анализ решения  задачи……………………………………………………...19

Заключение

Литература

Приложение А  Входная информация

Приложение Б  Выходная информация

Приложение В  Блок-схема алгоритма решения

Приложение Г  Текст программы 


1 техническое задание

 

1.1 Введение

 

Наименование программного продукта – «Загруженность аудиторий КемГППК». Данная программа может применяться в качестве вспомогательного программного обеспечения, устанавливаемого в учебном отделе колледжа в целях автоматизации его деятельности. Системой программирования для данного продукта была выбрана Borland Delphi 7. А так же встроенный в Borland Delphi 7 редактор баз данных Database Desktop.

 

1.2 Основание для разработки

 

Основанием для данной разработки служит индивидуальное задание, выданное руководителем квалификационной практики и утвержденное ГОУ СПО «Кемеровский Государственный Профессионально-Педагогический Колледж».

Исполнитель: Студент группы Пр-061 Леванов Александр Сергеевич.

Соисполнители: Урусов Никита Андреевич.

 

1.3 Назначение разработки

 

Написанная программа  предназначена для автоматизации рабочего места сотрудника учебного отдела образовательного учреждения. Она должна обеспечивать функций поиска свободных кабинетов, сбора и хранения информации об основном расписании занятий учебных групп и изменениях вносимых в него. Программа предназначается для установки на компьютеры, соответствующей комплектации. 


1.4 Требования к программному изделию

 

Данное программное изделие должно обладать следующими функциональными возможностями:

- ввод и корректировка расписания занятий;

- ввод и редактирование изменений к расписанию занятий;

- заполнения сведений  о группах, учителях, дисциплинах  и аудиториях;

- просмотр и печать расписания занятий и изменений к нему;

- просмотр результатов поиска свободных кабинетов.

А также отвечать следующим  требованиям к надежности:

- программа должна обеспечивать  правильное функционирование в  непрерывном режиме, с возможностью выхода из нее только при нажатии соответствующей кнопки главного меню (или формы), с предварительным информированием пользователя о возможном выходе и закрытии программы;

- необходимо прослеживать  состояние дополнительных устройств  (принтер) и расходных материалов: аварийные ситуации должны быть предвидены и сопровождаться сообщениями об ошибке, при этом функционирование программы должно продолжаться без сбоев;

- для того что бы  предотвратить случайный ввод, ввод с ошибками, необходимо предусмотреть систему контроля ввода, прописать все необходимые правила в инструкции и организовать систему подсказок;

К составу и параметрам технических средств предъявляются  следующие требования. Комплект вычислительной техники, позволяющей автоматизировать производственный и вычислительный процесс, должен включать в себя:

- устройства визуального отображения данных – монитор, типа SVGA с разрешающей способностью не ниже 1280х1024 пикселей;

- IBM-совместимый компьютер класса Pentium или лучше, обладающий тактовой частотой процессора не ниже 300 MHz;

- оперативная память с объёмом не менее 320 MB;

- размер свободного дискового  пространства на винчестере около  10 MB. 

- наличие манипулятора – мыши или тачпада;

- устройство ввода данных и управления – клавиатура;

- устройство вывода данных на печать – принтер;

Минимальное требование к  программной совместимости предполагают наличие следующего предустановленного программного обеспечения:

- операционная система семейства Microsoft Windows XP;

- среда программирования Delphi 7 c BDE;

- текстовый процессор  Microsoft Word;

Программа поставляется на лазерном носителе информации, упакованном в пластиковый бокс. Программная документация поставляется в электронном и печатном виде.

 

1.5 Технико-экономические показатели

 

Для данной задачи технико-экономические  показатели не требуются.

 

1.6 Стадии и этапы разработки

 

В рамках стажировки предусматривается разделение работы на 5 основных этапов.

Первый этап заключается  в составлении технического задания.

Второй этап состоит в  проектировании программного продукта, на основе данных полученных от учебного отдела.


Третий этап состоит в  разработке программного продукта. Итогом работы по данному этапу является полностью функционирующая программа, удовлетворяющая всем требованиям, описанным в данном Техническом задании.

Четвертый этап заключается  в отладке и тестировании программного продукта.

Пятый этап – составление программной и эксплуатационной документации. 

2 основная часть

 

2.1 Постановка задачи

 

2.1.1 Характеристика задачи


Поставленная задача предполагает создание программного продукта, выполняющего работу по автоматизации поиска свободных кабинетов, сбору и хранению информации об основном учебном расписании занятий и изменениях к нему, а также редактированию вспомогательной информации.

Для выполнения поставленной задачи необходимо спроектировать базу данных наполняемую информацией об учебном процессе в течение всего года.

 

2.1.2 Входная информация

 

В качестве входной информации используются документы, представленные на бумажном носителе: состав педагогического коллектива, содержащий ФИО каждого преподавателя; наличие учебных аудиторий, содержащий номера кабинетов и их вместимость; а также учебный график, содержащий перечень дисциплин (Приложение А).

 

2.1.3 Выходная информация

 

Выходная информация является результатом обработки входных  данных, поэтому частично её можно  видеть прямо в окне работающей программы (Рисунок 2.1). К такому роду выходной информации можно отнести, например, список свободных кабинетов, динамически формирующийся в результате поиска по заданным параметрам. Другим видом выходной информацией являются отчеты: «Основное расписание» и «Изменения на день» (Приложение Б). 


 

Рисунок 2.1 – Выходная информация 


2.2 Выбор и обоснование метода решения

 

В качестве метода решения  поставленной задачи была выбрана разработка реляционной базы данных.

База данных — объективная  форма представления и организации  совокупности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ. Обращение к базам данных осуществляется с помощью системы управления базами данных. Базы данных применяются во всех сферах человеческой деятельности, сопряжённых с учётом и хранением информации

По модели представления данных БД классифицируются:

- картотеки,

- иерархические,

- сетевые,

- реляционные,

- объектно-ориентированные.

В настоящее время наибольшее распространение получили реляционные  базы данных. Картотеками пользовались до появления электронных баз  данных. Сетевые и иерархические  базы данных считаются устаревшими, хотя некоторое возрождение получили иерархические базы данных в связи с появлением и распространением XML. Объектно-ориентированные БД пока никак не стандартизированы и не получили широкого распространения.

В реляционных базах данные хранятся в виде таблиц, состоящих  из строк и столбцов. Каждая таблица  имеет собственный, заранее определенный набор именованных полей. Столбцы  таблиц реляционной базы могут содержать  скалярные данные фиксированного типа, например числа, строки или даты. Таблицы в реляционной базе данных могут быть связаны отношениями «один-к-одному» или «один-ко-многим». Количество строк записей в таблице неограниченно, и каждая запись соответствует отдельной сущности. 

Информация о работе Отчет по квалификационной практике в Кемеровском Государственном Профессионально-Педагогическом Колледже